Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная»
Татьяна Сарычева
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Космос. Звезды. Вселенная»
Цель: Познакомить детей с основными планетами; ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
Материал: Стенд с изображением планет, глобус, карта созвездий.
Словарная работа: Познакомитьдетей с названием планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран; созвездия, космос.
Ход занятия:
-Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля)
-Все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел.
Одни из них больше нашей земли, другие меньше. (Рассматривание стенда.) Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля – третья планета от Солнца.Есть такие планеты: Меркурий, марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран. (Показ их на стенде.)
— Ребята, к нам прилетел веселый человечек и привез от инопланетян послание. В этом письме нам расскажут о звездах.
Звезды – это космические тела, расположенные в космическом пространстве.
Несмотря на то что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны, в какие либо созвездия, которые похожи на предметы или животных. (Показ созвездий.)
— Ребята! А как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (ответы детей.) Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малая Медведица.
А сейчас давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся и вновь усаживаются на ковер.)
Итог занятия.
А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего веселого человечка и пожелаем ему удачных полетов в космос.
Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.
Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.
Источник
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»
Светлана Самойлова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы
«Космос. Звезды. Вселенная.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Социально- коммуникативное развитие:
-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
-Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов.
-Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее.
-Вызвать у детей познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
-Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
-Побуждать проявлять чуткость к художественному слову.
-Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание.
-Обогащать словарь детей.
Художественно- эстетическое развитие:
-Формировать умение передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое.
-Развивать фантазию, умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами.
-Развивать чувство композиции, воображение.
-Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх.
-Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Беседа «Вселенная. Звезды.»
Светятся звезды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все- таки это здорово,
Что звезды нам ночью светят.
В-ль. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом- Вселенная. Вы когда- нибудь наблюдали за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели?
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвездной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха.
Рассматривание карты «Звездная система для детей»
В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем Солнце- красного. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды- карлики.
Вега, Сириус, Полярная звезда- это самые яркие звезды. Если на карте условными белыми линиями объединить некоторые звезды между собой, то перед нами предстанут сказочные фигуры- созвездия, каждое из которых имеет свое название: большая и маленькая медведицы, рыбы, скорпион, лев и др.
Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле звезды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».
Беседа «Земля- космическое чудо. Вид из космоса.»
Все планеты солнечной системы представляют собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся. Как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Солнце- это раскаленный газовый шар, который светит за счет очень большой температуры на поверхности. Солнце размером намного превосходит любую планету солнечной системы. Солнечный свет очень необходим для жизни всего живого на Земле.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля- третья по счету планета от Солнца. Посмотрите на другие планеты нашей солнечной системы: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По- разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
Ребенок- «Меркурий» берется за ленточку № 1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех от солнца и меньше всех планет.)
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета….(все: Земля)
— На какой орбите вращается Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3-ем.)
Ребенок в шапочек «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера(№2) и Марс(№4)
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
— Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер. Орбита № 5)
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличается она. (Сатурн)
Ребенок- «Сатурн» занимает орбиту № 6.
Зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету № 7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Физминутка.
Тянет к солнцу лепесток.
И от ветра он качается-
Низко-низко к земле наклоняется.
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается!
А теперь давайте вспомним все планеты Солнечной системы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Рассказ о первом космонавте.
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звезд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос. (Космонавт)
— Ребята, ответьте мне кто был первым человеком, совершившим полет в космос? (Ю. А. Гагарин)
12 апреля 1961г. Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
На «Востоке» поднялся с востока1
Средь космических тел
Он промчался высоко- высоко…
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый летчик Вселенной- Гагарин!
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время много изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться одновременно сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся 2-3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и космонавтов становиться все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко- высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту.
Интересно, а мы с вами можем стать такими же, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность, находчивость, трудолюбие.
Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:
Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках? (Ковер- самолет)
Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)
Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне? (Летающая тарелка)
Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет)
Летательный аппарат, на котором летала Баба яга. (Ступа)
Аппликация «Полет в космос»
Дети рассматривают снимки и рисунки ракет, земного шара. Подбирают цвета бумаги для вырезывания. Выбирают разные способы вырезывания ракеты, космонавта в скафандре. Придумывают, где находятся космонавты, куда летит ракета.
Источник
Конспект занятия в средней группе «За звездами в космос»
Елена Ахмет
Конспект занятия в средней группе «За звездами в космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №211» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №211»)
Конспект
занятия в средней «А» группе
ТЕМА: «За звёздами в космос»
Воспитатели: Баранова Ольга Валерьевна
Ахмет Елена Владимировна
Способствовать закреплению представлений о числовом ряде. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Способствовать закрепление цифр.
Содействовать закреплению представления о геометрических фигурах, умения распознавать их в предметах окружающей обстановке; находить фигуру по инструкции.
Способствовать закреплению временных отношений: времена года, дни недели.
Материалы: звезды, жетоны, блоки Дьенеша, слайд-презентация.
Ход занятия
(Воспитатель привлекает внимание детей. Заносит в группу свёрток.)
