Меню

Здравствуй солнце да утро веселое где обращения

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.

1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
3) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
4) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.

1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.(Павлова К.)
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
4) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
2) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложение с распространённым обращением.

1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
2) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
3) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
4) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
2) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
3) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем пути. (Ахматова А.)
1) 1, 2, 3
2) 1,3
3) 2, 3, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении?

Мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
1) 1
2) 1, 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 3

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?

Мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 2

10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. (Астафьев В.)
2) Любимый город может спать спокойно. (Долматовский Е.)
3) Платком взмахнула у ворот моя любимая. (Долматовский Е.)
4) Куда меня знакомая дороженька ведет? (Боков В.)

Читайте также:  Гиганты это звезды размеры которых по сравнению с солнцем

Источник

Здравствуй солнце да утро веселое где обращения

Обращение и знаки препинания при нем.

Эта конструкция осложняет наши предложения, но значительно облегчает нашу жизнь. Кто хорошо владеет ею, тот непременно добивается успехов в общении, а значит, и в жизни. Тема урока – “Обращение”.

Важные выводы

Обращение — это слово или сочетание слов, называющее лицо, к которому обращена речь:

Друзья, вы просите меня рассказать о себе побольше.

Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Обращение выражается именем существительным в именительном
падеже и может находиться в начале, в середине и в конце предложения.

Обращение не является членом предложения.

1) Если обращение стоит в начале предложения, оно отделяется
запятой, а при произнесении с сильным чувством — восклицательным
знаком:

Ребята, спешите на урок. [О, …].

Природа-мать! К тебе иду с своей глубокою тоскою. [О! …].

После восклицательного знака следующее слово пишется
с прописной буквы.

2) Если обращение стоит внутри предложения, оно с обеих сторон
выделяется запятыми:

Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? […,О, …]?

3) Если обращение стоит в конце предложения, то перед обращением
ставится запятая, а после него тот знак, который нужен по смыслу
предложения точка, восклицательный знак, вопросительный знак:

Простите за опоздание, товарищ генерал. […, О].

Здравствуй, красавица Волга! […, О]!

О чём ты думаешь, казак? […, О]?

Источник

Помогите, пожалуйста !

1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными.
а) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. (Пушкин А.)
в) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. (Крылов И.)
г) Прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. (Пушкин А.)

2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
а) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять. (Павлова К.)
б) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись. (Батюшков К.)
в) Моя вечерняя звезда! Моя последняя любовь! На потемневшие года приветный луч пролей ты вновь! (Вяземский П.)
г) Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия! (Пушкин А.)

3. Укажите предложение с распространённым обращением.
а) Вот, Любушка, Митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. (Островский А.)
б) Кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! (Пушкин А.)
в) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
г) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (Лермонтов М.)

4. Укажите предложения с нераспространёнными обращениями.
а) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
б) «Он свой, Вадик, свой, — стал оправдываться Федька. — Он у нас живёт». (Распутин В.)
в) «Чего ты пристал к человеку, Птаха? — щурясь на меня, сказал Вадик. — Понял, человек играть пришел. Может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть?» (Распутин В.)
г) Твой лик, о ночь, не мог меня томить! (Фет А.)

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Свет Родионовна, забуду ли тебя? (Языков Н.)
б) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. (Плещеев А.)
в) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
г) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде. (Пущин И.)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе. (Пушкин А.)
б) Внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. (Кольцов А.)
в) Приготовь же, Дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. (Пушкин А.)
г) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Ты письмо мое, (1) милый, (2) не комкай. До конца его, (3) друг, (4) прочти. Надоело мне быть незнакомкой, (5) быть чужой на твоем пути. (Ахматова А.)
а) 1, 2, 3
б) 1,3
в) 2, 3, 4, 5
г) 1, 2, 3, 4, 5

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мои первые шаги в мире поэтическом, (1) вы, (2) были осмеянными шагами по битому стеклу, (3) по тёмным острокрайним кремням, (4) по дороге пыльной, (5) как будто не ведущей ни к чему. (Бальмонт К.)
а) 1
б) 1, 3, 4, 5
в) 1, 3
г) 2, 3

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении?
Мой первый друг, (1) мой друг, (2) бесценный , (3) и я судьбу благословил, (4) когда мой двор уединенный, (5) печальным снегом занесенный, (6) твой колокольчик огласил. (Пушкин А.)
а) 1, 2, 3
б) 1, 2, 3, 4, 5
в) 1, 3, 4, 5, 6
г) 1,2

Источник

Тест с ответами: “Обращения”

1. Ничего, родная, успокойся.
Что выделяет запятая?
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) обращение.+
г) определение.
д) вводное слово.

2. Вей, ветер, неси ладью мою!
Что выделяет запятая?
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) дополнение.
г) определение.
д) обращение.+

3. Выберите, с чем нельзя согласиться:
а) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
б) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
в) Обращение может стоять в любой части предложения.
г) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.+

4. Определите неправильное утверждение:
а) Обращение может быть распространено определениями и придаточными предложениями.+
б) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
в) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
г) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ.

5. Отметьте предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным. (несколько вариантов)
а) Здравствуй, солнце да утро веселое!
б) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.+
в) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
г) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.+

6. Как вы странно, милый Саша, смотрите на искусство!
Что есть в предложении?
а) Обособленное приложение.
б) Обращение.+
в) Обособленное определение.
г) Обособленное обстоятельство.
д) Вводное слово.

