Меню

Запишите последовательность объектов сортируя их по удаленности от поверхности солнца астрономия

Лабораторные и практические задания в современном курсе астрономии. Кондакова Елена Владимировна, к.п.н., доцент, ЕГУ им. И.А.

1 Лабораторные и практические задания в современном курсе астрономии Кондакова Елена Владимировна, к.п.н., доцент, ЕГУ им. И.А. Бунина 2018

2 СОВРЕМЕННЫЙ КУРС АСТРОНОМИИ ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Чаругин В. М. Астрономия классы (базовый уровень) 2

3 «Сферы» современная информационно-образовательная среда Она представляет собой открытую педагогическую систему, сформированную на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленную на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

4 Об авторе: УМК по астрономии В.М. Чаругина Профессор астрофизики Доктор физико-математических наук Профессор кафедры теоретической физики Института физики, информационных технологий МПГУ Академик, секретарь отделения «Физика, астрономия и астрофизика» Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ) Состав УМК: Учебник + ЭФУ Методические рекомендации Тетрадь-практикум (март 2018 г.) Методические рекомендации к тетрадипрактикуму (апрель 2018 г) Задачник (март 2018 г.)

5 О СОДЕРЖАНИИ КУРСА Материал представлен в 9 темах: 1. Введение в астрономию 2. Астрометрия 3. Небесная механика 4. Строение Солнечной системы 5. Астрофизика и звёздная астрономия 6. Млечный Путь наша галактика 7. Галактики 8. Строение и эволюция Вселенной 9. Современные проблемы астрофизики 5

6 О СОДЕРЖАНИИ КУРСА Таким образом, в предлагаемом учебнике «Астрономия» представлено оптимальное содержание курса астрономии, позволяющее не только повысить качество естественно научного образования, но и решить проблему потери интереса учащихся к изучению естественных наук: учебник содержит описание сложных астрономических явлений и подходы к решению современных астрономических проблем на базе знакомых школьникам физических законов; позволяет ученику проследить за развитием представлений об окружающем мире, которые привели к современным представлениям о строении Вселенной и месте человека в ней; 6

7 УМК по астрономии В.М. Чаругина Особое внимание обращается на новые нетрадиционные методы исследования Вселенной с помощью гравитационноволновых и нейтринных телескопов уделяется современным достижениям и открытиям в области астрономии

8 ФОРМАТ УЧЕБНИКА Задачи урока Мотивация к уроку Основной текст Дополнительная информация Иллюстрации, как самостоятельный источник информации Итоги урока

9 Подробная навигация по учебнику

10 Подробная навигация по учебнику

11 Подробная навигация по учебнику

12 Подробная навигация по учебнику

13 Подробная навигация по учебнику

14 ФОРМАТ УЧЕБНИКА Учебник компактный 144 страницы Содержит: Примеры решения задач; Вопросы для обсуждения: «ВАШЕ МНЕНИЕ»; 35 задач и ответы к ним; Рубрика «Мои астрономические исследования» 1 4

15 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРАКТИКУМА Основой науки астрономии являются наблюдения. Но при этом астрономы не являются пассивными наблюдателями, напротив, они ставят и решают фундаментальные проблемы в масштабах нашего пространства-времени. Важная составляющая науки: анализ и интерпретация наблюдательных данных. 1 5

17 — справка о продукции и торговых партнерах по каждому региону Информация о торговых партнерах в регионах Информация по всем УМК

18 ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ГОСЗАКАЗАМИ Руководитель: Трофимова Галина Владимировна Телефон: +7 (495) , доб ВОПРОСЫ ПО ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКАМ Руководитель: Елисеев Николай Григорьевич Телефон: +7 (495) , доб Вопросы, связанные с электронными учебниками, можно задать по адресу Подробная информация о проекте в разделе Электронный учебник на сайте Консультации о наличии книжной продукции в магазинах вашего города Перманова Умида Джоракулыевна Телефон: +7 (495) , доб

19 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА выполнение работ практикума способствует, с одной стороны, успешному усвоению курса астрономии в соответствии с программой, с другой стороны, лучшему пониманию изученных в ходе урока фактов, расширяет кругозор школьников. 1 9

Читайте также:  Платье солнце клеш от талии

20 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА Практикум: В первую очередь, направлен на формирование умений применять теоретические знания на практике; Дополняет материал учебника; Реализует межпредметные связи; Способствует формированию метапредметных умений. 2 0

21 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА на всех этапах выполнения заданий учащиеся используют научные методы исследования: анализ, синтез, измерения, вычисления, и т.п. Самостоятельный поиск дополнительного материала, привлечение ресурсов Интернет. 2 1

22 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА В заданиях практикума используются реальные снимки реальных небесных объектов; спектры; данные о небесных объектах; звёздные карты. Т.о., выполняя задания практикума, ученики проводят исследования реальных астрономических объектов и явлений, анализируют полученные результаты и делают выводы. 2 2

