Меню

Земля луна двойная планета конспект урока

Технологическая карта урока «Земля и Луна — двойная планета. Луна». 10-й класс

Класс: 10

Презентация к уроку

Образовательная область, учебный предмет

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

УМК: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут

Тема учебного занятия

Природа тел Солнечной системы

Место урока в структуре учебного занятия

Второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы»

Методы, приемы, формы:

– словесный (беседа), игровой;
– наглядный (мультимедийная презентация;);
– практические;
– метод самоконтроля;
– проблемный, организация поисковой и исследовательской работы;

Технология развивающего обучения, технология деятельностного подхода, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, технология оценки образовательных достижений.

Организовать работу по изучению различных характеристик Луны и выявлению перспектив организации жизни на Луне

Помочь учащимся на основании полученных научных данных о Луне и Земле выявить перспективы возможного размещения на Луне обитаемой базы
Вовлечь учащихся в исследовательскую, проектную деятельность, помочь развитию умения работать в группе, выполнять поставленную задачу
Создать условия для формирования у учащихся теоретических знаний в области астрономия и способов их прикладного использования

Предметные: определять и различать понятия: планета, ее спутники; описывать природу Луны и объяснять причины ее отличия от Земли; анализировать иллюстративно – справочные материалы и сравнивать планету Земля с естественным спутником Луна по разным параметрам, описывать уникальные особенности Земли как планеты и Луны как спутника
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, выдвигать гипотезы о возможном существовании биологической жизни на других планетах, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования
Личностные: осознание ценностей астрономических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, планет Солнечной системы вообще, в частности – Земля и её спутника – Луны, и себя как уникального и неповторимого жителя на планете Земля и вырабатывать бережное отношение к окружающему миру через добрые дела и поступки.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные: извлекать информацию из предлагаемых источников о плане Земля и естественном спутнике Луна, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Технологическая карта урока астрономии

Дидактическая структура учебного занятия (урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационно-ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие учеников. Создание комфортной психологической атмосферы урока.

Приветствие учителя, подготовка учебного материала к работе на уроке.

1.2. Актуализация знаний

Презентация Проверка выполнения домашнего задания (опрос в виде игры). Приложение 1
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности уч-ся и определение причины их возникновения.
Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов. Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале.

Демонстрируют знания, отвечают на вопросы. Осуществляют самопроверку, оценивают и проверяют работу товарищей.

1.3. Целеполагание и планирование

Зачитывает отрывок стихотворения М.Волошина. Предлагает проанализировать отрывок. Ставит перед уч-ся учебную проблему. Приложение 1
Помогает уч-ся формулировать цель урока; формирует представление о социальной и практической значимости изучаемого материала. Организует работу по поиску способа решения проблемной ситуации.

Демонстрируют готовность к активной учебно-познавательной деятельности.
Анализируют отрывок стихотворения.
Формулируют цель урока вместе с учителем.
Предлагают пути решения поставленных задач.

2. Этап усвоения новых знаний и способов действий

2.1. Организованная групповая исследовательская деятельность

Организует работу учащихся по формированию групп, с целью максимального использования самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладения способами действий. Осуществляет контроль за работой групп, помогает решать вопросы, связанные с осуществлением работы в группах.
Приложение 2

Формируют группы для изучения характеристик Луны. Организуют работу в группах. Работают с кейсами (с текстом и рисунками учебника, дополнительными материалами). Решают поставленные задачи, обобщают и формулируют вывод.

Организует проведение физкультминутки.

2.3. Представление результатов

Организует работу по проверке не только объёма и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности.

Учащиеся публично представляют результаты работы своей группы (решение задач, анализ прочитанного текста, систематизированный материал в виде таблицы, кластера и др.). Подводят итоги работы, делают выводы. Оценивают работу группы.
Систематизируют результаты своей работы в виде таблицы. Приложение 3

3.Этап применения знаний и способов действий

3.1. Формирование умений самостоятельно применять знаний.

Организует деятельность уч-ся по применению знаний к решению проблемной ситуации.
Предлагает оценить работу группы.

Ребята применяют знания, полученные на уроке к решению поставленной проблемы. Демонстрируют правильность, полноту, осознанность, действенность знаний.
Оценивают работу своей группы и работу каждого в отдельности.

4. Рефлексивно- оценочный

4.1. Формирование домашнего задания

Информирует о наличии индивидуальных заданий (по интересам или по степени сложности), мотивирует к выполнению д/з.

