Зеркало-солнце в интерьере
от 13 марта 2017
Листая журнал о дизайне интерьера, мы, скорее всего, обнаружим там маленькое круглое зеркало с лучами. Хотя бы на одной иллюстрации оно будет присутствовать. Уж очень распространен и популярен этот декоративный предмет. Зеркала в форме солнца можно назвать трендом сегодняшнего дня, однако страсть к ним отнюдь не нова.
Зеркало-солнце — что это такое?
Это зеркало, выполненное в форме фигуры «санбёрст». Фигура состоит из центрального диска и выходящих из него лучей. Санбёрст встречается и в архитектуре, и в интерьерах.
Центральный диск зеркал «санбёрст» невелик. От него отходят широкие или тонкие лучи. Они могут расширяться или сужаться к концу.
Иногда солнце больше похоже на цветок, а иногда — на снежинку. Есть зеркала, подобные звездам. Их часто называют словом «старбёрст» («звездные лучи»). Предметы золотого цвета символизируют солнце, серебряного — звезду.
Тонкие лучи изделия могут быть украшены зеркальными кружочками, стеклом, стразами и др. Зеркальными бывают и сами лучи.
Вообще, дизайн зеркал «санбёрст» и «старбёрст» невероятно разнообразен. В этом — их дополнительное преимущество. На такие зеркала всегда интересно посмотреть.
Немного истории
Время появления первых круглых зеркал с лучами доподлинно неизвестно. Выпуклое зеркало с солнечным мотивом мы можем обнаружить на картине художника Яна Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Написана она была в первой половине 15-ого века.
В Средневековье зеркала в форме солнца встречались в церквях. Символизировали они лик божий, обращенный к прихожанам.
Особое значение зеркала с лучами приобрели в эпоху Людовика XIV. Бытует мнение, что именно Людовик придумал этот дизайн, однако это не совсем верно. Просто при нем солнечные мотивы получили наибольшую популярность. И неспроста, ведь Людовик XIV известен миру как «король-солнце».
Легенда гласит, что зеркало в форме солнца висело в королевских покоях. Людовик каждое утро смотрелся в него. Поскольку зеркальный диск был совсем небольшим, отражалось в нем только лицо, от которого отходили лучи. Выглядело это так, будто Людовик — и есть солнце.
Примерно через два столетия после Людовика зеркала с мотивом «санбёрст» вновь вошли в моду. Связано это было с удешевлением производства зеркал — в 19-ом веке они стали доступны широким массам. Производители начали экспериментировать с размером и формой, вдохновляясь в числе прочего и образом небесных светил.
В первой половине 20-ого века зародился стиль ар-деко. Одной из его ключевых черт явилось обращение к образу солнечных лучей. Продолговатые элементы располагались кругом или полукругом. Эта фигура использовалась и в архитектуре, и в интерьерах. Не обошлось и без декора «солнечными» зеркалами. Иногда изделия с лучами так и называют — зеркалами в стиле ар-деко. Настолько они сроднились.
В начале второй половины века мир увлекся космосом. Чрезвычайно модным стало всё то, что могло быть связано с ним. Зеркала-солнца превратились в зеркала-звезды и вновь оказались в центре внимания.
В наши дни зеркала «санбёрст» снова являются трендом, хотя интерес к ним, по большому счету, не иссякает уже два столетия.
Зеркала «санбёрст» и «старбёрст» в интерьере
В каких стилях?
Этот декор наиболее актуален для таких направлений, как ар-деко и современная классика.
Причина понятна, учитывая историю этого предмета. Как уже было сказано, зеркала с лучами превратились в одну из визитных карточек ар-деко. А современная классика (которую еще называют американской классикой) многое позаимствовала у этого стиля, в том числе и зеркала в форме солнца.
Зеркальные диски с лучами часто встречаются и в эклектичных интерьерах — в тех, где современное перемешано с классическим. Зеркало «санбёрст», разумеется, олицетворяет классику.
Любое зеркало, а тем более зеркало с лучами, добавляет интерьеру блеска, что так свойственно стилю гламур. Поэтому для гламурных интерьеров этот предмет декора тоже весьма характерен.
В каких местах?
Чаще всего — на тех стенах, на которых необходимо сделать акцент. Традиционно зеркальные солнца располагают над диванами, кроватями, комодами, тумбами, столиками-консолями.
Если в доме есть камин — зеркало с лучами вешают над ним.
В США принято украшать этим предметом одну из стен в обеденной зоне.
Можно повесить зеркало-солнце над рабочим столом. Обычно так декорируют женские домашние кабинеты.
Помимо прочего, зеркалами «санбёрст» оформляют стены над дверным проемом, над ванной, возле входной двери и др.
Большое изделие помогает выделить композиционный центр помещения (обычно гостиной).
