Почему даже в жару салон машины не стоит оберегать солнцезащитным экраном
Солнцезащитный экран — модный аксессуар, который пришел в Россию из Южной Европы, стоит копейки и продается практически в каждом профильном и хозяйственном магазине. Он тут же собрал большую когорту поклонников, потому что за сущие копейки можно вроде как защитить пластик от деформации, а ткань и кожзам — от выгорания. Звучит здорово, стоит дешево, а в гаражном кооперативе можно и за умного сойти. Поэтому лист поролона с фольгой обжился практически в каждом багажнике.
Что ж, фольга действительно отражает солнечные лучи, салон машины нагревается медленнее, а руль не обожжет даже после долгой парковки под раскаленным солнцем. Однако почему никто не вспоминает, что наше светило идет по кругу, а основной жар в пассажирском и багажном отделении появляется благодаря металлическому кузову, который нагревается и отлично проводит тепло?
На худой конец, логичнее закрывать защитой все стекла, а не только водительское. Но эти доводы мало кого беспокоят, ведь в комплекте за несколько сотен рублей идет один-единственный мат, приспособленный для крепления на лобовое стекло. Значит, так и нужно. Им, мол, виднее. Но это, пожалуй, не самый важный «просчет» в маркетинговой стратегии солнцеотражающего экрана.
Дело в том, что он находится под стеклом и отражает все тепло не на улицу, а на триплекс, который, естественно, очень быстро нагревается. Если положить такой мат под стекло с тонировкой, то пленка довольно быстро съежится и растрескается, намертво прикипев к «лобовому». Но главный автомобильный визор у нас тонировать нельзя, поэтому этот недостаток заметили немногие. Как и другой — самый проблемный.
Ведь нагревается не только стекло, но и клей, которым это стекло приклеено к кузову. Химия к работе в «духовке» не готова и начинает иссыхать с непомерной скоростью, очень быстро превращаясь в труху. А стекло, следовательно, начинает течь. Сначала небольшая порция воды попадет под торпедо, где обитают сонмы проводов и электросхем, потом доберется до модуля потолочного светильника и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а потом и просто полетит в лицо водителю. Опыт показывает, что теплоотражающий экран способен «добить» клей лобового стекла всего за одно лето.
Из этой проблемы вытекает еще одна: в России не представлены услуги по «подклейке» стекла. Единственный вариант — вырезать старое, которое лопнет при демонтаже, и поставить новое. Так себе альтернатива горячему рулю и якобы выгорающему салону. Более того, деформацию пластика от палящего солнца можно заметить лишь через пару десятилетий, да и то исключительно в южных региона
Источник
Нужно ли ставить экран от солнца на торпедо автомобиля
Непременный атрибут любой парковки в летнее время – блестящие экраны-гармошки под ветровыми стеклами автомобилей. Но нужны ли они на самом деле?
Начнем с того, что защищать автомобиль от солнца в жару весьма желательно. Поскольку при определенных условиях воздух в салоне может прогреваться до запредельных температур – более 70 0 С. Соответственно, до такой же степени нагревается и все, что есть в машине – приборы, оборудование, детали отделки, содержимое бардачка и т.п.
Большая площадь остекления современных автомобилей содействует перегреву салона во время стоянки на солнцепеке.
Между тем, не все материалы рассчитаны на длительный нагрев до таких температур: пластик коробится, резиновые уплотнения и изоляция проводки «дубеют», клеи разлагаются, смазки стекают или высыхают. Отдельный вред приносят закрытой машине прямые солнечные лучи: обесцвечиваются пигменты красителей, из-за чего «выгорают» ткани и пластик, а прозрачная пластмасса мутнеет или желтеет.
Конечно, конструкторы рассчитывают современные автокомпоненты на разные условия эксплуатации, и летняя жара моментально на их работоспособность не повлияет. Но процесс старения некоторых систем постоянная «парилка» непременно ускорит и в один прекрасный момент можно ожидать отказа.
