Урок географии по теме: «Движение Земли».
материал по географии (5 класс)
Урок географии в 5 классе по учебнику Алексеева. «Движение Земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_fgos_dvizheniya_zemli.ppt | 405.5 КБ |
5_kl._fgos_dvizheniya_zemli.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы во Вселенной»
Какие утверждения верны? Земля вращается вокруг Солнца Солнце – центр Солнечной системы Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга Земля имеет форму геоида Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы Вселенная – часть Галактики Орбита – путь Земли вокруг Солнца На Земле 6 материков
да да нет да нет нет да да «5» — 8,7 «4» — 6,5 «3» — 4,3
Движения Земли 5 класс ФГОС
Виды движения Земли Вокруг своей оси Вокруг Солнца Осевое Орбитальное § 6, стр.22-23
Осевое движение 2. Орбитальное движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ____________, то ______________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли ________________ и ________________________ Один оборот вокруг Солнца ______________ Угол наклона земной оси к орбите ________ Високосный год ________________________ Земная ось направлена на _______________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ___________________________________
Осевое движение Движение вокруг ______________, _______________ часовой стрелки с _______________на _____________ Воображаемая линия, которая проходит через центр Земли – ___________________ Точки пересечения земной оси с поверхностью Земли _________________________ и ________________________ Угол наклона земной оси к орбите ____________________ Земная ось северным концом направлена на _______________ Один оборот вокруг оси ________________ Следствие осевого движения ______________________________________________________ своей оси против запада восток земная ось Северный полюс Южный полюс 66,5° Полярную звезду 24 часа смена дня и ночи
2. Орбитальное движение Движение Земли вокруг ___________, _____________ часовой стрелки с _______________на ________________ Земля движется вокруг Солнца по ________________, имеющей форму __________________, поэтому Земля то ___________________, то ______________ к Солнцу Один оборот вокруг Солнца ______________ Високосный год ________________________ Следствие орбитального движения -_____________________________________ против Солнца запада восток орбите овала (эллипса) приближается удаляется 365 суток и 6 часов раз в 4 года 366 дней, в феврале 29 дней смена времён года
Домашнее задание 1. Изучить § 6. 2. Ответить на вопросы 1—7 (устно) 3. Выполнить задание 8
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Меня удивило ….. Мне захотелось… Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:
Предварительный просмотр:
Предметная линия учебников «Полярная звезда» В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина
- формирование представлений о движениях Земли и их следствиях;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования географических знаний о движении Земли в повседневной жизни.
Познавательные УУД : умение вести самостоятельный поиск, анализ информации, её преобразование, логические универсальные действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство, установление причинно-следственных связей), умение создавать модели для понимания закономерностей
Регулятивные УУД : умения организовывать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике), планирование, оценка способов достижения цели.
Коммуникативные УУД : планирование, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы со схемами;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности.
Оборудование: глобус, учебник,
Понятийно-категориальный аппарат усвоения: виды движения Земли
Тип урока: комбинированный.
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.
- Актуализация знаний
- Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? («Мы во Вселенной»)
- Предлагаю проверить вам свои знания, ответив на вопросы теста:
Какие утверждения верны?
- Земля вращается вокруг Солнца.
- Солнце – центр Солнечной системы.
- Оболочки Земли существуют обособленно друг от друга.
- Земля имеет форму геоида
- Юпитер – самая маленькая планета Солнечной системы.
- Вселенная – часть Галактики.
- Орбита – путь Земли вокруг Солнца.
- Солнце – раскаленная звезда.
– Оцените свою работу. Взаимоконтроль.
– Поднимите руки, кто получил «5», «4»
- Открытие нового знания
- Солнце – звезда, вокруг которой …… планеты (движутся)
- О чём мы будем говорить на уроке? (движения Земли)
В случае затруднения
- Откройте стр. 22 § 6 и определите, какие вопросы мы будем решать сегодня на уроке.
Записать тему урока «Движения Земли»
- Что вы знаете о движение Земли?
- Какие виды движения Земли вы знаете?
Виды движения Земли
Вокруг своей оси Вокруг Солнца
- Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с видами движения нашей планеты и следствиями этих движений .
Самостоятельная работа в парах (10 мин.)
На партах раздаточный материал
Задание: на основе текста учебника § 6, стр.22-23 заполнить пропуски в тексте; обмен полученной информацией
1 половина класса заполняет раздел – «осевое движение»
2 половина класса заполняет раздел – «орбитальное движение»
|