Меню

Здравствуй солнце детский сад

«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
план-конспект занятия (средняя группа)

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_konspekt_zanyatiya_no3.1.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Воспитатель: Федоровых Маргарита Геннадьевна

Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света

  • Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость

1. Беседа «Что такое Солнце. »

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

3. Опыт «Солнечные зайчики»

4. Рисование «Веселое солнышко»

5. Игра «День- ночь»

6. Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко»

7. Чтение сказки Алябьева Е. А. «Как солнышко заболело»

1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ. »

Колокольчик синенький прозвенел букашке:
— Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая,
Яркая, лучистая, очень уж большая?
— Это, кроха, не цветок, — та в ответ смеется,
— Это крупное светило под названьем.

— Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.

— Солнце — что это?

Солнце — это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.

Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»

— Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

(делают хватательные движения щепотью)

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

3. ОПЫТ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Формирование интереса к изучению окружающего мира

  • Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением;
    учить соблюдать правила игры;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.

4. РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

5. ИГРА «ДЕНЬ- НОЧЬ»

Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:

Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит:

«Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных детей, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз.
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Петушок и Солнышко

7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Е.А. Алябьева «Как Солнышко заболело»

Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.

Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.

Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.

Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.

Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.

Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.

Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.

— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.

Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.

Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.

«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.

— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!

И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»

От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.

Вопросы и задания:

— Опишите место, где жило Солнце.

— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?

— Почему Солнце заболело?

— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?

— Как люди вылечили Солнышко?

— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?

— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?

Источник

Сценарий игры-развлечения «Здравствуй, Солнце!» (средняя группа)

Елена Кускова
Сценарий игры-развлечения «Здравствуй, Солнце!» (средняя группа)

Сценарий игры-развлечения «Здравствуй, Солнце (средняя группа)

Ребята, скажите, кто всю землю освещает, лучами своими согревает? (Солнце). Правильно, Солнышко! А давайте попробуем отгадать «солнечные загадки»:

• Луна похожа на лимон, а солнце — на. (апельсин).

Солнце похоже на героя сказки, которого все хотят съесть. Его зовут. (Колобок).

• Как называются солнечные руки? (лучики)

Молодцы! Как хорошо вы загадки отгадываете. Ребята, мы с вами живем на севере, в Заполярье. И долгие зимние месяцы мы ждем возвращения Солнышка.

Ночь полярная — полгода.

Ночью — зимняя погода.

Мы работаем, живем.

Мы полгода солнца ждем.

Ленится Солнышко зимой, не хочет оно вставать.

Солнцу зимою вставать неохота.

Думает солнце: «Потерпит работа!»

Солнцу непросто работать зимой.

Трудно работать с морозом и тьмой.

Солнце не хочет глаза открывать,

В небо не хочет оно выплывать.

Спит оно сладко на облаках.

Как на огромных пуховиках.

— У нас в Заполярье есть праздник, который придумала сама природа. Когда после долгой Полярной ночи ты увидишь на небе золотой круг Солнца, то душа радуется и сердце поет.

А давайте мы с вами попробуем разбудить Солнышко. Хватит ему спать-почивать. Я буду читать «будилку», а вы вставляйте в нее подходящие рифмы.

Солнышко, пора вставать,

Пора бегать и (играть!

Солнышко проснулось,

Ты проснулось? Рада я!

Рады все твои (друзья)

Рады все на свете –

Взрослые и (дети!

Молодцы, разбудили Солнышко. А теперь давайте поможем ему собраться с силами.

Игра «Собери Солнышко».

Ребятам раздаются пазлы — кусочки Солнца. Они должны под музыку быстро найти составные части и собрать Солнышко.

Какие вы молодцы! Помогли Солнышку! Оно хочет с вами поиграть.

Игра «Передай Солнышко».

Под музыку дети передают друг другу апельсины. Чья команда быстрее.

Вот и закончилась наша игра.

Пора, друзья! Проститься нужно!

Всех поздравляем от души!

Пусть Солнце все встречают дружно,

И взрослые, и малыши!

Образовательный проект в старшей группе «Здравствуй, солнышко!» Тема данного проекта была выбрана не случайно. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем.

Стенгазета «Мама — солнышко моё» Приближается праздник наших дорогих мам. Наши дети приняли активное участие в подготовке к праздничному концерту. Они приготовили для своих.

Источник

Сценарий спортивно — оздоровительного праздника для детей и родителей «Здравствуй солнце»

Ольга Андреевна Орехова
Сценарий спортивно — оздоровительного праздника для детей и родителей «Здравствуй солнце»

Сценарий спортивно — оздоровительного праздника для детей и родителей

«Здравствуй солнце»

— Укреплять здоровье, воспитывать интерес к спорту. Способствовать сплочению родительского и педагогического коллектива.

