Меню

Занятия с детьми 5 6 лет по теме космос

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет

Ирина Арутюнова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для детей 5–6 лет

Тема: «Путешествие в космос«

— уточнить и расширять представления детей о космосе и космическом пространстве, дне Космонавтики.

— формировать познавательные интересы к космосу;

— формировать умение следовать устным инструкциям;

— развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

— закреплять обратный счёт в пределах 10.

Интеграцияобразовательных областей: познавательная, физическая, социально- коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая.

Предварительная работа: Чтение литературы, беседа о космосе и возможностях жизни на других планетах; беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; просмотр видео и фото – материалов про космос, космонавтов и вселенную.

Используемые методы и приёмы: Беседа, слушание музыки о космосе; игра «Космонавты»; физминутка «Роботы»; просмотр фильма о космосе; загадывание загадок о космосе; изготовление ракет способом оригами; обыгрывание поделок на макете «Звёздное небо».

Содержание образовательной деятельности:

(Дети сидят на ковре. Воспитатель включает «космическую» мелодию)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы с вами будем говорить?

Дети: О космосе.

Воспитатель: Правильно. Вы когда-нибудь видели ночное небо?

Воспитатель: А какое небо ночью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, оно такое необычное, таинственное, завораживающее. А как вы думаете, что такое звёзды?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, когда с вами смотрим на небо, звёзды нам кажутся какими и почему?

Дети: Они кажутся маленькими, потому что находятся высоко и далеко от земли.

Воспитатель: А какая самая большая звезда?

Воспитатель: Правильно. Солнце – это большой огненный, раскалённый шар. А кто летает и работает в космосе?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Наша страна первая в мире оказалась в космосе. А кто же из космонавтов первым побывал в космосе?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А как звали первую женщину-космонавта?

Дети: Валентина Терешкова

Воспитатель: Ребята, а откуда стартуют ракеты?

Дети: С космодрома.

Воспитатель: На чём можно отправиться в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в далёкий и необъятный космос.

Воспитатель: Прежде всего нам надо подготовиться к полёту.

(Проводится игра «Космонавты»)

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет–опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают).

Воспитатель: Теперь вы готовы к полёту? Покажите, какие вы сильные.

Воспитатель: Мы полетим с вами на ракете. Но сначала надо надеть специальную одежду для космонавтов. Как она называется?

Воспитатель: А для чего нужна такая одежда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Она нужна, чтобы правильно дышать, чтобы не замёрзнуть, она защитит нас в космосе. Надеваем скафандр. Начинаем с ног, рукава натягиваем, застегнули.

(Воспитатель показывает, дети повторяют)

Воспитатель: Занимаем космические кресла. Пристёгиваем ремни.

(Дети присаживаются на ковёр)

Воспитатель: В полёте нужно правильно дышать. Для этого давайте положим на живот руку, вдохнём носом воздух, а выдохнем ртом.

Воспитатель: Кнопка старта.

Стенка, стенка, потолок. (касаются ладонью одну щеку, вторую,

Раз ступенька, два ступенька, (показывают ребром ладони под подбородком,

Дзынь – звонок. (касаются пальцем носа)

Воспитатель: Пошёл обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

(Воспитатель включает видео старта ракеты с космодрома)

Воспитатель: Мы приземлились. Ребята, закройте глаза и представьте себе планету, какая она?

Воспитатель: Мы с вами высадились на доброй, солнечной планете.

(Дети за воспитателем подскоками идут по кругу, останавливаются)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой планете?

Воспитатель: А я вижу роботов. Давайте поиграем в них. Я буду подавать команды, а вы их выполнять.

(Воспитатель даёт команды: «Шаг вправо», «Шаг влево», «Шаг вперёд», «Сесть», «Подпрыгнуть», «Ровно встали», «Роботы сломались».

Воспитатель: А раз роботы сломались, то они выполняют задания наоборот.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Придётся роботов починить.

(Воспитатель подходит к каждому, «включает» кнопочку на животе ребёнка)

Читайте также:  Название для квеста про космос

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь звёзд. На каждой из них имеются загадки. Давайте попробуем их разгадать. Если мы правильно их разгадаем, то сможем забрать их с собой на Землю.

(Воспитатель загадывает загадки о космосе)

1. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

2. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

3. На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (Ракете)

4. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (Космонавт)

5. Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет … (Солнце)

6. У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут … (Месяц)

7. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на необычной планете. Но у неё нет названия. Давайте как-нибудь назовём её.

Воспитатель: Я с вами согласна. Очень красивое название. Давайте её так и назовём.

Но нам надо возвращаться на свою планету.

