Зимнее солнце не ласково или неласково
1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.
1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
Вроде так. но я не уверен!!
Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
Ответ:
БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ ПРИВИВАЕТСЯ ОТ КОРИ, КОКЛЮША И ДРУГИХ БОЛЕЗНЕЙ.МНОГО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПОДГОТОВКА СВОДНЫХ ТАБЛИЦ.В КОМПЛЕКС ВКЛЮЧЕНЫ ПЯТЬ АЛГОРИТМОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ.ОТСМЕЯВШИСЬ, ВСЕ ТРОЕ СТАЛИ ПИТЬ ЧАЙ ИЗ БЛЮДЕЦ, ЕСТЬ КЛЮКВУ И МЕД.БОЛЬШИНСТВО УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ ПРИШЛИ К ОБЩЕМУ ВЫВОДУ ПО ОБСУЖДАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ.В НОВОМ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЕ ПОМЕСТИЛОСЬ СТО ЧЕЛОВЕК.ТРИ ЛЫЖНИКА ПРИБЛИЖАЛИСЬ К ФИНИШУ.
Что есть подлежащее, а что сказуемое, думаю, разберётесь)
Источник
Вариант 4
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Зима в (з,с)дешних местах (не)обыкнове(н,нн)о красива (4) . Заснеже(н,нн)ый лес пусты(н,нн)ый и тихий. Приятно прогулят..ся по заметё(н,нн)ым снегом тр..пинкам (2) и полюбоват..ся вековыми соснами окружё(н,нн)ыми молодой еловой пор(о,а)слью.
(Не)смотря на кажущу..ся тишину лес полон жизни. Вдруг тресн(е,и)т ветка — это ворона пр(е,и)села на минутку оглядет..ся и посмотреть где можно поживит..ся добычей. Откуда н(е,и)воз..мись появилась на дереве рыжая белка с распушё(н,нн)ым хвостом. Быстро перебегая с ветки на ветку она скрылась из глаз видимо спеша в свой домик.
(По)зади леса сколько хватало глаз ра(з,с)ст..лаются посеребрё(н,нн)ые снегом поля. (В)далеке виднеются (не)убра(н,нн)ые стога сена. Чернеющие (в)близи холмы закрывают г(о,а)ризонт. Зимнее холодное солнце светит (не) ласково заставляя искрит..ся и сверкать всё (во)круг (3) . Что н(е,и)говори а зима в наших краях самая настоящая русская.
Зима в здешних местах необыкновенно красива (4) . Заснеженный лес пустынный и тихий. Приятно прогуляться по заметённым снегом тропинкам (2) и полюбоваться вековыми соснами, окружёнными молодой еловой порослью.
Несмотря на кажущуюся тишину, лес полон жизни. Вдруг треснет ветка — это ворона присела на минутку оглядеться и посмотреть, где можно поживиться добычей, или вдруг застучит дятел, добывая себе еду. Откуда ни возьмись появилась на дереве рыжая белка с распушённым хвостом. Быстро перебегая с ветки на ветку, она скрылась из глаз, видимо, спеша в свой домик.
Позади леса, сколько хватало глаз, расстилаются посеребрённые снегом поля. Вдалеке виднеются неубранные стога сена. Чернеющие вблизи холмы закрывают горизонт. Зимнее холодное солнце светит неласково, заставляя искриться и сверкать всё вокруг (3) . Что ни говори, а зима в наших краях самая настоящая, русская.
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный разбор слова
Тропинкам (троп — корень, инк — суффикс, ам — окончание, тропинк — основа слова)
Морфологический разбор слова
1. Заставляя сверкать (как?) вокруг — наречие.
2. Морф. признаки: неизм. слово.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Зима в здешних местах необыкновенно красива (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: зима (подлежащее, выражено существительным), красива (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Второстепенные члены предложения: (в местах) здешних — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (зима) красива — согласованное определение, выражено именем прилагательным в краткой форме; (красива) в местах — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом; (красива) необыкновенно — обстоятельство, выражено наречием.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) выглядел (не)весело, (не)сделанная работа, нисколько (не)уставший
2) (не)думая о последствиях, (не)здоровилось, совершенно (не)недопустимый
3) (не)солёный суп, (не)вероятно красиво, (не)столовый набор
4) совсем (не)приметная деталь, (не)заполненный мной бланк, (не)лисьи следы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: совсем не приметная деталь, не заполненный мной бланк, не лисьи следы;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: совсем не приметная (причастие, есть зависимое слово) деталь, не заполненный (причастие, есть зависимое слово) мной бланк, не лисьи (притяжательное прилагательное) следы.
