Бог солнца и его семья
Бог солнца принимал три обличья — утреннего бога Хепри в облике скарабея (с эпитетом «возникший»), дневного бога Ра с головой сокола и бога заходящего солнца с головой человека или барана Ату на («создавший сам себя»). Каждое утро он должен был побеждать бога Апопа, принимавшего облик змеи и олицетворявшего собой силы хаоса. Ночью солнце спускалось в подземное царство через чрево богини неба Нут, которая вечером проглатывала Атума.
Иначе происходило со многими богами-звездами. Они рождались ночью и проглатывались богиней неба каждое утро. В коротком мифе рассказывается, как бог земли Ггб поссорился с Нут из-за того, что она проглатывала собственных детей. Гебу посоветовали не беспокоиться, так как все их дети вновь появятся живыми и невредимыми следующим вечером.
Лунный бог Тот являлся заместителем, или визирем, бога солнца, а также вестником богов. Он мог принимать обличья ибиса или бабуина. В мифе о ссоре между братьями-богами Гором и Сетом Тот выступал в качестве судьи.
Дочери солнца
Дочери солнца, другим важным космическим божеством была дочь и око Ра. Она олицетворяла солнечный диск, как и богиня-львица Хатор-Теф-нут, которую, когда она гневалась, называли Сехмет («могучая»), а когда принимала дружелюбный вид кошки — Бастет («женщина из Бубастиса»). Хатор также была богиней любви и музыки. Она родила сына — лунного бога-ребенка Ихи. Она стала одной из самых важных богинь египетского пантеона, воплощалась во многих ипостасях, и ей было посвящено немало храмов Египта.
Другую дочь солнца звали Маат. Она воплощала справедливость — жизненно важное для существования египетского космоса и государства понятие.
Рождение порядка из хаоса
В Египте знали несколько мифов о сотворении мира, но все они были схожи по содержанию. Различия объяснялись местным колоритом.
В своем большинстве мифы повествовали о сотворении порядка из хаоса первозданной пучины вод и появлении отдельных существ. Космический порядок начался с первым восходом солнца. Рождение солнца представлялось ритуально повторяющимся событием, и египтяне отмечали завершение каждого цикла движения Солнца — дневного, месячного, годового, именуемого также царским. За сотворением следовали смерть, или умирание, и вновь возрождение в вечно повторяющемся цикле.
Синкретизм — слияние богов
Иногда происходило слияние египетских богов, и появлялись новые божества, наделяемые другими или более обширными функциями и иконографией.
Первая часть имени бога содержала его главную характеристику, а дополнительные имена касались особых функций или черт, различавшихся в зависимости от контекста. Так, имя Ра-Шу означает, что это солнечный бог, разделяющий небо от земли с помощью солнечного света, поскольку Шу был богом света.
Имя Шу-Онурис характеризует бога Шу как «того, кто приводит издалека» — возвращающего солнечное око в Египет. Солнечным оком была далекая львица Хатор-Сехмет, с гневом оставившая свой отпечаток на лбу бога Ра.
Хатор-Тефнуг-Сехмет (Бает) — полное олицетворение солнечного ока в его различных аспектах: солнечный диск Хатор в сочетании со свирепой львицей Сехмет или ее более миролюбивой ипостасью — кошкой Бастет (Бает).
Боги провинций
В Мемфисе богом-демиургом считался Птах. Его изображали ремесленником и расписывали, как мумию. Его женой была львица Сехмет. Их сын — дитя солнца и бог лотоса Нефертум.
В Эсне почитался бог Хнум, изображавшийся с головой барана. Считалось, что он создал на гончарном круге весь мир и человека. Его женой была богиня-воительница Нут (Нит), которая несла стрелы и шит. Ее символ — красная тиара, которую она носила на голове, но Нут могла предстать и в образе небесной коровы. На острове Элефантина Хнум считался подателем воды, хранителем истоков Нила. Его супругой была богиня Сатис («женщина из Сехеля»), а их дочерью — газель Анукис.