Записывают д/з в дневник.

4.2. Подведение итогов учебного занятия

Дает качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Слушают учителя, анализируют свои результаты.

Мобилизует уч-ся на рефлексию своего поведения. Предлагает закончить предложения.
— Я узнал, что…
— Оказывается…

Источник

Технологическая карта урока «Земля и Луна — двойная планета»
план-конспект урока по астрономии (11 класс) по теме

Урок 16, второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы»

Скачать:

Общая информация
Вложение Размер
zemlya-luna_dvoynaya_planeta.doc 140.5 КБ
tablitsa_dlya_zapolneniya.docx 12.1 КБ
prezentatsiya_k_uroku_zemlya-luna_dvoynaya_planeta.pptx 441.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Ермакова Ирина Николаевна

МБОУ Ушаковская СШ

Образовательная область, учебный предмет

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Тема учебного занятия

Природа тел Солнечной системы

Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.

Урок «Земля и Луна — двойная планета»

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Урок 16, второй урок в теме «Природа тел Солнечной системы»

  • Открыть способ …
  • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) ситуацию …
  • Овладеть теоретическим знанием в области … и способами его прикладного использования

На основании полученных научных данных о Луне и Земле открыть способ возможного размещения на Луне обитаемой базы

Вовлечь учащихся в проектную деятельность с помощью формирования таблиц «Луна в цифрах», «Земля в цифрах» и расчетной задачи в качестве домашнего задания

Овладеть теоретическими знаниями в области астрономия «Земля и Луна – двойная планета» и способами их прикладного использования

Обобщенные цели учебного занятия — планируемые результаты

Цель

Базовый («обучающийся научится»)

Повышенный («обучающийся получит возможность научиться»)

Цель – предмет (предметный результат)

  • перечислять основные физические условия на поверхности Луны и Земли;
  • объяснять различия двух типов лунной поверхности (морей и материков);
  • объяснять процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа;
  • перечислять результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами;
  • характеризовать внутреннее строение Луны и Земли, химический состав лунных пород.

Обучающиеся получат возможность познания окружающего мира, единства методов изучения характеристик Земли, Луны и других планет.

Обучающиеся получат возможность доказать существование Земли и Луны как двойной планеты.

Цель – способ (метапредметный результат)

Обучающиеся продолжат развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами)

Обучающиеся получат возможность обосновывать собственное мнение относительно перспектив освоения Луны

Цель – ценность (личностный результат)

Обучающиеся осознают ценность организации самостоятельной познавательной деятельности

Обучающиеся получат возможность отстаивать собственную точку зрения о системе Земля — Луна как комплексе тел общего происхождения.

Исходное состояние обучающихся:

— знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.)

— могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять;

— могут планировать, проектировать, моделировать;

— могут контролировать, оценивать и т.д.

Знают строение и состав Земного шара и Луны, характеристики их оболочек (атмосферы, литосферы и гидросферы)

Могут объяснять природу происхождения морей и материков на Луне и Земле

Могут сравнивать физические условия на поверхности Земли и Луны

Могут планировать самостоятельную индивидуальную деятельность и работу в малых группах

Могут давать оценку результатам своей деятельности

Формы оценки планируемых результатов

Самостоятельная работа с текстом учебника, выполнение мини-проекта

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Тема благоприятствует познавательным интересам, пониманию важности научных изысканий в области происхождения и существования Луны и Земли, значимости знаний физических условий Луны и Земли в жизни человека.

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут, М: Дрофа, 2018

М.: РОСМЭН, (1995, 160с.)

  • Астрономия для всех. Коротцев О.Н. СПб.: Азбука-классика, 2008. — 384 с.
  • http://astro-azbuka.ru/index.php?id=125
  • http://mostinfo.su/160-luna-harakteristika-i-opisanie-planety.html

Проектор, интерактивная доска

Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование

Организация педагогически целесообразного взаимодействия ( описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока )

Психолого – педагогическое обоснование ( представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя )

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

  • Предъявление учителем своей индивидуальности
  • Организация принятия классным коллективом каждого как неотъемлемого участника учебного сообщества

Создание комфортной психологической атмосферы урока

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока по данному предмету, знаниями и умениями из других предметных областей, обобщенными способы деятельности, личным жизненным опытом)
  • Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале

Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика.

