Меню

Засияло солнце высохла роса прочитай предложения

Повторение

1. Прочитай. Какие ряды слов нельзя считать предложениями? Почему?

1) С реки потянул свежий ветер

2) Засверкала траве роса на серебристый

3) На созрел урожай поле

4) Машины облегчают тяжёлый труд людей

5) Пришла холодная осень

6) Плывут небу тучи по

· Выпиши только предложения. В конце их поставь точку.

2. Напиши предложения. Что Вася делал летом?

3. Напиши предложения на тему «Укололся» по картине и по вопросам:

1) Какие игрушки делал Алёша из жёлудей?

2) Чем мальчик уколол палец?

4. Разбери предложения по членам. Чем отличаются друг от друга предложения двух столбиков?

1. Наступает утро. 1. Наступает раннее утро.

2.Белеет туман. 2. Над рекой белеет туман.

3.Встаёт солнце. 3. Из-за леса встаёт красное солнце.

Вспомни правила и допиши его:

5. Поставь знак «+» около нераспространенных предложений, знак «-» около распространенных.

Ученик подготовил доску к уроку.

Моросит дождь.

Отец принёс сыну новую книгу.

Петя угостил сестру яблоком.

Цветы завяли.

Лена нарисовала рисунок для брата.

Гремит гром.

Прозвенел звонок на урок.

6. Прочитай предложения. Устно поставь вопросы к выделенным словам. Какими членами предложения они являются? Подчеркни их.

ОСЕНЬ.

Дни стали короче. Солнце встаёт поздно. Дует резкий ненастный ветер. Стаями улетают от нас ласточки, стрижи, журавли, гуси, утки. Садоводы собрали сливы, яблоки, груши. В огородах вырыли лук, репу, свёклу, морковь, картофель. В полях убрали рожь, пшеницу, просо, ячмень, овес. Скоро зима.

· Вспомни правило и допиши его:

7.Вспомни, когда между однородными членами предложения ставятся запятая? Расставь знаки препинания в схемах.

8.Прочитай пословицы. Вставь подходящие по смыслу союзы И, А,НО. Расставь знаки препинания.

Книга поможет в труде……… выручит в беде.

Сам погибай ……. товарища выручай.

Месяц светит ……. не греет.

Книга в счастье украшает в несчастье утешает.

Правда в огне не горит …… в воде не тонет.

Читайте также:  Оптическое явление гало три солнца

Живи своим умом ….. не чужим добром.

9. Прочитай предложения. Какие из них простые, а какие сложные? Укажи значком « »границы простых предложений, из которых состоит сложное предложение.

Засияло солнце, высохла роса. Вылетели пчёлы. Они полетели. Луг пестрел, разносился аромат. Пчелки закружились. Послышалось жужжание. Начался сбор мёда.

· сделай вывод:

· Распространи простые предложения и части сложных предложений второстепенными членами. Напиши получившиеся предложения.

10. Соотнеси предложения со схемами.

10. Из двух простых предложений сделай одно сложное, употребив нужный по смыслу союз.

1. Илья был обижен словами товарища. Он не возразил ему ни одним словом. _____________________________________________________

2. Школьники собирались в поход. Дожди помешали. _______________

4. Нам нужен мир. Мы добьёмся его. _____________________________

5. Он ожидал увидеть здесь могучего партизана. Перед ним стоял белокурый мальчишка.________________________________________

6. Подул лёгкий ветерок. Тихий шорох пробежал по саду._____________

· соотнеси схемы с полученными предложениями.

1. , а № предложения____

2. , и № предложения____

3. , но № предложения____

11. Прочитай предложения. Определи, что соединяет союз И: однородные члены или два простых предложения. Поставь, где необходимо, запятую.

В траве мелькали суслики и кузнечики затянули свою скрипучую музыку.

Стадо куропаток вспорхнуло и полетело к холмам.

В небе вспыхнул первый луч солнца и тьма тихонько спряталась в ущелье гор.

Доброе солнце смеётся и поднимается всё выше.

Стеной стоит дубовый лес и блестит на солнце.

Колючим зноем пышет воздух и ты чувствуешь близость жары.

Черёмуха росла под липой и липа своими сучьями заглушила её.

Дерево потянулось прямым стеблем по земле и выбралось на свет.