С эпохи Среднего царства все большее влияние завоевал фиванский бог Амон (imen — «сокрытый», «потаенный»). В итоге он слился с богом Ра и стал главой пантеона богов. В легенде о рождении царя он предстает отцом фараона. Как бога плодородия его изображали с поднятыми рукой и фаллосом. Супругой Амона была богиня с головой львицы Мут («мать»). У них был сын — лунный бог-ребенок Хон-су (с эпитетом «проходящий»).
Источник
Жена аллаха богиня солнца
Богини аль-Лат, аль-Узза и аль-Манат помещались в пантеоне Каабы среди многих других богов и богинь, но пользовались особой любовью арабов. Были у этих богинь и особые, специальные храмы, в известной степени конкурирующие с Каабой. Богиню аль-Лат почитали в Таифе, храм аль-Уззы находился в местечке Нахла, близ Мекки, а храм аль-Манат — в Ясрибе. Считались эти богини дочерьми Бога, а то, что Мухаммед назвал их после этого откровения «ангелами», никого обмануть не могло. «Мухаммед признал курайшитских богов» — именно так поняли все, и мусульмане, и язычники, когда откровение было обнародовано.
Ликование было полным — наконец-то наступил конец вражды, мир и согласие воцарятся в племени курайшитов! И мусульмане, и язычники дружно пали ниц, когда Мухаммед прочел эти стихи, восхваляя Аллаха и любимых богинь, его дочерей. Особенно ликовали курайшиты, владевшие собственностью в цветущих оазисах Таифа и Ясриба, ради которых в первую очередь и пошел Мухаммед на уступки. Кстати, крупные владения в Таифе имел и родной дядя Мухаммеда, пребывающий в язычестве Аббас.
Очень скоро, однако, когда первые восторги улеглись, Мухаммед отчетливо понял, что произошла какая-то страшная ошибка. Начать с того, что дружбы с курайшитами все равно не получалось — большинство курайшитов совершенно не были заинтересованы в том, чтобы Мухаммед оказывал поддержку конкурирующим с Каабой храмам, эта уступка им ничего не сулила. Пожалуй, их отношение к Мухаммеду стало еще враждебнее — раньше он поносил богов, но зато Каабу признавал единственной святыней; теперь же он, продолжая отвергать большинство помещенных в Каабе богов, признал трех богинь, имеющих отдельные, расположенные вне Мекки храмы, покусился на исключительность чисто курайшитской святыни.
Предпринятый Мухаммедом шаг мог внести раскол в лагерь врагов-язычников, обеспечить для мусульман некое подобие мира; завоевать же курайшитов на сторону ислама — вряд ли.
В рамки созданной им самим концепции единого невидимого Бога эти богини, «дочери Бога», появившиеся под влиянием страстного желания достичь компромисса с курайшитами, совершенно не укладывались. Они разрушали все возведенное Мухаммедом здание, а его самого, великого и единственного посланника Бога, ставили на одну доску со служительницами аль-Лат, аль-Уззы и аль-Манат, выкрикивающими прорицания от имени этих богинь. Можно сказать, что Мухаммед изменил самому себе, стал оправдывать презрительное название «прорицатель», которым его травили враги.
Несколько недель длился мир между мусульманами и язычниками, и это было едва ли не самое тяжелое время для Мухаммеда, так как его ни на минуту не покидало ощущение, что он сделал чудовищно нелепый и непоправимый шаг. Проблема казалась неразрешимой — ведь он не мог ни изменить, ни объявить ошибочными слова, воспринятые от самого Бога.
Неразрешимая проблема, однако, разрешилась во время следующего откровения. Бог оказался ни при чем:
никогда подобные слова не были написаны в его небесной книге, и Мухаммеду он их не сообщил. Он говорил Мухаммеду диаметрально противоположное
Аллах не сразу стал богом монотеистической религии. Первоначально он был божеством арабского пантеона и имел трех дочерей-богинь: Аль-Лат, Аль-Уззу и Манат. Арабы считали их посредницами Аллаха, им приносились жертвы, им посвящались обряды, которые сегодня стали частью исламского Хаджа.
В юности Мухаммад, как и все люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей карьеры, Мухаммад понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают Пророком. Он должен был занять их место. Атаки Мухаммада на дочерей Аллаха были восприняты соплеменниками враждебно, его чуть было не закидали камнями, он стал изгоем. В этой обстановке у Мухаммада проявилась не свойственная для пророка склонность к компромису. Чтобы вернуть расположение курайшитов и увеличить число сторонников, Мухаммад, от имени Аллаха, прочитал стихи, в которых подтвердил посредническую роль дочерей Аллаха.
