Носовой тент на лодку: разновидности и правила выбора
Обзор лодок ПВХ
Обзор носовых тентов для лодок ПВХ
Рыбаки и охотники модернизируют плавательные средства установкой фронтального тента. Носовая палатка защищает пассажиров от изменяющихся погодных условий. Принадлежности, аксессуары и багаж не подвергаются воздействию дождя, ветра, града. Навесное укрытие монтируется к бортам шлюпки, закрывает исключительно фронтальную часть. Существуют модификации, полностью закрывающие пространство плавсредства включая фронтон, пассажирский кокпит, кормовую зону с расположенным на ней двигателем.
Лёгкую инсталляцию обеспечивает удобная и простая конструкция с алюминиевыми прутьями, поверх которой натянут брезент или другая тканевая материя. Подавляющее большинство носовых палаток имеет единый средний размер 260-470 сантиметров. Область применения фронтального тента не ограничивается рыбалкой, охотой или экспедиционными вылазками. Некоторые модификации предусматривают установку на берегу в виде комфортной палатки для 8-часового сна.
Для чего предназначен носовой тент на лодку
Если человек увлекается надувными лодками, то к такому хобби в одночасье не охладевает. Чаще всего бывает так, что ее характеристики и комфортность перестают устраивать владельца. Это первый звонок — плавательное средство пора тюнинговать! Прежде всего, его нужно оснастить таким полезным элементом, как носовой тент для лодки.
Если плавательное средство эксплуатируется в летнее время на спокойных озерах, то, возможно, ничего дополнительно не понадобится — от солнца защитит и панама. Но при выезде на большие водные территории можно столкнуться с тем, что при ненастной погоде при движении возникнет высокая волна. Перехлестывая через борта лодки, она будет разлетаться веером брызг, больно бьющих в лицо и уши. Кроме того, вода в большинстве подобных случаев заливает кокпит.
Установка носового тента на лодку необходима, когда требуется обеспечить защиту от брызг и солнца. Различают три типа изделия:
- закрывающий кокпит или тент носовой на лодку из ПВХ;
- прикрывающий часть судна;
- каркасный, защищающий всю лодку (сюда относятся и конструкции типа «трансформер»).
Изделие представляет собой чехол, который закрывает лодку от носа примерно до середины. Он защищает пассажиров от порывов встречного ветра, волн, дождя и т. п.
Тент может быть как в виде простой накидки, так и весьма сложного сооружения на каркасе. В передней части может присутствовать вставка из небьющегося стекла.
Минус подобной конструкции в том, что она создает некоторую парусность, т. е. производит сопротивление встречному потоку воздуха. Однако этот эффект настолько незначителен, что при эксплуатации конструкции на тех скоростях, что развивает плавательное средство из ПВХ, не имеет серьезного значения.
Предназначение носового тента для лодки из ПВХ:
- защищает от попадания воды в плавательное средство, когда оно движется на больших скоростях;
- оберегает от водных потоков вещи в носовой части даже при вхождении в волну;
- служит экипажу защитой от порывов ветра.
— мешает забрасывать рыболовные снасти с фронтальной части лодки;
— тент не дает крепить носовой якорь.
Надо отметить, что все неудобства можно устранить, если использовать мобильную складывающуюся тентовую конструкцию.
Рекомендуемые к прочтению статьи:
- Производство тентов: основные материалы и их особенности
- Каркас для тента: современные конструкции на все случаи жизни
- Изготовление шатров и особенности их выбора
Основные виды тентов для лодки и их назначение
Все тенты стояночные для лодки изготавливаются из очень прочной прорезиненной ткани, не пропускающей воду и выдерживающей значительные нагрузки. Тент бывает бескаркасным или, наоборот, может быть на основе каркаса, который устанавливают на плавательное средство.
Каркасный тент гораздо более полезная конструкция, так как он не только защищает лодку или катер от неблагоприятных факторов внешней среды, но и позволяет укрыть от них находящихся под ним людей. Важно и то, что такой навес будет защищать и людей, и груз, размещенный в лодке, от брызг, разлетающихся в разные стороны при движении плавательного средства.
Если вы хотите купить стояночный тент на лодку из ПВХ, вам придется определиться, для чего конкретно он вам нужен, и изучить весь имеющийся в наличии ассортимент, чтобы выбрать подходящую именно вам модель. Сегодня на рынке представлены следующие виды тентов:
Стояночные
Тент стояночный для лодки предназначен для того, чтобы накрывать судно на коротких стоянках, например, во время ночевки или длительных походов. Такой навес по своей форме напоминает «крышку» со специальной формой для кормы, которой накрывают лодку сверху.
Важным свойством стояночного тента является его способность плотно укрыть двигатель лодки, защищая его от попадания воды. Крепления навеса к лодке производится шнуром, продетым в его кольца и закрепленным за выступающие детали судна.