Так что защита от солнца салону автомобиля нужна, но вопрос также в том, как правильно ее обеспечить.
Под стеклом
В продаже легко найти вполне удобные шторки-экраны для защиты от солнца, спроектированные специально для автомобилей – нескольких размеров и с присосками для крепления к стеклу. Собственно, для размещения под стеклом они и предназначены, причем прежде всего имеются в виду стекла с большим углом наклона, всей площадью обращенные к солнцу – т.е. обычно это лобовое и заднее.
Светоотражающая шторка недорого стоит и эффективно защищает салон от перегрева, но ею нужно правильно пользоваться.
Обычно водители используют блестящие экраны двумя способами: просто бросают в развернутом виде на торпедо или аккуратно крепят к стеклу, используя присоски. В первом случае экран закрывает от лучей солнца самое главное – торпедо и скрытые в нем начинку: электрооборудование, электронные блоки, приводы управления климатической установкой, приборную панель. Но прямые лучи, как мы уже говорили выше, не единственный враг интерьера, есть и второй фактор – температура. А вот ее повышению при стоянке на солнцепеке брошенная на панель шторка практически не препятствует. Поскольку парниковый эффект будет все также нагревать воздух в машине, и лишь температура торпедо будет немного снижена.
А вот при креплении шторки непосредственно к стеклу пользы намного больше: отраженные глянцевой поверхностью сразу у стекла солнечные лучи – и в видимом, и в инфракрасном диапазонах – не будут нагревать никаких объектов в салоне. А значит, температура в нем повышаться не будет. И конечно, пользы от шторок-экранов будет тем больше, чем большую площадь освещенных солнцем стекол они перекроют. Напоследок добавим, что лучше всего работают экраны с зеркальной поверхностью, поскольку они меньше других нагреваются сами.
Если позволяет обстановка и конструкция автомобиля, на стоянке в жару стоит оставить слегка приоткрытым люк или одно-два окна.
Однако, водителю не всегда удается надежно закрепить шторку непосредственно к стеклу – то присоски плохо держат, то мешают установленные на нем девайсы типа радар-детектора, видеорегистратора, навигатора. И тем не менее, нужно стараться поставить защиту как можно ближе к стеклу, используя не только штатные присоски, но и дополнительно подпирая ее сверху противосолнечными козырьками, кронштейнами регистратора и навигатора, а снизу – мягкими игрушками, подушкой и т.п.
Рекомендация Авто24
Не ленитесь крепить шторку непосредственно к стеклу – так вы не только создаете тень в салоне, но и препятствуете созданию в нем парникового эффекта. Заметно помогает снижению температуры в оставленной на солнцепеке машине слегка приоткрытое окно, люк или форточка – а лучше всего, если щели будут оставлены в противоположных окнах. Даже небольшое сквозное движение воздуха снизит влияние парникового эффекта, поскольку за счет конвекции наладится обмен теплом с окружающим пространством и в салоне станет прохладнее.
Источник
3 причины, почему нельзя постоянно использовать солнцезащитный экран в авто
Многие российские автолюбители летом активно используют солнцезащитные экраны из фольги, которыми закрывают приборную панель. Это простое и недорогое приспособление позволяет сохранить салон от перегрева в жаркую погоду. Но мало кто знает, что в использовании подобного экрана есть и негативная сторона. Посмотрим, какую же опасность может представлять фольга на лобовом стекле?
Дешёвая защита
Солнцезащитные экраны очень популярны у водителей, многие покупают сразу несколько штук, чтобы закрывать ими не только лобовое стекло, но и боковые окна. Фольга отражает солнечные лучи, и, благодаря этому эффекту, салон машины нагревается не так сильно, как без защитных экранов. Если вообще не защищать салон от солнца, то это часто приводит к повреждениям приборной панели и рулевого колеса, особенно солнце опасно для деталей, отделанных кожей.
