Контрольная работа по русскому языку. 11 класс по теме: «Простое осложненное предложение»
Контрольная работа по русскому языку в 11-м классе
по теме: “Простое осложненное предложение” 2018-2019 учебный год
1.Подчеркните основу предложений, сверху укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые.
1) Анютины глазки – небольшие яркие цветы. 2) Многие не переносят табачного дыма. 3) Много людей собралось на площади. 4) Вошедший привлек всеобщее внимание. 5) Каждый поступил бы так же. (5б.)
2. Подчеркните сказуемое, укажите, какое оно (простое, составное глагольное, составное именное).
1) Ты настоящий друг. 2) Как рано мог уж он тревожить сердца кокеток записных! 3) Жизнь Онегина в Петербурге праздна и однообразна. 4) Буду писать тебе каждый день. 5) Я отказываюсь вас понимать. (5б.)
3. Чем отличаются эти предложения?
1) Пахнет сеном на лугах. 2) Сено пахнет над лугами. (1б.)
4. Укажите вид односоставных предложений.
1) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 2) Приветствую тебя, пустынный уголок! 3) Канун новогоднего праздника. 4) В воздухе пахнет грозой. 5) И на обломках самовластья напишут наши имена! (5б.)
5. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
1) Меж горцев пле..ик наблюдал их веру нравы воспитанье любил их жизни прост..ту гост..приимство жажду брани движений вольных быстр..ту и ле..кость ног и силу длани. 2) И видишь ты синий свод неба да лес в серебря..о- матовый иней наряже..ый. 3)Бывают люди крайне (не)решительные ни рыба ни мясо. 4) Мальчик прыгал кричал дрыгал руками и ногами словом делал все, чтобы р..дители ..братили на него вн..мание. 5) Теплоход ..станавливался в крупных волжских г..родах Ярославле Самаре Саратове Волг..граде. (5б.)
6. Расставьте недостающие знаки препинания, произведите синтаксический разбор одного предложения.
1) Как нарочно дожди и холод продолжались весь май. 2) Мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта находился сильный отряд идущий на соединение к самозванцу. 3) Море на сотни миль вокруг казалось пустынным. 4) Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей Николая Ивановича. 5) И каждый вечер в час назначенный иль это только снится мне девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне. (5б. +2б. за разбор)
На «5» – 26-28 баллов
На «4» — 20-26 баллов
На «3» — 16-20 баллов
Контрольная работа по русскому языку в 11-м классе
по теме: “Простое осложненное предложение” 2018-2019 учебный год
1.Подчеркните основу предложений, сверху укажите, чем выражены подлежащие и сказуемые.
1) Митинг собрал много людей. 2) Быстро не всегда хорошо. 3) Вдали послышалось ку-ку. 4) Любить – значит прощать. 5) Сюда ходили две подруги. (5б.)
2. Подчеркните сказуемое, укажите, какое оно (простое, составное глагольное, составное именное).
1) Эта картина не лучший образец современного искусства. 2) Яблоки стали созревать еще в июле. 3) Вы позволите мне отлучиться на десять минут. 4) На князя Андрея вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления. 5) Ладожское озеро, крупнейшее пресноводное озеро в Европе, было названо по имени реки Ладоги. (5б.)
3. Чем отличаются эти предложения?
1) Зажгло грозою дерево.2) Солнце словно зажгло осенний лес. (1б.)
4. Укажите вид односоставных предложений.
1) Быть бы тебе генералом. 2) Чужую беду руками разведу. 3) Пойдете в кино? 4) Поздняя осень. 5) В дверь постучали. (5б.)
5. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
1) Радос..но молодо было на небе и на земле и в сер..це чел..века. 2) Я мужа св..его если уж (не)любить так хоть уважать д..лжна. 3) По в..черам он читал или играл в шахматы или см..трел т..левизор. 4) Они см..трели все (под)ряд р..алити-шоу кулинарные п..р..дачи с..р..алы р..кламу. 5) В степи за р..кой по д..р..гам словом везде было пусто. (5б.)
6. Расставьте недостающие знаки препинания, произведите синтаксический разбор одного предложения.
1) Кажется ваша история там наделала много шуму. 2) Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе так сказать футляр. 3)Был уже конец сентября однако деревья еще не пожелтели. 4) Вы я полагаю не первый раз в Петербурге. 5) Социальные перемены по убеждению Маяковского должны были привести к торжеству справедливости и добра. (5б. +2б. за разбор)
Источник
Урок русского языка по теме : «Безличные предложения»
Цель урока : дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников.
Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения.
I. Лингвистическая разминка
Синтаксический разбор предложений:
1) Хочешь, я тебя к горам увезу? 2) Нам показали грибные места.
II. Проверка домашнего задания
Читаем и анализируем 2-3 сочинения (упр. 220).
Пример продолжения рассказа
Было начало сентября, первые выходные после каникул. Обычно встречаешься с друзьями после долгой разлуки, радуешься этой встрече, ждешь интересных рассказов. Решено было в воскресенье пойти за грибами. По пути мы рассказывали друг другу о летних впечатлениях и приключениях, смеялись, веселились как могли.
Но вот лес. Мы немного притихли, начали искать грибы, стараясь не терять друг друга из виду. У нас обычно собирают белые, подосиновики и подберезовики. Сразу у опушки стали попадаться первые грибы. Лес уже начал желтеть, под ногами шуршали листья. Знаете, как бывает: увидишь под деревом что-то красноватое, думаешь — гриб! А это сухой листочек грибом прикинулся. Мы на этих обманщиков не сердились, настоящие грибы нам тоже попадались.
Наконец напали на грибное место. Тут уж не зевай! Стали соревноваться, кто больше наберет. Дерево за дерево, кустик за кустик, я возьми и уйди подальше от остальных. Грибы меня заманили. Опомнился — никого вокруг. Я давай кричать, аукать — нет ответа. Честно говоря, перепугался. Неуютно в лесу одному, хоть и с грибами.
Стал вспоминать лесные приметы. Знаю, что муравейники обычно устраивают с южной стороны дерева. Сориентировался, сообразил, в какую сторону идти. Шагаю, кричу — только эхо отзывается. Прислушался — вроде бы ребята кричат, меня зовут. Тут уж я припустил, чуть грибы не выронил на бегу.
Вот была радость, когда я добрался до своих!
По пути домой мы еще долго обсуждали это происшествие, о котором родителям я рассказать не рискнул.
А муравьям спасибо!
III. Изучение темы «Безличные предложения»
1. Анализ предложений.
На доске написаны фрагменты стихотворений:
1) С вечера все спится,
Предлагаем найти основы в этих предложениях. Выясняем, что подлежащих не только нет, но и быть не может. Основу составляют только сказуемые: 1) спится, темно; 2) хочется грызть .
2. Работа с учебником.
Выполняем упр. 221. Читаем определение безличных предложений, а затем анализируем материал таблицы нас. 100 «Способы выражения сказуемого в безличном предложении».
3. Комментарий учителя.
Необходимо различать безличный глагол и безличную форму личного глагола. Безличный глагол не имеет личных форм, он встречается только в безличных предложениях. Разберем примеры из таблицы: глаголы работаться, вечереть — безличные, невозможно поставить рядом с ними подлежащее. Подобные глаголы обозначают действия, происходящие «сами по себе», а не производимые каким-либо лицом.
Глаголы в примерах под цифрой 2 могут иметь, кроме безличной, и личную форму: Сено пахнет над лугами. Солнце словно зажгло осенний лес . Важно, что в примерах Пахнет сеном над лугами. Зажгло грозою дерево нет и не может быть подлежащего, в них личный глагол выражен безличной формой.
В безличных предложениях выражаются состояния природы, окружающей среды, человека; невозможность или неотвратимость действия. Чаще всего такие предложения распространены второстепенными членами со значением лица или окружающей среды: Мне почему-то все время хотелось смеяться. К вечеру резко похолодало.
Самое главное в безличных предложениях то, что в них нет и не может быть подлежащего.
4. Работа с таблицей.
Выполняем таблицу «Способы выражения сказуемого в безличном предложении» в тетрадях, подбираем свои примеры.
5. Составление плана.
Выполним упр. 222: составим план параграфа 23.
1) Понятие о безличном предложении.
2) Выражение сказуемого в безличных предложениях:
а) простыми глагольными сказуемыми;
б) составными глагольными и именными сказуемыми.
3) Употребление глагола-связки «быть» в безличной форме.
4) Значение безличных предложений.
I V . Тренировочные упражнения
Упр. 225 — письменно.