В юности Мухаммад, как и люди его племени, приносил жертвы дочерям Аллаха. На определенном этапе своей карьеры Мухаммад понял, что пока роль посредниц лежит на дочерях Аллаха, его не признают пророком. Однако атаки Мухаммада на богинь были восприняты враждебно его соплеменниками, его чуть убили за богохульство. Мухаммад стал изгоем.
Тогда Мухаммад, от имени Аллаха, прочитал аят Корана, в котором подтвердил посредническую роль языческих богинь.
«. И вот пришло откровение и Мухаммад произнёс суру Корана:
Видели ли вы аль-Лат, и аль-Уззу,
И аль-Манат — третью, иную?
Поистине, они — высокочтимые богини,
На чье заступничество можно уповать!»
Когда Мухаммад закончил суру и вышел из прострации,
он ПРОСТЁРСЯ НИЦ (-СТАЛ ИДОЛОПОКЛОННИКОМ. )
Свидетельства ранних исламских источников
Случай пророчества Мухаммада от имени Сатаны засвидетельствован четырьмя ранними биографами Мухаммада:
Ибн Исхаком
Вахиди
Ибн Саадом
Табари
Хадисы и Коран также содержат прямые упоминания об этом. В дополнение, несколько других исламских ученых по хадисам соглашаются с тем, что этот случай имел место. В одной из исламских книг о жизни Мухаммада говорится следующее:
«Многие из исламских историков записали этот случай со cсылкой на ряд рассказчиков. Среди них наиболее известные: аль-Табари, Ибн Абу Хатим, Ибн аль-Мундир, Ибн Мардайя, Ибн Исхак, Муса ибн Укба и Абу Маасар. Ибн Хаджар, признанный авторитет, настаивая на правде этого сообщения, говорит: Как мы упомянули выше, трое из рассказчиков удовлетворяют необходимому условию подлинности сообщения.»
Позже, поняв о том, что таким образом ему не стать главным посредником между людьми и Аллахом, собрав сильный отряд, Мухаммад объявил прежние стихи о трех богинях — проделками Сатаны (Сатанинские Стихи). Он сказал, что Аллах послал ему новое откровение, в котором Он отрекся от своих дочерей. Мухаммад разрушил святилища трех богинь и забрал их сокровища. Отныне он главный и единственный посредник между людьми и Аллахом.
Три Дочери Аллаха: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат Аль-Лат
Высшая аравийская богиня. Универсальный источник пропитания, Мать земли и ее плодов. Входит в троицу богинь вместе с Аль-Уззой и Манат. Договоры у арабов скреплялись клятвой «Клянусь солью, огнем и Аль-Лат, которая превыше всех.»
Древняя мать и богиня изобилия доисламских арабов, упомянутая Геродотом под под именем Алилат, ее имя означает «богиня»
В троице богинь пустыни, Аль-Узза (Могущественная), представляет девственницу — воина. Она — пустынная богиня утренней звезды, которая имела святилище в роще акаций на юге Мекки, где ей поклонялись, как священному камню в форме большого цельного блока белого гранита.
Манат – древняя богиня, управлявшая судьбой и смертью. Ее святилище находилась между Меккой и Мединой, где ей поклонялись в форме цельного черного камня.
Мухаммад однажды приказал, чтобы его последователи вознесли молитвы в честь этих трех дочерей Аллаха. Этот случай известен в истории Ислама под названием Сатанинские Аяты
Аль-Лат также считалась лунной богиней в Северной Аравии. Как полумесяц и звезда Аль-Лат и Аль-Узза сохранились сегодня на флагах арабских стран. Их имена являются женские формами имени Аллаха.
В набатейской Петре почитали четырехгранный камень, названный Аль-Лат, сын которой Дузера является версией Тамуза, бога растительности, характеризуемый сезонной смертью и возраждением, он пребывает в преисподней в течении половины года.