(Все подскоками идут по кругу и присаживаются на ковре, в свои «космические кресла»)

Воспитатель: Пристегнули ремни. Левой рукой ключ зажигания. Кнопка старта.

Стенка, стенка. Потолок.

Раз ступенька, два ступенька,

Воспитатель: Обратный отсчёт.

(Дети считают от 10 до 1)

Воспитатель: Ну вот мы и оказались на своей родной планете. Вам понравилось наше путешествие? Давайте мы с вами смастерим ракеты способом оригами.

(Дети выполняют задание)

(По окончании работы воспитатель предлагает детям на макете «звёздного неба обыграть свои ракеты)

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Источник

Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Представляю Вашему вниманию конспект на тему «Космос». Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.docx 31.12 КБ
shema_rakety.docx 30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в космос»

Воспитатель Сальникова Г.Б.

МАДОУ ЦРР д/с №87

расширение представлений о космосе, закрепление представлений о планетах. Активизация лексического запаса по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами, употребление глаголов и прилагательных), умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Развитие фонематического восприятия, связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления;

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:
магнитная доска, картинки и плакаты по теме «Космос», конструктор «Лего», блоки Дьенеша, звёзды для выкладывания созвездий, звёзды для аппликации, глобус, модель Солнца, плоскостные модели планет, маски-шлемы, медали космонавтов, маркеры.

Чтение стихотворений по теме, просмотр картинок и фотографий с изображением космоса и космических объектов, разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, рисование с элементами аппликации по теме, беседы о космосе и труде космонавтов.

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

(дети садятся на стульчики).

Ребята, я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие. Хотите со мной путешествовать? А на чём будем путешествовать, узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Демонстрируется иллюстрация ракеты.

Воспитатель: Дети, у меня есть вот такая ракета.

(демонстрируется ракета из конструктора «Лего»).

Вам тоже нужны ракеты, давайте каждый из вас построит свою ракету из блоков у себя на столе по образцу.

(на столе лежат листочки с образцом для выкладывания из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Теперь у нас есть ракеты, на которых мы будем путешествовать. А кто управляет ракетой?

Воспитатель: Подходите ко мне, поиграем с вами в игру «Каким должен быть космонавт?»

Проводится игра с мячом, воспитатель кидает мяч ребёнку, он в ответ называет качество космонавта и возвращает мяч.

Дети: Умным, сильным, смелым, спортивным, мужественным, храбрым, серьёзным, трудолюбивым, сообразительным, здоровым.

Воспитатель: Мой космонавт готов к полёту. У него есть космическая ракета. Он долго готовился к полёту. А вы готовы?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Сдадим небольшой экзамен перед полётом. Ребята, посмотрите, где стоит мой космонавт.

Менять положение космонавта относительно ракеты и задавать вопросы: Где стоит космонавт? Что сделал космонавт?

-космонавт стоит возле ракеты

-космонавт стоит за ракетой

-космонавт стоит перед ракетой

-космонавт обошёл вокруг ракеты

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и подумайте что здесь лишнее.

  1. Солнце, звезда, Луна, лампа (лампа лишняя, она не светит на небе)
  2. Скафандр, шлем, ракета, зонтик (зонтик лишний, он не нужен в космосе)

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы сдали экзамен. Теперь пора занять свои места в нашей большой ракете. Вставайте рядом со своими местами, надевайте шлемы. Нам надо перед полётом немного размяться. Приготовьтесь!

Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

(дети делают рывки руками назад, одна внизу, другая вверху)

Бегать быстро, словно ветер,

(Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете.

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(Приседают и встают)

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

(ставим руки как «силачи»)

Всех возьмут нас в космонавты!

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами готовы лететь. Наш полёт начинается. Дети, что мы с вами видим в космосе?

Дети: Планеты, звёзды, Луну, Солнце.

Воспитатель: А как все эти предметы назвать одним словом?

Дети: Небесные тела.

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу планету и скажите, какого она цвета?

Дети: Синяя, зелёная, жёлтая, белая.

Воспитатель: А что обозначают эти цвета нам расскажет главный космический специалист по планете Земля — Кирилл.

держит в руках глобус, показывает цвета и называет

Это наша планета – Земля. Синий цвет на планете – это реки и моря, зелёный – леса, жёлтый – горы, белый – снег и лёд. Земля – единственная планета, на которой есть жизнь.

Воспитатель: Молодец, Кирюша. Дети только на нашей планете есть люди, животные, насекомые, растения, на других планетах ничего живого нет.

Ребята, а посмотрите, какой маленькой кажется из космоса наша планета Земля. Чем дальше мы с вами улетаем, тем меньше она становится. А раз она становится маленькой, давайте назовём её ласково.