23 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА Одним из требований ФГОС является осуществление проектной деятельности. Каждая работа практикума способствует развитию умений и навыков, необходимых для выполнения проекта: получение и анализ данных, поиск дополнительной информации, вычисления, в том числе с привлечением электронных таблиц, анализ полученных результатов, формулировка выводов. 2 3

24 КОНЦЕПЦИЯ ПРАКТИКУМА Часть заданий сопровождается подробной инструкцией по их выполнению, что позволяет использовать тетрадь-практикум для организации самостоятельной работы школьников, в том числе и дома. Кроме того, часть работ практикума может рассматриваться как основа для исследовательских проектов. 2 4

26 Практические работы представлены в соответствии с главами учебника, поэтому каждую из них можно легко узнать по цвету, такому же, как и в учебнике. Часть работ рекомендуется провести в виде коллективного исследования по группам из двух-трёх человек (работы 6, 7, 8-9). Особое внимание следует уделить обсуждению полученных результатов и их анализу.

28 1. Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной Оцениваются умения узнавать и классифицировать основные небесные объекты по их фотографиям; знание названий основных астрономических объектов (тип объекта, собственные имена); знание сравнительных размеров объектов (самые маленькие самые большие); знание взаимного расположения и удаленности небесных объектов от Земли и от Солнца. Метапредметные (общеучебные) умения: Систематизировать объекты по различным критериям.

29 ВВЕДЕНИЕ В АСТРОНОМИЮ 1. Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной Цель: Идентифицировать космические объекты по их снимкам или иллюстрациям; систематизировать космические объекты по их удалённости от поверхности Земли; по их размерам. Планируемое время выполнения: 15 минут

31 Задания: Определите, какие космические объекты изображены на снимках (укажите тип объекта и, если это возможно, его название).

32 Тип объекта Туманность Конская Голова, в созвездии Орион. Название объекта

33 Тип объекта Искусственный спутник Земли Название объекта Международная космическая станция (МКС)

34 Тип объекта Спутник Земли (и планета) Название объекта Луна (Земля)

35 Тип объекта Астероид Название объекта Веста

36 Тип объекта Звёздное скопление Название объекта Плеяды

37 Тип объекта Галактика Название объекта М31 Туманность Андромеды

38 Тип объекта Планета Название объекта Меркурий

39 Тип объекта Скопление галактик Название объекта Квинтет Стефана

40 Тип объекта Планета Название объекта Нептун

42 Задания: Систематизируйте объекты в порядке увеличения их размеров от меньших к большим (запишите названия объектов или их номера). Объекты в порядке увеличения их размеров от меньших к большим: 2, 4, 3, 7, 9, 1, 5, 6, 8. Возможны трудности в определении, какой объект имеет большие размеры: туманность Конская Голова или звёздное скопление Плеяды. Размеры туманности Конская Голова (диаметр) примерно 3,5 световых года, она находится на расстоянии примерно 1500 световых лет от Земли. Примерный радиус звёздного скопления Плеяды составляет 35 световых лет, расстояние до него около 444,2 световых года.

Читайте также:  Сквозь что должно светить солнце что

43 Задания: Расположите объекты по их удаленности от поверхности Земли: от самых близких до самых далеких (запишите названия объектов или их номера) Объекты по их удалённости от поверхности Земли располагаются следующим образом: 2, 3 (имеется в виду Луна), 4 и 7 (в зависимости от положения на своих орбитах порядок их расположения относительно Земли может меняться), 9, 5, 1, 6, 8.

44 Задания: Запишите последовательность объектов, сортируя их по удалённости от поверхности Солнца. Укажите возможные варианты в изменении порядка объектов при такой сортировке. Сортируя объекты по их удалённости от поверхности Солнца, учащиеся могут отметить, что изменяется порядок только некоторых объектов Солнечной системы: самым ближним становится Меркурий ( 7); Луна, Земля и МКС могут располагаться в различном порядке в зависимости от их положения на своих орбитах. Таким образом, последовательность объектов имеет вид: 7; 3; 2; 4; 9; 5; 1; 6; 8 или 7; 2; 3; 4; 9; 5; 1; 6; 8

45 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА Перечислите объекты (не менее 7), которые изучает астрономия. Какие из перечисленных объектов вы могли бы наблюдать невооружённым глазом? При перечислении объектов изучения астрономии неправильным будет ответ «созвездие» — это не космический объект, а участок звёздного неба. Желательно, чтобы учащиеся при ответе на вопрос указали и те объекты, которых нет на представленных фотографиях, и обязательно указали их тип.

Источник

Таблица расстояний от солнца до планет солнечной системы. (в км, световых годах и а.е.)