В доисламские времена семь жриц Аль-Лат совершали службу у Черного Камня в Мекке, они обходили его обнаженными семь раз. Сегодняшний мусульманский обычай Таваф – семикратный обход Каабы против часовой стрелки, является памятью о той древней практике.
Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Авраам принял роды своего сына Измаила, предка всех арабских народов, на Черном Камне богини Каабы.
Предисламская Аравия была женско-ориентированной и материнско-наследуемой. Племена, поклонявшиеся Аль-Лат, приписывали ей изобретение седла верблюда, которое позволило им доминировать над большими областями.
Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Аль-Лат. Они, обычно, называли в ее честь своих детей: Зейд-Аль-Лат или Таюм-Аль-Лат.
Аль-Лат стояла на месте левого минарета современной мечети аль-Таиф. Она — идол, которого упоминал Аллах, когда сказал: «Вы видели Аль-Лат и Аль-Уззу?» Именно эту Аль-Лат имел в виду Амр ибн-аль-Джуад, когда сказал:
«В отказе от вина я похожу на него,
который отказался от Аль-Лат, хотя он был прежде ее приверженцем.»
Аль-Лат продолжали почитать, пока не распространился Ислам. Апостол Аллаха послал аль-Мугира ибн-Шубаб, который разрушил ее и сжег ее храм. Когда Аль-Лат была разрушена, Шаддид ибн-Арид аль-Джишами предупредил жителей, чтобы они не возврашались к ее поклонению и не пытались мстить за ее разрушение:
«Не приходите к Аль-Лат, Аллах обрек ее на разрушение.
Как можете вы поддерживать ту, которая не смогла победить?
Поистине, она не сопротивялась огню, когда ее подожгли,
И не спасли ее камни, бесславные и ничего не стоящие.
Поэтому, когда прибудет к вам Апостол, а затем уедет,
У нее не останется ни одного приверженца.»
Авс ибн-Хаджар, клянясь Аль-Лат, сказал:
«Клянусь Аль-Лат и аль-Уззой и теми, кто в них верит,
И Аллахом, поистине Он больше чем обе.»
Источник: Answering-Islam
Отполированный Черный Камень в Мекке, установлен в серебрянную оправу, которая напоминает вульву богини Аль-Лат. Согласно исламской традиции, Авраам принял роды своего сына Ишмаэля, предка всех арабских народов, на Черном Камне Богини Каабы.
Аль-Узза (Могущественная) — предисламская аравийская богиня, девственница — воин, самая молодая в триаде богинь с Манат («Время», богиня смерти и судьбы) и Аль-Лат (богиня). Они сохранились даже в Исламе, где в Коране их называют тремя дочерями Аллаха. Им трем поклонялись в виде цельных необработанных камней.
Аль-Узза и Аль-Лат были двумя из 300 языческих статуй при Каабе, которые были разрушены Мухаммедом. Аль-Узза — богиня звезды, связанная с планетой Венерой, почиталась племенем Курайш, как одна из их высших богинь. Согласно исламских источникам, ей приносили человеческие жертвы, хотя эти источники весьма сильно искажают описание доисламского периода.
В период раннего Сабеанского царства (юг Аравии, современный Йемен) Аль-Уззе поклонялись на всем протяжении Аравии. Она имела святилище в долине у дороги из Мекки, там росли три дерева акации, в которые она спускалась. Некоторые ученые полагают, что она, возможно, даже была главным божеством Мекки.
Греки соединили ее с их Еранией («Небесная», эпитет Афродиты), римляне с Целестой, Лунной богиней и карфагенской Танит. Аль-Узза также иногда идентифицируется с Фемидой.
Аль-Узза — член зодиака набатеев, она звалась Хозяйкой Небес. Она, кажется, была главной богиней, которой поклонялись в их столице Петре, расположенной в современной Иордании. Петра была главной остановкой на пути перевозки специй и была очень богатым городом.
Аль-Узза отвечала также за охрану морских судов в плавании. Хотя Аравия — земля пустынь и кочевников, Набатеи совершали морские торговые плавания. В этом аспекте она символизируется дельфином, привычка которых плыть рядом с судами сделала их опекунами и защитниками. Животные из семейства кошачьих также посвященны ей и храм крылатых львов в Петре может вполне принадлежать ей.
Возможные написания: Аль-Узза, Эль-Озза, Узза, Изза.
