Меню

Земля движется вокруг солнца по своей орбите имеющей форму эллипса поэтому земля то

Урок географии по теме: «Движение Земли».
материал по географии (5 класс)

Урок географии в 5 классе по учебнику Алексеева. «Движение Земли».

Скачать:

Вложение Размер
5_klass_fgos_dvizheniya_zemli.ppt 405.5 КБ
5_kl._fgos_dvizheniya_zemli.doc 71 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Мы во Вселенной»

Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков

да да нет да нет нет да да «5» — 8,7 «4» — 6,5 «3» — 4,3

Движения Земли 5 класс ФГОС

Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23

Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________

Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи

2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года

Домашнее задание 1. Изучить § 6. 2. Ответить на вопросы 1—7 (устно) 3. Выполнить задание 8

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Предварительный просмотр:

Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

  • формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Познавательные УУД : умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД : умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД : планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Оборудование: глобус, учебник,

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли

Тип урока: комбинированный.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

  1. Актуализация знаний
  • Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
  • Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:

Какие утверждения верны?

  1. Земля вращается вокруг Солнца.
  2. Солнце – центр Солнечной системы.
  3. Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
  4. Земля имеет форму геоида
  5. Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
  6. Вселенная – часть Галактики.
  7. Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
  8. Солнце – раскаленная звезда.

– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.

– Поднимите руки, кто получил «5», «4»

  1. Открытие нового знания
  • Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
  • О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)

В случае затруднения

  • Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.

Записать тему урока «Движения Земли»

  • Что вы знаете о движение Земли?
  • Какие виды движения Земли вы знаете?

Виды движения Земли

Вокруг своей оси Вокруг Солнца

  • Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений .

Самостоятельная работа в парах (10 мин.)

На партах раздаточный материал

Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией

1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»

2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»

2. Орбитальное движение

Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________

Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________

Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________

Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________

Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________

Один оборот вокруг Солнца ______________

Угол наклона земной оси к орбите ________

Високосный год ________________________

Земная ось направлена на _______________

Следствие орбитального движения -_____________________________________

Один оборот вокруг оси ________________

Следствие осевого движения ___________________________________

Проверка выполнения работы

Учащиеся рассказывают о видах движения Земли.

(в процессе проверки у учащихся должны быть заполнены обе части таблицы)

  • В жизни нашей планеты есть важные даты, которые тесно связаны с движением Земли
  • Какие это дни? (стр. 23 рис. 13)
  • Чем знаменательны эти дни?
  • Об этих датах более подробно поговорим на следующем уроке.
  1. Применение нового знания
  • Для чего необходимы знания о движении Земли в нашей повседневной жизни.

(Учащиеся приводят примеры из собственной жизни, высказывают свои взгляды, обобщают мнения товарищей).

2. Ответить на вопросы 1—7.

3. Выполнить задания 8.

  1. Рефлексия учебной деятельности
  • Какую цель ставили мы сегодня на уроке?
  • Достигли ли цели?
  • Оцените свою работу на уроке

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

Учащиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из «Рефлексивного экрана» по шаблону:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполнял задания…
  5. Я понял, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я приобрел…
  8. Я научился…
  9. У меня получилось…
  10. Я смог…
  11. Меня удивило …..
  12. Мне захотелось…

Источник

СРОЙНО, ВОПРОС «Земля движется вокруг Солнца по своей орбите, имеющей форму эллипса, поэтому Земля то»​

Ответы

Земля находится постоянно в движении, вращаясь вокруг Солнца и вокруг своей собственной оси. Это движение и постоянный наклон оси Земли (23,5°) определяет многие эффекты, которые мы наблюдаем как нормальные явления: ночь и день (из-за вращения Земли вокруг своей оси), смена сезонов (из-за наклона оси Земли), и разный климат в различных областях. Глобусы можно вращать и их ось имеет наклон как и ось Земли (23,5°), поэтому с глобуса можно проследить движение Земли вокруг своей оси довольно точно, а с системы «Земля — Солнце» можно проследить движение Земли вокруг Солнца.

— Сәлеметсіз бе, апа! Сіз қандай кітап алғалы тұрсыз?