Тент стояночный для лодки может быть полезным при транспортировке транспортного средства. Он также необходим в походе, так как позволяет не снимать на остановках двигатель и не переворачивать лодку. Такие навесы изготавливаются из ткани ПВХ или брезента, реже – из «Оксфорда» с гидроизоляционной пропиткой.
Тент закрепляется на лодке за выступающие пластиковые или резиновые детали. Крепить его можно также за держатели для весел.
При отсутствии таких деталей их можно установить самостоятельно, закрепив клеем по шву и прогрев для крепости строительным феном.
Плюсы:
- мотор надежно укрыт и защищен от попадания в него влаги;
- тент надежно крепится на лодке шнурами через имеющиеся кольца;
- прост в эксплуатации, легко и быстро устанавливается, надежно защищает от неблагоприятных внешних воздействий.
Тент стояночный для лодки полностью закрывает плавательное средство сверху, что полностью защищает его от возможных неблагоприятных внешних воздействий, сохраняет сухим все находящееся внутри – это очень удобно при постановке лодки на прикол.
Носовые
Для других целей служит эти навесы для лодки. Они полезны при движении. Носовой тент стояночный для лодки защищает переднюю часть судна на треть или наполовину. Его задача закрыть людей и внутреннюю часть лодки от волны при быстром движении плавательного средства.
Есть разные варианты носовых тентов. Более сложные устанавливаются с предварительным монтажом легкого, но прочного каркаса из алюминия. Более простые просто накрывают переднюю часть лодки. Выбирая навес, надо учитывать форму и размеры вашего плавательного средства, а также убедиться в необходимости его защиты от брызг.
Возможны следующие варианты:
- с наличием обзорного стекла;
- без обзорного стекла.
Носовые тенты стояночные для лодки являются наиболее удобным вариантом для лодки из ПВХ с установленным двигателем, используемой для рыбалки, так как это очень простой в установке и эксплуатации вариант. Легкий, бюджетный, навес не влияет на устойчивость и ходовые качества судна, не мешает рыбачить.
Ходовые
Данная группа тентов стояночных для лодки представляет собой укрытие определенной части лодки от дождя, ветра и солнца, которое используется и на стоянках, и во время движения. Ходовой тент имеет передние, боковые и задние конструктивные элементы.
По типу конструкции такие тенты бывают:
- с неразъемными элементами;
- с соединенными элементами.
Каркасные
Весьма простые в сборке и эксплуатации конструкции, которые позволяют рыболову обеспечить себе в лодке крышу над головой, защищающую от дождя и палящего солнца, их так и называют – «тент для крыши». Такие тенты стояночные для лодки прочны и служат своему владельцу долгое время, что делает их весьма популярными.
Трансформеры
Это группа универсальных тентов стояночных для лодки, предлагающих способы защиты для всех вариантов погоды в сочетании с удобством использования. Тент-трансформер выполнен по типу палатки, при полном раскладе укрывает всю лодку. В соответствии с названием он имеет шесть различных положений, которые можно использовать в каждом конкретном случае для обеспечения вентиляции и защиты от непогоды.
Стояночный тент на лодку из ПВХ своими руками сделать достаточно сложно.
Лодочный тент должен быть универсален, но вместе с тем он имеет большой вес, который может стать неподъемным для лодки.
Разновидности носовых тентов для лодок из ПВХ
Носовые тенты или, как их еще называют, козырьки изготавливаются из различных материалов и бывают разных конструкций. Каждый делают под конкретную модель. Статистика свидетельствует, что 8 из 10 обладателей лодки рано или поздно задаются вопросом приобретения подобного тента.
Полотно изделия изготавливают из тентовой ткани ПВХ 470-520гр/м2. Материал характеризуется высоким уровнем износоустойчивости, не промокает и не нуждается в дополнительном уходе. В качестве прозрачных вставок выступает качественный ПВХ толщиной 0,5 мм, каркасная основа изготовлена из анодированной трубы из алюминия диаметром 22 мм.
Изделие, сделанное из тканого материала, меньше по весу, обладает максимально простой конструкцией. Оно выглядит как козырек небольшого размера, который установлен на металлические, пластиковые или надувные дуги и практически лежит на носовой части баллона плавательного средства.
Подобная конструкция не оберегает от ветра. Такое тентовое покрытие делается для лодок китайского и корейского производства. Оно нуждается в обязательной просушке, не выполняет в полном объеме все свои функции.
занимается изготовлением всех видов носовых тентовых покрытий из ПВХ-ткани. Применение подобного материала позволяет выпускать различные варианты изделий с увеличенным сроком службы. Ткань легко моется.
Существует 3 главных изделий:
- Носовой тент без окна.