1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

  • Создание мотивационной ситуации посредством одного из действий: предъявление проблемного задания, проведение эвристической беседы и диалога, использование парадоксов, организация дискуссии и т.п.
  • Обозначение обучающимися границы своего «знания» — «незнания»

Создание проблемной ситуации – это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

• Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата

• Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока)

Непосредственная постановка ученика в позицию субъекта целеполагания и планирования путем конструирования цели и плана с помощью заданных алгоритмов, представляющих цель в виде гипотезы, предположения, контура, который будет уже в процессе деятельности обрастать “плотью”

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

  • Анализ реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
  • Поиск всеобщего отношения изучаемого объекта закономерности), которое должно быть отражено в соответствующем теоретическом понятии (или ценности).

Осуществление данного этапа учебной деятельности связано с содержательным анализом предметного материала, который направлен на поиск и выделение в целостном предмете основного и генетически исходного отношения

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

  • Создание материальной основы (модели) для получения способа деятельности, фиксирующей основные элементы внутренней и внешней структуры изучаемого объекта, а также генетически исходную связь между ними
  • Формулировка построенного знания, открытого способа деятельности, синтез всего ранее полученного в ходе учебной деятельности

Действие моделирования направлено на отделение содержания от формы с помощью знаково – символических средств представления этого содержания, что выступает существенным показателем понимания учащимися учебной задачи. В действии преобразования модели осуществляется переход от чувственного конкретного представления об исследуемом объекте к получению собственного знания о нем

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

  • Конкретизация открытого способа деятельности через его применение в различных ситуациях
  • Построение системы конкретно-практических задач

В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границы его применимости

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для решения конкретной задачи системы действий, адекватной открытому способу

Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи — учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)

Осмысление процесса решения учебной задачи, ее предметных оснований, а также своих способностей к осуществлению данного рода учебных действий, усвоения их принципов построения

Сценарий проведения учебного занятия

Этап урока или другой формы УВП

Подэтап урока или другой формы УВП

Действия учителя (педагога)

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

Приветствие учеников, распределение по парам

Приветствие учителя, распределение по желанию по парам и подготовка учебного материала к работе на уроке

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Проверка выполнения домашнего задания, опрос в виде фронтальной беседы по вопросам:

Почему в своей книге «Тайны рождения звезд и планет» А.Н.Томилин называет рассмотренную гипотезу О.Ю. Шмидта о происхождении тел Солнечной системы «теорией захвата»?

  • Земля. Что мы о ней знаем?
  • Луна. Как мы ее видим?
  • Взаимодействие Земли и Луны.
  • Сравнение Земли и Луны.
  • Почему Земля и Луна – система?

Шмидт выдвинул идею об аккумуляции планет из роя небольших холодных твердых тел и назвал свою гипотезу «метеоритной». Первоначально он предполагал, что эти тела в виде «метеоритного облака-роя» были захвачены Солнцем из межзвездной среды

1.3. Создание проблемной ситуации

Каким образом можно исследовать природу Земли и Луны?

По каким критериям можно проанализировать любую планету Солнечной системы?

Составить план для анализа этих планет.

Особенности строения оболочек

Физические характеристики планеты

Характеристика рельефа планеты

Химический состав поверхности планеты

Особенности исследования планеты космическими аппаратами/астронавтами

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Какова же цель нашего урока?

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Создайте мини-проект в виде таблиц «Луна в цифрах» и «Земля в цифрах»

Заполняют таблицу, работая ч Интернет-ресурсами и дополнительной литературой.

Особенности строения оболочек

Физические характеристики планеты

Химический состав поверхности планеты

Характеристика рельефа планеты

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Что вы можете сказать о системе «Земля-Луна»?

Сравнивая основные характеристики планет. Можем прийти к выводу, что система «Земля-Луна» является уникальной двойной планетой солнечной системы.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Ребята выполняют практикум

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

На экран выводятся ответы на вопросы викторины

Ребята, есть среди вас те, кто правильно выполнил 6?

Вы неплохо справились с заданием.

А есть у нас такие, кто выполнил 7-8 заданий?

Вы хорошо поработали!

Поднимите руки те, у кого 9-10 правильных ответов.

Молодцы! Вы справились с заданием отлично!

Ребята выполняют самопроверку

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учащимся предлагается заполнить индивидуальную карточку, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям (карточки для каждого – в файловой папке у каждой группы).

