Помогите пожалуйста с заданием , заранее спасибо) Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты. 1. Тучи, которые тают вдали. 2. Лодка, которая плывет по реке. 3. Книга, которую прочитал школьник. 4. Земля, которую освещает солнце. 5. Дома, которые стоят по краю дороги. 6. Небо, которое грозно потемнело.
1.Тучи,тающие вдали. 2.Лодка,плывущая по реке. 3.Книга,прочитанная школьником. 4.Земля,освещаемая солнцем. 5.Дома,стоящие на краю дороги. 6.Потеменевшее небо.
Каждый причастный оборот действительно всегда можно заменить выражением » который + глагол * .
Под пальмой и лечь-то нельзя,потому что или вовсе не никакой травы, или растёт сухая,пыльная,колючая трава.
Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то «бедной красавицей», то «молодой затворницей». Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на «лоне природы», воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа. Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного, способного защитить ее в любую трудную минуту. Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг — побег с любимым. Но побег не удался. И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала. ”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека. Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
Источник
Наша звезда — Солнце. Интересные факты
Солнце — единственная звезда нашей звездной системы и единственный источник тепла в ней. Наша звезда будет согревать Землю еще 4,5 млрд лет. Через несколько миллиардов лет яркость Солнца значительно возрастет — и вода на Земле испарится, а любая форма жизни здесь будет уничтожена. Впрочем, у человечества есть масса времени, чтобы придумать технологии для спасения.
Как возникло Солнце?
Примерно 4,6 млрд лет назад в одном из «рукавов» нашей галактики произошел взрыв очередной сверхновой звезды. Ударная волна от этого взрыва распространилась в космическом пространстве и ударила в том числе и по близлежащему газопылевому облаку — будущей Солнечной системе. Ударная волна так сжала это облако, что оно начало сгущаться. Затем заработали законы гравитации: облако начало закручиваться и превращаться в дискообразную «заготовку» новой звездной системы.
Сплющенное гравитацией ядро будущей системы все больше и больше нагревалось. Наконец во Вселенной вспыхнула новая звезда — Солнце, тепло которой через миллиарды лет создаст на нашей планете жизнь. Солнце поглотило около 99 % массы бывшего газопылевого облака. Оставшаяся масса продолжала вращаться вокруг молодой звезды. Постепенно мелкие частицы сбивались в комки, все более и более крупные. Так образовались ядра будущих планет.
Как устроено Солнце?
Основу Солнца составляет твердое ядро, температура которого превышает 15 миллионов градусов. Поэтому солнечное ядро нагревает весь остальной шар. Над горячим центром светила располагается лучистая зона. Она переносит энергию, исходящую от ядра, ко всему Солнцу. Внешняя часть звезды покрыта атмосферой, где температура составляет «всего» 5,5—6 тысяч градусов.
В культурах некоторых народов существуют предания о давних временах, когда Землю освещало три Солнца. Существует несколько различных версий этой легенды различающиеся некоторыми деталями. Это само по себе вызывает интерес, поскольку география этих легенд охватывает достаточно большие территории. Суть легенды заключается в следующем: в какой-то момент возле нашей планеты появилось не одно, а три Солнца. Естественно, подобное начало приносить людям немалый дискомфорт. Не было смены дня и ночи, на Земле стало невыносимо жарко, звери и птицы, казалось бы, сошли с ума, ну, и так далее. Тогда люди обратились за помощью к какому-то охотнику, и он выстрелами из божественного лука убил два лишних Солнца, и всё вернулось на круги своя.
Это нанайская версия легенды. На неё очень походит китайская, только там лишние Солнца убивает не охотник, а съедает дракон. В чувашской версии последнее Солнце, испугавшись судьбы двух предыдущих, пытается сбежать, и людям земли приходится немало постараться, чтобы вернуть его на место. Казалось бы, легенда, как легенда, каких много есть и будет. Тем более, что скептики уже давно расшифровали и объяснили её значение. Всё оказалось достаточно просто и прозаично, как, впрочем, часто и бывает со многими «необъяснимыми» вещами.