Воспитатель: А теперь давайте назовём ласково то, что есть на нашей планете. Река, лес, поле, цветы, дерево, человек.

Дети: Речушка, лесочек, полюшко, цветочки, деревце, человечек.

Воспитатель: А теперь давайте назовём ласково то, что есть в космосе. Планета, звезда, ракета, Солнце.

Дети: Планетка, звёздочка, ракетка, Солнышко.

Воспитатель: Что ещё мы видим в космосе?

Они так далеко находятся от нашей Земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. На небе одни звёздочки кажутся нам одинокими, а другие как будто бы рядышком стоят, из этих звёзд получаются созвездия. Эти созвездия имеют свои названия. Есть два созвездия похожих друг на друга: Большая медведица и Малая медведица. Про них нам расскажет главный космический специалист по звёздам и созвездиям — Никита.

выкладывает на доске звёздочки и говорит

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

В котле большом.

А рядом тускло светится

Воспитатель: Ребята, если вы приглядитесь, то легко сможете найти эти созвездия на ночном небе и необязательно лететь в космос, чтобы посмотреть на них.

Ещё в космосе мы с вами видим много разных планет. Ребята, давайте вспомним, какие планеты мы знаем.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы, все планеты вспомнили. Ой, вы чувствуете, как стало жарко. Мы приблизились к Солнцу. В нашей команде есть главный космический специалист по Солнцу — Тимофей. Он нам расскажет о нём.

держит в руках Солнце и говорит

Солнце – это большая звезда, оно дарит нам тепло и свет. Если бы наша Земля была ближе к Солнцу, то на ней всё засохло бы, а если была бы дальше, то Земля покрылась бы льдом. Если будешь смотреть на Солнце без тёмных очков, то можно ослепнуть, потому что Солнце очень яркое.

Воспитатель: Хорошо, молодец. А давайте мы с вами определим какой первый звук в слове Солнце (С-с-с-с-олнце). А в слове космонавт где находится звук -с-? (Кос-с-с-с-с-монавт, в середине слова). А в слове Марс где находится звук -с-? (Марс-с-с-с-с, в конце слова).

Вокруг Солнца вращаются планеты. Давайте представим, что мы с вами планеты и покажем, как планеты движутся в космосе. Возьмите в руки модели планет и повторяйте за мной.

Изображение движения планет (одновременно вокруг себя и вокруг «солнца»)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет этого человека. Вы знаете кто это?

Показ портрета Юрия Гагарина

Дети : Да, это Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин – первый космонавт в нашей стране. О нём нам расскажет главный космический специалист по космонавтам — Ксения.

Ксения: Люди давно хотели побывать в космосе. Юрий Гагарин первым совершил полёт вокруг планеты Земля. Это произошло 12 апреля, в этот день мы празднуем День Космонавтики.

Воспитатель: Молодец, Ксения! Спасибо!

Ребята, Вы сегодня постарались и хорошо поработали, но нам пора возвращаться назад, давайте займём свои места в нашей ракете и приготовимся лететь на нашу планету Земля.

Упражнение «Летим на Землю» под музыку группы «Зодиак»

(сидим на корточках)
Ракета на старт

(выпускаем воздух и произносим пш-пш-пш)
Готовимся к запуску

(поднимаем руки над головой, пальцы встречаются);
Взлетаем

(поднимаемся в полный рост)

(движемся вокруг себя в одну сторону, затем в другую, руки в стороны)
Летим вверх

(поднимаемся на носочки, руки вверх)
Внимание, летим…

(по команде вправо, влево, вниз)

Возвращаемся на космодром

(приседаем на корточки, опускаем руки).

Воспитатель: Вот и мы и вернулись на Землю, почувствуйте, какой свежий воздух на нашей планете.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня видели в космосе. Посмотрите на нашу с вами работу. Планеты видели? (ДА). Солнце видели? (ДА). Луну видели? (ДА). А чего не хватает на нашей картине? (ЗВЁЗД). Давайте мы с вами исправим это, и «зажжём в нашем космосе» звёзды.

Приклеивание звёзд к панораме «Космос»

Воспитатель: Вот теперь на нашей картине есть всё, что мы сегодня видели в космосе. Ребята, когда космонавты возвращаются на Землю, их называют героями и награждают медалями. Я считаю, что вы сегодня тоже достойны награды и хочу подарить вам эти звёздочки, чтобы они напоминали вам о нашем путешествии.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание.

Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·.

Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного.

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой.

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр.

Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду.

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла.

Источник

Adblock
detector