Меню

Занятия для младшей группы где ночует солнце

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Где ночует солнышко?

Скачать:

Вложение Размер
nod_poznav.r.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «Где ночует солнышко?

Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога:

Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).

Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.

Воспитатель : Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Воспитатель : А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.

Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель : (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

Мы колготки надеваем,

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят,

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки,

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.

Дети: солнышка нет .

Воспитатель : Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель : (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?

Дети : готовятся ко сну.

Воспитатель : Вот и Катя скоро будет засыпать:

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Воспитатель : А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети : Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

Источник

Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»

Телешева Анна
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»

Автор занятия: воспитатель Телешева Анна Геннадьевна, МБДОО «Филиппок» ГКП «Бусинки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Цели деятельности педагога:

Разв.Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.

Обр.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.

Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание Незнайки», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца

— одежда для Незнайки

упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.

Воспитатель: — Все собрались?

— Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!

— Ребята, какое сейчас время года? (зима)

— А какая погода на улице? (теплая, солнечная).

— Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей).

— Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

«Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Ещё маленьких ребят!»(слайд»Появление солнышка»)

Ребята, посмотрите в окно. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению,которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).Какое у нас сегодня небо,солнышко (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева,а вы повторяете за мной:

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

Воспитатель: А сейчас, мы прикрепим наше солнышко,чтобы нам всем было светло и тепло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Мы с вами гуляли и Незнайка тоже хочет гулять. Я его одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Незнайке?

Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.

Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).

Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».

Мы колготки надеваем,

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят,

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки,

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки!

(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).

Наблюдение на вечерней прогулке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.

Дети:солнышка нет.

Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.

Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).

Воспитатель: (берет Незнайку). Наступил вечер, Незнайка возвращается домой. А что же он теперь будет делать? Что делают вечером люди?

Дети: готовятся ко сну.

Воспитатель:Вот и Незнайка скоро будет засыпать:

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.

Дети: Находят ночное небо.

Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!

-Что относится к явлениям неживой природы?

-Когда появляется на небе месяц?

Ребята, пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами,и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Конспект НОД во второй младшей группе «С кем дружит солнышко?» Открытое занятие для родителей на Дне отрытых дверей ДОУ Цель: Воспитание.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект прогулки «Солнышко пригревает» в младшей группе Тема прогулки: «Солнышко пригревает» Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы

Валентина Штуккерт
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы

Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели педагога: сформировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, луне, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе светит солнышко – наступило утро (день, на небе луна и звезды – наступила ночь; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие облака», различает формы облаков по размеру.

Материалы и оборудование: цветные иллюстрации с изображением солнечного неба с облаками и без, ночного неба, солнца, звезд, месяца, луны; поднос, кукла Маша, кукольная одежда, бумага голубого цвета формата A5 на каждого ребенка, вырезанные формы (большие и маленькие облака из белой бумаги, круг из желтой бумаги, клей, кисти, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Предварительная работа: наблюдение на утренней и вечерней прогулке.

На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на небо, предлагает поискать солнце. Его нет, оно скрылось за горизонт. Делает вывод, что наступил вечер, скоро будет ночь, будет еще темнее, на небе появится луна и звезды. Их будет видно, когда станет совсем темно.

Во время утренней прогулки (на следующий день) воспитатель обращает внимание детей на небо. Просит найти солнце на небе, дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «На небе ярко светит солнце! От него светло днем. Солнце греет нас. По небу плывут облака, они закрывают солнце и тогда становится не так светло на улице и прохладно».

2. Одевание куклы на прогулку.

Вернувшись с прогулки, воспитатель и дети рассматривают иллюстрации с изображением явлений неживой природы. Нужно выбрать ту, на которой изображено явление, которое они только что наблюдали. Если с первого раза дети не смогут найти нужную картинку, воспитатель сам выбирает ее:

Воспитатель: Мы с вами видели солнце в голубом небе – вот оно, такое же, как на картинке».

Воспитатель читает стихотворение. Дети повторяют за ним:

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Рекомендации: Если погода за окном солнечная, то иллюстрация «Солнечная безоблачная погода» ставится детьми в «Уголок природы» по указанию воспитателя.

Если погода облачная или дождливая, то зачитывается следующее стихотворение и соответствующая иллюстрация ставится в «Уголок природы»

В синем небе — облака.

На кого они похожи?

На верблюда. На быка.

