Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Наталья Плахтеева
Материал для беседы с детьми «Что такое солнечный зайчик» к международному Дню Солнца
Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста, а также он будет актуальным в период самоизоляции.
Цель: познакомить детей с понятиями «солнечный луч», «солнечный зайчик» а также понять причину и условия возникновения солнечных зайчиков.
Задачи:
— сформировать представление о солнечном зайчике;
— развивать логическое мышление и воображение, память, внимание;
— воспитывать в детях интерес к познанию нового;
— научить пускать солнечных зайчиков;
— вызвать у детей радостные эмоции.
Начать беседу можно с загадки-стихотворения К. Чуковского о солнечном зайчике.
Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.
Хорошая копеечка, а в руки не даётся.
Пойдите, приведите четырнадцать коней,
Пойдите, позовите пятнадцать силачей!
Пускай они попробуют копеечку поднять!
Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!
И кони прискакали, и силачи пришли,
Но маленькой копеечки не подняли с земли,
Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли.
Ответ на эту загадку можно найти в нашей беседе.
Взрослый спрашивает детей, какая погода за окном. Если она солнечная, обращает внимание на то, как ярко освещена комната. И освещена она солнечными лучами, которые идут сквозь стёкла окон.
А если зашторить окна плотными шторами, то солнечные лучи не смогут проникнуть и в комнате станет темно.
Взрослый задёргивает шторы и обращает внимание детей на то, что солнечных лучей не видно и в комнате стало темно.
Затем опять раздвинуть шторы и обратить внимание, что в комнате опять стало светло.
Обратить внимание на то, солнечные лучи появились в комнате на стенах (полу и мебели). И если некоторое время понаблюдать за солнечными лучами, то можно увидеть, что они не стоят на месте, а движутся по стене (полу и мебели), потому что Солнце тоже перемещается по небу.
Что же такое солнечные лучи? И откуда они к нам приходят?
Солнечные лучи идут от Солнца и приходят к нам с неба. Солнце нас греет, солнечные лучи тоже нас греют.
У Солнца есть детки — солнечные зайчики. Откуда они берутся? Как они могут появиться?
Солнечный зайчик — это отражение Солнца. Взрослый может показать детям, как появляются солнечные зайчики. Можно проследить за движения зайчика взглядом.
Затем можно предложить и детям научиться пускать солнечных зайчиков с помощью зеркала.
Но сначала надо рассказать детям правила – не следует направлять солнечного зайчика в глаза, потому что это вредно для глаз.
Далее можно предложить детям поиграть и попытаться «поймать» солнечных зайчиков?
Мы познакомились с «комнатными» солнечными зайчиками. Правда, они быстро бегают, они резвые и очень весёлые!
Солнечный зайчик – это пятно солнечного света. Солнечный зайчик – это солнечный луч, который отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Давайте посмотрим, будут ли нас греть солнечные зайчики. Можно предложить детям направить солнечных зайчиков себе на ладошки (взрослый внимательно следит за действиями детей и при необходимости помогает) и спрашивает, что дети чувствуют.
Действительно – чувствуется тепло. Значит и солнечные зайчики, как Солнце и солнечные лучи, приносят нам тепло.
Ты такое тёплое!
Ты такое доброе!
Приходи к нам поиграть,
Малых деток забавлять!
Солнечные зайчики появляются, когда погода солнечная и на небе ярко светит Солнце. Солнечные зайчики отражаются от зеркала и от всех блестящих и гладких предметов, которые отражают солнечные лучи.
В конце беседы можно задать детям вопросы о том, что такое солнечный зайчик?
В какую погоду могут появиться солнечные зайчики?
Можно ли пускать солнечного зайчика, если нет зеркала?
Если нет на небе Солнца, может ли появиться солнечный зайчик? Почему?
После беседы можно заняться с детьми художественным ручным трудом, и изготовить игрушку из ткани «Зайчик»
Литература для чтения детям:
Сказики-рассказы о Солнечном Зайчике и его друзьях
Сказки Зиновьевой Марины (МаТольны)
Мини игра «Сказка о любопытном солнечном зайчике»
Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, достижения.
Загадки и стихи о солнечных зайчиках таких авторов, как, например,
Аношина В., Чернышев А., Ищук И., Сивакова Г., Новицкая М.
Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Гоголем ходить». Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Гоголь – это дикая утка. У нее нарядное красивое оперение. По берегу утка ходит важно, вперевалочку, выпятив вперед грудь и гордо откинув.
Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: — дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.
Мастер-класс изготовления поделки из фантиков «Наше Солнышко» к международному Дню Солнца Солнышко красно, Гори-гори ясно! Благинина Е. 3 мая отмечается праздник — день Солнца. Этот праздник – прекрасный повод для того, чтобы.
Материал для беседы с детьми «Високосный год, или зачем придумали 29 февраля» Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе возраста. Цель: познакомить детей с понятием високосный.
Материал для беседы с детьми «Всё о празднике «Сороки»: обычаи, традиции, песенки-заклички, народные приметы» Актуальность Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания зачастую утрачивается историческая преемственность.
Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.
