Жанна агузарова связь с космосом
ЖАННА АГУЗАРОВА
ЗАТЕРЯННАЯ В КОСМОСЕ
Газета «Московский комсомолец», 20 июня 1999 г.
Музыкальная Энциклопедия
ЗАТЕРЯННАЯ В КОСМОСЕ
Автор: Отар Кушанашвили
Тост (для начала). Должен сказать, привередливый читатель, что героини на стартовую букву алфавита вышли. Сегодня постараюсь душевно рассказать о манерной певунье, профукавшей Олимп, — и перейду к букве, наиболее отвечающей нашей природе – в силу того, что в первую голову она ассоциируется со многими женщинами т со всеми поголовно политиками.
Тост (основной). Хочу поднять тост грузинского искристого антисуррогатного за самую непонятную и непонятую и от самой себя одуревшую, поющую барышню на наших просторах. Начавшую с изготовления штучной, ажурной продукции, но скатившуюся до бросового товара.
Во время оно Агузарова Жанна почиталась ходячим прибежищем для музыкальных эстетов.
В рассуждении ее голоса наиболее подходящим считался эпитет пронзительный .
С первого же шага она была в весьма натянутых отношениях с социумом: это обаяло людей.
Когда все кругом делали вид, что чинно поют про «любовь-морковь», появляется полунепонятное, угловатое существо, во всем – от облика и линии поведения до линии пения – подчеркивающее дистанцию меду собой и большинством, и исполняет « Ты, только ты », быстренькую вариацию на тему «Я люблю тебя, но себя я люблю еще пуще».
А « Черный кот », о сих пор служащий последним аргументом в пользу ее гениальности во время бесконечных дискуссий на тему «Что нам Жанна»?!
До нее мы не знали такого «вкусного» исполнения. Даже исполняя песни по затее драматические, про яблоко раздора, про кошку, пробежавшую между двумя неровно друг к дружке дышащими, про болезнетворное расставание и так далее, она умудряется насыщать сюжет таким голосом, в котором всегда было место пусть малой толике сарказма.
Видные консерваторы вскидывали брови, слушая агузаровские версии на вечнозеленую тему: она страдать-то умеет?!
Умеет, умеет, но — хорохорясь , и в этой манерности – желание оборонить себя от мира, где каждый мнит себя и хочет казаться героем.
У вас нюни? А ля меня это — семечки… Но ведь бы уже большие мальчики и девочки и знаем, что децибелы и насильная игра в задушевность – пустое., большой вопрос, кто больше чувствителен – надрывный или тихо страдающий.
Именно такой аномальный человек должен был пропеть « Чудесную страну » про желание перестать быть для дебильного времени костяшкой на счетах, но жить припеваючи, пусть не богато, зато свободно.
Но какой другой голос изобразил бы эту жажду жить иной, нездешней жизнью?!
Немыслимо вообразить, чтобы Агузарова была социальной. Раз она спела про отверженных – песню под невозможно нахальным для тех времен названием « Неудачники », да и ту расцветила ангельским голоском на заднем плане. Было бы больше огня в тексте, была бы элементарнее (хотя и оригиналу далеко до изощренности), достославной группе « Телевизор » можно было бы смело брать эту вещь на вооружение.
В песне « Открытие » подводится не очень мощная, популистская база под любовь к рок-н-роллу. Дело было так: девочка позвонила мальчику, но мальчик был с другой, девочка вышла из себя и, преисполненная праведного гнева, направилась к обидчику, чтобы выжать из него все и «отомстить неразумному хазару». А в такси на нее снизошло: она услышала рок. И поняла: чмо не стоит того, его пора забыть – и любить рок!
Я, конечно, слышал о целительной силе искусства, но в данном случае отдает чем-то нездоровым.
Главное – голос, звонкий, как зов будильника поутру.
То же в песне « Кошки », да любой, какую ни возьми.
Да, дело в голосе. Он, может, был бледноват против Патти Смит , но когда Агузарова начинала « Свет в городе давным-давно погас… », славословя ленинградский рок-н-ролл, сердце замирало!
