Меню

Занятие звезды луна солнце

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_pleshkova_l.v.docx 28.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида» г.Канаш

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

по познавательному развитию

«Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток»

Воспитатель: Плешкова Любовь Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Задачи . Формирование знаний детей о небесных телах (солнце, луне, звездах) и явлениях (восход, закат); умение устанавливать простейшие связи между ними (солнце заходит – наступает ночь).

Формировать понятие о солнце, как источнике тепла и жизни на земле, о его движении по небосклону. Развивать любознательность.

Материал: иллюстрации солнца, луны (ночь), игрушка Буратино.

Предшествующая работа: наблюдения за движением солнца, луны, звездами.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино (на нем голубая накидка, украшенная звездами).

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты сегодня такой невеселый, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я хочу стать ученым. Но чтобы стать ученым надо много знать. Посмотрите на мою накидку, что она вам напоминает? (Небо со звездами).

Но, я ничего не знаю о луне, звездах, о солнце. Что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, надо помочь Буратино. Вы согласны?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней нарисовано? (Солнце). Да, а когда светит солнце? (Днем). А почему солнышко не светит ночью? (Солнышко закатилось).

— А ночью на небе что светит? (Луна и звезды).

— Ребята, утром Солнышко встает на востоке, затем поднимается на небо и наступает день. Солнце – огромный шар. Как вы думаете, солнце от нас далеко или близко? Да, солнышко от нас очень далеко. Вечером солнышко закатывается на западе и тогда что наступает? (Ночь ). А на небе что появляется? (Луна, звезды). Луна проходит свой путь по небу, как солнышко. Как вы думаете, звезды от нас далеко или близко? Звезды – это очень-очень далекие планеты. Если очень внимательно рассматривать ночью звездное небо, то можно увидеть на нем немало различных рисунков из звезд.

Вот посмотрите – это огромный ковш с длинной ручкой. Четыре звезды образовали ковш, а еще три – длинную ручку.

А почему звезды нам кажутся маленькими? Звезды находятся далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Буратино: Теперь я все знаю о звездах, солнце и луне.

Воспитатель: Буратино, тогда скажи нам, днем на небе что светит?

Буратино : Да это звезды.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете? Верно. Днем светит солнышко. А ночью? Да, луна. А когда появляется солнце, а когда луна, Буратино?

Буратино: Темнеет, наступает ночь и появляется Солнце.

Воспитатель: А вы как думаете, ребята? Да, когда наступает ночь, то светит Луна. А солнце утром восходит, затем движется по небу, поднимется высоко, а затем начинает спускаться, заходить. Подумайте и скажите – без солнышка можно жить?

Буратино: И без солнышка нам хорошо.

Воспитатель: Нет, Буратино, Солнце – добрая и самая близкая звезда, которая нам дарит свет, тепло и жизнь. Ребята, что случится с деревьями, цветами, травой, если будет все время холодно ? (Погибнет все). Да, без тепла не будут расти ни цветы, ни деревья, ни овощи, ни фрукты. Будет холодно и темно.

Буратино: Ну, свет и тепло понятно, а жизнь?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что случится, если не будет солнышка? Без солнца на земле все бы замерзло и погибло: и люди, и животные и растения.

Буратино : Теперь мне все понятно. Спасибо, вам ребята, что мне все объяснили. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать представление о частях суток, умений различать части суток.

· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв.

Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу.

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. «ЧАСТИ СУТОК».

Конспект для второй младшей группы.

В ходе беседы дети помогают совёнку разобраться в том, что такок части суток, в какой последовательности следуют друг за другом. отгадывали загадки, рассмотрели схему «Круглые сутки», играли.

Источник

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды»

Марина Никишова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Солнце. Луна. Звезды»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

По теме: «Солнце. Луна. Звезды».

Автор конспекта ННОД:

Интеграция образовательных областей: Познание (духовно – нравственное воспитание, социально –коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое

Задачи приоритетной образовательной области:Познание.Задачи: Познакомить детей с «Первым днем творения», пробудить интерес детей к окружающему миру.

Задачи образовательной области в интеграции: Речевое развитие.Задачи: пополнение словарного запаса, развитие связной речи.

Художественно – эстетическое.Задачи: Развитие творческих способностей, воображения.

Физическое.Задачи: Развитие двигательной активности,

Предпосылки учебной деятельности: Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга.

Оборудование для педагога: «Добрый мир» Православная культура для малышей. Кисточка, краски, лист бумаги форматом А4, магнитная доска.

Оборудование для детей: кисточки, краски, лист бумаги форматом А4, стаканчики с водой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Чтение (Восприятие) Чтение стихотворения Прочитать стихотворение тем самым замотивировать на все занятие. Научить проявлять интерес к стихам.

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие.

П/И Познакомить детей с «Первым днем творения»

Провести п/и для профилактики утомления, повысить положительный настрой и укрепить психо — эмоциональное здоровье.

Пробудить интерес детей к окружающему миру.

Эмоционально вовлекаться в подвижные игры.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Дети,библейское повествование начинается со слов:

«Вначале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего. Только темнота и пустота. Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд,а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

— Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

— Ничего не было видно, ничего не было слышно — только темнота и тишина.

— Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

— Свет, предметы вокруг, друг друга. В мире вначале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер,и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Рисование Повторение, закрепления Научить проявлять интерес к продуктивной деятельности

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Под звёздами ночными!

Какого света ночь?

Рисунки на тему «Ночь»

Отделил бог свет от тьмы

Свету очень рады мы!

Рисунки на тему «День»

Библиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группы В МДОУ № 3 «Орленок» созданы библиотечки с литературой по духовно-нравственному воспитанию. Литература была подобрана с помощью педагогов.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» «5 День» Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи. 1. Обучающие: а) продолжать последовательно.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы» Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей 2–3 лет Педагогический проект «Духовно-нравственное развитие дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Автор: Кочетова Ольга Александровна,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Проект по духовно-нравственному воспитанию «Светлая Пасха» Тип проекта: практико-ориентированный, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Рождество Христово» Паспорт проекта 1. Вид проекта: познавательно – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный проект (январь) 3. Участники проекта: дети.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию (фотоотчет) 14 марта 2015 года мы посетили «Семинар для специалистов дошкольного образования», который проходил в г. Россошь в актовом зале Епархального.

Источник

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида

Татьяна Федотова
Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида

Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна»

Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.

Планируемые результаты: положительный настрой детей; «читают» изображения, пиктограммы; «танцуют»; «поют».

Название: «Солнце, звезды и Луна»

Форма мероприятия: внеурочное занятие

Длительность занятия 35 мин

Цель: расширение представлений об окружающем мире (космос).

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным)

Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)

Образовательные: продолжать формировать элементарные представления по теме «Космос». Космос – это Солнце, Луна, Звезды, Земля.

— демонстрационные изображения «Солнце», «звезды», «Луна»

— пиктограммы «Солнце», «звезды», «Луна», «Космос»; «смотреть», «слушать», «петь», «говорить», «танцевать», «мастерить»;

— заготовка для плаката «Космос» (большой лист ватмана, на нем дети заранее нарисовали 2 части – темная (ночь) и светлая (день);

— раздаточный материал: солнце, звезды, луна (по несколько вариантов каждого вида);

— о звезде «Солнце»;

— о спутнике «Луна»;

— о звездочке;

— линия на полу в виде круга или овала (из изоленты яркого цвета)

Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.

1. Организационный момент

1.1 Здоровалка.Цель: организация внимания 1 мин

2. Основная часть.Цель: формирование элементарных представлений о космосе

2.1 Упражнение «Земля». 5 мин

Ведущий вносит глобус: это макет нашей планеты «Земля».

2.1.1 Дети и взрослые слушают песню «Наша земля» (песня о красоте нашей планеты).

2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.

2.1.3 Ведущий дает задание: найти картинку «Земля». Ребенок находит пиктограмму «Земля», размещает ее на доске.

2.2 Упражнение «Солнце». 6 мин

2.2.1 Ведущий: наша планета Земля вращается вокруг звезды «Солнце». Солнце дает Земле свет и тепло.

2.2.2 Слушание песни про солнце. Имитационные движения по тексту песни.

2.2.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения солнца (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «солнце», положить ее на плакат, наклеить.

2.2.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Солнце», разместить ее на доске.

2.3 Упражнение «Луна».6 мин

2.3.1 Ведущий: у Земли есть спутник «Луна».

2.3.2 Слушание песни о луне. «Танец» под музыку (произвольные движения руками под музыку)

2.3.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения Луны (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «Луна», положить ее на плакат, приклеить.

2.3.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Луна», разместить ее на доске.

2.4 Игра «День-ночь» 5 мин

2.4.1 Ведущий, обращая внимание на изображения Солнца и Луны: если на картине солнце, то сейчас день и дети гуляют; если на картине Луна, то сейчас ночь и дети спят. Игра (дети то идут по «Линии», то садятся за стол и «засыпают»

2.5 Упражнение «Звезды»5 мин

2.5.1 Ведущий обращает внимание детей на изображения звезд.

2.5.2 Слушание песни «Звездочки». «Танец» под данную музыку. Дети сидя за столами, покачивают руками в такт.

2.5.3 Упражнение «Мастерим картину про космос». Ведущий подходит к каждому ребенку с подносом. На нем – изображения звезд (разные варианты). Ведущий предлагает взять картинку «звезда» и разместить ее на плакате.

2.5.4 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Звезды», разместить ее на доске.

2.6 Упражнение «Космос» 5мин

2.6.1 Слушание песни о полете в космос и «танец» под музыку. Ребенок вместе с взрослым выходят на «линию», идут по линии, периодически поднимают руки вверх (высоко летим)

2.6.2 Ведущий предлагает найти пиктограмму «Космос», разместить ее на доске.

3.Заключительная часть 2 мин Цель: элементарное обобщение сведений о космосе, полученных на занятии

Упражнение «Составляем рассказ о космосе»по пиктограммам: Космос – это Солнце, Земля, Луна, Звезды.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам фотоотчет об изготовлении вазы из пакетов сока. Этот чудесный мастер-класс.

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.

Фотоотчёт о создании панно «Цветы в вазе» с учащимися 9 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Наша творческая мастерская продолжает свою работу. На этот раз мы с ребятами решили попробовать нечто новое для нас – шитьё из лент и кружев.

Источник

Читайте также:  Луна сегодня красивая что ответить если нет
Adblock
detector