А также поставить себе оценку за работу на уроке, включая результаты теста.

Поднимите руки, кому было интересно.

Поднимите руки, кто работал на уроке. Что нового для себя вы сегодня узнали?

Поднимите руки, кто понял сегодняшний материал. Что для вас сегодня было самым сложным?

Есть в классе такие, кто не понял материал?

  • Сегодня на уроке я чувствовал себя….
  • Я узнал, что Система «Земля-Луна»
  • Я никогда не знал, что…
  • Когда я проанализировал основные характеристики планет, то мне стало понятно…
  • При выполнении практической части на (отвечая на вопросы викторины) я испытал…

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Предварительный просмотр:

Особенности строения оболочек

Физические характеристики планеты

Химический состав поверхности планеты

Характеристика рельефа планеты

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО 2017 ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС» Ермакова Ирина Николаевна

Аннотация разработанного сценария урока/проекта/рабочей программы ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Наименование учебной разработки: сценарий урока Тема учебного занятия: Система Земля-Луна Учебный предмет/дисциплина: «Астрономия» Нормативная трудоемкость: 1 урок (45 минут) Целевая группа/класс/профиль: 11 класс

Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017 «О внесении изменений в ФК ГОС» . Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования ( Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ТС-194/08 от 20.06.2017 «Об организации изучения учебного предмета » Астрономиия » ) . Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч . год ( изменения от 05.07.2017 в Приказ N 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г . // http://base.garant.ru/70649798/ . Письмо Министерства образования Нижегородской области от 16.06.2017 года № 316-01-100-2826/17-0-0 «О курсе астрономии в средней школе». Вебинар по организационным вопросам внедрения дисциплины «Астрономия» в программу среднего общего образования: Вебинар ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по организационным вопросам внедрения дисциплины «Астрономия» в программу среднего общего образования .

Общая информация о разработанном уроке/проекте/рабочей программы ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) : УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Формы организации УВП (экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.): практикум, викторина Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного предмета «Астрономия»: второй урок в теме « Природа тел Солнечной системы»

Целевые установки учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от 07.06.2017 г. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Цели изучения астрономии на базовом уровне: овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Основной минимум содержание основных образовательных программ по теме:

— космогонические гипотезы; — система Земля–Луна; — основные движения Земли; — форма Земли; — природа Луны; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Термины и понятия

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО • Открыть способ сравнения природы Луны и природы Земли • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) исследовательскую деятельность с помощью сбора и систематизации информации • Овладеть теоретическим знанием в области «Природа тел Солнечной системы» и способами его прикладного использования. Целевые установки Задачи:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты : Целевые установки – предмет Цель (предметный результат) Обучающиеся научатся … Обучающиеся получат возможность …. Характеризовать природу Земли; Перечислять результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астронавтами; Характеризовать внутреннее строение Луны, химический состав лунных пород перечислять основные физические условия на поверхности Луны и Земли; объяснять различия двух типов лунной поверхности (морей и материков); объяснять процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа; Обучающиеся получат возможность познания окружающего мира, единства методов изучения характеристик Земли, Луны и других планет. Обучающиеся получат возможность доказать существование Земли и Луны как двойной планеты.

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты : Целевые установки – способ Цель ( метапредметный результат) Обучающиеся откроют (овладеют, получат и т.п.) способ … Обучающиеся получат возможность …. Приводить доказательства рассмотрения Земли и Луны как двойной планеты Обучающиеся продолжат развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами) Обучающиеся получат возможность обосновывать собственное мнение относительно перспектив освоения Луны

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты : Целевые установки – ценность Цель (личностный результат) Обучающиеся убедятся в том, что (осознают ценность …, сформируют представление о значимости … и т.п.) Обучающиеся получат возможность для формирования (позиции, понимания, убеждения, установки, оценки и т.п.) Высказывать убежденность в возможности познания окружающего мира, единстве методов изучения характеристик Земли и Луны Обучающиеся осознают ценность организации самостоятельной познавательной деятельности Обучающиеся получат возможность отстаивать собственную точку зрения о системе Земля — Луна как комплексе тел общего происхождения.

