Электронная музыка, которая «прописалась» на телевидении СССР и России
Эти космически-завораживающие мелодии слышал в нашей стране практически каждый. Уверен, вы их мгновенно опознаете! Композиции французского электронщика Жана-Мишеля Жарра всегда можно было застать в телевизионных заставках и во всевозможных фильмах и программах.
Музыка звучала невероятная — но только кусочками и без объяснений, кто это сочинил и где это достать. Теперь-то мы знаем — это был Жарр!
Например, эту композицию я точно слышал по ТВ. Но что за программа? Не помню. Ассоциации с чем-то спортивным:
«Equinoxe, Pt. 5» украсила собой 11-й выпуск «Ритмической гимнастики» 1990 года:
Телевизионный урок по астрономии для десятого класса озвучен треками с альбома «Equinoxe» (1978):
Композиция «Equinoxe, Pt. 1» использовалась в заставке Первой программы в марте-декабре 1991 года, а после августовского путча стала основной:
В программе «НЛО: необъявленный визит» звучала легендарная, драматичная и слегка жутковатая «Ethnicolor» . В народе её прозвали «Плач китов» . Её же можно было застать в разных документальных фильмах и передачах, часто на тему сверхъестественных явлений, аномалий, катастроф или экологических проблем:
«Радио России» использовало в качестве позывного вступление из «Give Me a Sign» , также в эфире звучали «Magnetic Fields, Pt. 2» :
Обзор происшествий в программе «Катастрофы недели» шёл под «Rendez-Vous 2» :
В ранних выпусках «Поля чудес» ведущий знакомился с тройкой игроков под бодрую «Calypso» :
В 1997 и 1998 годах на канале «ОРТ» во время программы передач играла «Chronology, Pt. 6» :
И, конечно, эта вещь звучала часто и в разных контекстах. Космос!
Интересно, сам Жан-Мишель Жарр знает, что его музыка так прочно прописалась на советском и российском ТВ? И получал ли он отчисления от использования своих работ?
Спасибо за внимание!
❇️ Подписывайтесь и ставьте лайк! Будет интересно!
Источник
Jean-Michel Jarre — Oxygene. История трёх частей внеземной музыки
Всем привет! Вы на «Музыкальном лайнере времени»! Сегодня мы с Вами отойдём в сторону от танцевальных ритмов и звучащих риффов электрогитар и окунёмся в дивный мир электронной эмбиент-музыки. Если конкретно, то мы с вами окинем взором знаменитую трилогию Oxygene, созданную французским мультиинструменталистом Жаном-Мишелем Жарром. Усаживайтесь поудобнее, подогревайте кофе, мы начинаем!
Несмотря на то, что Oxygene можно назвать трилогией, на самом деле это не совсем так. Это трилогия альбомов. Но если брать во внимание каждый трек, то там трилогия и близко не стояла. В общей сложности насчитывается 20 «частей» огромного музыкального произведения. Его можно слушать от начала до конца, нить «повествования» не будет прервана. Единственное, что может составить проблему, это то, что с 14 части используются современные цифровые синтезаторы, аналоговых звуков уже нет. Но если привыкнуть, что это не сильно повлияет на общий интерес к музыке Жарра. Тем более, что важны ноты, а не способы их извлечения.
Итак, вся история началась в середине 70-х годов. Молодой композитор Жан-Мишель Жарр, выпустивший к тому моменту в 1972 году первый не совсем удачный альбом Deserted Palace, грезил мечтой поэкспериментировать с синтезаторами, вдохнуть в них жизнь и поэтику. В то время синтезаторное звучание ещё не было распространено, единственной известной группой, широко использующей синтезаторы, была Kraftwerk. Но их музыка не была разнообразной, она строилась на сухом звучании. Остальные же группы, такие как Queen, вообще не использовали синтезаторы и даже могли демонстративно писать на обложках альбомов «При записи не был использован ни один синтезатор». Жан хотел это исправить. Поэтому он постарался заработать как можно больше денег, чтобы создать студию в домашних условиях, а также обзавестись необходимыми для записи синтезаторами. При записи использовалось 4 основных синтезатора, а также парочка менее заметных. Среди них были как обычный клавишный синтезатор, так и весьма необычные инструменты, как например, генератор шумов или самый первый электронный инструмент, созданный Львом Сергеевичем Терменом. В нём звук регулировался при помощи движений рук, почти как у дирижёра.
Всю музыку с первого альбома Жан сочинял сам в студии, совмещённой с его кухней. Запись шла на магнитную ленту магнитофона reVox, что позволяло нарезать кусочки из мелодий и «играться» ими. Но, конечно, до определённого момента, поскольку магнитная лента могла изнашиваться от постоянного семплирования.
