Белое солнце пустыни
Главного героя зовут Федор Иванович Сухов. Все действия происходят в 20-х годах, а именно, после гражданской войны. Людей со всех сторон окружает опасность, поскольку в городе орудуют бандиты. Необходимо быть всегда на чеку, чтобы в самый неожиданный момент противостоять врагам. Но самый главный враг – достойный соперник, чтобы ему противостоять, необходима помощь, за которой главный герой и пойдет к посту царской таможни. Федор неожиданно вспоминает о том, что у него есть оружие, но его для начала необходимо отремонтировать. А что же делать с динамитом в ящике? И как с его помощью нанести удар? Недолго думая, герой строит план захвата противника, имя которого Абдулла.
Он – настоящий герой, бесстрашный и сильный духом. Он ничего не видит, кроме своей основной цели, ему нужно противостоять опасным врагам. Главного героя не покидает мысль, как же спасти всех девушек из гарема? Что же в первую очередь необходимо делать? И как подарить свободу красавицам? Направляясь домой через пустыню, он неожиданно встречает человека, закопанного в песок. Кто же это сделал? И кому причинил зло этот несчастный человек?
Актеры фильма не были профессионалами в актерской игре, только три жены Абдуллы были актрисами. Несмотря на это, персонажи сыграли роль на профессиональном уровне. Съемки происходили возле села, местность невероятно приятна для просмотра. Завлекает к просмотру и шикарный саундтрек на фоне происходящих событий. В фильме множество приключений, а также итог, который практически невозможно предвидеть. Отличная актерская игра и масса приключений, не оставят никого равнодушным.
Источник
Белое солнце пустыни
К огда за сценарий фильма берется такой мастер, как Марк Захаров, то этот фильм заранее обречен на успех, а если к нему присоединяются Валентин Ежов и Рустам Ибрагимбеков, то фильм рискует стать шедевром. Так и случилось с картиной «Белое солнце пустыни». Растасканный на цитаты, узнаваемый с первого кадра, этот фильм стал по-настоящему культовым продуктом отечественного кинематографа.
Кто работал над фильмом
Первоначально над сценарием картины трудились Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн. Но первый вариант сценария под названием «Басмачи» не устроил чиновников Госкино, и они собрали новый авторский коллектив, который взял за основу жизненную историю одного басмача, который во время Гражданской войны бросил в пустыне собственный гарем. Вскоре Кончаловский покинул творческую группу, так как получил предложение снимать экранизацию Тургенева, а сценаристы стали искать режиссера.
Этот фильм должен был снимать сам Андрей Тарковский, но авторы сценария, задумавшие картину легкую и смешную, все-таки выбрали режиссера нашумевшего тогда фильма «Женя, Женечка и «Катюша» Владимира Мотыля. И уже в 1967 году с рабочим названием «Пустыня» сценарий был полностью готов, как вдруг Госкино решило, что работа должна быть совместной с какой-нибудь азиатской кинокомпанией.
И вновь началась переделка сценария, возглавляемая уже Марком Захаровым. В результате было убрано множество деталей местного восточного колорита, более объемно выписаны героические русские образы, а первый заместитель председателя Госкино Владимир Баскаков дал новое имя картине — «Белое солнце пустыни». Так в 1968 году фильм наконец был принят в работу.
Актерский состав
Среди актеров, которые пробовались на роли в фильм «Белое солнце пустыни», были Георгий Юматов, Игорь Ледогоров и Ефим Копелян. Однако в результате вместо них играли другие актеры. Юматова однажды перед съемками нашли пьяным и заменили Анатолием Кузнецовым, а вместо Ледогорова и Копеляна снялись Спартак Мишулин и Павел Луспекаев, который был тяжело болен сахарным диабетом и к моменту съемок у него были ампутированы три пальца на ноге, а ходить он мог только с тростью.
В картине участвовало много людей, которые не были профессиональными актерами. Например, из девяти жен Абдуллы профессиональными актрисами были только трое, и большинство жен в гареме сыграли солдаты с закрытыми паранджой лицами.
