Отчего же, Одуванчик, Твой наряден Сарафанчик! Словно, солнце, желтый, нежный, Одуванчик, милый, нежный?)
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
— О чём ты мечтаешь, Тюльпан? — спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил:
— Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
— Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? — поинтересовалась богиня.
— Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
— Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? — спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
— Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
— Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? — спросила она.
— Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
— Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчика снег — парашютик надежды,
Он не знает границ, дуновения бриз,
Покоряет пространство пушинкой, как прежде,
Дуновение бриз, одуванчик — каприз.
Он так лёгок, как пух, не легко удержаться,
Лишь движение губ и летит поцелуй,
И не важно вам сколько лет — пять или двадцать,
Удержаться попробуй, на крошку не дуй!
Одуванчик – венец, ожиданье, надежда,
Невесомость семян, прорастает Земля,
Венчик жёлтых цветков – они лучше одежды,
Нам дарует Планета, всем сердцем любя.
Одуванчик – добрый друг,
Мне помог украсить луг.
Дуну сильно раз, другой,
Парашютики гурьбой
Разлетятся и весной
Будет луг наш золотой!
Одуванчик луговой!
Рада встрече я с тобой,
На залёненькой полянке
Ты цветёшь, как золотой!
Я сплету себе венок.
Очень гибкий стебелёк!
И в веночке этом чудном
По росе из перламутра
Побегу я рано утром
В лес с подружками играть.
А один цветочек жёлтый
Положу себе в тетрадь!
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Анжелла Дробязко
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
— учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
— закреплять умения правильно держать тычок;
— располагать изображение по всему листу;
— закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
— развивать творческое воображение детей;
— вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Вырос одуванчик —
У него чудесный
Он большого солнца,
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да)Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна,но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В:Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе,разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь,поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
В: А на что похожи они?
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В:А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Поднимика свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «В небе светит солнышко» Конспект НОД по Рисованию во второй младшей группе№3 Воспитатель: первой категории Абдуллаева Раисат Исрапиловна. город Хасавюрт республика.
Конспект открытого занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окно» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по рисованию на тему: «Смотрит солнышко в окно», для детей 1-й мл. группы №2. Цель: обучать детей создавать изображение.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Ёлочка» Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки. Программные задачи: • учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных,.
Конспект открытого занятия в младшей группе по рисованию по теме: «Божья коровка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька» Конспект открытого занятия во второй младшей.
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» Конспект занятия по рисованию.
Конспект занятия «Мама-солнышко мое» по аппликации во второй младшей группе Занятие аппликация 2-я младшая группа МБДОУ №9 Воспитатель Грачева Н. А. Тема: «Мама- солнышко мое» Цель: — познакомить детей с праздником.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия (НОД) на тему: «Солнышко лучистое» Во 2 младшей группе. Цель: привитие интереса к рисованию. Задачи: Художественно — эстетическое.
Конспект занятия во второй младшей группе «Свети нам, солнышко» Образовательные области: «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Рисование солнышка».
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по декоративному рисованию «Вьюга-завируха» Цель: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая: Развивать.
Источник
Занятие на тему: «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Валентина Пакшенкова
Занятие на тему: «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты»
Составил: воспитатель высшей
Пакшенкова Валентина Ивановна
1. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе.
2. Учить рисовать кончиком кисти тонкую ножку одуванчика, рисовать способом «мятой бумаги» цветы одуванчика.
3. Изображать цветы на большом пространстве листа.
4. Обогащать словарный запас детей: Травка, одуванчик, воздушный, легкий, желтый; прививать интерес к поэзии.
Альбомный лист с аппликацией травки, желтая или зеленая гуашь, кисточка, бумага (салфетки, дополнительные принадлежности для рисования, живые цветы, коллективная работа детей (ранее изготовленные аппликации одуванчики, руль, фуражка, птичка, корзинка.
Н.ОД: Мы сегодня поедем путешествовать. Садитесь в автобус, мы поедем на полянку. (исполняется песня с движением) Дети выходят с автобуса.
Мы с вами приехали на полянку. Что-то на нашей полянке нет травки, цветков.
* Какое время года сейчас? (Весна)
* Весной всегда все просыпается, поют птицы (слышится пение птиц).
Услышал цветочек пение птиц и вырос на полянке.
* Что это за цветок? (Выноситься живой цветок)
*Дети: одуванчик
Уронило солнце
Вырос одуванчик,
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
(О. Высоцкая «Одуванчик»)
* Скажите, как вы думаете, цветочки, травку, деревья можно рвать? (ответы детей)
* Почему рвать нельзя?
* Одуванчики растут на тоненькой ножке, их надо беречь и охранять.
* Одуванчики растут в зеленой травке, им там хорошо. Жучкам и бабочкам нравятся эти цветы.
* На что похожи одуванчики? (ответы детей)
Днем они похожи на желтое солнышко, когда наступает вечер одуванчики «засыпают» — закрывают свои желтые головки.
Одуванчики начинают расти,
растут, растут – выросли. Начинают медленно вставать
Подул ветер, одуванчики качаются. Руки вверх, легкое покачивание.
Наступил вечер. Одуванчики
закрываются. Приседают, руки к голове
Выглянуло солнце. Одуванчики
проснулись, головками качают,
Радуются солнышку. Опять медленно встают, руки в верху, качаются на месте, улыбаются.
Вот какие веселые одуванчики
росли на нашей полянке
* Мы с вами делали из бумаги одуванчики.
* Сегодня мы нарисуем много одуванчиков, порадуем птичку.
Полянка у нас будет весенняя, зеленая.
Показ как рисовать. Обратить внимание на тонкую полоску, рисовать концом кисти.
* Какой краской мы будем рисовать травку?
* Одуванчик?
* Как много у нас получилось весенних цветов. Дети украшают полянку.
* Большие головки к солнышку, как «огоньки».
* Желтые «фонарики» светятся в зеленой травке.
* Синичке понравились ваши одуванчики (запела песню).
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
В беленькое платьице.
Наше путешествие подошло к концу. Садитесь на автобус и уезжаем в детский сад.
Дети говорят до свидания гостям.
«Ты, Кубань, звенишь, каждым зернышком, Ты в судьбе людей словно солнышко» (сценарий праздника с участием всех групп) Районное мероприятие. «Ты Кубань, звенишь, каждым зернышком, Ты в судьбе людей словно солнышко» Звучат фанфары. Выходят 2 ведущих. 1 ведущий:.
Конспект НОД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Золотые одуванчики» Ход деятельности: Организационный момент: Дети собираются рядом с воспитателем. Воспитатель: — Ребята, а кто знает какое сейчас время года?.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.
Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) составила: Богомолова Г. Ю.
НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы. Обучающая задача:.
Познавательное занятие «Одуванчики» ЗАНЯТИЕ «ОДУВАНЧИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.
«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики» Образовательная.
«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики» Образовательная.
Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Занятие на тему: «Будут и у нас цветы небывалой красоты» Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития.
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18 ГОРОДА СЛАВЯНСКА –НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Источник