Воспитатель: Ребята, на что это похоже? Давайте посмотрим. Разворачивает свёрток. (Изображение звёздного неба)
— Да это карта звёздного неба. Давайте рассмотрим её.
Что же на ней изображено? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ой, а что это за белые кругленькие точки?
(Дети высказывают свое мнение)
— Ребята, наверное, здесь были какие-то звёзды, но они исчезли. Кто их мог похитить?
— Их похитили звёздные пираты и разбросали их по всей Вселенной. Кто же поможет звёздочкам вернуться? ( Дети – мы).
— А как же мы попадём в космос?
— Правильно, мы можем очутиться в космосе на летающей тарелке, космическом корабле и на ракете. (Воспитатель показывает иллюстрации).
— А давайте мы с вами полетим в космос на ракете. Для этого нам, что надо сделать? (Построить ракеты)
— Кто строит ракеты?)
Ракеты строят инженеры-конструкторы. Мы с вами будем сейчас инженерами – конструкторами и построим свои ракеты. Для этого нам нужно разбиться на группы.
Подходите и берите у меня жетоны. С помощью их вы найдете свою площадку для строительства ракеты. ( Дети берут жетоны с номерами. На столах – количество звёзд, на жетонах – цифры).
1 ЗАДАНИЕ «Строим ракеты».
Подходим к столам и приступаем строить ракеты по проекту. Проект у вас перед глазами. (Блоки Дьенеша на доске).
За правильно сооружённую ракету, я даю каждой группе маячки, с помощью которых мы будем связываться с Землёй. ( Маячки разного цвета у каждой группы и формы).
— Итак, ракеты готовы, можно отправляться в полёт. Пока механики готовят наши ракеты, нам нужно превратиться в космонавтов. Надеть космические костюмы и прийти на стартовую площадку Космодрома. Идём. (Звучит музыка, дети за воспитателем идут в музыкальный зал).
(Заходим в зал и дети рассаживаются за свои ракеты в соответствии с формой и цветом маячка.)
Воспитатель: Космонавты готовы? (Издается звук.)
— Подождите, мне нужно зафиксировать, когда наши ракеты отправляются.
-Уточнить время года, месяц, число, день недели.
( На экране появляются картинки «Времена года». Дети должны установить время года.)
Готовы к полёту? Маячки включили?
2 ЗАДАНИЕ «Назови птиц».
(На интерактивной доске появляется запись запуска ракеты в космос).
— Космонавты, посмотрите в иллюминаторы. Кого видите? (Птиц)
— Каких птиц видите? (Картинка на интерактивной доске).
(Скворец, грач, ласточка, журавль).
— Кто первым прилетел к нам?
(Летит звезда на экране).
Да это звезда потерявшая летит.
Вы правильно угадали птиц, поэтому звезда возвращается на место.
(Воспитатель показывает звезду детям).
3 ЗАДАНИЕ «Счет предметов и порядковый номер».
Летим дальше. Внимание! Внимание! Справа вижу парад планет. Планеты выстроились в ряд, чтобы полюбоваться вами. Давайте посчитаем планеты. Сколько их?
— Какая по счёту стоит красная? Синяя?
(Летит звезда на экране).
Да это звезда потерявшая летит.
Вы правильно посчитали, поэтому звезда возвращается на место.
(Воспитатель показывает звезду детям).
Посмотрите, кого вы видите на экране? (человечки).
— Это человечки. Они из одной из этих планет. Вы им понравились и они решили с вами подружиться. Предлагают вам с ними поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сделай так».
4 ЗАДАНИЕ «Деление слов на слоги».
(На экране появляются схемы слов).
— Ребята, вам человечки оставили зашифрованные знаки. Что это? (схемы).
Давайте распределим слова по своим домикам.
(Звезда, солнце, марс).
-Назовём самое короткое.
За это марсиане дают звезду.
5 ЗАДАНИЕ «Классификация геометрических фигур».
(На экране появляется Валли).
— Что делает Валли? (Очищает планеты от мусора). Давайте поможем Валли убрать космический мусор. В одну корзину все, кроме круглых. В другую – остальные. Дети собирают.
Воспитатель: Какие по форме и цвету мы собрали? (Четырёхугольные синие, пятиугольные серебристые, многоугольные красные и т. д.) .
Воспитатель: Космодром требует возвращения ракет на Землю.
Установите связь своих маячков. Внимание! Все готовы к возвращению на Землю. Пошёл отсчет.
1, 2, 3, 4, 5. А вот и Земля.
Выходим из ракет, снимаем космические костюмы.
А сейчас, что нам нужно сделать? (показывает звёзды детям).
— Давайте вернём звезды на карту.
6 ЗАДАНИЕ «Продуктивная деятельность».
Дети с воспитателем идут в группу, приклеивают звёзды на карту.
Фото на фоне карты.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Фотоотчет о художественном творчестве детей средней группы «За звездами в космос» Фотоотчет художественного творчества детей средней группы. «За звездами в космос» Елена Владимирова. День космонавтики отмечаемая в России.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.
Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .
Источник