Меню

Занятия с детьми созвездия

Конспект НОД на тему «Созвездия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для ознакомления детей подготовительной группы с созвездиями, их символикой и названием.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_na_temu.docx 17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему « Созвездия».

Цель: закрепление первоначальных элементарных представлений о строении солнечной системы.

Задачи: дать представление о названиях и символике созвездий; развивать воображение, память, логическое мышление; воспитывать эстетическое восприятие мира.

  1. Организационный момент.
  2. Звучит музыка «Зодиак», дети рассаживаются по местам.

— Послушайте музыку, скажите какие ассоциации она у вас вызывает? О чем вы подумали, слушая её?

— Мы с вами на протяжении долгого времени говорим о космосе. Вы многое узнали за это время. Проверим, что вы запомнили? ( воспитатель читает загадки на космическую тему, на экране появляются слайды с ответами)

— Какие молодцы, настоящие астрономы.

— Ребята, давайте ещё раз вспомним, для чего нужен этот прибор? ( на экране слайд с изображением телескопа)

— Люди с давних времён любовались звёздным небом, давайте и мы настроим свои телескопы и внимательно посмотрим на ночное небо. Что необычного вы заметили? ( слайд с изображением звездного неба, одни звёзды яркие, другие тусклые)

— Давным-давно люди, любуясь звездным небом, заметили, что некоторые звёзды , расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей, людей.

— Как называли люди эти фигуры? ( созвездия)

— В созвездии могло быть 7,10 и более звёзд. Самые заметные, яркие звёзды в каждой группе соединили воображаемыми линиями.

— Перед вами созвездие Большой Медведицы. В одной сказке говорится, что злая могущественная волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в медведицу. Она долго бродила по лесам, пока однажды её не встретил сын. Он не узнал в медведице свою мать и хотел убить её, но бог Зевс унес Каллисто на небо и превратил в созвездие Большой Медведицы. Вот это самые яркие звезды в созвездии, их как будто соединили линиями. На что похоже? Древние люди считали, что эти звёзды похожи на ковш, а если соединить все звёзды, то очень похоже на медведицу. Но на небе живут и другие животные. Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Орла. Целый небесный зоопарк! ( слайд с изображением созвездий)

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

— Какие созвездия вы запомнили? Но все же кое-кто из животных обижен на астрономов. Кто это вы узнаете, прослушав стихотворение.( дети читают стихотворение « Грусть кота» О. Ахметовой)

— Понравилось вам стихотворение? Что вы из него узнали? Какого созвездия не существует?

— Многие звёзды рождаются, многие гаснут, некоторые начинают светить ярче, некоторые тускнеют. Представим себе, что мы с вами астрономы. Внимательно посмотрим на звёздное небо и откроем новые созвездия.

Дети рисуют созвездия. Анализ рисунков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

Конспект НОД в подготовительной группе «Планеты и звёзды. Созвездия»

Надежда Кравченко
Конспект НОД в подготовительной группе «Планеты и звёзды. Созвездия»

Тема 4. «Планеты и звезды. Созвез дия»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о космических объектах.

— закрепить и расширить знания детей о планетах, звездах, Солнечной системе;

— обогащать словарный запас словами по теме;

— формировать умение делать открытия и выводы;

— формировать умение создавать объемную конструкцию из отдельных деталей.

Ход занятия

Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир, полный увлекательных сказок и таинственных мифов. Для этого нужно сесть на стульчики, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.

Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую светлую полосу, состоящую из множества далёких звёзд. Это млечный путь.

Существует такая легенда: древние люди, живущие очень очень давно думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.

В старину люди думали, что звёзды — блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба.

А как думаете вы, что такое звезда? Большая она или маленькая?

Каждая звезда это очень-очень большой шар, состоящий из газа. Посмотрите на слайд и сравните планеты с Солнцем.

Если вы внимательно посмотрите на небо, то увидите, что есть звёзды большие — гиганты,а есть и : маленькие — карлики, есть звёзды яркие,а есть и : … (тусклые). Бывают звёзды холодные и горячие. Самым ярким звёздам люди дали имена, послушайте какие у них необычные,сказочные названия: Альдебаран, Вега.

Подумайте и скажите Солнце горячая или холодная звезда?

Как вы думаете, ребята, а сколько звёзд во Вселенной? А давайте об этом спросим у Звездочёта.