При некоторых условиях может наблюдаться такое явление, как гало, когда не небе видно три или же пять изображений Солнца. Происходит это вследствие того, что луч света от источника (в нашем случае – Солнца), преломляется в атмосфере от облака каких-либо частиц, невидимых невооруженному глазу. В роли таких частиц могут выступать мельчайшие капельки воды или же незаметные льдинки. Таким образом, если между Солнцем и наблюдателем появляется облако таких льдинок, он видит нескольку изображений Солнца – в центре и по краям этого облака.
Явление гало чрезвычайно часто встречается в самых разнообразных частях света. Поскольку для его возникновения нужна взвесь воды либо льда в воздухе, то везде, где есть большие открытые водоёмы или же может присутствовать отрицательная температура, может наблюдаться гало. Всё? Загадка решена? Не совсем… Дело в том, что легенда о трёх Солнцах присутствует ещё и в эпосе древних ацтеков. Причём, о них упоминается в одной из ацтекских рукописей-кодексов, повествующих об истории ацтекского государства.
Историчность этого кодекса, который называется «Кодекс Чимальпопоки» никогда не вызывала сомнений. В нём описана история ацтекского государства с древнейших времён до завоеваний Монтесумы. Все исторические события описаны в кодексе с удивительной точностью и их достоверность подтверждена исторически или археологически. Тут важно понимать, что в кодексе помимо событий, касающихся Земли, были ещё и другие. Они повествовали о прошедших эпохах, о других мирах и о том, откуда взялись вожди ацтеков и как они попали на Землю. Помимо всего прочего в кодексе рассказывалась и своя, ацтекская легенда о трёх Солнцах, но с некоторыми вариациями.
Три Солнца в ацтекской легенде перемещаются по небу, летают и днём, и ночью, гасят родное Солнце землян, потом снова зажигают его и в конце концов, располагаются на небосклоне в районе созвездия Ориона и освещают Землю непрерывно в течение года! Впрочем, финал легенды выдержан в духе канона. Находится «охотник», который истребляет все три чужих солнца и засматривается на то, которое было у землян изначально, но только мудрость и самоотверженность вождя ацтеков спасает Землю от неминуемой гибели.
Во вполне себе серьёзной исторической летописи мифическому произведению о множестве Солнц отводится слишком уж важная роль. Почему автор, описывая серьёзные события и исторические факты вводит в свой рассказ элемент мистики, никак не связанный с реальной жизнью.
Некоторые историки, и исследователи паранормальных явлений, например, Вадим Чернобров, считают, что в данном случае речь идёт не о какой-то мистификации, а о вполне себе реальном явлении, а те самые «три Солнца» — есть не что иное, как гигантская орбитальная станция, междупланетная база пришельцев, а сами ацтеки, ну, или по крайней мере, их вожди, могут иметь внеземное происхождение.
Вообще, анализируя становление и развитие государств Нового Света, учёные всё чаще и чаще сталкиваются с парадоксом, который с каждым годом, по мере накопления знаний всё больше и больше разрастается. Смысл его заключается в том, что живущие там люди ну никак не могли создать то, что находилось на этих территориях. То есть, тот технический уровень, на котором находились майя и ацтеки – самые развитые цивилизации того времени ну никак не соответствовал тому уровню достижений архитектуры, математики и астрономии, которые были использованы хотя-бы при постройке их сооружений. Многие учёные уверены, что все эти храмы и строение – дело рук кого-то более развитого. Не исключено, что прилетавшие в «кораблях-солнцах» инопланетяне и были теми строителями и первыми правителями этих народов.
Интерес представляет и ещё один факт. В Древнем Египте также есть легенда о трёх Солнцах. Но там всё немного сложнее. Бог Солнца – Ра, имеет при ипостаси: Амон – само Солнце, Атон – его диск и Сехмет – его действие, в данном случае, свет и жар. И солнечный бог Египта всегда триедин. Существуют иероглифические тексты, в которых первые фараоны получают благословение и правила управления страной от всей этой «троицы». Что также может быть интерпретировано, какое-либо обучение землян инопланетянами, либо, как их непосредственный приход на Землю. Повторение одних и тех же сюжетов в древних эпосах – это не просто случайные совпадения. Человеческая цивилизация хранит в своих сказаниях память о тех временах и событиях, когда мы были здесь не одни.