Меню

Западу или востоку от солнца находится венера если она наблюдается утром

К западу или востоку от Солнца находится Венера, если она наблюдается утром? С объяснением пожалуйста

Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем вуз. Это в корне неверное суждение. Отличие СПО в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку. Главная задача колледжа – подготовка компетентных и грамотных специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками, а вуза – научных кадров.

Среднее профессиональное образование является более доступным, массовым и практикоориентированным.

Большинство учреждений СПО дают возможность к основной специальности получить ряд смежных профессий, что делает выпускников более квалифицированными, а значит, дефицитными. Заслуживает внимания тот факт, что дополнительная подготовка проводится абсолютно бесплатно.

Работодатели в большей степени отдают предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. Об этом говорит статистика: процент трудоустройства выпускников колледжей по специальности значительно выше.

Еще одним преимуществом колледжа является относительная легкость поступления – конкурс и требования здесь значительно ниже, чем в вузе, а бюджетных мест гораздо больше. И, наконец, за короткий промежуток учебы в колледже можно разобраться, насколько верно выбрана специальность, и уже осознанно определиться с выбором вуза. Другими словами, колледж – это «удобный» мостик для перехода из школы в вуз. С одной стороны он подготавливает студентов к серьезным университетским требованиям, а с другой – уделяет каждому учащемуся индивидуальное «школьное» внимание».

Отвечает Ангарский экономико-юридический колледж:

«По опыту выпускников колледжа можно с точностью сказать, что практикоориентированный учебный процесс (50 % учебного времени отведено на лабораторно-практические работы и практику), позволяет специалистам быстро и эффективно включаться в трудовую деятельность. Кроме этого, 70 % выпускников колледжа продолжают обучение по профилю в учреждениях высшего образования на курсах с ускоренной программой подготовки».

Отвечает Рубцовский сельскохозяйственный техникум:

«Среднее профессиональное образование занимает значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) ЮНЕСКО СПО приравнивается к практико-ориентированному образованию. Средняя профессиональная школа готовит специалистов по более чем 280 специальностям, а также обеспечивает повышение образовательного и культурного уровня граждан. В настоящее время 22 % населения России имеют диплом о среднем специальном образовании.

Высшая школа готовит, в основном, теоретиков, начальное профессиональное образование – рабочие профессии, а среднее профессиональное образование нацелено на подготовку специалистов среднего звена. Вдобавок каждый выпускник после окончания учёбы в техникуме приобретает какую-либо рабочую профессию.

Выделим основные задачи среднего профессионального образования. Это – обеспечение соответствия качества подготовки специалиста требованиям рынка труда, формирование базовых функций личности: ответственности, умения работать самостоятельно и в команде, планирование результатов своей деятельности, умения принимать решения, а самое главное – приобретение практических навыков работы.

Можно обобщить преимущества среднего профессионального образования перед вузовским:

сравнительно легкие условия поступления;
требования по общеобразовательным предметам ниже вузовских;
короткие сроки обучения;
стажировки на профильных предприятиях;
возможность получения нескольких специальностей;
возможность определиться с правильностью выбора специальности перед поступлением в вуз;
нацеленность на получение студентом востребованной профессии;
трудоустройство выпускников».

Источник

К западу или востоку от Солнца находится Венера, если она наблюдается утром?

Ответ:

Религия была и остается сегодня важным фактором в развитии любой цивилизации. Ее место в жизни того или иного социума определяется различными обстоятельствами: уровнем развития общества, общественного сознания, культуры, традициями, влиянием смежных социально-политических образований (например, Византия и Киевская Русь).

Читайте также:  После солнца отекло лицо что делать

В современном мире роль религии довольно значительная, хотя надо иметь в виду, что многое зависит от умения той или иной религии адаптироваться к современным реалиям в скоротечном современном мире.