— Аманбысың, балам. Қасым Қайсеновтың таңдаулы шығармалары берілген кітапты алып, оқымақпын.

— Неге Қасым Қайсеновты оқығыңыз келді?

— Себебі, партизан жазушы Қасым Қайсеновтың шығармаларында Ұлы Отан соғысы туралы жазылған. Күні кеше тойлаған Жеңіс мерекесі қарсаңында Қ.Қайсеновтың туындыларымен танысқым келді.

— Ендеше, бұл кітапты оқыған кезде Отанға деген сүйіспеншілік сезімі арта түсетін шығар. Солай ма, апа?

— Дұрыс айтасың, балам. Ал сен кітап дүкеніне қандай кітап алуға келіп едің?

— Мен кітап оқығым келіп, дүкенге келген едім. Енді қандай кітап аларымды білмей тұрмын. Сіз маған кеңес берсеңіз жақсы болар еді.

— Жарайсың, балам. Кітап оқысаң, тіл байлығың көбейіп, көп нәрсені үйренесің. Мен саған М.Әуезовтың «Абай жолы» роман-эпопеясын оқуға кеңес берер едім. Ол кітапты оқитын болсаң, қазақтың ұлы ақыны Абайдың өмірімен, шығармашылығымен толықтай таныс боласың. Мен бұрын сол кітапты оқып, ерекше әсер алдым.

— Кеңесіңіз үшін рахмет, апа.

— Оқасы жоқ, балам. Кітап дүкеніне жиі келіп, кітап оқып жүруді ұмытпа. Кітаптың саған берер пайдасы көп.

— Жарайды, апа. Сізге үлкен рахмет. Сау болыңыз!

Диалог: » Кітап дүкенінде»

— Сәлеметсіз бе, апа! Сіз қандай кітап алғалы тұрсыз?

— Аманбысың, балам. Қасым Қайсеновтың таңдаулы шығармалары берілген кітапты алып, оқымақпын

— Неге Қасым Қайсеновты оқығыңыз келді?

— Себебі, партизан жазушы Қасым Қайсеновтың шығармаларында Ұлы Отан соғысы туралы жазылған. Күні кеше тойлаған Жеңіс мерекесі қарсаңында Қ.Қайсеновтың туындыларымен танысқым келді.

— Ендеше, бұл кітапты оқыған кезде Отанға деген сүйіспеншілік сезімі арта түсетін шығар. Солай ма, апа?

— Дұрыс айтасың, балам. Ал сен кітап дүкеніне қандай кітап алуға келіп едің?

— Мен кітап оқығым келіп, дүкенге келген едім. Енді қандай кітап аларымды білмей тұрмын. Сіз маған кеңес берсеңіз жақсы болар еді.

— Жарайсың, балам. Кітап оқысаң, тіл байлығың көбейіп, көп нәрсені үйренесің. Мен саған М.Әуезовтың «Абай жолы» роман-эпопеясын оқуға кеңес берер едім. Ол кітапты оқитын болсаң, қазақтың ұлы ақыны Абайдың өмірімен, шығармашылығымен толықтай таныс боласың. Мен бұрын сол кітапты оқып, ерекше әсер алдым.

— Кеңесіңіз үшін рахмет, апа.

— Оқасы жоқ, балам. Кітап дүкеніне жиі келіп, кітап оқып жүруді ұмытпа. Кітаптың саған берер пайдасы көп.

— Жарайды, апа. Сізге үлкен рахмет. Сау болыңыз!

Источник

Конспект урока + презентация по географии на тему «Движения Земли» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ 5 кл. ФГОС Движения Земли.doc

Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина

формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;

овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.

Познавательные УУД : умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей

Регулятивные УУД : умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.

Коммуникативные УУД : планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности.

Оборудование: глобус, учебник,

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли

Тип урока: комбинированный.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)

Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:

Какие утверждения верны?

Земля вращается вокруг Солнца.

Солнце – центр Солнечной системы.

Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.

Земля имеет форму геоида

Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.

Источник

Читайте также:  Толи солнце толи ветер

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
  1. Осевое движение