На быка и на верблюда?

А куда бегут? Откуда?

Из какого далека —

Не расскажут облака.

Воспитатель: Поставим картинку в «Уголок природы». Пусть стоит до вечера, мы будем любоваться солнышком (облаками). А рядом будет гулять кукла Машенька. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Маше? (Ответы детей.)

Воспитатель одевает куклу согласно погоде и ставит ее около картинки с изображением солнышка (облаков).

3. Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель напоминает детям о вчерашней вечерней прогулке. Дети вспоминают, какое было небо, было ли солнце. Воспитатель просит детей выбрать ту картинку, где изображено ночное небо с луной и звездами, которое они наблюдали. Дети находят картинку с изображением вечернего неба (без солнца).

Воспитатель (берет куклу). И вот наступил вечер, Маша возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (ужинают, готовятся ко сну.) Вот и Маша скоро поужинает и будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Опять воспитатель раскладывает картинки и предлагает найти ночное небо со звездами и месяцем.

Воспитатель: На небе луна и звезды – наступила ночь. Ночное звездное небо очень красивое! Не так ли, ребята? Но на ночном небе не видно облаков. А когда видны облака?

(ответы детей: Днем, утром)

После ночи снова наступает утро, просыпается солнышко и светит к нам в окошки. И целый день опять светло и тепло. А еще мы снова можем наблюдать разные облака. Какие бывают облака?

(ответы детей: большие, маленькие, белые, и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я знаю один способ, который даст на возможность любоваться облаками даже ночью. Мы сделаем с вами картинки, где будет светить солнышко и летать облака.

4. Аппликация «Большие и маленькие облака»

Воспитатель предлагает каждому ребенку листок голубой бумаги и объясняет, что это небо. Далее раздает круги из желтой бумаги.

Воспитатель: Отгадайте, а что на небе голубом круглое, желтое ярко светит?

Воспитатель: Правильно, ребята! Это солнышко. Оно у нас одно на небе. Давайте приклеим его на наш листик-небо.

Дети с помощью воспитателя приклеивают солнечный круг на лист. Воспитатель зачитывает стихотворение:

Проснулось как-то солнышко-

Пора ему умыться,

Но из постели выбраться

Оно всё не решится.

С подушкой не расстанется:

-Посплю часок другой.

И тучкою пушистою

Накрылось с головой.

Воспитатель: И вот набежали белые облака и тучки. Они бывают и маленькие, и большие.

Воспитатель раздает детям готовые вырезанные формы облаков разных размеров и предлагает детям наклеить их на листе рядом с солнцем:

Воспитатель: Ребята, возьмите эти пушистые белые облачка и приклейте их на ваше голубое небо рядом с солнышком. Облака на небе разные: и большие, и маленькие. Найдите большое облако и приклейте его на небо. А теперь найдите маленькое. Приклейте его рядом.

По желанию дети могут наклеить много облаков, закрыв при этом солнечный круг.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и вывешивает их листы на стенд.

5. Рефлексия.

Воспитатель: А давайте поиграем с вами в солнышко?

Дети становятся в круг и проводится короткая физкультминутка:

Солнышко прячется за тучки:

Прячет ножки, прячет ручки, (дети закрывают ноги руками, затем прячут руки за спину)

Прячет лучики в подушки, (показывают ладошки, затем пальцы сгибают в кулачки)

Прячет щечки, прячет ушки. (закрывают руками щеки, затем уши)

Прячет голову большую

И прическу золотую. (обхватывают голову руками)

Натянуло одеяло – (закрывают ладонями глаза)

Нам без солнца грустно стало.

Ребята, что появляется на небе днем?

А что появляется ночью?

Какие бывают облака?

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День рождения Ани» для детей младшей группы Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому персонажу (девочка Аня). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама-солнышко моё» для детей средней группы Конспект НОД в области «познание» «Мама – солнышко моё» для детей средней группы Задачи : — закрепить и уточнить знания детей о празднике.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

НОД по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром у детей младшей группы «Поможем Лунтику» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, уметь различать и называть их, группировать по отдельному признаку, продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Квакушки-лягушки» Волкова Арина Владимировна Воспитатель Детского сада №1 «Семицветик» Занятие по окружающему миру для II младшей группы при изучении земноводных.

Источник

Читайте также:  Солярий солнце садовая каретная
Adblock
detector