Где скрывается опасность?
Однако опытные автомобилисты отмечают, что солнцезащитные экраны могут нанести вред автомобилю. В частности, если такой экран устанавливать под лобовым стеклом, то отражаемые от фольги солнечные лучи разогревают герметик, крепящий лобовик к кузову. Этот нагрев может быть настолько сильным, что происходит разрушение герметика. Некоторые водители отмечают, что с наступлением осени стекло начинает пропускать воду в салон, и его приходится переклеивать. Если же на лобовое стекло наклеена тонировка или атермальная плёнка, то под него категорически нельзя класть экран из фольги, так как это может привести к оплавлению плёнки.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости
Источник
Противосолнечные экраны: блестящая защита
Шторки на стекла
Кондиционеры перебрались в разряд привычных опций, и это хорошо. Но когда машина часами стоит на открытом летнем солнце, некоторые детали кузова и, главное, салона, могут нагреться градусов до восьмидесяти, а то и больше! Рука невольно отдергивается от раскаленной поверхности, а голова начинает соображать: как бы помочь кондишну справится с жарой? Простейшее решение — противосолнечные экраны.
Разновидностей подобных экранов не счесть — мы без труда приобрели пять изделий, закрывающих ветровое стекло. Конструкция у всех схожая: две светоотражающие поверхности, выполненные на алюминиевой основе, разделяет пенистая сердцевина — теплоизолятор. Примерная цена — 150–200 рублей, родословная — восточная, различия — в размерах, дизайне поверхности и способах крепления: присоски, завязки и т. п. Однако не удалось найти указания, где, собственно, крепить экран — снаружи или внутри?
Вопрос не банальный. В подавляющем большинстве припаркованных машин экраны прячут внутри, и причина этого понятна. А вот с точки зрения физики внешнее размещение гораздо предпочтительнее: отраженному теплу лучше рассеиваться в свежем воздухе, чем гулять внутри салона. Поэтому одна часть изделий имеет вырез под зеркало заднего вида, другая же обходится без него.
Подобные экраны препятствуют выгоранию панелей и обивки. А вот конкретное понижение температуры производители не декларируют. Восполнить пробел мы решили самостоятельно, для чего воспользовались пирометром (бесконтактный измеритель температуры). Подопытными стали наши Hyundai Getz и Solaris.
Дождались солнечной погоды, когда в тени термометр показал + 25 ºС. К полудню спинки сидений, на которые не попадало солнце, нагрелись до 48º, торпедо — до 70º, а козырьки комбинации приборов (они почти перпендикулярны направлению лучей) — аж до 80º! Что ж, берем две шторки, одну — блестящую с двух сторон, другую — с рисунком, и накладываем на ветровые стекла, причем снаружи! Теперь не грех и пообедать — тепловые процессы инерционны, так что необходимо подождать часок, а то и другой.
Есть эффект! Солнце греет еще сильнее, но в Solaris, прикрытом шторкой (блестящей поверхностью наружу), торпедо остыло до 46º, козырек — до 47º, а сиденье — до 41º. Это уже не смертельно и на сауну больше не похоже. Getz, которому досталась шторка с рисунком, тоже остыл, но чуть меньше: 50, 51 и 43 ºС соответственно.
Журналистская фантазия сразу подсказала способ сильнее остудить салон: надо купить еще пару таких же шторок и положить их… на крышу. Особенно эффективно это будет для черного Getz. Как сделать, чтобы шторки остались там в течение всего рабочего дня, другой вопрос. Но ведь наша стоянка охраняемая!
А стоит ли вообще охлаждать салон таким способом? Полагаем, стоит. Особенно это необходимо электронным приборам, которые хранятся в бардачке или — боже упаси! — стоят на торпедо. Мы имеем в виду навигаторы, спикерфоны, антирадары и т. п. Кроме того, кондиционеру (если он, конечно, есть) так гораздо легче справиться с жарой и привести температуру салона к норме. А это, в свою очередь, позволит сэкономить немного топлива.