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО — имеют опыт Знают строение и состав Земного шара и Луны, характеристики их оболочек (атмосферы, литосферы и гидросферы ; — знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) могут объяснять природу происхождения морей и материков на Луне и Земле — могут сравнивать физические условия на поверхности Земли и Луны ; — могут планировать самостоятельную индивидуальную деятельность и работу в малых группах ; — могут давать оценку результатам своей деятельности Исходное состояние обучающихся:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Групповая работа с элементами исследовательско-поисковой деятельности Технология организации учебной деятельности: Межпредметные связи: с химией, физикой, математикой, географией

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Формы оценки планируемых результатов: Предметный результат Метапредметный результат Личностный результат Викторина-обобщение Самостоятельная работа с текстом учебника, с дополнительными материалами и Интернет-ресурсами выполнение мини-проекта Рефлексивная таблица Диагностика результативности обучения на занятии:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Учебно – информационное обеспечение учебного занятия (с гиперссылками) Основная литература Дополнительная литература для учащихся Литература для учителя Раздаточный материал для самостоятельной деятельности учащихся Астрономия. Базовый уровень.11 класс: учебник Б.А.Воронцов -Вельяминов, Е.К.Страут , М: Дрофа, 2018 Астрономия. Саймон и Жаклин Миттон М.: РОСМЭН, (1995, 160с.) Астрономия для всех. Коротцев О.Н. СПб.: Азбука-классика, 2008. — 384 с. В помощь учителю астрономии. В.А. Шишаков Таблица для заполнения основных характеристик Земли и Луны

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Учебно – информационное обеспечение учебного занятия (дидактические средства) (с гиперссылками) : Модели, макеты и инструменты Современное оборудование для проведения Цифровые источники информации ( эор и Интернет –ресурсы) Наглядные средства (таблицы, карты, схемы и пр.) Глобус Земли и Луны Интерактивная доска, проектор http:// galspace . spb . ru / index 27. html http://lar.org.ua/id0391.htm https://www.youtube.com/watch?v=ZPNnA7XeG2Y Таблица сравнения характеристик Земли и Луны

Материально-техническое обеспечение ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Техническое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, принтер, планшеты для работы с Интернет-ресурсами Программное обеспечение: M.Word, P.Point, Mozilla FireFox

Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структура ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Структура (в соответствии с тематическим планированием), включая домашнее задание: Мотивационно ориентировочный Операционно – исполнительский 3. Рефлексивно – оценочный 4. Домашнее задание Содержание/проект содержания и оформления записей (или презентация к уроку): Подготовленные материалы: конспект занятия, раздаточные таблицы для заполнения, вопросы викторины

Формы представления учебного материала ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Типы учебных материалов с Гиперссылками Форма представления материала Статьи, Цоры , Эоры http://astro-azbuka.ru/index.php?id=125 http://mostinfo.su/160-luna-harakteristika-i-opisanie-planety.html Дополнительный материал Астрономия. Саймон и Жаклин Миттон М.: РОСМЭН, (1995, 160с.) Астрономия для всех. Коротцев О.Н. СПб.: Азбука-классика, 2008. — 384 с.

Формы организации практикума ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Типы учебных материалов с Гиперссылками Форма представления материала Практическая работа Сравнение характеристик Земли и Луны (заполнение таблицы)

Формы контроля ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Тип контрольного задания с Гиперссылками Форма представления материала Тест Викторина

Формы организации учебных коммуникаций ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Тип коммуникации Коммуникативный сервис Групповая консультация Обсуждение критериев анализа любой планеты солнечной системы Рефлексия Обсуждение результатов самопроверки

М.А. Кунаш Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» М.: Дрофа, 2018. – 217 с. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедра ЕНО Источники информации

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока алгебры и н.а. в 10 классе. Тема урока: «Формулы двойного аргумента» .

Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе «Среды жизни на планете Земля».

Обобщить и закрепить материал по темам: «Информация вокруг нас», «Ввод информации в память компьютера», «Действия с информацией», «Кодирование информации», «Представление информации».

Данная технологическая карта поможет самостоятельно изготовить кулон-оберег для девушки с удмуртским солярным знаком «Толэзё пужы» («Лунный знак»). Данному солярному.

Планируемые образовательные результаты: • предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать зву.

Название методической разработки: Технологическая карта к уроку астрономииАвтор разработки: Сиваш Татьяна Петровна, учитель физики МБОУ СОШ №4, г. СургутОбщая частьПредметКлассТема урокаастрономия11.

Технологическая карта урока по теме: «Луна-спутник Земли&quot.

Источник

Читайте также:  Календарь фаз луны печать
Adblock
detector