За несколько месяцев кропотливой работы Жарр сочинил 6 больших треков, которые озаглавил «частями» единого произведения «Oxygene», т.е. «Кислород». С первого взгляда это могло показаться полнейшим безумием, даже мама Жана говорила «Почему ты называешь свою музыку в честь газа?» Разочарование ждало Жана и при попытке продать альбом. Менеджеры не могли понять сути почти что внеземной музыки и считали, что её никто не купит («Эй, брат, а где тут барабаны, гитары, вокал? Где синглы по 3 минуты? Какие-то затяжные пьесы по 7 минут!»). Так было до тех пор, пока один друг Жана Френсис Дрейфус не согласился выпустить альбом первоначальным тиражом в 50000 экземпляров. Вскоре треки с альбома стали крутить радиостанции и началась шумиха. Люди были очарованы новым внеземным звучанием. Хотя сам Жарр признавался, что хотел передать в музыке звуки движения атмосферы. Альбом вообще задумывался, как призыв бороться с загрязнением воздуха («Oxygene ?» — так первоначально назывался альбом). В целом же благодаря космическому звучанию и оригинальной обложке, созданной Мишелем Гранже, альбом был продан в количестве 15 миллионов копий. Благодаря ему Жарр обрёл мировую известность. На четвёртую часть альбома композитор сам снял и смонтировал видео, сделав главными героями клипа пингвинов. Смотрится и слушается просто удивительно.
Данный альбом вышел в 1997 году, т.е. спустя 21 год после выхода первого альбома. Однако он не был переработкой старых треков. После долгих экспериментов в Revolutions, Waiting For Cousteau и Chronologie Жарр захотел вернуться к истокам и начать, можно сказать, всё заново. Так он стал записывать продолжение Oxygene. Поскольку первый альбом кончался 6 частью, то на этом альбоме всё началось с 7-ой. При записи были использованы оригинальные синтезаторы с первого альбома. Поэтому из них можно составить единый альбом. Нововыпущенный Oxygene 7-13 был полностью сыгран Жаном по частям на концерте на Воробьёвых горах в 1997 году.
Несмотря на схожесть с оригиналом, альбом был холодно встречен критикой. Его назвали не самой удачной работой Жарра. Оно так и есть. Он во многом прямолинеен и действительно обладает слегка холодным звучанием. Повторить успех первого альбома Жан не смог. Поэтому со следующего альбома Metamorphoses он стал исполнять мелодии песенной структуры.
Выход этого альбома оказался приятной неожиданностью для всех поклонников великого маэстро. Никто не считал, что старый Жан сможет написать музыку для такого великого произведения, как Oxygene. Но Жарр смог сделать это. Как я уже сказал выше, на нём он использовал не аналоговые синтезаторы, а современные цифровые. Это было сделано намеренно, так как Жарр хотел посмотреть, какую музыку он создал бы, если бы писал Oxygene в современных условиях. И он сдержал своё слово. Так в 2016 году альбом, приуроченный к 40-летию первого «Кислорода» был выпущен. Он начинался с 14 части, а заканчивался 20 частью. Также там был длительный микс, сделанный в стиле Oxygene. Так завершилась великая трилогия.
Я сказал завершилась, поскольку после неё Жан признался, что не собирается писать Oxygene 4. Это вполне оправданное решение, поскольку из-за возраста Жарр уже не сможет повторить гениальность старых альбомов. Хотя третий альбом был записан, когда Жарру было 68 лет. Посмотрим, может он выдаст что-нибудь похожее. Ведь создал же такое:
В целом же третий альбом слушается наиболее свободно, так как имеет самое лёгкое звучание. Сразу же после выхода нового альбома вышел сборник Oxygene The Trilogy, позволяющий прослушать все 20 частей огромного произведения сразу. Так Жарр подвёл итог долгой работе и великой трилогии.
Чтобы вы наглядно увидели, какие именно синтезаторы использовал Жарр в оригинальном Oxygene, предлагаю посмотреть вот это интервью:
На этом всё. Спасибо за просмотр! Можете написать в комментариях, как вы относитесь к всем трём вышеуказанным альбомам. Ставьте большой палец ВВЕРХ, делитесь публикацией с друзьями, подписывайтесь на канал! До новых встреч.
Источник
Электронная музыка, которая «прописалась» на телевидении СССР и России
Эти космически-завораживающие мелодии слышал в нашей стране практически каждый. Уверен, вы их мгновенно опознаете! Композиции французского электронщика Жана-Мишеля Жарра всегда можно было застать в телевизионных заставках и во всевозможных фильмах и программах.
Музыка звучала невероятная — но только кусочками и без объяснений, кто это сочинил и где это достать. Теперь-то мы знаем — это был Жарр!