Стихи о солнышке к международному Дню солнца 1. Кто заглянул с утра в окошко, Своим прекрасным светом? Лучи, как теплые ладошки. И все вокруг согрето. Конечно солнышко с утра, Нам.
Источник
Сценарий весеннего физкультурного развлечения для детей младшей группы
Вводная часть:
Ведущая –
В мае солнце ярко светит,
Лучами согревая нас,
И не зря сегодня, мы
Праздник Солнца отмечаем.
С днем Солнца, дети, вас,
Я поздравить, всех, хочу!
— Давайте нарисуем Солнышко!
Ведущая предлагает детям нарисовать солнышко (на ватмане или в воздухе — воображаемый рисунок).
Разминка
Светит нам в окошко Солнце, — поднимают руки вверх,
Мы его попросим — — протягивают руки перед собой,
Нас погрей немножко! — обнимают себя руками,
Ты весь мир обогреваешь, — разводят руки в стороны,
И усталости совсем не знаешь! — руки к плечам — «силач»,
Улыбаешься в оконце, — наклон вперед,
И зовут тебя все. – Солнце! — рисуют руками большой круг.
Основная часть:
Ведущая — Давайте позовем Солнце в гости к нам!
Дети – Солнышко, выходи к нам поскорее! (2 раза).
Выбегают два солнечных Зайчика
Ведущая – Дети, посмотрите, это же солнечные Зайчики! Поиграем с ними!
Дети – Да!
1 Солнечный Зайчик —
Солнце яркое проснулось, улыбнулось, потянулось!
Засверкали лучики, смотрите несколько лучей попали к вам в гости.
2 Солнечный Зайчик —
Без кого не будет света,
Без кого не будет лета!
Дети – без Солнца!
2 Солнечный Зайчик — Правильно!
Ну, давайте все смеяться,
И главное — дружить.
Вставайте все скорей-
Солнечные зайчики показывают движения, дети повторяют за ними.
«Солнечный зайчик»
Динамическая пауза «Весна»
Солнце засветило — руки вверх
Сугробы растопило — руки вниз
Теплую погоду — руки в стороны, поворот вправо
Принесла весна — руки в стороны, поворот влево
Грачи к нам прилетели — махи рук
И еж — руки к груди, голову вниз, присели
С медведем — руки вверх, голову поднять, выпрямиться
Знают: — указательный палец
Пора им просыпаться — потянуться
Весною любоваться! — посмотреть по сторонам
1 Солнечный Зайчик – Я предлагаю вам, детки, стать зайчиками.
Малоподвижная игра «Зайки серые сидят»
Зайки серые сидят, — присели
Ушки длинные торчат. — показывают руками ушки)
По лесной полянке
Побежали зайки. — бег на месте
Вот бежит лисичка, — прыжки на месте,
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, — присели
Зайки поскорей.
Зайкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть. — хлопают в ладоши
Лапки вверх, лапки вниз, — руки вверх-вниз
На носочках скок-скок-прыг. — прыжки на месте на двух ногах
А, потом, вприсядку, — приседаем
Чтоб не мерзли лапки. — топают ногами.
Ведущая – Спасибо, Зайки, что поиграли с нашими детками, мы хотим поздравить Солнышко с днем рождения! Помогите нам найти к нему тропинку!
Солнечные Зайчики проводят детей по заранее выложенному маршруту (обручи, канат, дуги).
Выходит Солнышко (тянется).
Солнце –
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало.
Дети — Солнце!
Солнце – Здравствуйте, дети, как хорошо, что вы пришли ко мне!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Тучка –
Сегодня Солнце светит по-другому.
Ярче и теплее стало во дворе.
Сегодня праздник солнца известно стало мне.
Будем вместе с солнцем праздник отмечать.
Мои капельки дождя умеют прыгать, а вы умеете, да, сейчас проверим.
Малоподвижная игра «Капельки»
Так! Попрыгайте на месте. — прыжки.
Руками машем вместе. — движение «ножницы» руками.
Прогнули спину ниже, — наклон вперед, руки на поясе, глубокий наклон вперед.
Потянулись выше — выше. — руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
Подвижная игра «Кто выше»
«Тучка» держит в руках веревку с привязанным к нему мешочком и кружится, дети подпрыгивают, когда веревка вращается под ногами.
Ветер —
Ярко солнышко сияет,
Дети радуют его.
Вас поздравлю я с Днем Солнца,
И желаю одного:
Чтоб и дальше согревало,
Вас оно своим теплом.
Ветер – А давайте поиграем, вот мы с тучкой всегда вместе и дружим! А вы, умеете дружить.
Подвижная игра «Веселые парочки»
Дети расходятся по группе (площадке) парами, по сигналу разбегаются, а по второму сигналу находят себе парочку: встают взявшись за руки.
Заключительная часть:
Ветер — Вот какое Солнце: горячее, сильное, доброе — настоящий друг.
Ведущая —
Выйди, выйди солнышко, встань в кружок,
Мы каравай тебе сыграем!
С днем рождения поздравим!
Проводится подвижная игра «Каравай»
Источник