Характеризуется низкой посадкой, целиком изготовлен из ПВХ-ткани. Выпускается в стандартных цветах (серый, синий, зеленый, светло-серый). Главная его функция — защищать от брызг людей и вещи в лодке. - Носовой тент с окном.
В этой конструкции есть высоко поднятая верхняя дуга, благодаря чему изделие отлично защищает людей от встречных порывов ветра и даже довольно высокой волны при непогоде.
Чтобы у водителя был обзор, в тентовом покрытии предусмотрено прозрачное окно из ПВХ.
Представлены модели в сером, светло-сером, синем и зеленом цветах.
При желании можно заказать прозрачный носовой тент на лодку, в этом случае его цена будет несколько выше обычного.
Представляет собой стандартную конструкцию с окном, к которому добавляется дополнительная дуга. Она устанавливается выше основной дуги, на ней крепятся стаканы для троллинга. Таким образом, при покупке владелец получает в пользование и полезный девайс для рыбалки.
Представлены стандартные расцветки: серая, синяя, светло-серая, зеленая. Также изделие может быть полностью прозрачным, в этом случае оно будет стоить дороже.
Из какого материала делают стояночный тент для лодки
Материал, используемый для изготовления стояночных тентов для лодки, должен надежно защищать лодку от паров влаги, грязи, выхлопных газов, масляных брызг, снега, дождя и т. д. Наиболее подходящими для этого считаются материалы с применением ПВХ, из которых обычно и производят пошив стояночного тента на лодку.
Еще одним важным свойством, необходимым для такого материала, является его способность пропускать воздух, так как парниковый эффект также неблагоприятен для лодки, как и воздействие извне.
На заметку! Непосредственно ткань ПВХ не применяется при изготовлении тентов из-за ее грубости, большого веса, а также по причине того, что она совершенно не пропускает воздух.
Иногда шьют тенты из брезента. Это оправданно, если материал затем обработать влагозащитной пропиткой или купить уже обработанную ткань, в противном случае тент стояночный для лодки будет быстро намокать от дождя.
На рынке обычно представлены тенты, пошитые из легких и прочных синтетических тканей, использование которых имеет некоторые ограничения. Поэтому для предотвращения быстрого выхода их из строя необходимо:
- Ограничивать снеговую нагрузку при хранении лодки под открытым небом. Чтобы избежать разрыва ткани зимой, надо периодически сметать с тента снег.
- Уменьшить ветровую нагрузку, что актуально при транспортировке лодки на прицепе, когда превышение скорости может привести к разрыву ткани (пункт 89.3 ПДД разрешает двигаться: «автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч).
Опытные рыболовы рекомендуют при пошиве стояночного тента на лодку использовать материалы, хорошо «дышащие» и не пропускающие воду и солнечные лучи, а для передней его части использовать прозрачную ткань ПВХ.
Кроме ткани, при пошиве стояночного тента на лодку вам потребуется фурнитура. Набор вспомогательных деталей зависит от самой лодки и вида тента. В любом случае вам не обойтись без набора люверсов – металлических колец, которые устанавливают в места отверстий на ткани, чтобы защитить материал от разрыва при натягивании через них веревки.
Как выбирать носовой тент на лодку
В идеале, если тентовое покрытие опционально предназначено для конкретной модели лодки, в таком случае они будут хорошо стыковаться.
Но отдельные компании не занимаются изготовлением аксессуаров к своей продукции, в этом случае приходится оформлять заказ у других производителей.
Вот критерии, которыми следует руководствоваться, если принимается решение купить носовой тент на лодку:
- Необходимо, чтобы он плотно прилегал к надувным баллонам. Для этого нужно заказать индивидуальное изготовление конструкции под определенную марку плавательного средства.
- Наличие прозрачного окна существенно увеличивает обзор. Но этот критерий определяется предпочтениями владельца плавательного средства, поэтому может быть приобретена и глухая модель.
- Следует обратить внимание и на то, как устанавливается носовой тент на лодку, а именно — как крепится рама. Она должна монтироваться быстро и надежно. Самой удобной является конструкция в виде складывающегося наперед каркаса. Она дает возможность беспроблемно закрепить носовой якорь, разместить поверх сложенного покрытия удилища, спиннинги и т. п.
- Из всех имеющихся материалов самым прочным, практичным и доступным по стоимости является ПВХ.
- Следует уделить внимание и качеству используемой фурнитуры, посредством которой тентовое покрытие крепится к лодке.
- Имеет значение и способ крепления. Ведь в случае ненадежной фиксации сильные порывы ветра вкупе с парусностью могут сорвать некачественно установленную конструкцию.
- Тентовое покрытие не должно заходить на лодочный номер, для этого в конструкции делается специальная прозрачная вставка-окно.
