Меню

Жаворонки с первыми лучами солнца

Звуки

Звуки Земли (Природы)
Когда человек городской приезжает в деревню, мой вам добрый совет – прислушайтесь к звукам Природы.
Прислушайтесь хорошенько, стоя на опушке леса или среди пробудившегося от утреннего солнца цветущего поля, и, если у вас сохранился слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли (природы), которую во все времена люди так ласково называли – матерью Землёю.
Особенно весной и вначале лета звуки природы ласкают слух: «Будь это журчание ручейка или нахлёст маленькой речки на береговой песок. Шелест цветущих луговых трав под ветерком или трепетание зелёной листвы на деревьях. Треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки или песня жаворонка в небе над полем. И шум хлебных колосьев, и тихое порхание бабочек и стрекоз» — всё это бесчисленные звуки природы, слышать которые люди городские, оглушенные шумом машин уже отвыкают. – Но тем радостнее такому городскому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы – побывать (вернуться) в лесу, на речке, в поле – наедине с природой, набраться душевных сил, которые, быть может, всего нужнее нам, чтобы обрести душевное равновесие и покой душевный.
Для деревенских жителей и для нас, бывалых рыбаков и охотников, звуки природы драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они обладают целительной силой. Они заменяют нам музыку…, и не из этих ли звуков возникло всё лучшее, что запечатлелось в песнях и в великих музыкальных творениях!

Я с радостью вспоминаю сейчас звуки Природы, некогда пленявшие меня в детстве, и не от тех ли времён (с детства) досталось мне лучшее, что заложено в моей душе?
Вспоминаю лесные, таинственные тогда для меня, звуки, — дыхание пробуждающейся весной земли. И сегодня они волнуют и радуют меня.
В ночной тишине ещё отчетливей слышно дыхание земли – шелест листка над поднимающимся из земли, быстрорастущим свежим грибом (это я увидел и услышал, когда ночевал у костра около речки в лесу). А ещё: трепет ночных легких бабочек, летящих на свет пламени, а под утро крик петуха в ближайшей деревне…
А как хорошо и незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются и начинают радостно петь птицы.
В городах утро тихое – люди спят в своих каменных домах, редкая машина прошумит под окнами по пустой улице.
А в лесу, с зарёй, окрасившей красно-оранжевым небо с востока, полнится жизнью пробуждающийся лес, полной грудью начинает дышать природа с первыми лучами солнца. Нет ничего музыкальней, чем наступающее раннее утро. И ещё серебристее звуки журчащей воды в речке, душистее становятся и запахи лесных трав, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра: пение птиц, их щебет, крики – разбавляет басовитый пролёт шмеля и барабанный стрёкот кузнечиков. Это прекрасно!

Жаворонок.
Из множества звуков природы, самый весёлый и радостный – это песня полевых и луговых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже на пригреве образовались первые тёмные проталины, прилетают и начинают петь ранние весенние гости. Прямо вверх, столбом, поднимается в небо, беспрерывно трепеща крылышками, пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок и исчезает, становясь невидимым в сияющей голубизне.
Удивительно красива, звонкая песня жаворонка, приветствующего приход весны. Она согласуется с дыханием земли, от которой поднимается прозрачная дымка, — над полем размывающая даль.
Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь. Даже неопытные городские люди, живущие далеко от природы, выезжая за город, слышали весёлые песни жаворонков. Только самые глухие из них, оглушенные грохотом машин и современной шумной музыкой, не способны услышать радостные звуки песни весны.

Читайте также:  Какие правила необходимо соблюдать для защиты кожи от солнца

Ещё в детстве своем, деревенском, я любил слушать песни жаворонков. Идешь по тропинке по лугам, любуешься цветами, синими васильками. Справа и слева взлетают и с песнями поднимаются в небо жаворонки. Чудесной музыкой наполняется простор. А вокруг добавляют к оркестру свои скрипки кузнечики, на опушке леса воркуют горлицы. Приляжешь спиной на землю, через тонкую ткань рубашки чувствуя материнское её тепло. Глядишь и не наглядишься в высокое небо, откуда доносится пение птиц, видишь перед лицом склонённые стебельки цветов.
С тёплой землёй связана жизнь жаворонков. На цветущих полях, на земле делают они свои гнёзда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых и тёмных лесов. Над широкой степью, над полями и лугами почти всё лето слышны их радостные песни.
В прошлые времена на Руси были весенние праздники, и наши предки пекли в печах из теста слепленных жаворонков. Был такой обряд. Вынимали из печи подрумяненных тестяных жаворонков, и детишки с жаворонками в руках весело выбегали на берега реки смотреть, как пробуждается земля и в заливных лугах слушать весеннее пение птиц.
Конец.

Источник

Жаворонки С первыми лучами солнца в небо взлета-
ют жаворонки. Их
трели веером рассыпа-
ЮТСЯ на опушки, ПОЛЯ И лужайки.
Щедрые, неутомимые птахи!
(Т. Белозёров)
Слова
Для справок:
хлебные, ра-
достные, лесные, зелёные.

В каком падеже и числе ты употребил прилага-
тельные? Почему? Выдели окончания прилагатель-
ных. Каким членом предложения являются прила-
гательные?
Составь свой текст о птицах, которых тебе при-
ходилось наблюдать.

Ответы

порядковые числительные это первый,второй,третий..