Как ей удалось незатейливые песенки – « Будь со мной » — возводить в ранг сладких любовных гимнов, спетых с детской отчаянной счастливостью, не знает никто; придется подождать ее мемуаров.
Я не знаю, в какой из дней ей в голову брызнула моча, но мне до сих пор кажется, когда звучит « Мне хорошо рядом с тобой! », что на какие-то три минутки включается эфир, сообщающийся с раем: нам было так хорошо вдвоем с ней, отчего она манкировала нашей любовью, граничащей с восторженным помешательством?
Кто такая была бы сегодня Бьорк , чудный, малоуправляемый гномик из заснеженных краев, если бы Агузарова хоть чуть-чуть была бы менее выпендрежной, более компромиссной, и пела бы « Вернись ко мне »? Я знаю: Бьорк была бы лимонадом, а Агузарова – горячим красным вином в фаянсовой кружке.
Атмосферы, адекватной ей, не было бы тогда, нет и сейчас. Ей самой приходилось заботиться о «тонизирующих флюидах», способствующих сочинению.
Ее пронзительное одиночество она сама же воспела в « Звезде », которая даже сегодня, в эпоху стоеросовой электронщины, звучит актуально.
До того, как окончательно «поехать», она могла выдать и откровенно щегольские вещи – например, « Зимушку ».
Тут мы наблюдаем ту же проблему, что свела в могилу не одного по-настоящему одаренного хомо сапиенса: человеку было тесно в его оболочке, ему было мерзко в ней тесниться! Послушайте « Незабудку »: в одной песне человек хотел перепробовать всё !
« Но гений без дисциплины мёртв есть ».
Агузарова и чувство меры – понятия несовместимые.
В « Прикосновении к Есенину » — очередной эстетский выпендреж: при минимуме инструментов живые слова и ивой голос. Без надрыва, без «испепеляющего» фортиссимо. И – маленький гитарный сольник.
Все революционеры – люди не от мира сего. Так вот Жанна – революционер даже не в квадрате – в кубе.
Когда-то, лет семьсот назад, она спела оду « Индустрии », только ближе к исходу песни выдав себя одной-двумя нотками меланхолии ввиду критической массы машинообразности; но если понимать это слово широко, она сама стала жертвой индустрии. Только другой, той, что не прощает, если тебе вдруг загорелось сжечь свои корабли, чтоб поиграть, а после вернуться. Играй по правилам, крошка.
Ее претензии на статус космополита – дурацкие. Я намеренно пишу резко, потому что анна предала всех нас – тех, кто ее любил. Кто верил в, так сказать, чистоту ее помыслов.
Какая Америка?! Вы что, издеваетесь?!
Расплата за Америку – аншлаг в клубе «Жопа тети Зои».
Учитывая ненормальность мира, в котором обретается Агузарова, это еще не худший финал ее карьеры.
А – вздохну в тысячный раз – как феерически эта карьера начиналась!
С « Одного поцелуя моряка », с кокетства бесшабашной девушки на светском рауте, с дозированной черемухи, с разговора с солнцем на «ты».
Она начала с игры под названием « Я все пропускаю через себя » — и допропускалась до такой степени, что по-настоящему забыла, как ее зовут.
Мне кается, что для того, чтобы стать такой, как Агузарова, надо принимать специальные таблетки.
Ее можно отождествить с образом из каждой ее песни: она спела « Луч », и она сама была лучом для нас; она спела « Проблемы », и сама пала их жертвой (правда, довольно специфических).
Агузаровой никогда не стать той, кем она была, той, кем она бы хотела стать – Артисткой Номер Раз.
Отсутствие банального, но необходимого менеджмента, могущего смыть с нее клеймо виртуозной шизофрении, да просто человека, который бы вправил ей мозги, — и результат: полузабвение, спорадически взрываемое очередными фортелями.
Сорвать тур « Браво », перепеть вечнозеленые « Белые розы » — вот что осталось Ж. А.
А « В городе моем » за нее допоет « Земфира ».
