Конспект компьютерной презентации по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Планеты во Вселенной».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект компьютерной презентации по образовательной области
познавательное развитие в подготовительной группе на тему:
«Планеты во Вселенной».
Цель: расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.
— расширить знания детей о космических объектах;
— закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях –первом космонавте- Ю.А.Гагарине;
— воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;
— продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми .
Портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрации с изображением космоса, планет, старинные и современные летательные аппараты, глобус,
Экран, проектор, ноутбук.
День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.
Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.
Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетели Белка и Стрелка.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Правильно, ребята, космонавт должен быть смелым, отважным, сильным, выносливым и, конечно же, смекалистым.
Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.
1. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце) .
2. Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна) .
3. На черный платок
А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц) . Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Хорошо отгадали все мои загадки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начинали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
1 слайд — Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слонов на черепахе.
2 слайд — картинка с изображением космоса. С тех пор прошло несколько тысячелетий. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.
3 слайд – изображение космических кораблей.
Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.
4 слайд — картинка с изображением парада планет.
Но кроме Земли вокруг солнца вращаются и другие планеты, их восемь.( По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз — Меркурий,Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн, Семь — Уран,За ним — Нептун.
5 слайд – картинка с изображением земли.
Воспитатель: И только, ребята, на нашей планете Земля существуют благоприятные условия для жизни: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни.
Источник
Конспект «Наша Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ включает такие задачи:
- знакомство с окружающим миром. Это космос, Вселенная, живая и неживая природа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания детей о планетах
Задачи; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать умение чётко отвечать на поставленные вопросы,
развивать навыки творческого рассказывания.
Активизация словаря: небо, звезда, планета, созвездие, космос, космический корабль, спутник, скафандр.
Обогащение словаря: Вселенная, галактика, орбитальная станция, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера.
Материал, оборудование: картинки с космическими сюжетами, планетами, созвездиями, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображение созвездий, презентация «Космос».
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Сказка «Небесный олень», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», рисование «Лунный пейзаж».
Воспитатель: — Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. У вас на столах находятся конверты с чертежами кораблей и наборы с конструктором, из которого вы построите космические корабли. (дети под космическую музыку создают постройку) .
Воспитатель: — Какие разные, красивые и прочные получились корабли. А настоящие корабли, летающие в космос, создают конструкторы. Перед вами портреты ученных – конструкторов.
К. Э. Циалковский – основоположник космонавтики, изобретатель ракеты,
С. П. Королев – конструктор космических ракет, аппаратов.
А первым человеком в космосе был русский космонавт Ю. Гагарин.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты,
Был первым в космосе Гагарин,
Каким по счету будешь ты?
— Итак, стартуем. Мы в космосе. А что такое космос, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, в котором находится огромное количество звезд, метеоритов, планеты, Солнце, Луна, кометы. У космоса нет конца: сколько бы мы не летели на космическом корабле, хоть месяц, год, тысячу лет, в любом направлении, мы никогда не долетели бы до конца космического пространства. Посмотрите, как выглядит из космоса наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.
Только на нашей планете есть жизнь, а как вы думаете, почему? Потому что только на земле есть воздух, на других планетах его нет. С космоса наша планета выглядит так, как будто она завернута в тонкую голубую пленочку, это и есть воздух. Наша планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, как волчок. За год она облетает вокруг Солнца один раз, а вокруг своей оси поворачивается за 24 часа, подставляя Солнцу то один, то другой бок, так происходит смена суток, т. е. день и ночь. (стихотворение Я. Акима «Земля»)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце)
— Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?
— Что солнце дает земле?
— Давайте поиграем в игру «Скажи какое солнце? » (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)
Воспитатель: Солнце – это огненный, раскаленный шар из светящегося газа. Оно очень большое, в нем (внутри него) наша планета Земля поместиться больше миллиона раз. А кажется нам маленьким, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает им Солнце.