Роли второго плана также подбирались с большим трудом. Так, в картине должен был сниматься Савелий Крамаров, но в результате его роль исполнил Николай Годовиков, который вообще был слесарем на заводе, хотя до этого в детстве однажды уже снялся в фильме «Республика ШКИД».
Во время и после съемок
Съемки фильма проходили в павильонах «Ленфильма», в Дагестане, на побережье Каспийского моря. Часть съемок состоялась в Туркменистане. При этом из-за проходившей параллельно работы над фильмом «Освобождение» группа была очень плохо технически оснащена. Не было даже съемочного крана. Но несмотря на это, картина была снята.
Однако в 1969 году ее категорически забраковал директор «Мосфильма» и акт о приемке картины не подписал. Так и лег бы гениальный фильм на полку, если бы не Леонид Брежнев, который возмущенно спросил, почему он до сих пор не видел «Белое солнце пустыни», и это решило судьбу замечательного фильма.
И хотя с момента съемок и после выхода картины мнение критиков о ней было скорее скептическим, тем не менее фильм до сих пор любим зрителями.
Лекция о фильме «Белое солнце пустыни»
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
тексты песен
Песня Верещагина
Музыка: Шварц И.
Слова: Окуджава Б.
Ваше благородие, госпожа разлука,
Мне с тобою холодно вот какая штука.
Письмецо в конверте погоди, не рви.
Не везёт мне в смерти повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа удача,
Для кого ты добрая, а кому иначе.
Девять граммов в сердце постой не зови.
Не везёт мне в смерти повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа чужбина,
Жарко обнимала ты, да только не любила.
В шёлковые сети постой, не лови.
Не везёт мне в смерти повезет в любви!
Ваше благородие, госпожа победа,
Значит, моя песенка до конца не спета.
Перестаньте, черти, клясться на крови.
Не везёт мне в смерти повезет в любви!
Источник
Белое солнце пустыни (1969)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
красноармеец, возвращающийся после госпиталя домой
«Мертвому, конечно, хорошо. Но уж больно скучно»
«Восток — дело тонкое.»
«Ну что ж мне, всю жизнь по этой пустыне мотаться. »
«Абдула, у тебя ласковые жены, мне хорошо с ними».
«Оставь хоть патрон, Абдула! Нечем будет застрелиться».
«Ты что, не слыхал про Верещагина. Дожил! Было время, в этих краях каждая собака меня знала. Вот так держал! А щас. забыли!»
«Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я ее каждый день, проклятую, есть! Хоть бы хлеба достала!»
«Я мзду не беру. Мне за державу обидно!»
«Вот что, ребята, пулемета я вам не дам.»
озвучание — Михаил Волков
«Иди, иди. Хорошая жена, хороший дом: что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»
«Старый стал, ленивый, а помнишь, какой я был. »
«Аристарх, договорись с таможней».
«Кинжал хорош для того, у кого он есть. И плохо тому, у кого он не окажется. В нужное время».
«Я долго ждал. А потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам что хочешь, если ты храбрый и сильный!»
«Зачем ты убил моих людей, Саид?»
«Дорога легче, когда встретится добрый попутчик.»
Источник
История создания «Белого солнца пустыни»: фото со съёмок, документы, факты
«Белому солнцу пустыни» Владимира Мотыля уже больше полувека. Большинство жителей России и стран СНГ знают эту картину наизусть, особенно космонавты, которые не летают в космос, не посмотрев перед вылетом приключения красноармейца Сухова. Почему именно этот фильм, где нет ни слова про космос, удостоился такой чести? Космонавты — люди суеверные, любое действие, совершенное накануне удачного полёта, получает статус традиции. Так, вечером 26 сентября 1973 года перед первым после трагедии «Союза-11» космическим полётом экипаж космонавтов смотрел «Белое солнце пустыни». «Союз-12» успешно взлетел и успешно сел, с этого началась традиция, и Сухов ещё ни разу не подвёл наших космонавтов. А ещё по «Белому солнцу пустыни» космонавтов учат азам операторского искусства, чтобы звёзды и планеты на плёнке выглядели не хуже, чем голова Саида в пустыне.
