Меню

Заняття молодша група природа космосу

Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе

Татьяна Иванченко
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» в младшей группе

Формирование целостной картины мира. Конспект занятия «Космос«.

Младшая группа.

Цель: сформировать элементарные представления о космосе.

Задачи: развитие речи, фантазии, творческой активности;

пополнение словарного запаса;

формирование представлений о величинах;

формирование умения работать в коллективе.

Словарь: космос, космонавт, ракета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы о космосе и космонавтах.

Оборудование: изображения птиц, самолёта, ракеты. Клей, вырезанные из бумаги космонавты и ракета. Ватман с изображением космоса (планет, звёзд).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давай сегодня посмотрим на небо. Какое оно?

Дети: Голубое, высокое, серое и т. д.

Воспитатель: а кто летает по небу? (показывает иллюстрации птицы, самолёта).

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: птицы летают высоко. Выше птиц по небу летают самолёты. А ещё выше, совсем совсем высоко, где нет облаков и не видно землю летают ракеты. (показывает иллюстрацию ракеты).

Воспитатель: кто летает в самолёте?

Дети: лётчики (отвечают с помощью воспитателя)

Воспитатель: а кто летит в пакете? Космонавты! Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов, сядем в ракету и отправимся в космос.

Воспитатель показывает ракету и с помощью детей приклеивает её к ватману. Дети выбирают себе космонавта и приклеивают космонавта рядом с ракетой в любом месте.

На груди космонавта написано имя ребенка.

Воспитатель: наши космонавты вышли в космос. А что это за одежда на них?

Воспитатель: в космосе очень холодно и нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальные костюмы — скафандры. Чтобы космонавты вернулись в ракету их нужно соединить.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Дети приклеивают шнурок возле каждого космонавта.

Куда мы летали сегодня? А на чём?

Вам понравилось в космосе?

Как называется одежда космонавта?

Прикрепляем коллективную работу на стенд.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Источник

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе

Евгения Линникова
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» во второй младшей группе

Интегрированное занятие на тему:

«Путешествие в космос»

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, формировать представления детей о космосе, формировать представления о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце самая большая и горячая звезда в космосе, активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять кругозор, продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем, побуждать детей к проявлению творческой инициативы.

Художественное творчество: аппликация с элементами рисования.

Оборудование: письмо Лунтика, компьютер, мультимедиа с презентацией к занятию, обручи, клей, готовые ракеты, фотографии детей, стенгазета с изображением космоса, мыльные пузыри, значки Лунтика

Читайте также:  Освоение космоса сша кратко

Ход занятия: Дети заходят под музыку Алексея Рыбникова — Танец в морозильнике (1974, Большое космическое путешествие).

Ребята, а вы знаете кто такой Лунтик? Представляете, он прислал нам письмо.

Я знаю, что вы очень любите смотреть про меня мультик и читать книгу о моих приключениях. Я очень люблю праздники. Баба Капа рассказала мне, что на вашей планете Земля сегодня праздник, а какой не сказала, она срочно улетела к своим сестрам в другой улей. Ребята, мне очень хочется узнать о празднике. Помогите мне пожалуйста.

Ваш друг Лунтик.

Ребята, давайте расскажем Лунтику какой сегодня праздник. Правильно, сегодня 12 апреля День космонавтики. (1слайд). Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто создает космические ракеты. А вы знаете кто такие космонавты? А на чем, можно полететь в космос? (Ответы детей). Правильно, давайте посмотрим, что такое космос (2слайд). Космос, это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Он находится очень далеко, и долететь туда можно только на ракете.

Ребята отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все (солнце). (3слайд)

Да, солнце ребята- это звезда! Без солнца жизнь невозможна, оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка! Посмотрите, какое оно. А мы с вами на какой планете живем? (Ответы детей. Слайд 4). Земля это общий дом для животных, людей, растений.

(Слайд 5) Ребята, как вы думаете что это? (Луна и звезды). Луна холодная и темная, сама она не светится, а отражает лучики нашего солнца, а звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский шар, который излучает тепло и свет.

Как вы думаете, кто первый полетел в космос человек или животные? (Слайд 6) Конечно животные. Это наши собачки Белка и Стрелка. А первый человек, который полетел в космос это Юрий Алексеевич Гагарин, (Слайд7) он полетел на космическом корабле «Восток-1». Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, заниматься спортом, кушать здоровую еду. А вы хотите полетать на ракете? Давайте побудем немного космонавтами и поиграем в игру «Найди свою ракету» (на ковре небольшое количество обручей, пока играет музыка дети бегают, как только музыка заканчивается дети бегут к своим ракетам. 1 ракета 1 место для космонавта.)

После игры дети садятся на стульчики.

А хотите еще полететь в космос? Тогда пойдем скорее в группу.

После того как дети зашли в группу

воспитатель читает стихотворение.

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу, леса, поля,

Мы с вами узнали, что такое космос и кто там живет. А теперь давайте попробуем его нарисовать с помощью цветных мыльных пузырей. (на ковре заранее подготовлена затонированная стенгазета).

(После рисования мыльными пузырями, дети садятся за столы.)

Скажите на чем можно полететь в космос? Нам с вами нужна ракета, посмотрите у вас на столе лежать ракеты, а еще ваши фотографии. Но прежде чем мы полетим в космос, как настоящим космонавтам,нам нужно сделать зарядку для пальчиков:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

После того как дети приклеили свои фото на ракету, готовую поделку приклеиваем на стенгазету.

Читайте также:  Кто придумал название космос

Как вы думаете, Лунтику понравились наши ракеты? Конечно, и прислал нам подарки.

В конце занятия раздаются значки.

Интегрированное занятие «Белкины запасы» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие «Белкины запасы». Возрастная группа — 3-4 года (вторая младшая группа). Количество детей — 8. Интегрируемые образовательные.

«Снеговик». Интегрированное занятие (младшая разновозрастная группа) Веселый снеговик — Смешливый странник вешний. Над бородой – метлой, Торчит морковный нос Ведро на голове венчает облик внешний. И тело.

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: — дать понятие что такое Солнечная система — актуализировать знания об образе планет и звезд.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: -формировать умение складывать конструктор из объёмных.

Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (вторая младшая группа) Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД «Зимушка -зима» 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике «Новый год». 2. Продолжить знакомить.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:»Осень»,.

Занятие по экологии «Путешествие на ферму» 2 младшая группа IMG]/upload/blogs/detsad-395500-1448819459.jpg[/IMG] ема занятия: «Путешествие на ферму…» Цели занятия: 1. Познакомить детей с продуктами,.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Екатерина Борисова
Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Занятие в младшей группе

Тема «Космос«

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи: — расширить знания детей о профессии космонавта; — познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. — упражнять детей в правильном назывании транспорта.Воспитательные задачи: — воспитать уважение к профессии космонавта;

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики.

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Читайте также:  Обмен биосферы с космосом

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех ПЛУТОН

Ребята, скажите, как называется наша планета?

Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Источник

Adblock
detector