В большинстве случаев это зеркало не является функциональным, то есть в него не смотрятся. Оно необходимо лишь в качестве декора. Однако в некоторых местах зеркальное солнце способно выполнить свою «утилитарную» функцию. Например, оно может быть полезным над умывальником в туалете. Да, совершать полноценные гигиенические процедуры перед таким маленьким зеркалом неудобно, но его вполне достаточно, чтобы мельком глянуть на себя и «попудрить носик».
Большое зеркало-солнце прекрасно само по себе. А вот миниатюрные изделия чаще используют в дуэте или в трио.
Объединяют одинаковые или похожие зеркала. Располагают их параллельно (по горизонтали или по вертикали) либо хаотично.
Иногда на стене красуется целая коллекция, собирание которой превращается для хозяев в хобби.
Изделия с лучами комбинируют также и с другими моделями зеркал — в основном, с круглыми.
Пары одинаковых «солнышек» вешают над прикроватными тумбами и над другой симметрично расположенной мебелью — столиками, тумбами, креслами и т.д.
Источник
Выбираем зеркало-солнце
Зеркало-солнце, известное в мире дизайна как «санбёрст», – поистине культовый предмет интерьера и визитная карточка стиля ар-деко. В линейках продукции различных премиальных брендов представлен огромный ассортимент таких зеркал. С одной стороны, это дает возможность найти свой идеал, а, с другой – усложняет задачу, ведь все модели потрясающе красивы. Как сделать правильный выбор и не прогадать?
Культ солнца: история арт-объекта
Назвать дизайнерское зеркало-солнце утилитарной вещью просто невозможно, ведь выглядит этот аксессуар как стильный арт-объект, да и история его появления не совсем обычна. Считается, что впервые «солнце явилось людям» на полотне Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», которое живописец создал в начале 15 века. И там этот аксессуар играет ключевую роль, занимая центральное место в интерьере, отражая главных персонажей и позволяя рассмотреть пару со спины. По сути же, зеркало создает очень интересную оптическую иллюзию и подчеркивает респектабельность и роскошь средневекового интерьера. Потом похожие зеркала появились во Франции при Людовике XIV, которого стали именовать Солнцем. А самый масштабный всплеск популярности этого аксессуара пришелся на 19 век. Что же касается «новейшей» истории, то для «санбёрст» она писалась в Америке 30-40-х годов.
Эволюция дизайна
Дизайн зеркала с течением времени менялся: во времена ван Эйка солнце имело десять широких сильно усеченных лучей, которые образовывали своеобразную корону. А современные экземпляры выглядят более гламурно и впечатляют оригинальными длинными лучами:
- тонкими и прямыми, как у зеркала Helios ;
Источник
Зеркала в форме солнца . ЛюдовикXIV и немного из истории.
Зеркал в форме солнца имеют богатые традиции, начинающиеся в оформлении церковной утвари.
Их очень много, из дерева и металла, из зеркала и пластика, поражаешься множеству стилей оформления, по сути, одного и того же мотива; круга и лучей.
Первые зеркала были выпуклыми, в форме сферы- плоских больших зеркал делать еще не умели. Соответственно, рама тоже была круглой формы:
Eyck,Jan van
Portrait of Giovanni (?) Arnolfini and his Wife
(‘The Arnolfini Portrait’), formerly known as the ‘Arnolfini Wedding’. 1434.
————————Святые———— ——
======================================== ========
Maria de las angustias Hermandad de Los Gitanos, Sevilla
Луи Боффердинг, антиквар из Манхеттена, утверждал, что, скорее всего надо благодарить Французскую революцию за то, что у нас теперь есть солнечные зеркала. «Революционеры штурмовали, обстреливали и даже разрушали монастыри и церкви.
Среди награбленного толпой попадались позолоченные ареолы из божественных лучей. Этими ореолами обычно окружали представителей Святого Семейства и других святых на алтарях», — говорил мистер Боффердинг.
Инициативные антиквары и коллекционеры не теряли времени, покупая эти «солнечные лучи» за бесценок. Затем они вставляли в них зеркала и продавали.
Разнообразных мотивов солнечных лучей очень много в церковных дароносицах:
Monstrans
A traditional «solar» monstrance.
почитать про них:
http://en.wikipedia.org/wiki/Monstrance
Людовик XIV основал первую фабрику по производству стекла и зеркал в Северной Европе в городе Сен-Гобен (Франция). При этом он разрушил монополию Венецианской Республики на создание этих, тогда черезвычайно дорогих предметов обихода.
Таким образом, он добился поднятия эстетической и технологической планки, когда стал изготавливать зеркала, которые были больше по размеру и чище, чем изготавливаемые до того момента.
Логично было бы предположить, что Людовику XIV, которому дали прозвище «король-солнце», был бы близок мотив зеркала солнце. Но в качестве личной эмблемы он выбрал голову Апполона, окруженную лучами света:
Louis XIV -балетный костюм
Symbol of Louis XIV (Sun King) on railing of Louvre.
Sun emblem of Louis XIV as part of a wall decoration.
Musee National du Chateau, Versailles, France
Источник