От рекомендаций, какая именно шторка лучше, воздержимся: ориентируйтесь на размер и способ крепления. И не гонитесь за «граффити» — зеркало, оно и есть зеркало, пусть как можно лучше отражает все, что на него падает.
Совет на прощание: при прочих равных условиях чистая и отполированная машина греется меньше, чем грязная. Даже без шторок!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
Как сделать накидку на панель автомобиля своими руками
Накидка на торпеду автомобиля своими руками позволяет забыть о демонтаже. Достаточно создать выкройку, провести раскрой по материалу, сшить изделие и установить его на постоянное место.
Защитить приборную панель от воздействия солнца, избавиться от бликов на лобовом стекле помогает накидка на торпеду автомобиля — своими руками сделать такую сможет каждый автолюбитель.
Зачем закрывать приборную панель
Установив видеорегистратор, водитель может заметить на записи, что кадр засвечивают блики, возникающие на лобовом стекле. Глянцевая поверхность приборной панели отражает свет и мешает фиксировать ситуацию на дороге. В солнечные дни на открытой парковке торпедо перегревается, пластик может деформироваться и прийти в негодность из-за высокой температуры.
Накидка на панель автомобиля своими руками помогает избавиться от подобных проблем и служит надежной защитой пластиковым элементам. Плюсы тюнинга:
- температура в салоне в жаркие дни снижается;
- не возникает перегрева деталей;
- не выгорает цвет;
- не появляются трещины из-за деформации;
- улучшается видимость через лобовое стекло;
- на приборной панели не появляются пыль и царапины.
Накидка на торпедо
Тюнинг приборной панели подразумевает, что накидка на торпеду автомобиля своими руками сочетается с интерьером автосалона и соответствует требованиям пассивной безопасности.
Накидка на торпеду «Приоры»
Коврики либо покупаются под конкретную модель машины, либо шьются самостоятельно из экокожи, карпета, войлока. Иногда используют искусственный мех.
Метод обтягивания
Перетяжка приборной панели осуществляется, если поверхность утратила вид — возникли потертости или царапины. Выбрать для обтягивания можно подходящий материал:
- кожу и кожзам;
- виниловую пленку;
- дерматин;
- термовинил.
Он должен хорошо переносить солнечные лучи, не выделяя неприятных запахов, не бликовать. Приборку демонтируют, выбранную ткань раскраивают, сшивают и при установке швы прячут в стыки.
Термовинил для перетяжки торпедо
Термовинил на поверхности закрепляют клеем. Важно четко соблюдать размеры и сделать точную выкройку, чтобы результат оказался приемлемым. Перед оклейкой необходимо тщательно очистить и обезжирить торпедо.
Накидка на торпеду автомобиля своими руками позволяет забыть о демонтаже. Достаточно создать выкройку, провести раскрой по материалу, сшить изделие и установить его на постоянное место.
Выбор цвета
Тюнинг включает и выбор интересного оттенка.
Достаточно подобрать любопытный цвет, контрастирующий или подходящий в тон к отделке салона или виниловой пленке, которой оклеиваются пластиковые детали.
У отдельных материалов немало оттенков, можно подобрать оформление под камень, дерево, карбон.
Дополнительный тюнинг
Как дополнительный тюнинг торпедо служит не только чехол, но и модификации авто. Избавиться от интенсивного солнечного света помогает тонировка лобового стекла и окраска поверхности приборной панели в светлые оттенки. Можно изменить вид щитка приборов:
- Приборка измеряется.
- Заготавливается новая шкала подходящего оттенка или подбирается по размеру декоративная панель. Готовое решение можно скачать в сети.
- Элемент устанавливается на рабочее место.
Используются светодиоды для улучшения подсветки и создания интересного эффекта в салоне, применяются хромированные кольца. Иногда проводят окраску люминесцентными красками.
Источник