(стихотворение Я. Акима «Солнце»)
Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
От нас за тучи – облака
Не уходи, не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе ещё спою,
Спою, когда захочешь…
Воспитатель: Представим, что мы свами летим на Луну, а так как там нет воздуха, мы оденем скафандр — помните, что это специальный костюм, куда подается кислород для дыхания.
1. Одеваем скафандр (имитация) .
2. Выполним космическую зарядку перед выходом из корабля (выполняют любые движения) .
3. Вышли из корабля, ремонтируем его, ходим по Луне, фотографируем Луну, её кратеры, камни (имитируют действия, при этом движения детей плавные, медленные).
4. Мы встретили инопланетянина – объясняемся с ним языком жестов, мимикой (имитация) .
Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о планетах:
Вокруг нашей звезды – солнца – вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Дальше всех от солнца находятся: Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, они твердые и каменистые.
Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят своя орбита. И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с ним. Все они одна дружная семья. Порядок в этой семье образцовый. Солнце – глава семьи, и поэтому семья планет вместе с солнцем называется Солнечной системой.
Самая большая планета – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Самая маленькая и самая холодная планета покрытая льдом и камнями – Плутон. Планеты Сатурн, Уран, Плутон имеют кольца, состоящие из миллионов ледяных обломков размером от песчинки, до слона. Меркурий и Венера – ближайшие к Солнцу планеты. Обе они состоят из твердых пород. Планета Марс светит красноватым светом. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Эта планета в 20 раз меньше Земли. Это каменный шар. За год Меркурий 4 раза облетает вокруг Солнца. Видите, какие планеты разные. Только на нашей планете и погода благоприятное, и воздух есть, и атмосфера, защищающая Землю от метеоритов, и вода. Вот какая чудесная наша планета. Её надо беречь, чтоб жизнь на ней была всегда радостной.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля, есть спутник. Это Луна.
Луна – это пустой мир без воздуха, без воды, без жизни. Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А Солнца? Почему Луна кажется нам больше звезд? Потому что она находится ближе к земле, а звезды очень, очень далеко от земли. Луна светит, потому что её освещает солнце. С земли луну можно видеть то круглой, то серпиком, а иногда совсем не видно. Это происходит потому, что её по разному освещает солнце и мы видим только освещенную часть луны. Поэтому она все время меняет вид. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.
По порядку все планеты назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.
Угли пылают – но их не достать.
Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)
— Что такое звезды? Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце.
— А почему же они нам кажутся маленькими? Как вы думаете? Каким цветом мерцают звезды на ночном небе? Звезд на небе очень много и, наблюдая за ними, люди заметили, что они напоминают какие-то фигуры. Скопление звезд назвали созвездиями. Созвездиям дали имена. Например: созвездие Большой Медведицы, созвездие Стрелец, Дракон, Кассиопея и другие. Всего На небе 88 созвездий и у каждого своё имя.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы на веки
Человека жаркий взор.
Воспитатель: Итак, поиграем в игру «Волшебную палочку возьму, что запомнил расскажу. (Дети стоят по кругу, передают палочку и говорят, чем им запомнилось, понравилось путешествие и что они ещё хотели бы узнать)
Можно провести игру: «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что… » (предположения детей)
Воспитатель: Космос таит много удивительного и интересного. Нас ждет ещё много открытий, люди продолжают запускать к планетам, луне космические аппараты, орбитальные станции, корабли-спутники, ракеты.
Кто знает, ребята, может быть и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.
К далеким планетам
По трассам Вселенной.
Отважные люди Земли. (С. Михалков)
У Вселенной ещё много загадок и работы космонавтам, астронавтам, астрономам хватит надолго.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»
Светлана Хакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Земля – наш дом во Вселенной»
Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна
МАДОУ №1 «Страна Детства»
— Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»
— Объяснить, что представляет собой Солнечная система
— Ввести понятие «звезды», «планеты», «кометы», «спутники»
— Ввести понятие «Вселенная»
— Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность
— Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
— Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализме людей любой профессии
— Развивать навыки творческого рассказывания. Добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в рассказывании
— Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы
Небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия;
космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Вселенная, галактика, Млечный путь; Солнечная система, планета Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракета – носитель, невесомость, орбита, космическая станция; генеральный конструктор Сергей Павлович Королёв.
