Меню

Запуск ракеты вид с космоса

Космодром «Восточный». Ракета на старте. Пуск спутников OneWeb

Вторая часть репортажа о поездке на космодром «Восточный». Здесь мы посмотрим на ракету «Союз» в стартовом сооружении, пройдемся по унифицированному техническому комплексу и посмотрим на пуск.

Вид на ракету-носитель «Союз» снизу

Наиболее полно ощущение присутствия передает 360° видео.

Мы попали на космодром после вывоза, ракета уже установлена в стартовом сооружении, над которым сейчас стоит мобильная башня обслуживания. Ракета еще не заправлена, но перед башней стоит заправщик перекиси водорода. Она используется как рабочее тело для привода турбонасосов — разлагается на катализаторе, превращается в горячий парогаз и крутит турбину, стоящую на одном валу с насосами, качающими горючее и окислитель в камеру сгорания.

Особенностью семейства ракет-носителей «Союз» является то, что они устанавливаются в стартовое сооружение за середину. Это изящное технологическое решение, при котором нагрузки на стоящую на старте и летящую ракеты получаются очень близкими. Также самую широкую часть, хвостовую, убрали под стартовое сооружение, снизив ветровую нагрузку.

Район крепления более крупным планом. Синее — фермы-опоры, желтое — подвижные фермы обслуживания, они крепятся на башне и отводятся перед тем, как башня отъезжает за час до пуска.

К ракете подведено множество коммуникаций — заправочные и прочие. Серая труба с выступами в самом низу кадра — система эжекции. Во время пуска в нее подается сжатый газ, из-за чего после пуска старт почти не приходится подкрашивать.

Серый металлический шланг вдоль фермы-опоры — система дренажа кислорода. Жидкий кислород постоянно испаряется из баков заправленной ракеты, и, поскольку башня обслуживания закрытая, испарения дренируют наружу, чтобы не создалось опасной концентрации кислорода в замкнутом объеме. Но вообще закрытая башня обслуживания имеет больше плюсов, нежели минусов. Главный из них — удобство работы людей, укрытых от холода, осадков и ветра.

Смотрим вдоль фермы-опоры, в ней есть лаз.

Белые цилиндры — «укротитель гравитации» или, по-простому, противовес. Когда ракета при старте поднимается на 49 миллиметров, клыки ферм-опор выходят из карманов, и фермы-опоры откидываются сами по себе без каких-либо моторов.

Выходим наружу. Вот одна из четырех тележек, на которых передвигается башня обслуживания. У тележек есть основные и резервные моторы, которые обеспечивают скорость движения до 12 метров в минуту.

Совсем рядом со стартом притаился один из автоматических пожарных гидрантов.

Спускаемся на минус третий этаж и оказываемся в нише кабины обслуживания. Перед пуском кабина складывается и отъезжает по рельсам ближе к нам. Защитная обшивка (серое в нижней части кабины) закрывает проем и защищает кабину обслуживания от вырывающегося из дюз пламени с температурой более 2000°С.

Поднимаемся в кабину обслуживания и оказываемся прямо под ракетой. Двигатели закрыты красными защитными кожухами.

Один из четырех боковых блоков первой ступени. На нем 4 больших маршевых камеры сгорания и 2 маленьких подвижных рулевых, собранные в один двигатель РД-107. На центральном блоке (второй ступени) стоит двигатель РД-108, имеющий 4 маршевых и 4 рулевых камеры сгорания.

Читайте также:  Урок как рисовать космос

Отлично виден обтекатель, внутри которого поворачивается рулевая камера сгорания.

Черное справа — удерживающие хвостовую часть ракеты устройства. Белое прямо по центру, к которому подведен белый провод, — один из датчиков, формирующих сигнал «контакт подъема».

Поднимаемся обратно на поверхность. Любопытная конструкция — стопор для мобильной башни обслуживания.

Перемещаемся на унифицированный технический комплекс, из которого собранная ракета отправилась на старт. На входе под стеклом стоит аэродинамический руль с первого пуска с Восточного и привезенный из тех же районов падения рулевой двигатель бокового блока.

