Меню

Занятия по экологии по теме солнце

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнце-источник тепла и света»

Татьяна Багира
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Солнце-источник тепла и света»

Цели: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: изображение Солнца, животных, растений, предметов; листок для рисования, краски, кисточки для каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей.

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность»,»Чтение художественной литературы».

Ход занятия

Встреча с Незнайкой.

Ребята, к нам на занятие пришел Незнайка. Он недавно летал на Луну. Ему это так понравилось, что он решил отправиться еще в одно путешествие. Но не на Луну, а на Солнце,да вот беда: Незнайка ничего не знает о Солнце, давайте мы ему поможем узнать о том, что Солнце является источником света и тепла.

«Экскурсия» по группе.

Затем воспитатель предлагает вместе с ним обойти всю комнату группы, чтобы выяснить, что солнце — источник света и тепла. Дети останавливаются около растений (им нужен свет, без тепла и воды они засохнут); около аквариума (рыбки живут в воде, без света и тепла они погибнут); около живого уголка (животным нужны свет и тепло).

Во время «экскурсии» воспитатель рассказывает о том, что солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяются свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.

Незнайка задает детям поисковые вопросы, дети на них отвечают.

Незнайка благодарит детей за помощь и предлагает им нарисовать Солнце. В завершение работы дети проговаривают то, что Солнце является источником тепла и света и имеет большое значение для жизни на Земле.

Воспитатель усаживает детей на ковер и просит посмотреть на Солнце. Затем спрашивает, что они ощущают, когда, закрыв глаза, обращают лицо к Солнцу, можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам. Выслушав ответы детей,продолжает рассказ: «Солнце — это раскаленное шарообразное тело. Это самая близкая к Земле звезда. Сравните с другими предметами с это раскаленное тело Солнце.

Дети сравнивают его с угольком, с горящей печкой, с раскаленным железом и т. д. Воспитатель продолжает: «Раскаленное вещество излучает свет, то есть светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут и 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь на таком большом расстоянии от него,мы не можем на него смотреть прямо: больно глазам. Кроме света, от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. А еще, мы помним, что вокруг Солнца вращается 9 планет».

Воспитатель вместе с детьми ставит опыты.

Кладут два камешка, один — на солнышко, другой — в тень, закрыв плотным деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на со- лице предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Наливают в два блюдца воду; одно блюдце ставят на солнце, другое — в тень. Затем проверяют, в каком блюдце быстрее испарилась вода, и делают вывод о том, что на солнце вода испаряется быстрее, чем в тени. В конце занятия делают вывод: солнечный свет и тепло, которые Солнце распространяет во все стороны, необходимы для жизни на Земле.

Воспитатель добавляет, что если бы не было Солнца, то на Земле был бы сильнейший холод, и все живое погибло бы от него.

Продолжение рассказа воспитателя

Воспитательпродолжает рассказ и повторяет некоторые предыдущие положения: «Солнце всходит по утрам и заходит по вечерам. Растения растут и тянутся к свету. Если семечко посадить в теплую почву, оно прорастет быстрее и станет лучше расти.

Читайте также:  Квн 2005 только утомленные солнцем

Солнце находится на расстоянии 150 млн км от Земли. Это ближайшая к нам звезда. Она так раскалена, что состоит из газов. Из недр Солнца постоянно извергаются языки раскаленных газов.

Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца, поэтому идет смена дня и ночи. Солнечное затмение происходит, когда луна оказывается между Солнцем и Землей и заслоняет солнечный диск.

Что дает Солнце? Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы такая темнота и такой ледяной холод, что все живое не могло бы существовать.

Внимание! Никогда не надо смотреть прямо на Солнце, так как яркий свет вреден для глаз.

Что вы узнали о свете и тепле?

Выставка рисунков детей.

План-конспект прогулки 1. Наблюдение за Солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Словарь: Солнце, ярко, светит,.

Кружок «Юный эколог» Перспективное планирование работы кружка «Юный эколог» в подготовительной к школе группе на 2013-2014 учебный год сентябрь 1. Тема: «Планета.

Источник

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Солнце — источник света и тепла»

Ирина Биктимирова
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Солнце — источник света и тепла»

Солнце — источник света и тепла.

Занятие для детей подготовительной к школе группе.