Аль-Узза, касательно времени, более поздняя чем Аль-Лат или Манат. Известно, что арабы прежде назвали своих детей в честь последних двух, и лишь позже в честь аль-Уззы. Тамим ибн-Мурр назвал своих сыновей: Зейд-Мана и Абд-Мана.
Человека, который ввел Аль-Уззу, звали Зилим ибн-Асад. Ее идол стоял в долине в Нахалат аль-Шемия, названной Хурад, рядом с аль-Гумайр, направо от дороги из Мекки в аль-Ирак, выше Дхат-Ирк и в девяти милях от аль-Бустин. Над ней Зилим построил дом по имени Бусс, который люди использовали для получения пророческих сообщений. Арабы, как и курайшиты, обычно называли детей Абд-Аль-Узза. Кроме того, аль-Узза была самым великим идолом у курайшитов. Они совершали паломничество к ней, приносили ей подарки, и искали ее расположения через жертвоприношения.
Мухаммад, находясь на расстоянии четырех — пяти ночей от Медины, послал Али, чтобы разрушить храм Аль-Уззы. Али разрушил ее, забрал все ее сокровища, и принес пророку. Среди сокровищ были два меча, которые были подарены Аль-Уззе царем Хасаном. Один меч звали Микдам, а другой Расуб.
Самым древним из этих трёх идолов была Манат. Арабы обычно называли своих детей: абд-Манат или Зейд-Манат. Манат стояла на побережье около аль-Мушалаль в Кудайд, между Мединой и Меккой. Все арабы почитали ее и приносили ей жертвы.
Арабы Ятриба и других мест, совершали к ней паломничество и вели бдение в назначенном месте. В конце паломничества они отправлялись к месту где стояла Манат и брили свои головы. Они не считали свое паломничество законченным, пока не посещали Манат (Обряд ночного бдения и бритье головы в конце паломничества перешел в исламский Хадж). Манат почиталась арабами столь высоко, что они говорили:
«Только тогда присяга правдива, когда поклялся именем Манат в священном месте Хазрай.»
Курайшиты, как и остальные арабы, почитали Манат до восьмого года Хиджры.
Венера (Аль-Узза) и восходящий, растущий полумесяц (Манат) все еще являются символами Ислама.
Три Дочери Аллаха
В до-исламские времена в Аравии были хорошо известны три богини: Аль-Лат, Аль-Узза и Манат. Богиня Аль-Узза была связана с планетой Венерой — утренней звездой. Астрологический символ соединения Венеры и Луны полностью загружен признаками ее красоты, чувствительности и теплоты. Выше восточного горизонта это соединение помещается в 12-ом астрологическом доме с символами чувствительности, святости, уединение и любви, как ‘Место Женщины’ (арабское: Харам — Гарем; ивритское: Херем — Запретное; русское: Терем — Дом для Женщин). ‘Аль Харам’ является ‘Святым Местом Женщины’. На иврите ‘Бейт Херем’, означает «Запретный Дом (Место)».
Поклонение этому святому месту происходит в 12-ом месяце (лунного) календаря Ислама, когда луна строит треугольный аспект к солнцу, спустя 10 дней после новой луны.
Стороны Каабы, находящейся в священной области Аль Харам, в Мекке, расположены под особым углом к Азимутам, а Черный Камень направлен к Востоку — Юго-Востоку.
С до-исламских времен существуют сообщения о богинях Аравии. Эпифаниус, епископ кипрского Саламиса, писал в 4 веке н.э., что набатеи поклоняются девственной Хабе. Он также слышал имя Каба, (прямоугольный камень), как символ богини Аль-Лат. Аравийский писец сказал ему, что камню с четырьмя сторонами поклоняются как Аль-Лат, которую в надписях набатеев называют «Матерью богов». Эпифаниус сообщает, что мужское божество Дусаарес (ду Саар, греки называют его Дионисос), был сыном девственной Хабы. Богиня Аль-Лат — «Мать богов» у вавилонян звалась ‘Илет Илауни’ (Царица богов или богиня Мать). Эпифаниус идентифицировал Хабу также с богиней Корой, которую северные семиты называли Аштар, а вавилоняне — Иштар.