Источник
Жанна Агузарова вернулась из космоса
Жанна Агузарова вернулась из космоса
Артистка, о которой ходит много слухов, но о которой почти нет достоверной информации, вчера появилась в программе «Вечерний Ургант» и… поразила своим внешним видом. Во-первых, Жанна слегка поправилась, женственные формы подчеркнуло сначала длинное красное платье, а затем второй наряд — экстремальное мини, открывающее и живот, и ноги. Во-вторых, Агузарова нынче брюнетка с длинными волосами.
В программе Урганта Жанна вспомнила первые музыкальные эксперименты в училище (Иван показал даже ее робкое выступление перед экзаменационной комиссией), призналась в любви к мультяшной Дюймовочке, оценила свои прежние образы («все хорошенькие!»), рассказала о своем отношении к Леди Гаге, с которой ее многие сравнивают: — Она профессионал, такой же, как и я. Я мечтаю, чтобы на мой бенефис собрались все артистки, с которыми меня сравнивают — Бейонси, Шинейд О’Коннор… На вопрос Ивана, есть ли среди российских певиц кто-то, кто бы походил на Жанну, Агузарова ответила категорически: «Нет!» Жанна, как обычно, играла в легкий «неадекват», называла Урганта «Йоханом», все время расправляла свое длинное платье по дивану, все больше и больше обнажая красивые ноги — к восторгу зрительного зала… Затем артистка вместе с Ургантом «отправилась» в космическое путешествие — » в родовое поместье Жанны в созвездии Центурион». По ходу действия на Ивана напало космическое чудище, но Агузарова даже не попыталась «спасти» Урганта. В заключение Жанна спела свой знаменитый хит «Не упрекай». Если вы хотите оценить, в какой вокальной форме находится знаменитая певица, сходите на ее концерт.
Источник
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Опубликовано ср, 04/07/2007 — 09:31 пользователем NEWSmuz.com
В промежутках между космическими полетами Агузарова иногда все же успевает посещать тусовки. Соблюдать дресс-код «пришелица» категорически отказывается, на какое бы мероприятие ее ни пригласили. Так, на днях певица приехала на светский раут, обмотанная с ног до головы платками, в длинной юбке с разрезами до ягодиц. Руки и ноги у Жанны были исписаны непонятными символами.
— Эти знаки нужны для того, чтобы выходить на связь с Космосом, — пояснила «Экспресс-газете» Агузарова. Вот этот вензель на ноге помогает мне вернуться на Землю, если со мной вдруг что-то случится там, наверху. Это очень важный знак, его еще индейцы майя придумали — первые земляне, нашедшие связь с космическим разумом. Я его рисую каждый раз перед вылетом на Марс. Сегодня я его просто забыла смыть. Откровенно говоря, после Марса даже домой заезжать не стала — я столько времени проторчала в пробке, что просто никуда уже не успевала, пришлось мчаться сразу сюда.
«Би-2» выпустили клип-антиутопию «Нам не нужен герой»
Трек войдет в одиннадцатый студийный альбом группы, релиз которого запланирован на 2022 год.
Песня вышла на всех музыкальных платформах одновременно с клипом, который вновь претендует на полноценный кинофильм, умещенный в короткий метр. На этот раз музыканты примерили на себя роли главных злодеев сюжета: представителей древней организации, которая на протяжении всей истории человечества ликвидировала героев своего времени для сохранения контроля над обществом. В клипе можно будет увидеть.
«Сурганова и оркестр» выпустили альбом «Все будет»
Работа над альбомом началась ещё два года назад с музыкальных импровизаций участников коллектива. Со временем для мелодий нашлись и подходящие слова – часть текстов Светлана Сурганова написала сама, некоторые – были созданы на основе стихов петербургских поэтов, в том числе Марины Цветаевой.
«Первый альбом, который не хочется переделать. Он полностью создан силами группы, а потому на сто процентов пропитан её характером и атмосферой», — говорит Светлана Сурганова.