Влияние религии реализуется через ее функции в обществе, которые уже были рассмотрены выше в рамках соответствующей темы. Действительно, выполнение этих функций (особенно регулятивно-нормативной) убедительно демонстрирует, что религия без основания претендует на регламентацию жизни человека (начиная с бытовых указаний и кончая моралью) и общества в целом. Можно привести примеры влияния религии на культуру (например, запрет на все виды изобразительного искусства в исламе), на науку (например, инквизиция в средневековой Европе и ее гонения на ученых — Г. Галилей, Д. Бруно.), На политику (например, политическая деятельность римско-католической церкви в духе концепций Августина Блаженного и Фомы Аквинского, современная политика Ватикана, а также теократические исламские режимы в современном Иране, некоторых других странах Востока и т.д.)

Источник

Итоговый урок-зачет по астрономии. 11-й класс

Разделы: Астрономия

Класс: 11

Цель урока: Проверить степень усвоения изученного материала, умение учащихся решать задачи по астрономии.

1. Где на Земле не видно звезд южного полушария неба?

Б. На южном полюсе Земли В. На экваторе

2. Какой небесный круг все светила пересекают дважды в сутки?

Б. Небесный экватор

В. Небесный горизонт

3. Определите по звездной карте экваториальные координаты следующих звезд:

1) a Весов 2) Лиры.
А.1). a = 18° 45′ 2). a = 14° 45»
= + 33° = + 15° 30′
Б.1). a = 14° 45′ 2). a = 18° 45′
= — 15° 30′ = — 33°
В.1). a = 14° 45′ 2). a = 18° 45′
= + 33° = + 15° 30′
Г.1). a = 14° 45′ 2). a = 18° 45′
= + 15° 33′ = + 33°

4. Найдите на звездной карте и назовите объекты, имеющие координаты:

a = 15° 12′ ; = — 9° 2) a = 3° 40′; = + 48°

1). Весов

2). Персея

1). Ориона

1). Персея

1). Тельца

2). Персея

5. Почему на звездных картах не указано положение планет?

А. Размеры планет много меньше размеров звезд

Б. Т.к. планеты перемещаются из созвездия в созвездие.

6. В каком направлении происходит видимое движение Луны относительно звезд?

А. С востока на запад

Б. С севера на юг

В. С запада на восток

Г. С юга на север

7. К западу или к востоку от Солнца находится Венера , если она наблюдается утром?

8. Какие тела Солнечной системы испытывают наибольшие возмущения и почему?

А. Астероиды, кометы и пылевые частицы вследствие малой массы

Б. Планеты-гиганты , т.к. имеют большую массу,

В. Планеты земной группы, т. к, ближе к Солнцу,

Г. Спутники планет, т. к. сильно притягиваются планетами.

9. Какие изменения в движении комет вызывают возмущения со стороны Юпитера?

А. Изменяются орбита и период обращения кометы,

Б. Изменяется вид орбиты,

В. Изменяется период обращения кометы,

Г. Изменяются вид, орбита, период обращения кометы.

10. Спутники 2-х планет,имеющих разную массу, обращаются с одинаковым периодом. У какой из планет спутник находится на большем расстоянии?

А. У планеты с меньшей массой,

Б. На одинаковом расстоянии,

В. У планеты масса которой больше

11. Какие измерения, выполненные на Земле, свидетельствуют о ее сжатии?

А. Измерение массы тел на различных широтах

Б. Градусные измерения на различных широтах

12. Наблюдениями установлено параллактическое смешение звезд с годичным периодом. Чем можно объяснить это явление?

А. Обращением Земли вокруг собственной оси с периодом= 1 году,

Читайте также:  Могли наблюдать два солнца

Б. Обращением Земли вокруг Солнца с периодом= 1 году,

В. Перемещением звезд по небесному экватору.

13. Какие характеристики небесных тел могут быть определены на основе анализа их спектров?

Б. Скорость движения

В. Химический состав, температура, скорость движения,

Г. Химический состав.