Таблица среднего расстояния планет от Солнца в световых годах и в км (по порядку)

№ от …. Планета Километров от солнца Астрономических единиц от … Световых лет от солнца
1-я Меркурий 57 910 006 0,3871 0,000006121092464037
2-я Венера 108 199 995 0,7232 0,00001143674849564
3-я Земля 149 599 951 1,0000 0,000015812727297704
4-я Марс 227 939 920 1,5236 0,00002409326855475
5-я Юпитер 778 330 257 5,2028 0,00008226957307956
6-6 Сатурн 1 429 400 028 9,5549 0,000151087702175081
7-я Уран 2 870 989 228 19,1913 0,00030346380084717
8-я Нептун 4 504 299 579 30,1093 0,000476104841169972

Наша никчемная планетка какая по счету будет ?

ТРЕТЬЯ
Запомните или лучше всего сделайте татуху, а вдруг похитят пяные инопланетяни, но когда проспятся под действием угрызений внеземной совести захотят Вас вернуть на родину. Спросят обратный адрес, а Вы начнете, что-то невнятное мямлить. Мол не знаю. Забыл, не проходили и нам не задавали.

Гляжу и у Вас Плутона нет в списке, везде удалили. А в мой молодости был законно девятой и находился дальше всех.

Мировые учёные посовещались и теперь он официально не числится даже в планетах. Решили слишком мал и орбита не такая как у всех.

А какая самая близкая к солнишку? Первая обжигается ?

Ближе всех расположен Меркурий. Кстати назван в честь быстроногого древнеримского Бога отвечавшего за торговлю.

Ответом спрятан в названии американского одноименного юмористического сериала про пришельцев принявших облик людишек. Проявите начальные знания, переведите «3rd Rock from the Sun» (1996) с великолепным Джоном Литгоу в главной роли. Рекомендую посмотрите не пожалеете.

По мере увеличения удалённости от теплого светила. Становится холодней

Читайте также:  Кто вылечился от аллергии от солнца

Назовите четвертую … В сканворде там 4 буквы, вторая А

Спасибо. Правильная последовательность

Все вращается вокруг етой звезды, без неё жизнь в принципе невозможна. Нам повезло, ведь по теории вероятности сколько шансов, что появятся такие благоприятные температурные и гравитационные условия.

Дальняя. Кому она нужна

Верная очередность. Я надеюсь доживу до тех пор когда человечество высадится на марсианскую поверхность.

С ракетами Алана Маска этот миг приближается

Километраж большой, требует невероятных затрат ресурсов.

В телескоп подзирь

Под ноги посмотри. Если не дурак то сообразишь сам.

За такие цифры в средние века инквизиция могла спокойно спалить на костре.

Космос дело темное. поди рулеткой проверь, там темно, да в невесомость.

Обленились до края, а пятую, шестую, седьмую или восьмую не показать на пальцах

А как себя чувствует Плутон? Как здоровье? Че: простыл и по-болезни в таблицу не попал за неявку?

Плутону нет места среди планет по эталонам современной астрономии.

Источник

Введение в астрономию

Технологическая карта урока по теме «Введение в астрономию»

Просмотр содержимого документа
«Введение в астрономию»

Технологическая карта урока

Курс: 2 Дата: 02.09-07.09 Предмет: Астрономия

Тема урока:Введение в астрономию Астрономия – наука о космосе.

Понятие Вселенной. Структуры и масштабы Вселенной. Далёкие глубины Вселенной Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока: Рассказать обучающимся, что изучает астрономия. Каковы методы изучения Вселенной. Современное представление Вселенной.

Домашнее задание: §1, §2, задача №3

Название, содержание и цель этапа урока

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию. Проводит вводный инструктаж

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Из каких объектов состоит Вселенная?

Какие небесные тела вы знаете?

Как называется наша Галактика?

Отвечают на вопросы

Изучение новых знаний.

Рассказывает: Что изучает астрономия. Галактики. Средняя плотность вещества. Телескопы и их виды.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Решение проблемы. Выполнение простейших упражнений

Используя презентацию, организует практикум «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» (Приложение 1). Предлагает рассмотреть Задачи №1, №2 из учебника.

Анализ полученных результатов, выводы.

Организует опрос по пройденной теме

Составляют опорный конспект

Подведение итогов урока, рефлексия

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом.

Озвучивает домашнее задание

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Внимательно рассмотрите фотографии космических объектов:

Определите, какие космические объекты изображены на снимках (укажите тип объекта и, если это возможно, его название).

Систематизируйте объекты в порядке увеличения их размеров от меньших к большим (запишите названия объектов или их номера).

Расположите объекты по их удалённости от поверхности Земли: от самых близ­ких до самых далёких (запишите названия объектов или их номера).

Запишите последовательность объектов, сортируя их по удалённости от поверх­ности Солнца. Укажите возможные варианты в изменении порядка объектов при такой сортировке.

Перечислите объекты (не менее 7), которые изучает астрономия.

Какие из перечисленных объектов вы могли бы наблюдать невооружённым глазом?

Источник

Adblock
detector