(Мультфильм «Про звёзды для детей»)

«У вас на столе стоят 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, звёзд во Вселенной столько, сколько крупинок в большой чашке. (Представьте что каждая крупинка это звёздочка, и они рассыпаны по небу)

Звёзды очень далеки от нас. Если до ближайшей из звёзд лететь на обычной космической ракете, то на путешествие не хватило бы жизни человека. Тут нужен особый космический корабль звездолёт, способный лететь с очень большой скоростью.

Есть такие созвездия, которые вы, наверное, слышали. Их всего 12. Они называются зодиакальными

Сегодня я научу вас, ребятки, находить «созвездия большой медведицы» и определять направление на Север, так как рассказывал вам Звездочёт.

Состоит оно из семи звёзд. Четыре из них образуют основания ковша, а три- ручку, вот в таком порядке (выкладываю).

Рядом с этим созвездием (в самой середине ручки) расположилась ещё одна знаменитая звёздочка (Конь и Всадник). С помощью её в старину проверяли зрение. Да, да! Проверяли зрение!

Если человек видит эту звёздочку, будет хорошим охотником и метким стрелком.

Если провести через две крайние звезды одну прямую линию и продолжать вести её вверх, то на пути нам встретится самая яркая «Полярная» звезда, которая и укажет направление на Север.

Хотите посмотреть как это выглядит на небе? (мини — планетарий)

Дидактическая игра по математике для детей старшего дошкольного возраста «Созвездия» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игры по закреплению навыков счета, такие игры можно использовать для индивидуальной и под.

Дидактическая игра-шнуровка «Созвездия» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы решили сделать на тему «Космос» что-то новенькое и придумали игру- шнуровку «Созвездия». Все мы с.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка «ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ» ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Тематический день «Космос: звёзды, планеты, ракеты». Рисование ракет восковыми мелками (фотоотчёт) Любознательные малыши четвёртого года жизни иногда задают вопросы касающиеся солнца и звёзд. «А почему на солнышко больно смотреть?»»Почему.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Источник

Нод » Знакомство с созвездиями
план-конспект занятия (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
Нод по астрономии 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Теремок» комбинированного вида

Структурное обособленное подразделение « Березка»

«Знакомство с созвездиями»

Подготовила: Кабалова С.В

— систематизировать и обогатить представления детей о созвездиях с помощью развивающего обучения с учетом возрастных особенной.

— уточнить и систематизировать знания о созвездиях, познакомить с названиями и символикой некоторых созвездий и полярной звездой;

-продолжать обогащать речевой словарь детей : созвездие , телескоп.

— развивать воображение, память, логическое мышление;

— показать разнообразие созвездий , познакомить с символикой некоторых созвездий , принятой астрономами с древнейших времен;

— воспитывать эстетическое восприятие мира.

Оборудование : картинки с изображением созвездий ; графические схемы созвездий для задания; карта звездного неба ; для эксперимента — зонт с созвездиями ; телескоп, геоборд «Созвездия», экран,

-Работа с домашним планетарием (слайд звёздное небо ) .

-Работа с картой звездного неба.

— Наблюдение в природе.

— Чтение художественной литературы и документальных произведений о созвездиях.

Воспит: Ребята, сегодня я приглашаю вас в лабораторию, Здесь мы с вами

будем знакомиться с созвездиями. А может кто- то знает, что такое созвездие?( ответы детей)

А что вы знаете о созвездиях?

Воспит: Посмотрите на наше звездное небо. Вы увидели знакомые созвездия?

Воспит: Давайте ближе рассмотрим звездное небо. А как мы можем это сделать?

( полететь в космос, посмотреть в темном небе)

Вы знаете , что звезды находятся от нас очень далеко , а с помощью чего мы можем увидеть звезды в вблизи? ( с помощью телескопа)

Сегодня я предлагаю вам узнать о созвездиях с помощью телескопа.

Воспит: Телескоп перед вами, а теперь давайте наблюдать за звездным небом. Ваня, посмотри в телескоп может ты видишь знакомое созвездие?

( на экране появляется созвездия Большой и малой Медведицы)

Воспит: Ребята, вы узнали эти созвездия? А на что они похожи?

Воспит: Правильно, вот Медведица большая ,кашу звездную мешает большим ковшом в котле большом , а рядом тускло светится малая Медведица, маленьким ковшом собирает крошечки.

Воспит: Ребята, а из скольких звезд состоит это созвездие?

