Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Надежда Ковальчук
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы
Цель: создание условий для развития художественно-творческих
способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса
в условиях дистанционного обучения.
Задачи:
Познакомить дошкольников с нетрадиционным рисованием – «набрызг» и «отпечаток»; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами.
Развивать творческие способности детей; мелкую моторику.
Воспитать эстетическое отношение к Космосу и планетам Солнечной системы; чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Мастер-класс «Я рисую Космос» по нетрадиционному рисованию состоит из 2 этапов 1. «Звездное небо» (фон) – используем нетрадиционную технику рисования «набрызг» и рисование ватными палочками.
2. «Планеты Солнечной системы» — нетрадиционная техника рисования «отпечаток» с элементами вырезания.
Первый этап: «Звездное небо» (фон)
Готовим необходимый материал:
• лист черного картона А4;
• зубную щетку и ватную палочку;
• белую, желтую (основные краски) и синюю, фиолетовую (дополнительные краски) гуашь или акварель;
• вода и емкость для нее;
• клеенка или подложка
Внимание! Для разбрызгивания выбираем 2 краски: одну из основных и одну из дополнительных. Держать щетку над листом, отвернув от себя.
Шаг 1. Смачиваем зубную щетку в воде и набираем на нее белую или желтую краску (не сильно густую и не жидкую). И пальцем проводим по щетине – разбрызгиваем краску на черный картон.
Шаг 2. Рисуем ватной палочкой желтые звездочки. Рождается необыкновенное Космическое пространство с яркими звездами!
Шаг 3. Разбрызгиваем синюю или фиолетовую краску. Созерцайте загадочное звездное небо!
Второй этап: «Планеты Солнечной системы»
Готовим необходимый материал:
• краски гуашь или акварель (лучше акварель);
• кисточка и емкость с водой;
• листы фотоальбома и белые альбомные листы;
• ножницы, клей-карандаш, салфетка.
Шаг 1. Снимаем пленку из листа фотоальбома и рисуем на более шершавой стороне контуры кругов разных размеров.
Шаг 2. Наносим кисточкой краску на круглый контур. Можно использовать несколько красок. Рисуем круги разных размеров с опорой на серию картинок «Планеты Солнечной системы». Внимание! Можно наносить краску на крышки разных размеров или стекло.
Шаг 3. Делаем отпечаток на белой бумаге альбомного листа – прикладываем нарисованный красками круг на альбомный лист, отнимаем. У нас получается 2 рисунка – один на бумаге фотоальбома и другой его отпечаток на белой бумаге альбомного листа. Можно использовать два или тот, который вам больше понравиться.
Шаг 4. Вырезаем планеты по контуру.
Шаг 5. Наклеиваем планеты на звездное небо! Фантазируем, мечтаем, творим загадочный Космос!
Творчество детей «Я рисую Космос!»
Прикреплённые файлы:
master-klas-planety_kjd9g.pptx | 18158,89 Кб |
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.
Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Лягушата на болоте» для детей 4-х лет Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.
Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию гуашью «Этот загадочный космос» ко Дню космонавтики для детей 6–7 лет Нестерчук Э. В. Сидим дома с пользой. Мастер-класс рисование гуашью «Этот загадочный космос»,посвящённый Ко дню космонавтики для детей 6-7.
Источник
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
Оксана Ивченко
Бескрайний космос. Конспект мастер-класса по живописи с детьми 10–17 лет
Образовательные:
1. Создать условия для формирования у детей представления о космосе, солнечной системе, планетах, звёздах, спутниках, космических кораблях, орбитальных станциях.
Развивающие:
1. Содействие развитию художественных навыков (художественные материалы, композиция, цвет, свет);
2. Способствовать развитию творческих способностей;
3. Содействовать развитию познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала;
4. Способствовать развитию воображения, логического мышления, восприятия, памяти, речи.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к окружающему миру, изобразительному искусству;
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия;
3. Воспитывать умение слушать окружающих и грамотно выражать свои мысли.
Оборудование:
LED телевизор, flash карта памяти
Материалы:
— Фрагменты из документального фильма «Путешествие на край Вселенной»;
— Визуальный ряд с изображениями космоса, космонавтов;
— Презентация к занятию в формате. avi
Материалы изо: акриловые краски, картон грунтованный 10х15 см, кисти синтетические плоские №3,6,10,12,16 ; кисти синтетические круглые №1,2,4; палитра, емкость для воды, клеенчатая скатерть (и бумага, тряпки для кисточек.
Планируемые результаты:
Рисунки воспитанников. Выставка. Анализ и самоанализ работ.
Необходимое время занятия:
Символы: В — воспитатель, Д — дети
Ход занятия:
Часть 1. В. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проделаем огромный путь, увлекательное путешествие, итогом которого станет необычная картина. А чтобы мы смогли отправиться в путешествие, вам нужно отгадать загадку:
Открылась бездна, звёзд полна,
Звёздам числа нет, бездне — дна.