(Мужской) Лунный Бог ‘Хуб-Ал’, также называемый Ваад (Возлюбленный).
Аль-Илат или Аль-Лат (богиня) считалась дочерью Аллаха и владелицей Каабы в Мекке. Венера (Аль-Узза) и восходящий, растущий полумесяц все еще являются символами Ислама.
Макам Ибрагим, что стоит возле Каабы в Аль Харам, все еще венчает символ возрастающего полумесяца.
Ислам — незаконнорожденый ребенок доисламского политеизма, который исповедовали жители Аравии 7-го века. Языческое происхождение ислама ясно и неопровержимо.
Языческое происхождение поклонения Каабе.
Согласно хадисам, Кааба в Мекке была центром идолопоклонства, она была жилищем 360 идолов:
Передал Абдулла бин Масуд: Когда пророк вошел в Мекку (на тот момент) было триста шестьдесят идолов вокруг Каабы. Он стал бить идолов палкой и сказал: «Истина (ислам) пришла и Ложь (неверие) исчезла».
Сахих Бухари, книга 43, хадис 658
Мухаммед отказался от всех идолов кроме одного — Черного Камня, мотивируя это исключение тем, что этот камень в Каабу установили Авраам и Исмаил. Однако нет ни исторических, ни археологических доказательств существования Каабы за несколько сотен лет до рождения Мухаммеда. В действительности, сам Мухаммед опроверг какую-либо связь между Авраамом, Исмаилом и Каабой.
Коран говорит, что Каабу построил Авраам:
И вот, сделали Мы этот дом сборищем для людей и надежным местом: «И возьмите себе место Ибрахима местом моления». И Мы заповедали Ибрахиму и Исмаилу: «Очистите Мой дом для совершающих обход, и пребывающих, и преклоняющихся, и падающих ниц!»
Мухаммед говорит, что Кааба была построена на 40 лет раньше Храма в Иерусалиме:
Передал Абу Дхаар: «Я спросил: О Посланник Аллаха, какая мечеть была построена первой? Он ответил: Аль-Масджид уль-Харам. Я спросил: Какая (построена) затем? Он ответил: Аль-Масджид уль-Акса (в Иерусалиме). Я спросил: Каков период между ними? Он ответил: сорок лет.»
Сахих Бухари, книга 55, хадис 636
Храм в Иерусалиме был построен Соломоном в 958-951 годах до н.э. Следовательно, если верить Мухаммеду, Каабу должны были построить примерно в 998-991 годах до н.э. Но Авраам и Исмаил были давно мертвы к тому времени, поскольку жили около 2000 г. до н.э.
Если Мухаммед прав, то Коран (Аллах) ошибается. Но если Коран прав в том, что Каабу построили Авраам и Исмаил, то Мухаммед и хадисы не верны.
Кааба никак не связана с Авраамом и Исмаилом. Кааба имеет полностью языческое происхождение. Египетский профессор и главный авторитет по арабской литературе, доктор Таха Хусейн, говорит по этому поводу следующее:
Происхождение этой легенды (о связи Авраама и Каабы) слишком очевидно, она приобрела популярность перед самым появлением ислама. Ислам использовал её по религиозным соображениям. [1]
Согласно хадисам, Мухаммед даже считал, что Каабу следует демонтировать:
Передал Асвад: «Ибн Аз-Зубайр сказал мне, что Айша рассказала ему несколько секретных вещей. Что она сказала тебе о Каабе? Я ответил: Она сказала мне, что однажды пророк сказал: О Айша, если бы наш народ не был так близок к доисламскому невежеству, я бы разобрал Каабу и сделал бы в ней две двери: одну для входа, а другую для выхода».
Сахих Бухари, книга 3, хадис 128
Поклонение Каабе и целование Черного Камня — только два из множества языческих ритуалов 7-го века, принятых исламом и упакованных в его монотеистическую обертку.
Языческое происхождение поклонения Черному Камню.