§ 23; упр. 224 (устно), 226, 227 — письменно.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Безличные предложения — ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ГЛАВНЫМ ЧЛЕНОМ — СКАЗУЕМЫМ
Урок 39. Безличные предложения
Цель урока: дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях, развивать речевую культуру учеников.
Методические приемы: объяснение учителя, работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения.
I. Лингвистическая разминка
Синтаксический разбор предложений:
1) Хочешь, я тебя к горам увезу? 2) Нам показали грибные места.
II. Проверка домашнего задания
Читаем и анализируем 2-3 сочинения (упр. 220).
Пример продолжения рассказа
Было начало сентября, первые выходные после каникул. Обычно встречаешься с друзьями после долгой разлуки, радуешься этой встрече, ждешь интересных рассказов. Решено было в воскресенье пойти за грибами. По пути мы рассказывали друг другу о летних впечатлениях и приключениях, смеялись, веселились как могли.
Но вот лес. Мы немного притихли, начали искать грибы, стараясь не терять друг друга из виду. У нас обычно собирают белые, подосиновики и подберезовики. Сразу у опушки стали попадаться первые грибы. Лес уже начал желтеть, под ногами шуршали листья. Знаете, как бывает: увидишь под деревом что-то красноватое, думаешь — гриб! А это сухой листочек грибом прикинулся. Мы на этих обманщиков не сердились, настоящие грибы нам тоже попадались.
Наконец напали на грибное место. Тут уж не зевай! Стали соревноваться, кто больше наберет. Дерево за дерево, кустик за кустик, я возьми и уйди подальше от остальных. Грибы меня заманили. Опомнился — никого вокруг. Я давай кричать, аукать — нет ответа. Честно говоря, перепугался. Неуютно в лесу одному, хоть и с грибами.
Стал вспоминать лесные приметы. Знаю, что муравейники обычно устраивают с южной стороны дерева. Сориентировался, сообразил, в какую сторону идти. Шагаю, кричу — только эхо отзывается. Прислушался — вроде бы ребята кричат, меня зовут. Тут уж я припустил, чуть грибы не выронил на бегу.
Вот была радость, когда я добрался до своих!
По пути домой мы еще долго обсуждали это происшествие, о котором родителям я рассказать не рискнул.
А муравьям спасибо!
III. Изучение темы “Безличные предложения”
1. Анализ предложений.
На доске написаны фрагменты стихотворений:
1) С вечера все спится,
Предлагаем найти основы в этих предложениях. Выясняем, что подлежащих не только нет, но и быть не может. Основу составляют только сказуемые: 1) спится, темно; 2) хочется грызть.
2. Работа с учебником.
Выполняем упр. 221. Читаем определение безличных предложений, а затем анализируем материал таблицы нас. 100 “Способы выражения сказуемого в безличном предложении”.
3. Комментарий учителя.
Необходимо различать безличный глагол и безличную форму личного глагола. Безличный глагол не имеет личных форм, он встречается только в безличных предложениях. Разберем примеры из таблицы: глаголы работаться, вечереть — безличные, невозможно поставить рядом с ними подлежащее. Подобные глаголы обозначают действия, происходящие “сами по себе”, а не производимые каким-либо лицом.
Глаголы в примерах под цифрой 2 могут иметь, кроме безличной, и личную форму: Сено пахнет над лугами. Солнце словно зажгло осенний лес. Важно, что в примерах Пахнет сеном над лугами. Зажгло грозою дерево нет и не может быть подлежащего, в них личный глагол выражен безличной формой.
В безличных предложениях выражаются состояния природы, окружающей среды, человека; невозможность или неотвратимость действия. Чаще всего такие предложения распространены второстепенными членами со значением лица или окружающей среды: Мне почему-то все время хотелось смеяться. К вечеру резко похолодало.
Самое главное в безличных предложениях то, что в них нет и не может быть подлежащего.
4. Работа с таблицей.
Выполняем таблицу “Способы выражения сказуемого в безличном предложении” в тетрадях, подбираем свои примеры.
5. Составление плана.
Выполним упр. 222: составим план параграфа 23.
1) Понятие о безличном предложении.
2) Выражение сказуемого в безличных предложениях:
а) простыми глагольными сказуемыми;
б) составными глагольными и именными сказуемыми.
3) Употребление глагола-связки “быть” в безличной форме.
4) Значение безличных предложений.
IV. Тренировочные упражнения
Упр. 225 — письменно.
§ 23; упр. 224 (устно), 226, 227 — письменно.
Источник