- Имеет значение и высота носового тента. Высокий лодочный нос может закрывать обзор, поэтому перед покупкой необходимо сделать все необходимые замеры и выбрать оптимальную для владельца плавательного средства высоту.
- В покрытии должно быть предусмотрено отверстие для рыма, чтобы крепить носовой якорь. В противном случае бросить и закрепить его правильно не получится.
Преимущества носовых тентов на лодку, изготовленных на заказ
Когда планируется приобрести новое плавательное средство, то вопрос решается просто — нужный вариант берется сразу в комплекте. Если же решение купить носовой тент на лодку из ПВХ принимается позже, а компания не изготавливает дополнительные аксессуары к производимым ею плавательным средствам, то возникает проблема. Быстро и удачно найти изделие, подходящее к конкретной модели, не получится, поэтому лучше попытаться заказать носовой тент для лодки у сторонних организаций. Индивидуальный заказ дает определенные преимущества:
- владелец может сам подобрать материал для изготовления и предложить конфигурацию изделия;
- точное соответствие размеров;
- тентовое покрытие можно будет дополнить необходимой фурнитурой.
Помимо прочего, индивидуальный заказ выгоден ещё и потому, что заказчик оплачивает лишь материал и работу мастера. А в стоимость изделия, изготовленного фабричным способом, заложены затраты на рекламу, логистику, зарплату продавцам, процент за содержание складов и торговых площадей и т. п.
Для лодок из ПВХ в большинстве случаев производят носовые тенты, изготовленные из такой же ткани. Их плюсы:
- Можно долго эксплуатировать на открытом воздухе.
- Легко мыть и устранять загрязнения разного рода.
- Хорошо защищают не только от ненастной погоды, но и от низкой температуры (при условии, что будет подобрана соответствующая конструкция).
- Водонепроницаемость.
- Возможность противостоять воздействию ультрафиолета и гниению.
- Представлены в различных расцветках.
Единственный минус — повышенная сопротивляемость воздушным потокам. Это негативно отражается на скорости передвижения и увеличивает расход топлива. Особенно это касается моделей, где требуется дополнительно установить каркас.
на протяжении долгого времени успешно производит носовые тенты. Здесь выпускают изделия для лодок «Крым», «Прогресс», «Обь», «Казанка» и прочих.
В производстве применяются импортные ПВХ-ткани высокого качества и оконные пленки, произведенные в Тайване, Бельгии, Германии. В комплект вместе с изделием входит вся необходимая для крепления фурнитура.
Пошив носового покрытия делается по индивидуальному проекту, на основе замеров владельца плавательного средства. При необходимости работники компании демонтируют старый тент и установят новый. Кроме того, специалисты могут отремонтировать старое изделие.
Носовые тенты изготавливают в самые короткие сроки, дается гарантия на год с момента установки.
Назначение и разновидности лодочного тента
Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.
Материалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.
На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.
Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:
- стояночные;
- носовые;
- ходовые;
- каркасные;
- транспортировочные.
Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:
- Стояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
- Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
- Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
- Носовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
- Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.
Каркасы для лодочных тентов
Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.
В тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.
В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.
Правила ухода и эксплуатации за носовым тентом на лодку из ПВХ
Срок службы напрямую связан с тем, насколько соблюдаются нормы использования и ухода. При грамотной эксплуатации он составит 5–7 лет.
Общепринятые правила использования носового тента на лодку:
- Грязь любого рода нужно удалять с поверхности максимально быстро с помощью губки и щетки с мягкой щетиной (чтобы не повредить материал).
- Изделие можно мыть под шлангом, но напор воды должен быть при этом умеренным.
- Не следует применять хлорсодержащие моющие средства: ткань из ПВХ может быть испорчена, и срок службы существенно сократится.
- Нельзя перевозить плавательное средство с установленным носовым тентом. Желательно, чтобы он использовался только на воде.
- При транспортировке тентовое покрытие запаковывают в плотный чехол, оберегающий его от возможных повреждений.
- Если изделие используется при очень высоких или низких температурах, необходимо оказывать на него минимальное воздействие.
- Нельзя эксплуатировать тент любого вида в морозную погоду.
- При необходимости применения обогревателей во время ночевки следует делать это очень осторожно, с соблюдением правил безопасности.
- После использования изделие нужно высушить и очистить от грязи. Для профилактики на молнии и кнопки лучше регулярно наносить воск.
- Если нужно убрать тентовое покрытие на хранение, его необходимо аккуратно свернуть, чтобы не было заломов и складок.
- Помещение для хранения должно обладать допустимыми значениями уровня влажности.
- Необходимо периодически проветривать помещение, где будет находиться изделие.
Рекомендуется довольно бережно относиться к носовому тенту, использовать его исключительно по назначению. В этом случае он будет достойно справляться с возложенными на него задачами и радовать своего владельца долгое время.
Источник