7. Тяжёлые мысли терзают меня, дорогой Абай!
Что есть в предложении?
а) распространённое обращение.+
б) обособленное определение.
в) обособленное приложение.
г) нераспространённое обращение.
д) вводное слово.

8. Выберите неправильное утверждение:
а) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
б) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
в) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
г) В предложении обращения обычно являются подлежащими.+

9. Поезжай, голубчик, побыстрее!
Что есть в предложении?
а) Вводное слово.
б) Обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) Обособленное определение.
д) Обособленное приложение.

10. Ербол-ага, избавьте меня от ваших острот!
Что есть в предложении?
а) обращение.+
б) вводное слово.
в) обособленное приложение.
г) обособленное определение.
д) обособленное обстоятельство.

11. Жигиты, сложите на скаку несколько строк.
Что есть в предложении?
а) обращение.+
В)обособленное определение.
в) обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) вводное слово.

12. В каком предложении имеется обращение?
а) Откуда ты идешь?
б) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.+
в) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
г) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.

13. Допущена пунктуационная ошибка:
а) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.+
б) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.
в) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?
г) Ты письмо мое, милый, не комкай.

14. Допущена пунктуационная ошибка:
а) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.+
б) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
в) Брат мой, как я рад тебя видеть!
г) Читатель, любишь ли ты книги?

15. Дорогой Магаш, расскажи обо всём Абаю.
Что есть в предложении?
а) вводное слово.
б) обращение.+
в) Обособленное обстоятельство.
г) обособленное приложение.
д) обособленное определение

16. Отсутствует обращение:
а) Зачем ты, Балда. к нам залез?
б) Воротись, поклонися рыбке.+
в) Постой, бабушка, постой немножко.’
г) Здравствуй, солнце да утро веселое!

17. Отсутствует обращение:
а) Ребята, вероятно, уже все в оборе?
б) Взвейтесь кострами, синие ночи!
в) Ты, видимо, меня не услышал.+
г) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.

18. Обращение стоит в начале следующего предложения:
а) Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие.
б) Вы сударь камень сударь лёд.
в) Положение увы не меняется.
г) Клён ты мой опавший клён заледенелый что стоишь нагнувшись под метелью белой?+
д) Надеюсь любезнейший Евгений Васильевич что вы не соскучитесь у нас.

19. Отметьте количество знаков препинания:
Спасибо моя родная земля спасибо мой отчий дом за всё что о жизни знаю я что в сердце ношу своём.
а) 5 запятых
б) 2 запятые и тире
в) 6 запятых+
г) 4 запятые и двоеточие.
д) 3 запятые и тире.

20. Определите приём олицетворения в предложении с обращением:
а) Вот моя песня тебе, Коломбина.
б) Мой первый друг, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил.
в) Синие горы Кавказа, приветствую вас.+
г) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.
д) Печальные люди, усталые люди,
Проснитесь, узнайте, что радость близка.

21. Выберите количество знаков препинания:
От вас мои юные друзья требуется прилежание учёба да любовное внимание к общественным ценностям лежащим в поле вашего зрения.
а) 2 запятые и тире.
б) 3 запятые и двоеточие.
в) 4 запятые.+
г) 3 запятые.
д) 2 запятые и двоеточие.

22. Выберите количество знаков препинания:
Послушай Казбич ты добрый человек ты храбрый джигит а мой отец боится русских и не пускает меня в горы отдай мне свою лошадь и я сделаю всё что ты хочешь.
а) 8
б) 4
в) 5
г) 7+
д) 6

23. Выберите количество знаков препинания:
Научные труды Шокана Уалиханова по истории этнографии культуре географии праву религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское но и мировое востоковедение.
а) 5
б) 9
в) 6+
г) 8
д) 7

24. Прислушайся, Кулмамбет, байским добром не бахвалюсь я.
Что выделяет запятая?
а) обращение.+
б) дополнение.
в) приложение.
г) уточняющий член
д) определение.

25. Определите приём олицетворения в предложении с обращением:
а) Соседушка, мой свет, пожалуйста, покушай.
б) Хорош у тебя ящик, отец мой, чай в Москве купил.
в) Кудесник, ты лживый безумный старик, презреть бы твоё предсказанье.
г) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья.+
д) Да неужели вам мало, ненасытный вы этакий?

26. Не сбылись мой друг пророчества пылкой юности моей.
В предложении обособляются:
а) дополнение.
б) приложение.
в) уточняющий член
г) обращение.+
д) определение.

27. Я вернусь к вам, милостивые господа.
Что выделяет запятая?
а) обращение.+
б) приложение
в) определение.
г) уточняющий член.
д) дополнение.

28. Вам, любознательные!
Что выделяет запятая?
а) дополнение.
б) определение.
в) уточняющий член
г) приложение.
д) обращение.+

29. Простите, верные дубравы!
Что выделяет запятая?
а) дополнение.
б) обращение.+
в) приложение.
г) уточняющий член.
е) определение.

30. Как живётся, затворница, на том берегу?
Запятая выделяет:
а) приложение.
б) уточняющий член.
в) несогласованное определение.
г) обращение.+
д) дополнение.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector