Зимнее солнце не ласково как
1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.
Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
Вроде так. но я не уверен!!
— Какие еще ошибки мешают нам правильно говорить по-русски?
С таким вопросом обратился однажды к своим воспитанникам, ученикам 10-го класса, учитель русского языка и литературы.
— Неправильное употребление предлогов, личных местоимений, прилагательных, — посыпалось со всех сторон.
— Вы повторяетесь, об этом уже много раз говорилось, — сказал учитель, — подумайте хорошенько!
Но никто ничего придумать не смог. Тогда учитель открыл шкаф, вынул из него несколько стенгазет и стал читать оттуда одно за другим места, обведенные красным карандашом.
— Ну а теперь можете ответить на поставленный вопрос? Не можете! Ошибки, и притом грубейшие, допущенные корреспондентами нашей школьной газеты, не дошли до вашего сознания по той простой причине, что они относятся к наиболее распространенным. Они настолько примелькались и так часто встречаются, что на них почти никто не обращает внимания. Речь идет об ошибках при однородных членах предложения. Да, при тех самых однородных членах, с которыми вы познакомились еще в годовалом возрасте, то есть тогда, когда начали сознательно употреблять такие слова, как папа и мама, дядя и тетя. Каждый школьник должен быть хорошо знаком с правилами построения предложений, в которых имеются однородные члены. Иначе он рискует в будущем писать и говорить примерно в таком стиле: «Много тропических ливней, гроз, лесных завалов и других явлений природы наблюдали путешественники во время пребывания в Африке». В этом предложении перечислены понятия, относящиеся друг к другу как вид (ливни и грозы) к роду (явления природы), но автор присоединил к ним еще лесные завалы, которые не охватываются обобщающим словом явления.
В статьях и выступлениях молодежи часто встречаются ошибки, связанные с перечислением так называемых скрещивающихся понятий, например: «Школьники и учащиеся с радостью приняли предложение отправиться в туристский поход». «Юноши и молодежь Ленинграда самоотверженно трудились на строительстве нового стадиона». Понятия школьники и учащиеся, юноши и молодежь не могут входить в перечисление, так как все школьники являются учащимися, а все юноши — молодежью. Исключение здесь представляет лишь сочетание пионеры и школьники. Это сочетание от частого употребления приобрело характер устойчивого оборота (фразеологизма) и потому воспринимается нами как вполне грамотное.
Некоторые весьма рьяные корреспонденты, не замечая лексической несочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны остальные однородные члены предложения, пишут: «Спасенные советскими моряками рыбаки были окружены вниманием, заботой и медицинской помощью; много дельных предложений и ценных замечаний было внесено во время обсуждения результатов шахматного турнира». Хотя, как известно, окружать помощью и вносить замечания ни при каких обстоятельствах невозможно.
Крупная неприятность ожидает нас в том случае, когда мы по рассеянности забываем, что однородные члены предложения должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Так, например, в одной школьной газете была напечатана заметка о конкурсе юных чтецов, в которой был такой ляпсус: «Особенно хорошо читал Виктор Иванов, выступивший с произведениями различных жанров: басня, стихотворение, короткий рассказ». Автор заметки (а вместе с ним и редактор газеты) был страшно сконфужен, когда увидел это место обведенным красным карандашом и приписку: «Пиши грамотно».
С употреблением однородных членов предложения связана еще одна грубейшая ошибка — необоснованный пропуск необходимого предлога. Ошибка эта столь распространена, что я вынужден привести не один, а несколько примеров: 1) «Любители поговорить сидели на чем попало: на бревнах, бочках и даже складных стульях» (надо: . на бревнах, на бочках и даже на складных стульях) ; 2) «На школьном дворе, в саду, прилегающей площади и переулках раздавались голоса участников карнавала» (надо: . на прилегающей площади и в переулках. ); 3) «Учащиеся старших классов проходят производственную практику в колхозах, заводах и других промышленных предприятиях» (надо: . на заводах и на других промышленных предприятиях). 4) «Заканчивая свое выступление, директор школы призвал всех нас к борьбе за высокую успеваемость, дисциплину, добросовестное отношение к труду и выполнение обязательств, данных Ленинскому комсомолу». В этом предложении одинаковый предлог за обязателен для всех однородных членов без исключения (за высокую успеваемость, за дисциплину, за любовное отношение к труду и за выполнение обязательств. ).
Источник
Спишите,расставьте буквы. 1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк..
пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.
1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.
Другие вопросы из категории
Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений этого фрагмента текста:
«Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. Оно берет начало совсем близко от земли — на первом этаже или на уровне плеча. Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Я встретил его после дождя. (2)Он шел прихра¬мывая, и на коленке у него была ссадина, запекшаяся, как печать из сургуча. (3)В руке он держал веревку, к которой была привязана серая тряпка. (4)Тряпка во¬лочилась по мокрому асфальту, и невозможно было догадаться, для чего она предназначена.(5)— Что это у тебя за тряпка? — спросил я, шагая рядом с мальчиком.
(6)— Это не тряпка, — отозвался низкий голос. (7)— Это парашют.
(8)—Парашют?(9)Теперь я разглядел, что серая тряпка была ма¬леньким куполом, а веревка оказалась стропами, скрученными жгутом.
(10)— Ты его с крыши сбрасывал? -^- и я кивнул на забрызганный грязью мокрый парашют.(11)— Нет, из окна.(12)— А груз какой был?
(13)— Груз? — он с недоумением посмотрел на ме¬ня. (14)— Я сам. прыгал.(15) — Парашют-то мал для тебя. (16)— А где я возьму большой? — теперь он смот¬рел на меня насмешливо, как на несмышленыша. (17)— За простыню всыплют по первое число. (18)Мне и за наволочку всыпали.
(19)Я обратил внимание, что парашют и в самом деле был сделан из наволочки. (20)Мальчик поймал мой критический взгляд.(21)— Можно и с маленьким прыгать. если небо, — сказал он в защиту своего парашюта.(22)— Если небо? — переспросил я.
(23)— Я ведь прыгал с первого этажа, там неба нет, — пояснил мальчик.(24)— А на пятом этаже есть небо?
(25)— Я не прыгал с пятого этажа. пока.(26)Я покосился на коленку с алой сургучной печа¬тью и ощутил жутковатый холодок, который бывает, когда стоишь у края пропасти или у перил высокого моста.(27)— А ты никогда не прыгал с парашютом? — спросил он меня, как равного.
(28)— Нет, — как равный, ответил я и почувство¬вал что-то вроде стыда перед маленьким спутником.(29)Некоторое время мы шли молча. (30)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. (31)Может быть, сила это¬го малыша в том, что он свободен от множества стра¬хов, которые с годами приходят к взрослым людям?(32)Из-за редких, выдохшихся туч выглянуло солнце.
(33)— Что думаешь делать? — я кивнул на парашют.(34)— Еще прыгну. (35)Только он не действует без неба.
(36)— А где начинается небо?
(37)Он ничего не ответил, задрал голову и посмот¬рел ввысь: небо было глубоким и синим. (38)Мальчик проводил глазами редкие тучки, и его взгляд скольз¬нул по макушкам высоких сосен, по конькам крыш. (39)Взгляд опускался все .ниже, ниже, остановился на маленьком парашюте, и мне показалось, что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос.
(40)Он наклонился и поднял с земли забрызганный грязью купол, перебросил его через плечо. (41)Этот жест означал, что не все потеряно, что парашют, сде¬ланный из наволочки, может еще пригодиться.
(42)— Пока, — сказал он и быстро зашагал обратно.
(43)У него был такой решительный вид, что я за¬беспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы еще раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
(44)— Постой! — крикнул я.
(45)Он нехотя остановился.
(46)—Ты куда?
(47)Он уловил в моем голосе тревогу, но продолжал держать себя независимо:
(48)— Некогда мне, меня Игорек ждет.
