Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie.docx | 23.45 КБ |
prezentatsiya_puteshestvie_v_tsentr_kosmonavtiki_pozdysheva_l.n.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Путешествие в центр Космонавтики.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Сели дети в дружный круг…
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
Итак, первое задание «Разминка»
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
— А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В.Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
— Кого называют основоположником русской космонавтики?
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
Второе задание «Загадки»
Третье задание «Составь слово»
— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)
Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Пятое задание «Познавательное»
Как называется огненный газовый шар огромных размеров.
Ответы на картинках .( Солнце)
— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
— Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
(Картинка солнечная система)
Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.(отсчет 10.9…)
Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.
Источник
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе
Быхун Ольга Николаевна
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Путешествие в центр Космонавтики.
Подготовила и провела : воспитатель 1й категории Быхун О. Н.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Сели дети в дружный круг…
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Приготовились, сели поудобнее,закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
Итак, первое задание «Разминка»
— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики)
— А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
— Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
— Кого называют основоположником русской космонавтики?
— Кто первый запустил спутник и построил ракету?
Второе задание «Загадки»
Третье задание «Составь слово»
— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.
(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)
Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление
Солнце, Венера, Земля, Африка
ракета, спутник, лодка, луноход
комета, звезда, метеорит, глобус
Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки
Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
А потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Пятое задание «Познавательное»
Как называетсяогненный газовый шар огромных размеров.
Ответы на картинках. (Солнце)
— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.
— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?
(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).
— Какие планеты вы знаете?
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
(Картинка солнечная система)
Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи
корабль, на, летит, космический, луна
мы, земля, живём, планета, на
девять, вокруг, вращается, солнце, планет
Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (отсчет 10.9)
Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.
Какие задания вам понравилось выполнять?
Молодцы! на слайде.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: — закреплять.
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Источник
Конспект ООД с презентацией «Космос — это волшебная вселенная» для детей подготовительной группы
Татьяна Яковлева
Конспект ООД с презентацией «Космос — это волшебная вселенная» для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 с. Сикияз муниципального района Дуванский район Республика Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией для детей подготовительной группы:
«Космос – это волшебная вселенная!»
Яковлева Татьяна Александровна
Описание: методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений.
Занятие в игровой форме направлено на расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космическом пространстве, об освоении космоса людьми.
Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.
— закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;
— воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
— воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
— развивать мышление, восприятие, память;
— расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».
Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Дети садятся за столы по группам.Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т. д.
Ход ООД
На экран проецируется картинка с названием занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?
-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)
-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)
-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №4)
-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №5, Слайд №6)
-А 55 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.
Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?
-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.
-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»
(Слайд №8 аудиозапись)
Ребенок читает стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №9)
-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)
-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)
-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №12)
-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №13)
-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №14)
-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №15)
-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №16)
-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №17)
-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №18)
(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
-Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №19)
-Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №20)
-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №21)
— Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?
Воспитатель : Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №22)
— Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №23)
— Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?
— Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным.И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Слайд №24- 25)
(Под ритмичную музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
Ребенок читает стихотворение (Слайд №26)
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:- Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки
1. Он космос покоряет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт) (Слайд №27)
2. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник) (Слайд №28)
3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете) (Слайд №29)
4. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце) (Слайд №30)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (луна) (Слайд №31)
6. Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп) (Слайд №32)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос?
-Да, конечно при помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп?
Звезды, луну, планеты. (Слайд №33)
— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №34)
Чтение стихотворения А. Хайт
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
— Сколько всего планет в космосе?
— Мы живем на Земле и называемся — земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) (Слайд №35)
Игра «Найди лишнее» (На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.)
Слайд № 36 (планета, ракета, скафандр, спутник, книга.)
Слайд № 37 (шлем танкиста, шлем космонавта, луноход, созвездие, метеорит)
Слайд № 38 (космонавт, луна, комета, телефон, телескоп)
Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю. Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли.
— А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? Слайд №39, 40)
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде)
— Кто полетел в космос, раньше Ю. Гагарина?
Воспитатель: — Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
Звучит песня «Я верю, друзья, караваны ракет…»
Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М. : «Лабиринт Пресс», 2009. — 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М. : «Детская литература» 1990. — 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М. : «Малыш», 1980. — 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М. : «Малыш», 1979. — 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М. : «Махаон», 2011. — 99 с.
Источник