В доисламской Аравии языческим богам поклонялись в виде прямоугольных камней и скал. Например, языческая богиня Аль-Лат, упоминаемая в Коране 53:19, считалась доисламскими язычниками одной из дочерей Аллаха, она была представлена кубическим камнем в Таиф в Саудовской Аравии. Здание было построено в скале, чтобы отметить её как часть молитвенного дома. В Китаб аль-Аснам (Книга Идолов) мы читаем следующее:
Аль-Лат стояла в аль-Таиф, она была более поздней, чем Маннат. Аль-Лат была кубическим камнем, рядом с которой определенный еврей, обычно, изготавливал свою ячменную кашу. Аль-Лат содержал и охранял бану-Аттаб ибн Малик из Таиф, он же построил здание над ней. Аль-Лат является идолом, о котором Аллах сказал: «Видели ли вы Аль-Лат и Аль-Уззу» (Коран 53:19) [2]
«Главными святыми объектами в арабской религии были камни, либо выступ скалы или большой валун, часто прямоугольной или неправильной формы, или черные базальтовые камни, наиболее известным является Черный Камень Каабы в Мекке, который стал центральным объектом поклонения в исламе». [3]
Никто не отрицает, что Черный Камень был одним из многих камней — идолов Каабы, почитаемых доисламскими язычниками. Целование Черного Камня является ритуалом доисламского языческого богослужения. Хотя Мухаммед и выбросил 360 других камней из Каабы, но он сохранил Черный Камень и ритуал его целования. Тот камень, который сегодня целуют мусульмане при посещении Мекки, до ислама целовали язычники.
Языческое прошлое исламской молитвы и поста
МОЛИТВА
Язычники до появления ислама молились пять раз в день в сторону Мекки.[4] Мухаммед сохранил в исламе эту языческую практику, используя свою историю о ночном полете в рай на мифическом животном аль-Бурак. Хадис рассказывает, что на небесах Аллах потребовал для мусульман 50 молитв в день. По совету Моисея, Мухаммед совершил сделку с Аллахом и успешно уменьшил количество молитв до пяти.
В зороастризме, который старше ислама, тоже практикуется пять молитв в день, перед которыми совершают омовение.[5] Только, в отличие от мусульман, зороастрийцы молятся в сторону Солнца или Благодатного Огня (если они в храме). [6]
ПОСТ
Языческое племя Мухаммеда, курайшиты, постились 10-го числа месяца Мухаррам. Мухаммед сохранил и эту языческую практику, которая, однако, не является обязательной. Вот доказательство из хадисов:
Передала Айша: «Ашура (10-е Мухаррама) — день, когда постилось племя курайшитов в до-исламский период невежества. Пророк тоже постился в этот день. Когда он переехал в Медину, он продолжал поститься в этот день и приказал делать это (мусульманам). После того, как был предписан пост Рамадан, пост в день Ашура стал не-обязательным, по выбору людей.»
Сахих Бухари, книга 58, хадис 172
Языческое происхождение Таваф между Сафа и Марва.
Совершение Таваф (переходов) между холмами Сафа и Марва сегодня является исламским ритуалом во время паломничества в Мекке. Мусульмане должны семь раз перейти между этими холмами. Таваф является языческим доисламским ритуалом. Мухаммед сохранил его для ислама, санкционировав его кораническим откровением.[7] Вот доказательство из хадисов о языческом прошлом ритуала Сафа и Марва:
Передал Асим: «Я спросил Анаса бин Малика: Вы не любили совершать Таваф между Сафа и Марва? Он ответил: Мы считали эти переходы ритуалом доисламского периода невежества, и с приходом ислама прекратили их. И тогда Аллах открыл нам: «Ас-Сафа и ал-Марва — из примет Аллаха; и кто совершает Хадж или Умра, — нет греха на нем если сделает Таваф между ними (Коран 2:153)»
Сахих Бухари, книга 26, хадис 710
Очевидно, что хадис свидетельствует о том, что Мухаммед просто принял этот языческий ритуал из доисламского «периода невежества» и оправдал его очередным удобным аятом Корана.
Также был создан миф об Агари, которая бегала между двумя этими холмами в поисках воды, пока не нашла источник Замзам. Даже если эта история и правда, неужели людям нужно бегать вверх и вниз между двумя холмами, чтобы угодить Богу? Этот миф был сфабрикован не для оправдания языческого ритуала, а по другой причине — Мухаммед пытался превратить источник Замзам, принадлежащей его семье, в прибыльное предприятие.
Источник