(49)— А прыгать не будешь. с крыши?
(50)— Парашют мокрый.
(51)Он почувствовал, что я боюсь. (52)Ему не при¬шло в голову, что я боюсь за него. (53)Он решил, что я просто боюсь. (54)Сам по себе. (55)3рачки насмешливо сузились и заблестели сильней.
(56)Я неожиданно почувствовал, где начинается небо. (57)Не на гребне крыши и не в синих струях, по которым плывут облака. (58)Оно берет начало совсем близко от земли — на первом этаже или на уровне пле¬ча. (59)Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце.
(60)— Игорек ждет. (61)Я пойду, ладно?
(62)Он нетерпеливо почесывал коленку.
(63)Я кивнул головой. (64)Он быстро зашагал по асфальту. (65)Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.
(По Ю.Яковлеву)
какая-нибудь. С кем не бывает. Плохо только то, что беда обычно не приходит одна.
Источник
Зимнее солнце не ласково как
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 2 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 133-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть2
Ответы к странице 133
Упражнение 214. Спишите текст, вставляя попущенные буквы. Главные члены предложения подчеркните.
После х..лодной з..мы наступила тёплая в..сна. На лугах з..ленеет тр..ва. По..вились ранние цв..ты. Д..ревья покрылись м..лодыми л..стьями. Д..вно прил..тели гр..чи и скв..рцы. Г..лосистый с..л..вей день и ночь п..ёт в..сёлые песни.
После х о лодной з и мы наступила тёплая весна . На лугах з е ленеет трава . По я вились ранние цветы . Деревья покрылись м о лодыми л и стьями. Д а вно прил е тели грачи и скворцы . Г о лосистый соловей день и ночь п о ёт в е сёлые песни.
Упражнение 215. Помогите Ане и Ване.
— Я буду ставить вопросы кто? или что? к подлежащему.
1. Ласково греет в..сеннее (. ) солнце. 2. От ветра кач..ются м..лодые (. ) б..рёзки. 3. В траве с..неют (. ) подснежники. 4. В тр..ве снуют (. ) муравьи. 5. В ульях ж..вут (. ) пчёлы.
— А я поставлю вопросы что делает? что делают? к сказуемому.
1. Дедушка (. ) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (. ) смотрит за цветами. 3. Родители (. ) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (. ) помогают им.
1. Ласково греет в е сеннее (что?) солнце. 2. От ветра кач а ются м о лодые (что?) б е рёзки. 3. В траве с и неют (что?) подснежники. 4. В тр а ве снуют (кто?) муравьи. 5. В ульях ж и вут (кто?) пчёлы.
1. Дедушка (что делает?) ухаживает за пчёлами.2. Бабушка (что делает?) смотрит за цветами. 3. Родители (что делают?) сажают овощи и клубнику. 4. Дети (что делают?) помогают им.
Источник
Как в этих случаях пишется НЕ-слитно или раздельно: «зимнее солнце НЕ ласково.НЕ ласково встретил лес ребятишек» 😉
Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек.
Другие вопросы из категории
Слова: потрясающий , блестЯщий, волнующий,подходящий,угнитающий,оглушающий,умоляющий,оглушающий
Читайте также
___
Как в этом случае пишется (не)серьезно, слитно или раздельно?
Уйти (не) далеко. НЕ пишется слитно или раздельно? далеко часть речи
1)без НЕ не употребляется (слитно):
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.
(не)брежная запись. путь (не)долог, а близок. (не)приступная крепость. (не)добрый человек. (не)громкое чтение. (не)интересный фильм. (не)лепая улыбка, (не)избежная встреча. (не)приветливое лицо. исправить (не)дочеты в речи. (не)большой портфель. (не)красивый поступок. (не)лепый вид. (не)высокий, а низкий дом. (не)ровная дорога.
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
4) остальные наречия(раздельно):
2.объясните от чего зависит слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о(-е)
Источник