Программные задачи: дать детям первоначальное знание о солнце. Показать значение солнечного света и его свойство — способность отражаться от предметов. Использование этого свойства человеком.

зеркала, бумага желтого цвета, ножницы, кисти, клей.

Ход занятия:

«Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все…

Солнце»

Правильно, солнце. Ребята, а вы знаете, что солнце – огромная звезда, раскаленный газовый шар. Солнце дает нам тепло, свет и жизнь на земле. Если бы солнце престало светить – Земля погрузилась в темноту. От холода и темноты погибнут растения, животные и всё человечество. Солнце можно сравнить с горящей печкой.

Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?

Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он никому в руки не дается. А вот если взять в руки зеркало – тогда другое дело. Тут он становится послушным. Поставил зайчика на стенку, и он по твоему желанию будет прыгать и бегать. Давайте, и мы попробуем поиграть. (Дети берут зеркала и направляют солнечные зайчики). Но пойманными солнечными лучами можно не только играть. Им можно поручать много разных нелегких и очень важных дел.

Сейчас я вам расскажу одну историю – легенду:

Было это давным–давно. По Средиземному морю к острову Сицилия плыли военные корабли могучего государства древних римлян. Подошли они к белокаменным стенам Сиракус – столице Сицилии. Город был окружен. Мужественно сражались горожане, но силы были не равны. Всё меньше защитников оставалось на городских стенах. И тогда военачальники обратились к своему знаменитому земляку, великому ученому Архимеду,и сказали: «О, мудрый. теперь только ты можешь спасти город. Придумай удивительную машину, чтобы помогла нам в битве». И ответил Архимед «Пусть жены и сестры павших воинов возьмут их медно-кованые щиты и принесут на стены. Но прежде следует начистить щиты до зеркального блеска». Удивились военачальники причуде мудреца, однако безропотно объявили горожанам его волю.

И вот в назначенный час собрались сотни женщин

со сверкающими щитами. Архимед повел их на стену и построил полумесяцем. Затем ученый указал на ближайший римский корабль и велел, чтобы каждая пустила на него щитом солнечный зайчик. Сотни ослепительных солнечных зайчиков как бы впились в корабль, и вскоре его черные деревянные борта задымились. Потом показалось пламя, и через несколько минут в море уже пылал огромный костер. «Теперь направьте на другой корабль!»— скомандовал Архимед. Спустя некоторое время с воплями заметались по палубе солдаты, матросы этого корабля. Потом задымил третий костер, четвертый, пятый. Те корабли, которых не настигли огненные лучи, подняли якоря и попытались уйти в открытое море. Могучий флот древних римлян был разгромлен, и долго еще волны прибивали к берегу обгоревшие обломки. Так гласит легенда. Веками люди считали её вымыслом. И верно – что может сделать простой солнечный лучик? От него не то, что огня – заметного жара не получишь. Но совсем другое дело, если собрать десятки, сотни, тысячи солнечных лучиков, и все их направить в одну точку. Каждый лучик принесет и отдаст всё собранное в нем тепло. И тогда мгновенно вспыхнет и дерево, и уголь, словом всё, что может гореть, а то, что не может – расплавится.

Читайте также:  Пусть всегда будет солнце урок русского языка 5 класс

Поэтому сегодня в тех местах, где много солнца и

редки пасмурные дни, все чаще появляются огромные зеркальные чаши. Они собирают все попадающие на них солнечные лучи и посылают их в одну точку. В это месте, над чашей, так горячо, что если сюда поместить бак с водой, вода сразу же закипит.Очень удобно: насосы гонят к зеркальным солнечным ловушкам холодную воду, а вытекает и бежит по трубам в поселки горячая вода. Можно такой «солнечный пар» и в работу запрячь – заставить крутить турбины и добывать электричество. Солнечная электростанция работает неподалеку от города Ташкент, где из 365 дней в году 300 — солнечных. Ей не надо ни угля, ни нефти, ни торфа. Нет ни дыма, ни копоти. Очень «чистая», очень выгодная электростанция – солнышко же бесплатно. А еще зеркальные чаши – солнечные печи могут сваривать самые тугоплавкие металлы. Наденет сварщик темные очки, рукавицы, поднесет щипцами металлические детали к точке, в которой собираются вместе отраженные зеркальной чашей солнечные лучи, и тот час засверкает металл, раскалится добела, а там и плавиться начнет. Соединит сварщик детали и готово. Крепко – накрепко приварились друг другу. Вот так люди используют такое богатство – солнечный свет.