1. Определи границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

Все чаще начинается хмуриться небо подошел первый месяц осени шелестит под ногами опавшая листва

2. Допиши правило.

ü Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопрос______ или ______

Читайте также:  Реджинальд романов пожиратели солнца аудиокнига

Сказуемое обозначает, что говорится в предложении о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопрос ___________________________ или __________________________.

ü Подлежащее и сказуемое – это ________________члены предложения. Все остальные слова в предложении — ___________________члены предложения.

3. Прочитай. Подчеркни вопросы второстепенных членов предложения.

Где? Куда? Кем? Кто? Какие? Чей? Кого? Что делает? Что? Как? Чего? Что будет делать? Откуда?

4. Найди в таблице 10 фруктов ( они располагаются по горизонтали и по вертикали)

· Со словами составь предложения с однородными членами по схемам. Поставь, где необходимо, запятую:

,

______________________________________________________________

и

но

а

«Белка и зайчик»

1. С кем подружилась белка летом?

2. Какой была белка?

3. Каким был зайка?

4. Чем угощали друзья друг друга?

5. Где звери прятались от холода?

6. Почему при встрече они не узнали друг друга?

Словарь: Подружились, рыженькая, серенький, полянка, угощали друг друга, приносила, шишки, орехи, морковь, капуста, холодно, не узнали, зверьки

КОРЕНЬ. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

1. Подбери и напиши однокоренные слова с указанным корнем. Выдели его в однокоренных словах.

Тот, кто любит собирать грибы ____________________

Гриб Маленький гриб ________________________________

Часть гриба под землёй___________________________

Мастер по починке часов _________________________

Час

Солдат, стоящий на посту _________________________

Тот, кто играет на барабане _____________________

Барабан Бить, стучать в барабан _________________________

Маленький барабан ____________________________

2. Спиши однокоренные слова в таком порядке: сначала с ударной гласной в корне, затем — с безударной.

Ø Ледник, лед, ледниковый, ледяной, подлёдный (лов), наледь, заледенеть_________________________________________________________________________________________________

Ø Белить, беляк, белок, белизна, побелка, белила, белый, беловой, белеть _______________________________________

· Тишина, тихий, затишье, тихоня, тихо, потихоньку__________

3. Спиши, Вставляя нужное по смыслу однокоренное слово с корнем снег.

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые ………………… Тёплым одеялом укроет ……………. Землю. …………………. метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ……………………., строить крепости.

Читайте также:  Как грибы получают энергию солнца

4. Образуй слова с помощью данных приставок. Напиши их в два столбика: в 1-й – со значением приближения, во 2-й – со значением удаления.

Под ползти, нести; От бежать, плыть; При тащить, водить;

· Сделай вывод: для чего служит приставка?

5. К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать — _________________ Вбежать — ________________

Раздвинуть — _________________ Внести — ________________

Разложить — _________________ Въехать — ________________

Развернуть — _________________ Ввести — ________________

Разлепить — _________________ Вползти — ________________

Разлететься — _________________ Вскочить — ________________

6. Спиши, вставляя слово писать с нужной по смыслу приставкой.

С доски надо …………………… однокоренные слова.

Новую тетрадь ты должен правильно ………………………

Из текста следует …………………………. слова с безударной гласной.

Плохо выполненное задание лучше ………………………………

7. Образуй слова с помощью приставок.

_____вар, _____ход, ________ряд, _______лет, _______бег

· подчеркни слово, которое без приставки не употребляется.

8. Прочитай. В выделенных словах обозначь суффикс.

Бурёнушка.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя;

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

9. От данных слов образуй слова с суффиксом

— ышк – горло ________________, ядро _______________

крыло ________________, бревно______________

-ишк — пальто _________________, лгун _______________

хвастун _______________, сын ________________

-иц — вода ___________________, кожа _______________

кресло_________________ , сестра ______________

· Сделай вывод: для чего служит суффикс?

10. С помощью суффиксов – ник, — щик, — ист образуй и запиши новые слова. Суффикс выдели.

Что? Кто? Что? Кто?

Лес лесник удача _____________

Горн — _________________ танк — ________________

Барабан — __________________ защита — _______________

Двор — _____________________ обман — ________________

Источник

Adblock
detector