Например, эту композицию я точно слышал по ТВ. Но что за программа? Не помню. Ассоциации с чем-то спортивным:
«Equinoxe, Pt. 5» украсила собой 11-й выпуск «Ритмической гимнастики» 1990 года:
Телевизионный урок по астрономии для десятого класса озвучен треками с альбома «Equinoxe» (1978):
Композиция «Equinoxe, Pt. 1» использовалась в заставке Первой программы в марте-декабре 1991 года, а после августовского путча стала основной:
В программе «НЛО: необъявленный визит» звучала легендарная, драматичная и слегка жутковатая «Ethnicolor» . В народе её прозвали «Плач китов» . Её же можно было застать в разных документальных фильмах и передачах, часто на тему сверхъестественных явлений, аномалий, катастроф или экологических проблем:
«Радио России» использовало в качестве позывного вступление из «Give Me a Sign» , также в эфире звучали «Magnetic Fields, Pt. 2» :
Обзор происшествий в программе «Катастрофы недели» шёл под «Rendez-Vous 2» :
В ранних выпусках «Поля чудес» ведущий знакомился с тройкой игроков под бодрую «Calypso» :
В 1997 и 1998 годах на канале «ОРТ» во время программы передач играла «Chronology, Pt. 6» :
И, конечно, эта вещь звучала часто и в разных контекстах. Космос!
Интересно, сам Жан-Мишель Жарр знает, что его музыка так прочно прописалась на советском и российском ТВ? И получал ли он отчисления от использования своих работ?
Спасибо за внимание!
❇️ Подписывайтесь и ставьте лайк! Будет интересно!
Источник
Jean Michel Jarre “Rendez-Vous”. Самый мрачный альбом мастера.
В 1986 году Жан Мишель Жарр под названием “Rendez-Vous” выпустил шестой (в полной дискографии – восьмой) студийный альбом. Как ни удивительно, предыдущую пластинку “Zoolook” в европейских странах считали экспериментальной, и многие «приняли» ее с трудом. В своей новой работе Жан Мишель намеревался вернуться к своему фирменному звучанию.
С выходом этого альбома связана трагическая история. В 1985 году Жарру позвонил музыкальный директор концертного зала Гранд Опера техасского города Хьюстон с предложением сделать грандиозное шоу – в следующем году должна отмечаться тройная дата: 150-летие штата Техас, 150-летие города Хьюстон и 25-летие американской космической ассоциации NASA, штаб-квартира которой располагалась в Хьюстоне. # Жан Мишель Жарр с воодушевлением отнесся к этому предложению. Специально для такого случая он сочинил целый альбом, выход которого намечался на следующий день после шоу. По задумке партию саксофона для оной из композиций с альбома должен был записать темнокожий астронавт Рональд МакНейр, причем на околоземной орбите. Будучи ученым и спортсменом, он неплохо играл на саксофоне. Это была бы первая музыкальная запись, сделанная в космосе. Старт космического корабля «Челленджер» был назначен на 23 января 1986 года. На 73-й секунде полета шатл взорвался, унеся жизни семерых американских астронавтов.
Потрясенный случившимся, Жарр хотел отменить грандиозное праздничное шоу под открытым небом. Но его уговорили продолжить подготовку в память о погибших астронавтах.
В работе над шоу было много сложностей. За пару дней до мероприятия на Хьюстон обрушились сильные ливни, повредившие часть аппаратуры и проводов. Местные жители жаловались на постоянный шум. А ФБР было недовольно тем, что на крыше их здания было разместили тридцать больших ламп, обесточивших офис.
А 5 апреля 1986 года шоу чуть было не отменили из-за изменившегося ветра, способного отнести пепел от фейерверков на зрителей. Так оно и случилось. Во время исполнения композиции «Равноденствие» осколки фейерверка засыпали зрителей. Но люди проигнорировали это, восторженно наблюдая за грандиозным свето-музыкальным представлением. А посмотреть было на что. Световое шоу было видно на расстоянии 50 километров. Проходящая рядом с городом автострада номер 45 встала в добровольной пробке, наблюдая за происходящим. Жан Мишель Жарр был в центре буйства света. Здесь он впервые испытал лазерную арфу, с которой больше никогда не расставался на своих концертах. По официальным данным зрелище наблюдали около полутора миллиона зрителей.
Вышедший после концерта альбом “Rendez-Vous” стал самым популярным в США, находясь 20 недель в американском хит-параде.
Самое мрачное произведение Жана Мишеля Жарра. В те времена альбом “Rendez-Vous” за глаза называли посвящением погибшему «Челленджеру». Тяжелая и гнетущая атмосфера в течение всей пластинки, мрачные обволакивающие звуки. И полная безысходность. Иногда почти физически ощущается крик человеческой души. Но на смену печали всегда приходит теплая и светлая грусть. Мрачная атмосфера разгоняется мощным хитом “Fourth Rendez-Vous”. А в конце альбома на пьесе “Last Rendez-Vous” тихо звучит соло на саксофоне, которое должен был играть Рональд МакНейр…
Источник