А ведь этой традиции, как и народного обожания, могло и не быть. Чиновникам картина не понравилась, и высокобюджетный потенциальный блокбастер положили на полку. Спас картину лично Леонид Ильич. Но это всё факты общеизвестные, вы их наверняка слышали или читали столько же раз, сколько смотрели «Белое солнце». Листайте дальше, надеемся, что-то из этого поста вы узнаете впервые.
Начать с того, что изначально сценарий приключенческой картины про Гражданскую войну а-ля «Неуловимые мстители» поручили Андрею Кончаловскому и Фридриху Горенштейну («Солярис», «Раба любви»). Их сюжет не устроил киностудию, другую версию сценария написали Валентин Ежов («Баллада о солдате», «Сибириада») и Рустам Ибрагимбеков («Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник»). Как вишенка на торте в сценарии, названным Кончаловским «шедевром», позже появились семь писем Сухова Катерине Матвевне. Эти письма по просьбе режиссёра Мотыля написал Марк Захаров. Так что знаменитая фраза «А еще скажу вам, разлюбезная Екатерина» принадлежит перу знаменитого режиссёра.
Постановщиком сценария Ежова и Ибрагимбекова под названием «Спасите гарем» мог стать Андрей Тарковский, но в итоге постановку доверили Владимиру Мотылю. Тарковский потом говорил, что не смог бы поставить всенародно любимый фильм, потому что с юмором у него не очень.
А Сухова должен был играть Георгий Юматов. Анатолий Кузнецов тоже проходил пробы и тоже понравился режиссёру, но худсовету показалось, что Юматов больше подходит на роль героического красноармейца. Когда пришло время начать съёмки, Юматов не явился на площадку. Режиссёр отправился в гостиницу к артисту. Юматов спал, накануне крепко приняв на грудь на поминках по лучшему другу. Ко всему прочему, на поминках случился скандал, и завязалась драка. Кто-то из гостей предъявил Юматову нелепое обвинение — якобы он виноват в смерти друга, потому что посодействовал ему в покупке «Запорожца», на котором тот и разбился. Актёр оказался крепко побит и не мог приступить к съёмкам в тот же день. Тогда Мотыль позвал сниматься Кузнецова.
Из этого документа видно, как тщательно контролировался худсоветом процесс производства картины. В этом заключении отмечаются недостатки и достоинства второго варианта режиссёрского сценария. В частности, члены совета просят создателей добавить финальный монолог Сухова, в котором бы он давал напутственные инструкции гарему и «благословлял» их на счастливую (свободную) жизнь при Советской власти». А вот некоторые поправки уже по отснятому с Кузнецовым материалу: «. нужен ли разговор Верещагина с Суховым через стенку бака. В фильме должно быть поменьше крови. Учитывая, что актёр Кузнецов не получился в фильме «суперменом», нужно подумать над тем, не убрать ли «суперменские» характеристики Сухова. Может быть, следует убрать сцену, где женщины и Сухов лезут в бак».
После того как Брежнев разрешил картину, ей ещё предстояло получить прокатное удостоверение. На наличие идеологических диверсий фильм перед выдачей удостоверения проверял Алексей Романов, председатель Комитета по кинематографии. Он попросил исправить три «недочёта»:
1. Убрать Карла Маркса с обложки книги, которую читает девушка в сцене сна Сухова (в финальной версии название загораживает цветок);
2. Сделать так, чтобы таможенник не лежал на полу, когда выбрасывает офицера;
3. Прикрыть ляжки Катерины Матвевны при переходе через ручей.
Это машинописный экземпляр песни Верещагина с рукописными пометками Владимира Мотыля. В правом верхнем углу можно увидеть рабочее название «Спасите гарем». Также здесь вы можете видеть куплет, не вошедший в картину.
Источник