AC/DC погрузились в магические шары
В клипе авторства Wolf&Crow музыканты оказываются в магических стеклянных шарах, иногда стекла пропадают, и музыканты предстают в привычном концертном контровом свете. А ближе к финалу они и вовсе оказываются мультяшными фигурками.
Видео предваряет грядущий релиз группы, приуроченный ко Дню музыкального магазина 2021. На одной стороне пластинки будет представлена песня «Witch’s Spell», а на другой — «Through the Mists of Time».
Twenty One Pilots: Если можешь увидеть, как дракон летает по комнате, ты можешь всё!
Знаменитый американский дуэт Twenty One Pilots, не выпускавший альбомы с 2018 года, недавно представил новинку – «Scaled And Icy», а в конце мая в поддержку релиза состоялся официальный онлайн-концерт «Twenty One Pilots – Livestream Experience».
Twenty One Pilots
– На первый взгляд, «Scaled And Icy» отличается от других наших альбомов только по звучанию. Однако, когда мы его готовили, мир переживал не самое простое время: было много боли, многие люди умирали. Записывая альбом в такое.
Coldplay показал мусорную планету
Режиссер видео Дэйв Мейерс, известный по работе с Тейлор Свифт и Билли Айлиш, поместил музыкантов в некое пространство заводского цеха, оно же «разноцветная мусорная планета» под названием Кайотика. Попав на нее, танцующие музыканты встречаются с роботами-псами, гигантскими голограммами и уличными танцорами-инопланетянами.
«Это видео — метафора того, что сейчас, в данный момент мы все чувствуем себя отчужденными, далекими от нашего мира, как будто мы на чужой планете. Но в конечном итоге.
Источник
Связь с марсианами и поддельный паспорт. Что еще известно о Жанне Агузаровой?
«Богиня эпатажа», «женщина с Марса» и «королева рок-н-ролла». Как только не называют Жанну Агузарову в народе. Интерес к ее личности с годами не ослабевает, хотя артистка уже почти не выходит на большую сцену. Она продолжает оставаться одной из самых загадочных персон в российском шоу-бизнесе, так как предпочитает не афишировать свою личную жизнь. Но некоторые пикантные детали биографии певице все же не удалось утаить.
Инопланетянка?
Жанна родилась в 1962 году в семье, о которой достоверно известно лишь то, что отец был осетином по национальности, а мама Людмила работала фармацевтом в аптеке. Вероятнее всего, девочка появилась на свет в небольшом поселке Туртас, что находится в Тюмени. Детство она провела в Новосибирской области. В деревне Колывань будущая звезда эстрады окончила 8-летнюю школу. По словам матери, в детстве «космическая леди» была скромной девочкой — не красилась и с парнями не дружила, но принимала участие во всех школьных конкурсах самодеятельности. Жанна не боялась сцены и зрителей. Публика всегда восторженно встречала ее. Имея артистические задатки, Агузарова после школы решила поступать в театральное училище. Она пробовала свои силы в нескольких учебных заведениях в разных уголках страны, но безуспешно. Не поступив в Гнесинское училище , Жанна пошла учиться на маляра в Москве.
Агузарова, приехав покорять столицу, решила скрыть свое прошлое и выдумала часть биографии. При встречах Жанна каждый раз называла разные города, поэтому сложно было утверждать, родом она из Тюмени, Новосибирска или Казахстана. Порой девушка даже говорила, что прилетела на Землю с Марса.
Афера века
Довольно быстро Агузарова влилась в столичные богемные круги, представляясь Иванной Андерс. Девушка утверждала, что ее родители — шведские дипломаты. На самом деле Жанна присвоила себе чужой паспорт, исправив в документе имя «Иван» на «Иванна». Взять псевдоним ей якобы пришлось из-за потери собственного паспорта. Имея на руках новый документ, Агузарова захотела попасть в группу «Крематорий», которая в 80-х называлась «Постскриптум», и стать солисткой. В 1983 году ее все же взяли вокалисткой, но в новый музыкальный проект под названием « Браво ». С первой записи рок-группа завоевала популярность у советских слушателей.
Источник