Ответ может быть дан в иной формулировке.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) письмо отправле(н,нн)о, маринова(н,нн)ые овощи, дети воспита(н,нн)ы родителями
2) мочё(н,нн)ые яблоки, осозна(н,нн)ые действия, сви(н,нн)ая вырезка
3) жёва(н,нн)ая бумага, дело сдела(н,нн)о, клё(н,нн)ое железо
4) назначе(н,нн)ое поручение, письме(н,нн)ая работа, сделано качестве(н,нн)о
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: назначенное поручение, письменная работа, сделано качественно;
2) объяснение условия выбора написания НН: назначенное (причастие сов. вида, есть приставка) поручение, письменная (прилагательное в полной форме) работа, сделано качественно (наречие, образовано от слова с двумя НН).
Ответ может быть дан в иной формулировке.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Диспансер, донельзя, лекторов, вручена
Диспансе́р, доне́льзя, ле́кторов, вручена́
6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.
2) Вопреки приказа директора работа не была остановлена.
3) Девочка была грустна и задумчивая.
4) Вследствие изменения погоды в аэропорту отменили вылеты.
Вопреки приказу директора работа не была остановлена. Девочка была грустна и задумчива.
Вопреки приказу директора работа не была остановлена. Девочка была грустная и задумчивая.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 7 — 17.
(1)Проследите жизнь человека. (2)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (З)Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. (4)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (5)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (6)Несут домой, заготавливают на зиму. (7)Постепенно дети становятся объектами всё более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу о семье, о школе, о своем селе, городе и стране. (8)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.
(9)3абота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (10)Это не само чувство — это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (И)Человек должен быть заботлив. (12)Самовлюблённый человек, эгоист, скорее всего — человек, не любящий никого.
(13)Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (14)В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой). (15)Чувство сострадания (или что—то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, за уважение к памяти. (16)В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной. (17)Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.
(18)Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». (19)Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (20)Исправить человечество нельзя, исправить себя — просто. (21)Накормить ребёнка, перевести через дорогу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным — всё это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. 22)Вот почему нужно начинать с себя.
(По Д. С. Лихачёву)
7. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста.
Человек должен быть милосердным и заботиться о других людях, природе, так как это объединяет его с другими людьми, с нацией, народом, страной, Вселенной.
8. Определите и запишите микротему 1 абзаца текста.
Верный вариант ответа:
Чувство заботы о ближнем просыпается в людях с самого раннего возраста.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение ничего не стоит из предложения 19. Запишите ответ.
10. В предложениях 2 — 5 найдите слово с лексическим значением «объединение людей, сплочённых общими интересами». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) беззаботный человек
2) хорошо работать
3) уступить место
4) есть сознание
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: беззаботный человек, хорошо работать, уступить место;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: уступить место (управление), беззаботный человек (согласование), хорошо работать (примыкание).
Ответ может быть дан в иной формулировке.
12. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.
Ответ: человек должен быть заботлив.
13. Определите тип односоставного предложения 22. Запишите ответ.
14. Среди предложений 10 — 12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: скорее всего;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: в первую очередь, прежде всего.
Могут быть подобраны другие синонимы.
15. Среди предложений 10 — 12 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 12
2) обоснование условий обособления: приложение, выраженное нарицательным именем существительным, стоящим после определяемого слова, выраженного нарицательным существительным.
Обоснование условии обособления может быть сформулировано иначе.
16. Среди предложений 2 — 4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 4
2) обоснование условий обособления: обособленное распространённое согласованное определение стоит после определяемого слова, выраженного нарицательным существительным.
Обоснование условии обособления может быть сформулировано иначе.
17. Среди предложений 19 — 21 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Источник