В монтажно-испытательном комплексе (МИК) ракет-носителей заканчиваются работы по размещению оборудования после вывоза ракеты — можно заметить, что у одного из кранов опущен крюк. Слева стоят собранные в один поезд передвижной агрегат термостатирования и транспортно-установочный агрегат. Справа в чехлах расположились детали ракет-носителей «Союз».

Учебный стенд стыковки боковых блоков к центральному.

К стене прижато оборудование рабочего места ракеты-носителя «Союз». В этой части ангара уже скоро его начнут заменять на рабочее место для «Ангары», места и оборудования для работы с «Союзом» в одной части МИКа и «Ангарой» в другой хватит.

Удобно, когда практически у всего есть табличка с подписью. Вот это вот, например, — «комплект механо-технологического оборудования 373СМ82».

Трансбордерная галерея соединяет все три ангара — МИК ракет-носителей, МИК космических аппаратов и разгонных блоков, а также склад блоков.

Переходим в склад блоков. Здесь ведутся работы по монтажу барокамеры диаметром 9 метров для пилотируемого корабля «Орел».

Монтаж основных деталей почти закончен, прорезаются технологические отверстия.

Рядом стоят контейнеры, в которых на космодром приехали 36 спутников OneWeb.

Изначально пуск должен был состояться 27 мая. Но по техническим причинам его перенесли на резервную дату спустя сутки. К счастью, наши билеты обратно еще давали шанс посмотреть на вторую попытку. На фото выше следящий телескоп с камерами для съемки улетающей ракеты.

Ночь, идет дождь, от старта до нашей наблюдательной площадки два километра, поэтому надежды заснять хоть что-то у меня тают.

Но вот звучат команды «Пуск!», «Зажигание!», «Предварительная!», «Промежуточная!», «Главная!», «Подъем!» И ракета отрывается от земли. На фото первые мгновения ее полета, фермы-опоры уже разошлись в стороны, ракета уже летит, но пламя двигателей еще под стартовым столом и не засвечивает кадр.

Масса ракеты в примерно 300 тонн и тяга двигателей в районе 450 тонн — это умозрительные цифры и слова. А вот зрелище факела от двигателей, который заметно больше ракеты, и, кажется, в высоту имеет градусов сорок (неужели мои глаза превратились на время в бинокль?) — это яркий опыт. Ракета летит вежливо, она не оглушает и не ослепляет, но на несколько секунд ночь превращается в день, а грудная клетка отчетливо дрожит от звуковых волн. Еще через несколько мгновений полностью засвеченное небо гаснет — ракета пробила несколько уровней облачности, и ее свет уже никак не доходит до нас. И тут ты слышишь по громкой трансляции «шестьдесят». Вот оно, волшебство века технологии — тебе кажется, что прошло всего несколько мгновений после старта, а равнодушные приборы фиксируют, что полет продолжается уже целую минуту.

Читайте также:  Как будет космос по латыни

Едем на старт. Здесь парит израсходованная больше чем наполовину цистерна какого-то сжиженного газа.

Стартовое сооружение после пуска. Фермы-опоры раскрыты в момент старта, кабель-мачта отведена за несколько минут до, мобильная башня обслуживания отъехала за час до запуска.

Ракета-носитель отработала благополучно, очередь за разгонным блоком «Фрегат». Люди, которые готовили ракету и пуск, уже могут праздновать. Идет торжественное построение и вручение памятных подарков.

Нам пора в обратную дорогу. Уже потом придет подтверждение, что пуск прошел успешно, 36 спутников OneWeb выведены на заданную орбиту. В общем, это было круто. Надеюсь, после пандемии Роскосмос будет развивать туризм, возможность посмотреть на пуск ракеты, почувствовать на себе ее вежливую мощь — это уникальный и очень классный опыт, который стоит получить в своей жизни.

Благодарю Роскосмос за приглашение на пресс-тур.

Источник

Запуск ракеты «Прогресс 71». Вид из космоса с МКС.

Просматривая видео запуска ракет с космодромов, я задумался о наличии видео запусков но снятых с МКС?

И вот на днях немецкий космонавт Александр Герст снял на видео запуск ракеты с международной космической станции. На снятом видео видно, как стартует ракета и выходит в открытый космос . Все это напоминает голливудский фильм, но вот только — это реальное видео, от которого, лично у меня захватывает дух .

