1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)
2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)
3. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)
4. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
2) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)
7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути. (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4
8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении?
Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3
9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)
Источник
Здравствуй солнце да утро веселое где обращения
Обращение и знаки препинания при нем.
Эта конструкция осложняет наши предложения, но значительно облегчает нашу жизнь. Кто хорошо владеет ею, тот непременно добивается успехов в общении, а значит, и в жизни. Тема урока – “Обращение”.
Важные выводы
Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь: Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше. Здравствуй, солнце да утро весёлое! Обращение выражается именем существительным в именительном Обращение не является членом предложения. 1) Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется Ребята, спешите на урок. [О, …]. Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою. [О! …]. После восклицательного знака следующее слово пишется 2) Если обращение стоит внутри предложения, оно с обеих сторон Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]? 3) Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением Простите за опоздание, товарищ генерал. […, О]. Здравствуй, красавица Волга! […, О]! О чём ты думаешь, казак? […, О]? Источник Помогите, пожалуйста !1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными. 2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. 3. Укажите предложение с распространённым обращением. 4. Укажите предложения с нераспространёнными обращениями. 5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? 8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? 9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? Источник Тест с ответами: “Обращения”1. Ничего, родная, успокойся. 2. Вей, ветер, неси ладью мою! 3. Выберите, с чем нельзя согласиться: 4. Определите неправильное утверждение: 5. Отметьте предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. (несколько вариантов) 6. Как вы странно, милый Саша, смотрите на искусство! 7. Тяжёлые мысли терзают меня, дорогой Абай! 8. Выберите неправильное утверждение: 9. Поезжай, голубчик, побыстрее! 10. Ербол-ага, избавьте меня от ваших острот! 11. Жигиты, сложите на скаку несколько строк. 12. В каком предложении имеется обращение? 13. Допущена пунктуационная ошибка: 14. Допущена пунктуационная ошибка: 15. Дорогой Магаш, расскажи обо всём Абаю. 16. Отсутствует обращение: 17. Отсутствует обращение: 18. Обращение стоит в начале следующего предложения: 19. Отметьте количество знаков препинания: 20. Определите приём олицетворения в предложении с обращением: 21. Выберите количество знаков препинания: 22. Выберите количество знаков препинания: 23. Выберите количество знаков препинания: 24. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я. 25. Определите приём олицетворения в предложении с обращением: 26. Не сбылись мой друг пророчества пылкой юности моей. 27. Я вернусь к вам, милостивые господа. 28. Вам, любознательные! 29. Простите, верные дубравы! 30. Как живётся, затворница, на том берегу? Источник ➤ Adblockdetector |