Материалы к занятию
— Карта-схема Солнечной системы картинки с изображением фаз Луны и лунного пейзажа.
— Карта звёздного неба или рисунки с изображением созвездий.
Ход занятия
— Ребята, вы знаете, в каком городе мы живём?
— А где находится город Москва, в какой стране?
— Страна Россия- одна из множеств стран на нашей планете Земля.
— А вы знаете, какая она, наша планета?
-Да, круглая, большая, синяя.
— В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана – и считали,что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые дойдя, до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие.
«Почему же так происходит?»— задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая, как шар.
Вот у нас в группе лежат небольшие мячи. Возьмите их. А ещё нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.
Вот так и наши путешественники убедились, что земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными телами – звёздами, планетами, кометами, метеоритами.
Мы с вами сегодня поговорим о том, что такое звёзды. Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днём она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан закрывает её чёрным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нём много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звёзды.
Только потом люди поняли, что звёзды совсем другое. — Кто из вас читал или слышал, что такое звёзды? — Ответы детей. — Правильно, звёзды – это огромные огненные шары. — А почему же они кажутся такими маленькими? — Потому, что далеко. – Да потому, что они находятся очень далеко от нас. – А какая звезда ближе всего? — ?. –Это звезда –Солнце. Она даёт нашей планете свет и тепло, без неё не было бы жизни на Земле.
Все звёзды очень разные и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звёзд разный. Самые горячие – белые, чуть менее горячие – голубые, потом жёлтые и красные. То есть самые яркие звёзды на нашем небе – голубые и белые.
Часть2 Беседа с детьми «Путешествие начинается»Вопросы к беседе:1 этап: Какая она, Луна? — Что такое Луна? Как она выглядит? — Ответы детей. – Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? — Ответы детей. – А она больше Солнца? — Ответы детей. – Почему же Луна кажется нам гораздо больше звёзд? — А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (Кратеры — это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса). слайд10
— Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров, как на Луне? — Ответы детей. – Землю защищает атмосфера, метеориты просто не долетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
— А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по разному? — ?. – Рассказ о фазах Луны. Показываю картинку, на которой показаны эти фазы. слайд 12
— Луна светит не собственным, а отражённым светом. Солнечные лучи освещают, Луну и поэтому мы можем видеть её. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает, скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю её поверхность, а только часть. Эту часть, месяц, мы видим на ночном небе.2 этап: Что такое Солнечная система? — У звезды — Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца.
Часть 3 Заключительная. Итак, в космосе есть много разных звёзд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Может быть, на этих планетах тоже есть живые существа, как и на Земле. Но чтобы жизнь стала возможна, планеты должны быть не слишком горячими, но и не слишком холодными, на них обязательно должны быть атмосфера и вода. Пока мы ничего не знаем о других обитаемых планетах. Почему? — Ответы детей. – Да потому, что планеты у далёких звёзд рассмотреть нельзя даже в самый сильный телескоп. И пока никакой космический корабль, существующий на Земле, не может долететь до звёзд.Люди уже сделали свой первый шаг в космос: они построили космические корабли, которые могут подниматься с поверхности Земли в космическое пространство. Люди долетели до Луны и как следует рассмотрели её, даже путешествовали по её поверхности.Сейчас люди осваивают уже всю Солнечную систему: запускают космические автоматы к планетам, готовят ракеты и космонавтов для путешествия к ним. И здесь их ждёт много удивительных открытий. А следующим шагом будут полёты к звёздам. Кто знает, ребята, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полёт. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевать все препятствия.
Источник