Воспит: Обратите внимание, все звезды светят одинаково?

( есть звездочки, которые светят ярко, а некоторые тускло)

Воспит: Ребята, посмотрите в созвездии Малой Медведицы на хвосте одна звездочка светит ярче других. Может кто-то знает, как называется эта звезда?

( это звезда называется Полярной)

Воспит: Совершенно верно. По древним легендам известно, что путешественники и мореплаватели всегда ориентировались на эту яркую звезду. Ведь если встать лицом к этой звезде, то спереди будет север, позади юг, справа восток , а слева запад. Ребята подойдите ко мне, перед вами звездное небо. Скажите , что вы на нем видите? ( созвездия Большой и малой Медведицы)

Посмотрите и найдите самую яркую звезду, как она называется? ( полярная)

Воспит: Давайте мы с вами тоже научимся определять стороны света с помощью полярной звезды. Встаем лицом к полярной звезде, значит впереди будет север, сзади юг , справа восток , слева запад. Молодцы , ребята!

Воспит: Алена, посмотри в телескоп, что ты видишь?

( на экране появляется созвездие Цефей)

Воспит: А вот еще одно созвездие , которое мы можем увидеть на звездном небе. Это созвездие Цефей. Посмотрите на, что оно похоже?

Воспит: Из скольких звезд состоит созвездие? Ребята, я предлагаю подойти к карте звездного неба. Посмотрите, карта звездного неба делится на южное полушарие и северное. Созвездие Цефей находится в северном полушарии. Ребята, кто первый найдет созвездие Цефей? ( работа с картой)

Воспит: Миша посмотри в телескоп , что ты видишь?

( на экране появляется созвездие Кассиопия)

Воспит: Смотрите, появилось еще созвездие, может кто- то знает, как называется это созвездие? Ребята, на что похоже созвездие? Из скольких звезд состоит оно? ( ответы детей)

Воспит: Совершенно верно — это созвездие называется Кассиопия. Я думаю наши глазки немного устали, я предлагаю немного отдохнуть. Для этого давайте сядем на подушечки , внимательно смотрим на экран и делаем упражнения вместе со звездочкой.

( звучит музыка , чтение стиха)

мы гимнастику для глаз

выполняем каждый раз

вверх, вниз, вверх , вниз, вверх

выполнять ты не ленись

укрепляем мышцы глаза

видеть лучше будем сразу.

Воспит: Молодцы! Хорошо. А сейчас Даша посмотри в телескоп, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?

( ПОЯВЛЯЕТСЯ СОЗВЕЗДИЕ ОРИОН)

Воспит: Ребята, посмотрите у нас появилось новое созвездие , может кто- то знает , как оно называется? Называется оно Орион. Это созвездие имеет свой пояс и его очень легко найти на звездном небе. На что похоже созвездие? ( на песочные часы)

Воспит: Ребята давайте мы с вами превратимся в песчинки и покружимся в танце, а когда затихнет музыка мы соберемся в созвездие Орион.

( музыка затихает и дети собираются в созвездие Орион)

Воспит: Молодцы, все правильно получилось. А сейчас Егор, посмотри в телескоп, что ты видишь?

( появляется созвездие Лебедь)

Воспит: Посмотрите ребята на небе появилось новое созвездие, а как оно называется ?

(Это созвездие Лебедь).

Воспит: Посмотрите на что похоже созвездие? Сколько звезд составляют созвездие? Я приглашаю вас к столу. Давайте мы с вами соберем созвездие Лебедь на нашем звездном небе.

( творческая работа детей)

— Воспит: Ребята, а сейчас я предлагаю пройти за следующий стол. Перед вами лежат карточки- схемы с созвездиями, выберите понравившееся созвездие и пройдем за столы. Сегодня мы познакомились с созвездиями. Представьте ,что перед вами лежит кусочек звездного неба и я предлагаю на нем создать понравившееся созвездие .

( самостоятельная работа детей)

Воспит: Все закончили. Молодцы! А теперь назовите название созвездия , которое вы сделали.( ответы детей )

Воспит: Подойдите все ко мне.

— Ребята, скажите о чем мы сегодня с вами говорили. Какое созвездие вам запомнилось больше?

Вам понравилось в лаборатории? Что понравилось больше всего?

Источник

Читайте также:  Знаки зодиака созвездия тату эскизы
Adblock
detector