Видео было снято 16 ноября , немецким космонавтом — Александром Герст, который запечатлел запуск ракеты «Прогресс 71» с космодрома Байконур, Казахстан из космоса, с МКС. На борту «Прогресса 71» находилось 2, 564 кг. груза : вода, кислород, продовольствие, топливо, научное оборудование.

Видео было сокращенно по времени и сделан Timelapse в 1 минуту из 15 минут реального времени. На видео виден сам запуск с космодрома Байконур, все основные этапы отстыковок , разделение ускорителей, отделение Прогресс 71.

Европейское космическое агентство выделило следующие события в видео:
00:07 Разделение ускорителей
00:19 Разделение центральной сцены
00:34:05 Центральный носитель горит в атмосфере.
00:34:19 «Прогресс 71» отделяется от ракетоносителя.

Следующий запуск ракеты с Байконура состоится 3 декабря, но уже с экипажем на борту из трех человек.

Читайте также:  Ты мой космос комплимент

Источник

Китай запустил в космос экипаж строителей – обживать космическую станцию (видео)

Впервые за последние 5 лет Китай запустил на орбиту космическую ракету с экипажем. Цель полета — стыковка с китайской космической станцией, которая еще строится.

Об этом сообщили в ночь на четверг, 17 июня, все мировые СМИ. Корабль называется «Шэньчжоу-12» (Shenzhou-12) , для его запуска использовалась ракета-носитель CZ-2F. Экипаж состоит из 3 человек.

Власти Китая уже сообщили, что корабль успешно достиг орбиты, где пробудет более 3 месяцев. Это будет самый продолжительный пилотируемый полет в истории китайской космонавтики и первый запуск ракеты с экипажем за последние 5 лет. Во время пребывания на орбите космический экипаж будет готовить к эксплуатации китайскую орбитальную станцию и испытает ряд новых технологий.

В последнее время новости на тему освоения космоса поступают как-то все больше китайские. 22 мая сайт «Детали» рассказал о том, что первый китайский марсоход Zhurong, приземлившийся на Марсе за неделю до того, совершил первую плановую поездку по поверхности красной планеты.

Таким образом, Китай стал первой страной, которой в первой же своей марсианской миссии удалось запустить аппарат, способный ездить по поверхности Марса. И третьей страной, которой удалось достичь Марса, после США и СССР.

Шестиколесный китайский марсоход Zhurong, названный в честь китайского Бога огня, имеет высоту 1,85 метра, вес 240 кг и способен передвигаться со скоростью до 200 метров в час. Он оснащен аппаратурой для съемки, спектрального анализа и зондирования поверхности марса до 10-метровой глубины, детекторами магнитного поля и метеостанцией. Предполагается, что изучением Марса он будет заниматься около 2 месяцев.

Посадочный модуль космического корабля Tianwen-1 с первым китайским марсоходом Zhurong приземлился на Марсе 15 мая нынешнего года. Tianwen-1 был запущен 23 июля 2020 года с космодрома Вэньчан, на юге Китая. На орбиту Марса он вышел в феврале нынешнего года, после 7 месяцев полета, и 2 месяца вращался по орбите Марса, выбирая лучшее место посадки.

Китайский космический аппарат не был первым. Американское космическое агентство NASA опубликовало в ночь на вторник, 23 февраля, первое видео, в котором задокументированы самые драматические моменты посадки космического аппарата Perseverance на Марс. Посадка была произведена в четверг, 18 февраля (по израильскому времени, в ночь на пятницу). Ранее NASA опубликовало первые фотографии с поверхности планеты. Снимки включали «селфи» шестиколесного марсохода, парящего в марсианской атмосфере, за миг до посадки. Журналисты уже назвали этот снимок «одной из самых впечатляющих фотографий в истории освоения космоса».

20 апреля миниатюрный робот-вертолет NASA совершил первое краткое путешествие в атмосфере Марса. Дрон «Индженьюити» взлетел на высоту три метра и через 40 секунд опустился на поверхность красной планеты. В штаб-квартире миссии подтвердили, что полет удался.

Источник

Adblock
detector