,простите,добро ,хорошего дня,доброе утро,будьте здоровы и т.д

«моя дорога в школу»

я всегда встаю в семь часов утра, иду в ванную, а затем завтракаю. потом собираюсь и иду в школу. я иду в школу в 8 часов. захожу в автобус или в метро, и еду в школу. у нас проходит 6-7 уроков, а даже может быть и меньше, когда нас отпускают с уроков. затем когда звонок, на перемене мы идём обедать. а после этого опять начинаются уроки. после окончания уроков я иду домой. я прихожу домой в час или в 2 часа. затем встречаюсь с друзьями и играю с ними. и вечером в 7 часов я делаю свои уроки, затем ужинаю. вечером я смотрю телевизор или читаю книгу. принимаю душ, а затем ложусь спать.

Источник

Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Любовь Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Жаворонки, прилетайте, весну красную встречайте»

Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству, способствовать формированию выразительной интонационной речи.

— Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, русские народные игры.

— Познакомить детей с обрядной выпечкой «жаворонки».

Развивающие: Развивать творческое воображение. Совершенствовать умение лепить из соленого теста,пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание.

— Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

— Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

— Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Оборудование и материалы: картинки с изображением перелетных птиц,

слоеное тесто, доски, стеки, салфетки.

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук с записями народных мелодий, «трель жаворонка», П. И. Чайковский «Жаворонок»

Читайте также:  Движение земли вокруг солнца географические следствия движения земли

Ход НООД.

Сейчас я вам загадаю загадку,а вы ее должны отгадать:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, это весна!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие вы знаете приметы весны?

Дети: День стал длиннее, солнце стало теплее, поднимается выше, тает снег, набухают почки, прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: Скажите, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, соловьи, жаворонки….

Воспитатель: А как мы назовем их одним словом?

Воспитатель: А узнаете ли вы этих птиц на картинках? Кто нам покажет грача? Ласточку? Скворца? Жаворонка?

Воспитатель: Молодцы. Пришла весна на Великую Русскую землю и одна из первых птиц, прилетающая к нам, это жаворонок.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет,на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Автор: В. Жуковский

Воспитатель: Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные песни. (Звучит голос жаворонка)

Воспитатель: Понравилась вам песня жаворонка? Понятно вам, за что жаворонка называют «певцом весны»? За что же? (Ответы детей).

Воспитатель: Прилетают жаворонки маленькими стайками, не любят они шумных компаний. А прилететь стараются тогда, когда уже тепло.В связи с этим примета есть: «Жаворонок летит к теплу». Весной у жаворонков,как и у всех птиц много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Жаворонок»

Роль «жаворонка» выполняет воспитатель, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей.Все проговаривают:

В небе жаворонок пел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок»— воспитатель обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:

Если сможешь повторить

Будем мы с тобой дружить.

— Ребенку предлагается повторить за воспитателем разные упражнения.

Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша.

Проговаривание чистоговорок: со – со – со – едет с горки колесо; са- са–са — в лесу бегает лиса; сы-сы-сы — у кота усы; су-су-су — хорошо в лесу и т. д.

Воспитатель: Сегодня, день особенный – это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. 22 марта хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек — жаворонков. С печёными пташками-вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков-веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!

Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.

Читайте также:  Защита лица от солнца солнцезащитные средства

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.

Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

«Птицы прилетают»

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

Работяги и певцы.

(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).

А грачи у лужицы

(Ладони соединяем вместе чашечкой)

Шумной стайкой кружатся.

(Круговые движения кулачками рук)

Журавли летят торопятся

(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»

Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!

А теперь давайте весну закликать!

Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!

Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!

На тебе зиму, а нам лето!

На тебе сани, а нам телегу!

Под музыку в группу входит Весна

Весна: Я – Весна — красна!

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугу ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу!

Весна: Дети, я услышала, вы меня звали, а мои лучшие друзья — жаворонки уже здесь. Поздравляю вас с солнышком теплым, с первой зеленой травкой,

Воспитатель: Слышите, жаворонки поют.

Жаворонушки, птахи малые,

Птахи малые, голосистые.

Несут весну в подоле!

Воспитатель: Вот и встретили мы весну. Что сегодня делали на занятии?

Кого мы приглашали закличками?

Что вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Конспект Соод в средней группе «Путешествие в красную страну» МБДОУ «ЦРР-Д/С №73» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «КОЛОКОЛЬЧИК».

Фольклорный праздник «Весну Красную встречаем, Зиму снежную провожаем!» Звучит русская народная музыка, дети собираются на площадке. Их встречают ряженные. -Добрый день,гости званные! Милости просим на наш.

Занятие по изобразительной деятельности лепке «Жаворонки прилетайте» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с народными промыслами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости. Зимующие птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Прилетайте в гости». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте!» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по лепке в старшей группе № 6 компенсирующей направленности «Жаворонки.

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными — капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Конспект занятия «Жаворонки, прилетите весну — красну на крыльях принесите» Программные педагогические задачи: 1. Познакомить с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. 2. Познакомить детей с праздником.

Конспект ООД по развитию речи «Весну красную зовём» Организация Образовательной Деятельности детей в средней группе №8 «Незабудки» по теме » Весну красную зовём» (развитие речи). Большакова.

Сценарий праздника «Зиму провожаем, Весну Красную встречаем» для детей 3–4 лет [b]Зиму провожаем, Весну Красную встречаем. [/b] Весенний праздник для детей 1, 2 младших групп. (Праздник проводится на улице.) Действующие.

Интегрированное фольклорное занятие «Жаворонки, к нам весну-красну несите!» Жаворонки, к нам весну красну несите! Интегрированное занятие Ознакомление детей с народным искусством, традициями Цели и задачи: — сформировать.

Источник

Adblock
detector