Улыбается на небе, освещает все вокруг (дети стоят прямо, руки вытянуты вверх, пальцы сжимают, разжимают, показывая лучики).

Вечером идет на отдых, утром снова тут, как тут (прямые руки по кругу опускают вниз и поднимают вверх, как стрелки циферблата).

Изготовление из бумаги солнца с закрученными лучами.

Порядок выполнения работы:

1. Вырезать из прямоугольника, сложенного пополам два круга.

2. Из второго прямоугольника нарезать тонкие полоски 0,5 см.

3. Каждую полоску закрутить с помощью кисточки.

4. Полоски распределить по кругу и приклеить за один край.

5. Наклеить сверху второй круг.

6. Нарисовать солнышку лицо.

Полюбоваться солнышком, поиграть с ним.

Ребята! Что вы сегодня нового узнали? Какое значение играет солнце в жизни на Земле? Понравилась ли вам легенда? Расскажите легенду родителям.

Стихи для детей про цыплят. На прошлой недели с ребятами 2-ой младшей группы изучали тему » Жизнь животных и птиц весной», говорили, что весной все птицы, звери.

Стихотворение «Снегирь» Что за такая прекрасная птица, Перед окошком моим кружиться, Ласково смотрит понимающим взглядом, Я ее видеть всегда только рада. * Это.

Источник

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле»

Оксана Васильева
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле»

1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных.

2. Дать представление о зависимостях, существующих в природе, приспособлении организмов растений и животных к среде обитания.

3. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», организация опыта по проращиванию овса (лука – репки) в тепле и на свету. На холоде и в темноте. Подготовка образцов злаков и цветущих растений, подбор иллюстраций по теме занятий.

1. Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Читайте также:  Тюль от солнца посерела

Вопросы к детям: Почему так забеспокоились все звери, когда герой сказки Корнея Чуковского Крокодил проглотил Солнце?

2. Обсуждения результатов опыта по проращиванию овса (лука).

3. Рассказ воспитателя о том, что все растения, в большей или меньшей степени, нуждаются в свете, чтобы нормально развиваться. Зерновые культуры, например, нуждаются в 12 – 14 часах света в день. Такие растения называют растениями «длинного светового дня». К ним относятся, рожь, овёс. Среди цветущих растений ситуация аналогичная. Солнце так хорошо выполняет свою работу, что цветы ждут его, чтобы открыться или закрыться, каждое утро в один и тот же час. Можно даже определить время, наблюдая за цветами. Папоротники часто растут в подлеске, почти в полной темноте. Это растение «короткого светового дня». К таким растениям относится кукуруза и хризантема. Способствовать их росту можно, ограничив освещение. Некоторые растения отказываются подчиняться Солнцу. К таким относится, например, бамбук, цветущий лишь один раз в 30 или 70 лет. Когда первый луч Солнца касается земли, начинает кукарекать петух. Затем просыпаются дневные животные, а ночные возвращаются в свои норы или другие безопасные убежища. А как звери готовятся к зиме? Почему у животных (белки, лисы, волки и др.) отрастает густой мех? Почему заяц меняет свою шубку с серой на белую? Почему медведь, барсук, ёж, лягушка впадают в спячку?

4. Игра «Хорошо-плохо».

Солнце-это хорошо. Почему? (ответы детей).

Но Солнце-это и плохо. Почему? (ответы детей).

Людям жизненно необходимо Солнце, его свет, тепло, его лучи. Благодаря которым загорает кожа. Почему? Солнце способствует выработке очень ценного витамина Д, который укрепляет кости скелета человека. Если человек будет жить в постоянной темноте, он может заболеть. Однако долго находиться под раскалёнными лучами солнца тоже опасно. Что может случиться? (солнечный удар, ожоги, заболевание кожи и пр.) Поэтому люди защищают голову и кожу от перегрева, надевают головные уборы, солнцезащитные очки, продолжительное время находятся под навесом и пр.

6. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Солнце — большая звезда» Познавательное развитие: ФЦКМ. ООП МБДОУ – д/с «Берёзка» (с учётом «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.) Тема недели: «До свидания,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Наблюдение. Тема: «Солнце – источник тепла и света. Цель: Рассказать детям о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Источник

Adblock
detector