— Пропагандировать ЗОЖ, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту;

— Закреплять ранее приобретенные навыки: бег на скорость, попадание в цель;

— Развивать силу, выносливость. Быстроту, смелость, ловкость, уверенность в себе;

— Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Герои: Емеля, Баба яга

Оборудование: 2 корзины, комки, ракетки, мягкие модули, 2 резиновых мячика, санки

Ход праздника

Родители и дети собираются на участке детского сада (под музыку)

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

Придумывают название команд и девиз.

Емеля: Ни дороги, ни пути, не проехать не пройти.

Щуку я в пруду поймал и желанье загадал.

Работать стал красиво, ловко.

В деле любом проявлял я сноровку.

Щука всем этим меня наградила.

А печка сама меня всюду возила.

Вот к вам привезла.

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовлены для всех

Яга: Что за шум? Кто бабушку разбудил? Кто поспать не дал!

Что у вас тут? Чёй-то за люди?

Емеля: Здравствуй, бабуля! У нас тут праздник. Видишь ребята с родителями собрались, а ты кричать. Лучше бы поздоровалась!

Яга: Здрасьте! А что это у вас тут соревнования? Я тоже люблю соревноваться!

Емеля: Да, ладно тебе, бабуся-Ягуся! Ты старенькая, не ловкая.

Яга: Да что ты такое говоришь! Я и неловкая! Смотри как я бегаю! (садится верхом на метлу и бежит).

Емеля: Ну, бабуся, удивила! Я даже не предполагал, что ты такая ловкая!

Яга: Ой, я и не так могу, ну раз у вас соревнования надо немножко разогреться

Конкурс: Музыкальная разминка (бабки Ёжки)

Команды становятся на свои места

Емеля: А я конкурс придумал.

2 Конкурс «Поймай снежок»

У капитана ведро на расстоянии 3-4 шагов пытаются попасть в ведро

Яга а предлагаю поучиться навыкам вождения на метле.

3 Конкурс «Палочка выручалочка»

Команда делится по парам между ног палочка (мягкий модуль) обегают до ориентира и возвращаются обратно, руками трогать нельзя

Емеля: А теперь внимание, внимание!

Начинаем смешное состязание!

4 Конкурс «Пингвин»

Участник зажимает мяч, бежит, до ориентира и возвращается обратно

Емеля — Музыкальная разминка (веселый паровоз)

5 Конкурс «Ловкая ракетка» Участники команд (родители) ракеткой от бадминтона несут комок до фишки и обратно, передав эстафету следующему. Чья команда выполнит быстрее, та и побеждает.

6 Конкурс «Тяни-толкай».

Команда делится на пары, садятся на санки два игрока одной команды. Но садятся они, спиной друг к другу.

7 Конкурс Паровозик. Общая эстафета для родителей и детей. — «паровозиком» вокруг фишки — цепочкой и обратно. Побеждает тот чей «паровозик» быстрее приедет до финиша.

Емеля: Молодцы, всё-таки наши ребята и их родители! Надо бы их наградить!

Яга: Конечно, надо!

Но так как мы северные люди и с нетерпением ждем нашего солнышка, давайте мы подарим друг другу улыбки (песня улыбайся)

Емеля: Всем участникам — спасибо!

Яга А сейчас с улыбкой милой,

Каждый чай попить идёт.

Скажем все: Физкульт-привет!

Проигравших у нас нет!

«Здравствуй, здравствуй, Новый год. Как Снегурочка варежку потеряла». Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Новогодний утренник в I-ой младшей группе. Под музыку песни «Новогодняя» малыши заходят в музыкальный.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год» (средняя группа) Цель: Доставить детям радость общения с новогодними героями. Задачи: Развивать двигательную активность детей; Воспитывать дружеские отношения.

Сценарий спортивно-оздоровительного досуга в День здоровья для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на День Здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День Здоровья начать нам надо. Давайте.

Конспект спортивно-оздоровительного досуга «Гибкий носок» в подготовительной группе Цели: — укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук; — развивать координацию движений, ловкость, выносливость; — приобщать.

Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: — укрепление здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни. Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч. Ход мероприятия:.

Рабочая программа по дополнительному образованию спортивно-оздоровительного направления «Веселые ножки» Содержание 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цель и задачи Программы. 1.3. Срок реализации Программы. 1.4. Формы и методы.

Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети входят в зал. Воспитатель: У новогодней ёлочки Зелёные иголочки. И снизу до верхушки – Красивые игрушки. Висят на ветках шарики, Волшебные.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В страну Здоровья». Сценарий спортивно — оздоровительного развлечения «В страну Здоровья». Для средних и старших дошкольников. Ход праздника Дети в спортивной.

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия с участием детей и родителей средних групп «Праздник папы» Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия с участием детей и родителей средних групп «Праздник папы» Цели: Способствовать активному.

Источник

Читайте также:  Фразы связанные с солнцем
Adblock
detector