В — верно, это космос. Планеты, звёзды, созвездия и бесконечное пространство — всё это космос. А какие планеты вы знаете? (показ фрагмента презентации)
В. А звёзды? Какие они? Чем они отличаются от планет?
В — Ребята, самым ярким примером отличия звезды от планеты — это наша планета Земля и звезда — Солнце. Самое первое и самое главное — звезда излучает свет. На небесном небоскрёбе это смотрится как мерцание. А планета свет только отражает. Сами по себе они являются тёмными телами и если на них свет не будет попадать, то и увидеть их будет невозможно. Звёзды имеют гораздо большую температуру, чем планеты. На поверхности звёзд температура колеблется от 2000 до 40000 градусов, не говоря уже о центре, где она возможно может достигать миллионов градусов. Пока ещё это точно не известно, так как современной науке не известно ни одного прибора, который смог бы выдержать такие температуры. Масса звёзды намного выше массы планет. Планеты движутся относительно звёзд, как наша планета движется вокруг Солнца. Также на всех звёздах обязательно протекают термоядерные или ядерные реакции. На планетах такого не наблюдается.
Часть 2. Просмотр фрагментов из документального фильма, презентации. Блиц-опрос на закрепление просмотренного материала.
Физкультминутка. «Я — ракета». ( https://www.youtube.com/watch?v=Shau09sNFVc )
Часть 3. Практическая работа.
В — Ребята, с чего началась Вселенная?
Д — с Большого взрыва!
В — Правильно! Давайте и мы начнём нашу работу с большого взрыва.
Берём с вами основные три цвета и густо наносим из на наше полотно разными движениями кисти, постепенно вводим один цвет в другой, смешиваем их.
В — Замечательно, смотрите, у каждого из вас получилась своя Вселенная.
Теперь добавим звёзды. Разведём жидко белую краску, и брызгами кисти нарисуем звёзды вашей Вселенной.
В — Молодцы! Ребята, а чего не хватает нам для полноты космического пейзажа?
В — Верно. Давайте нарисуем планеты. Это будет основой нашей композиции, основой
нашей космической картины. Помните, чтобы создать глубину в картине, необходимо показать масштаб небесных тел относительно друг друга. Изображаемые тела, расположенные на переднем плане всегда будут больше, а те, что дальше — меньше.
Часть 4. Подведение итогов. Выставка.
В — Ребята, мы сегодня проделали большую работу. Мы путешествовали, узнали новые факты о космосе, мы перенесли свои впечатления и эмоции на полотно. Смотрите, какие удивительные и фантастические космические пейзажи вы изобразили. Удивительно, как на таком маленьком формате мы с вами уместили кусочек Вселенной.
В — Ребята, благодарю вас за активное участие, желаю вам творческих успехов, и поздравляю с Международным днём полёта человека в космос!
Фотоотчет о проведении мастер-класса для родителей с детьми младшей группы по изготовлению открытки «Новогодняя елочка» Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно, позволяют родителям.
Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса «Топиарий «Сердечко для мамы» (старшая группа) Конспект совместного с детьми и их папами мастер-класса Топиарий «Сердечко для мамы». Старшая группа. Цель: формирование активного взаимодействия.
Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6–7 лет Конспект вводного занятия к тематической неделе «Космос» с элементами конструирования с детьми 6-7 лет Тема Космодромы Задачи • расширить.
Мастер-класс для детей 5–7 лет «Ароматный мир кофейного рисования» в технике кофейной живописи Цель — познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники — рисование кофе. Задачи: Образовательная: — познакомить детей с техникой.
Мастер-класс по живописи шерстью «Ромашка» Цели: знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками; показ и изготовление декоративного панно «Ромашка»;.
Мастер-класс по шерстяной живописи «Совушка» Добрый день, уважаемы коллеги. Позвольте познакомить вас с процессом изготовления интересного панно «Совушка» из цветной шерсти для валяния.
Мастер-класс по живописи шерстью «Куст с ягодами» Цель: изготовление картины в технике живопись шерстью. Задачи: Обучающие: — формировать навыки с шерстью; -учить подбирать нужный цвет.
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос» Тема: «Полёт к Юпитеру» Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.). Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Проведение мастер-класса с детьми группы «Вишенка» в доме-музее А. С. Голубкиной Экскурсия в мемориальный дом-музей А. С. Голубкиной. (средняя группа «Вишенка») В рамках проекта «Любимый мой город Зарайск», который проводился.
Тест-опросник «Жанры живописи» для детей 5–6 лет Цель: уточнить знания детей о жанрах живописи. 1. «Кто пишет картины» — выбрать нужную профессию из предложенных (картинки). а) врач в).
Источник