Чем обусловлены различия в плотности атмосфер планет?

А. Температурой планеты,

Б. Массой планеты.

В. Массой планеты и температурой

Г. Нет правильного ответа.

15.С помощью каких инструментов производят наблюдения в радиодиапазане?

16.Какие данные о физической природе планет можно получить на основе спектрального анализа?

А. Химический состав атмосферы и ее температуру,

Б. Определить температуру,

В. Определить хим. состав атмосферы,

Г. Рельеф планеты.

17.Назовите основные слои земной атмосферы (в порядке их расположения от Земли ).

А. Стратосфера, тропосфера, ионосфера,

Б. Тропосфера, стратосфера, ионосфера, геокорона,

В. Ионосфера, геокорона, тропосфера, стратосфера,

Г. Тропосфера, ионосфера, стратосфера, геокорона.

18. Чем объясняется отсутствие атмосферы у Луны?

А. Сила тяжести на Луне меньше в 6 раз силы тяжести на Земле,

Б. Сила тяжести на Луне больше в б раз силы тяжести на Земле

В. Сила тяжести на Луне равна нулю.

19. Какие частицы входят в состав внешней части радиационного пояса Земли?

Б. Гамма — кванты,

20. Чем объясняются значительные перепады температуры на лунной поверхности ото дня к ночи?

А. Большей пористостью и малой теплопроводностью верхнего слоя Луны,

Б. Малой пористостью и большой теплопроводностью верхнего слоя Луны.

21. Что общего у планет земной группы и чем они отличаются от планет — гигантов?

А.1).Малая плотность, большие размеры, быстрое вращение вокруг оси, большое число спутников,

2). Преобладание водорода, гелия, метана и аммиака в составе атмосферы.

Б.1) Большая плотность, малые размеры, медленное вращение вокруг оси, малое число спутников,

2). Преобладание оксидов тяжелых элементов в составе твердого тела планеты.

22. В чем причины более высокой температуры атмосферы Венеры по сравнению с Земной?

А. Ближе находится к Солнцу,

Б. Из-за большой протяженности облаков,

В. В существовании парникового эффекта в атмосфере, богатой углекислым газом и имеющей постоянный облачный слой.

23. Почему на Марсе происходят более резкие, чем на Земле, колебания температуры в течение суток?

А. В следствии разреженности и сухости атмосферы

Б. Марс дальше находится от Солнца,

В. Быстрое вращение вокруг оси.

24.Что общего у Земли и Марса?

А. Хим. состав атмосферы,

Б. Смена времен года, наличие атмосферы,

В. Смена времен года,

Г. Смена времен года, наличие атмосфер, химический состав литосферы.

25. Перечислите общие свойства планет-гигантов.

А. Малая плотность, большие размеры, преобладание в составе гелия ,водорода, и его соединений, быстрое вращение вокруг оси, большое число спутников,

Б. Большая плотность, большие размеры, медленное вращение вокруг оси, большое число спутников.

26. Расскажите о хим. составе атмосфер планет-гигантов.

А. Водород, кислород,

Б. Водород, гелий, метан, аммиак.

В. Кислород, углекислый газ

Г. Водород, углекислый газ.

27. Что нового о спутниках Марса установили с помощью автоматических межпланетных станций?

А. Установлены: размеры спутников, обнаружены метеоритные кратеры на их поверхности.

Б. Установлено число спутников и их химический состав.

28. Можно ли с обратной стороны Луны видеть полное Солнечное затмение?

А. Можно, т.к. Землю видно,

Б. Можно, т.к. от расположения Земли не зависит

В. Нельзя, т.к. Землю видно,

Г. Нельзя, т.к. с обратной стороны Луны Землю не видно.

Читайте также:  Главная сцена солнце мое

29. Вчера наблюдалось лунное затмение. Может ли через три месяца произойти солнечное затмение?

