Меню

Защита лобового стекла от солнца озон

Зеркальный солнцезащитный экран на лобовом стекле не спасет автомобиль. Как я в этом лично убедился

Лето, жара. Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль от пагубных ультрафиолетовых лучей солнца. В большей степени избавиться от жары в салоне, оставляя на солнечной парковке машину. Я не исключение и решил приобрести солнцезащитный экран, как единственно знакомую мне панацею от прямых солнечных лучей и повышенной температуры в салоне.

Впоследствии я пожалел, но было уже поздно. Об этом сегодня хочу рассказать. О недостатках зеркального солнцезащитного экрана и чем его можно заменить – читайте в этом материале.

Крымское солнце и «дешевая» защита от него

Я в том году отдыхал в Крыму. В поселке Новый Свет есть несколько платных стоянок, но все они находятся под палящим солнышком почти весь день. Чтобы защитить машину от него на время моего отдыха, я приобрел солнцезащитный экран. Благо его цена была небольшая.

Прикрепил его на лобовое стекло, так как оно единственное не было у меня тонированным. Думал, меньше нагреваться будет салон. Крепления простецкие – присоски и пару петель, монтаж проблем не вызвал. Единственным неудобством было наличие на лобовом стекле держателя для планшета. Снимать его я не хотел, так как китайская присоска на нем не обещала вновь «присосаться» к стеклу, если её отодрать.

Этот девайс немного мешал удобно разместить солнцезащитный экран, но с этой проблемой я справился. Упаковав таким образом «лобовик», отправился отдыхать с семьей на крымском море.

Спустя две недели мы собрались домой. Ничего не предвещало неприятностей, но попытка установить планшет в держатель, открыла для меня глаза на большую проблему. Он не хотел держать гаджет, от слова «совсем». Его буквально перекосило, стал похожим на китайского дракона.

В общем, ехать надо, а навигатор, в его качестве был планшет, держаться не хотел. Русская смекалка помогла – забрал у жены резинку для волос, крепко обмотал его вокруг китайского изваяния, в которое превратился держатель. Предупредил тестя, который сидел рядом со мной, чтобы ловил его в случае вылета из сего девайса.

Впоследствии я понял, почему произошло такое недоразумение. Своим соображениями хочу поделиться с вами, и возможно, предостеречь вас от использования солнцезащитного экрана.

Чем он может быть опасен

Начнем с самого главного

Экран снаружи покрыт зеркальной пленкой. Она отлично отражает солнечные лучи. Это его главный недостаток, хотя многие могут не согласится со мной. Он служит зеркалом для прямых солнечных лучей.

С другой стороны, он как лупа может фокусировать их на конкретных предметах. В развернутом виде экран не идеально ровный. Поэтому солнце отражается не под 90 градусов относительно зеркальной поверхности. Поэтому, все, что находится над ним на лобовом стекле, подвержено двойному влиянию раскаленного солнца.

Во-первых, оно напрямую через стекло нагревает предмет, во-вторых, на него с двойной силой светят сфокусированные лучи. Принцип такой же, как с увеличительным стеклом.

Этот эффект я обнаружил на пластиковом держателе планшета. Он разогрелся до такой степени, что китайская пластмасса потеряла свою прочность и деформировалась до неузнаваемости. То же самое ждет крепления навигаторов, видеорегистраторов – все пластиковое, что находится между солнцезащитным экраном и ветровым стеклом.

Второй негативный фактор

Отраженные, сфокусированные лучи сильно нагревают само стекло «лобовика». Оно и так греется не слабо от солнца, а тут вы его еще «жарите» зеркальной поверхностью. Его температура повышается во много раз. Если сравнивать с экраном и без него – от 80 до 100 градусов на поверхности в первом случае и 25-30 градусов во втором .

Читайте также:  Как сделать ловца солнца

Перед поездкой вы захотите остудить салон, включив кондиционер на холод. Как обычно, дефлекторы направляют вверх. То есть, в этот момент холодный воздух будет дуть прямо на лобовое стекло, а оно «раскаленное».

В результате резкого изменения температуры могут появиться микротрещины. Впоследствии они станут заметными невооруженному глазу, «ветровик» треснет. Были такие случаи, автовладельцы не понимали внезапное растрескивание «лобовика».

Третий фактор

Большинство современных автомобилей оснащены датчиками дождя, автоматического света. Все это хозяйство находится на лобовом стекле над зеркалом заднего вида (черный треугольник). Там же может располагаться радар круиз-контроля.

Все это может попасть под пагубное влияние отраженных лучей солнцезащитного экрана. Эффект будет такой же, как с моим держателем планшета. Я не говорю что все это «покрутит» в дулю, но повреждения электронике могут быть существенными.