А. Может, т.к. периоды, когда случаются затмения, повторяются через три месяца,

Б. Не может, т.к. периоды, когда случаются затмения, повторяются через полгода.

30. В какое время суток Луна видна в фазе: последней четверти?

31. Какое явление будут наблюдать находящиеся на Луне космонавты, когда с Земли видно лунное затмение?

А. Солнечное затмение

Б. Лунное затмение

В. Полярное сияние

Г. Никакого явления не будет

32. Как можно отличить на звездном небе астероид от звезды?

А. По перемещению относительно Земли,

Б. По перемещению относительно звезд,

В. По перемещению относительно Солнца,

Г. Никак не отличить.

33. Можно ли на Луне наблюдать метеоры?

А. Да, в следствие атмосферного отсутствия,

Б. Да, из-за их больших размеров,

В. Нет, в следствие отсутствия атмосферы,

Г. Нет, из-за малой силы тяжести на Луне.

34. Где в Солнечной системе располагаются орбиты большинства астероидов?

А. Между орбитами Меркурия и Венеры,

Б. Между орбитами Урана и Нептуна,

В. Между орбитами Земли и Марса,

Г. Между орбитами Марса и Юпитера.

35. По каким орбитам движутся в Солнечной системе кометы?

Б. По эллиптической,

Г. По окружности

36. Существуют ли различия между метеором и метеоритом?

А. 1). Метеор-явление, возникающее при полете небольшого тела с космической скоростью в атмосфере Земли, 2). Метеорит-обломок астероида, упавший на Землю.

Б. 1) Метеорит-явление, возникающее при полете небольшого тела с космической скоростью в атмосфере Земли, 2). Метеор — обломок астероида, упавший на Землю.

В. Не отличаются

37. Чем объясняется наблюдаемая на Солнце грануляция?

А. Конвективными движениями,

Б. Химическим составом Солнца,

В. Магнитным полем,

Г. Термоядерными реакциями.

38. Какие основные химические элементы и в каком соотношении входят в состав Солнца?

А. Кислород, водород,

Б. Водород с примесью 10 % атомов гелия,

В. Углекислый газ, аммиак,

Г. Водород, метан, аммиак.

39. Какой слой Солнца является основным источником видимого излучения?

Б. Зона ядерных реакций,

40. Какими методами определяют период вращения Солнца?

А. Наблюдением за перемещением солнечных пятен,

Б. Методом спектрального анализа,

В .По Солнечному затмению.

41. В чем главная причина различия спектров звезд?

А. Из-за различной удаленности,

Б. В различии температуры и давления в атмосферах звезд,

В. Различии химического состава в атмосферах звезд.

42. От чего зависит цвет звезды?

А. От химического состава звезды ,

Б. От температуры ее фотосферы,

В. От давления в атмосферах звёзд,

Г. От размеров звезды.

43. Что остается на месте вспышки сверхновой звезды?

Б. Цефеиды ( пульсирующие звёзды ),

Г. Нейтронная звезда ( пульсар ) и туманность.

44.Чем можно объяснить изменение яркости новых звезд?

А. Изменением размеров звезды ,

Б. Изменением температуры фотосферы,

В. Изменением давления в атмосферах звезд,

Г. Нельзя объяснить.

45.Чем различаются рассеянные и шаровые скопления?

А. Количеством звезд, входящих в скопление и их распределением в пространстве.

В. Качественным составом звёзд , входящих в скопление.

46. Какова структура нашей Галактики?

47. Какие источники радиоизлучения известны в нашей Галактике?

Б. Звёзды, туманности, межзвёздный водород,

48.. Чем различаются по составу спиральные и эллиптические галактики?

А. В эллиптических галактиках нет туманностей и звезд сверх — гигантов,

Б. В эллиптических галактиках нет сверхгигантов,

В. В эллиптических галактиках нет туманностей,

49.. Какие внегалактические источники радиоизлучения известны в настоящее время ?

Источник

Adblock
detector