Чем можно заменить

Я не агитирую покупать специальные солнцезащитные шторки. Их эффективность находится на достаточном уровне, они избавлены от недостатков зеркальных экранов для лобового стекла. Они имеют тканевую основу черного или темного цвета. Есть выдвижные, есть стационарные, просто наклеиваются на стекло присосками. У них нет отражающей поверхности, поэтому нет пагубного воздействия сфокусированных солнечных лучей. Но они стоят денег.

Я предлагаю воспользоваться опытом наших родителей. В советские времена не было подобных устройств, поэтому пользовались подручными средствами. Согласитесь, вам должно быть «фиолетово», красиво ли будет выглядеть ваш автомобиль на длительной стоянке? Почему бы не воспользоваться простым покрывалом, простыню? – Дешево и сердито.

  • Бесплатную защиту лобового стекла и салона от ультрафиолетовых лучей;
  • Обычно подобные защитные средства ложатся поверх «лобовика», значит уберегают не только стекло от солнца, но и салон автомобиля;
  • Кроме солнца, ветровое стекло защищено от дождя, пыли, грязи и надоедливых кошек, которые любят ходить по автомобилю. Зимой оно может защитить от образования льда.

Вывод

Настоятельно не рекомендую покупать и использовать зеркальные солнцезащитные экраны автомобильных стекол. Если у вас уже есть подобное «чудо», то стоит придерживаться определенных правил:

  • Перед монтажом его на лобовое стекло нужно снять все пластиковые устройства с него;
  • Не включать кондиционер в салоне после длительной стоянке на солнце. Открыли двери, пусть машина остывает естественным путем. В таком случае не будет резкого перепада температуры;
  • Накрыть тряпкой, желательно светлых тонов, места нахождения сенсоров электронных помощников на лобовом стекле перед установкой экрана. Так вы защитите их от фокусированных солнечных лучей.

Если вы не согласны с моими умозаключениями и плевать на мой опыт – ставьте лайк и пишите гнусные комментарии. Мне нравится читать ваше мнение. Делитесь своим опытом. Всем удачи в отпуске!

Источник

Почему автомобилисты отказываются от светоотражающего экрана

В период летней эксплуатации автомобиля, солнечные лучи проникают прямо в салон, нагревают кресла, переднюю панель и воздух внутри. В результате образуется настоящая парилка. Дальнейшее передвижение становится не самым комфортным.

Даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие автомобилисты вынуждены искать альтернативные способы

Проблема нагревания салона автомобиля существует уже давно и с ней научились бороться. Есть несколько способов, которые позволяют защитить машину от солнечных лучей и самим не получить тепловой удар при нахождении в салоне. Самый распространенный способ — применение светоотражающего экрана. Он представляет собой большую панель, на поверхность которой нанесен специальный материал, отражающий лучи солнца. Казалось бы, полезная и удобная вещь — при выходе из автомобиля — надел, перед эксплуатацией — снял. И люди внутри будут чувствовать комфорт, и салон не выгорит за несколько таких сезонов. Но даже у такого полезного средства есть свои недостатки, из-за которых многие вынуждены искать альтернативные способы.

Читайте также:  Полуночное солнце типа этого

Главный минус состоит в том, что такой экран имеет определенный ресурс и со временем изнашивается. Он постепенно теряет защитные свойства и не может задерживать солнечные лучи. Чтобы экран дольше выполнял свои функции, его нужно постоянно переворачивать, что не всем автомобилистам удобно. Еще один минус — экран негативно влияет на стекло.

Он усиливает губительное воздействие солнечных лучей на этот элемент. Свет сначала проникает в автомобиль, отражается от материала и идет в обратную сторону. В результате, солнечные лучи проходят через стекло 2 раза подряд, из-за чего поверхность может сильно нагреваться. А, как известно, под влиянием высокой температуры на поверхности стекла может образоваться трещина, которая потом перейдет в целую вертикальную или горизонтальную полосу. Именно поэтому с использованием светоотражающих экранов нужно быть максимально аккуратными.

Самый оптимальный вариант и совет — использовать светоотражающий экран во время коротких остановок, когда он не успеет раскалить лобовое стекло. Во всех остальных случаях лучше использовать другие средства защиты. К примеру, сейчас на рынке широкое распространение получили специальные чехлы, которые полностью укрывают автомобиль от солнечных лучей. Чехол уже давно используется автомобилистами и показывает высокую эффективность. Главный минус заключается в том, что его могут снять воры. Во всем остальном он справляется со своими задачами и защищает не только салон, но и кузов вместе с лакокрасочным покрытием.

Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект

Если в наличии нет чехла, то лучше вообще не использовать никакие средства защиты. Светоотражающий экран при долгом пребывании автомобиля на солнце оказывает негативный эффект. Современные автомобилисты используют еще одно средство — атермальную пленку. Она наклеивается на стекла автомобиля и служит защитой от солнечных лучей. На поверхности стекла она задерживает УФ-лучи и не позволяет им проникать в салон.

Итог. Светоотражающие экраны применяются в автомобилях в летний сезон. Такое приспособление защищает салон от солнечных лучей, но представляет большую опасность для лобового стекла.

Источник

Альтернатива тонировке: как защитить автомобиль от солнца

Навес для автомобиля

Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.

Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.

Чехол для автомобиля

Чехол для машины

В той же Сахаре можно встретить множество кузовов машин, которые не смогли выбраться из песчаного плена. И все они покрашены в один и тот же рыжий, ржавый цвет. Нет, они не заржавели. С чего им ржаветь — кругом испепеляюще сухо. Две капли воды упадут в песок — все посчитают это за счастье. Это краска, какой бы качественной она ни была, после двух-трех лет, проведенных под солнцем, приобретает характерный африканский колер.

Читайте также:  Крылатые фразы белого солнца пустыни

Так что чехол — незаменимое средство от солнца. Еще лучше, если на крыше автомобиля при этом будут рейлинги или багажник. Это для того, чтобы между чехлом и кузовом автомобиля оставалось воздушное пространство, которое будет служить дополнительной термоизоляцией. А уж если чехол окажется светлым или из светоотражающей ткани, то вам совсем повезло!

Третье по эффективности защитное средство от солнца —светоотражающие шторки или противосолнечные экраны на стекла. Их устанавливают внутри автомобиля под лобовым и задним стеклами, а также на боковых и даже снаружи.

защитный экран от солнца

защитный экран от солнца

чехол для автомобиля

тонировка

Эффективность наружных шторок проверили коллеги из «За рулем» в ходе эксперимента. Они взяли два экрана — один с рисунком, другой — без, и дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показывал + 25ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до +48º, торпедо — до +70º, а козырьки комбинации приборов — до +80ºС! Затем снаружи установили экраны. Часок подождали и провели замеры.

В автомобиле, прикрытом блестящей шторкой, торпедо остыло до +46º, козырек — до +47º, а сиденье — до +41º. Тот, что предохранялся шторкой с рисунком, остыл чуть меньше: +50º, +51º и +43 ºС соответственно. В целом неплохо. Только вот сейчас больше в ходу экраны, которые прикрепляются изнутри. Они менее эффективны, зато не становятся предметом интереса прохожих озорников.

Неплохим подспорьем в деле снижения температуры в салоне авто могут стать тонированные пленки на стекла. Правда, зона их применения ограничивается задним и задними боковыми стеклами, так как тонировка лобового и передних боковых законодательно запрещена. Точнее, ограничена настолько, что этот способ защиты от солнца становится малоэффективным. Конечно, в том случае, если вы собираетесь ездить с тонировкой.

Многие считают, что установка боковых шторок является альтернативой тонировке. Раздвинуть такие шторки во время парковки вам никто не запретит, а вот во время поездки даже с собранными в районе средних стоек кузова шторками могут возникнуть проблемы. Но это уже тема для отдельного разговора.

Источник

Солнцезащитные экраны, автомобильные зонты и накидки на лобовое стекло

Легкий вариант солнцезащитных накидок. Состоит из двух слоев ткани — светоотражающей серебристой с влагозащитными свойствами и черной (с внутренней стороны). Для удобства крепления в ткань вшиты 8 магнитов.

Размер: 113 х 143 см
Размер с «ушами»: 113 х 170 см
Резинки для боковых зеркал: да
Резинки на защелках в салоне: да (ремешки под резинки + резинки +защелки)
Магниты: 6 шт. (3 вверху и 3 внизу)
Количество слоев: 4
Защита от снега и замерзания зимой: да
Солнцезащитные свойства летом: да
Вес: 0,5 кг

Данная модель обладает всеми защитными свойствами от сильного ветра, включая магниты, а также набор для защиты чехла от кражи благодаря салонным ремням на защелках. Ремни можно отрегулировать по длине.

Размер: 117 х 146 см
Резинки для боковых зеркал: да
Резинки на защелках/крючках в салоне: нет
Магниты: да (3 шт. внизу)
Количество слоев: 4
Защита от снега и наледи зимой: да
Защита от солнца летом: да
Вес: 0,5 кг

Накидка для лобового стекла XXL обладает всеми защитными свойствами от сильного ветра за исключением резинок, защелкивающихся в салоне. Благодаря расширенной форме может закрепляться как с помощью дворников, так и с помощью магнитов к капоту автомобиля.

Источник

Adblock
detector