Меню

Зимнее солнце неласково как

Зимнее солнце неласково как

1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.

Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

Вроде так. но я не уверен!!

— Какие еще ошибки мешают нам правильно говорить по-русски?

С таким вопросом обратился однажды к своим воспитанникам, ученикам 10-го класса, учитель русского языка и литературы.

— Неправильное употребление предлогов, личных местоимений, прилагательных, — посыпалось со всех сторон.

— Вы повторяетесь, об этом уже много раз говорилось, — сказал учитель, — подумайте хорошенько!

Но никто ничего придумать не смог. Тогда учитель открыл шкаф, вынул из него несколько стенгазет и стал читать оттуда одно за другим места, обведенные красным карандашом.

— Ну а теперь можете ответить на поставленный вопрос? Не можете! Ошибки, и притом грубейшие, допущенные корреспондентами нашей школьной газеты, не дошли до вашего сознания по той простой причине, что они относятся к наиболее распространенным. Они настолько примелькались и так часто встречаются, что на них почти никто не обращает внимания. Речь идет об ошибках при однородных членах предложения. Да, при тех самых однородных членах, с которыми вы познакомились еще в годовалом возрасте, то есть тогда, когда начали сознательно употреблять такие слова, как папа и мама, дядя и тетя. Каждый школьник должен быть хорошо знаком с правилами построения предложений, в которых имеются однородные члены. Иначе он рискует в будущем писать и говорить примерно в таком стиле: «Много тропических ливней, гроз, лесных завалов и других явлений природы наблюдали путешественники во время пребывания в Африке». В этом предложении перечислены понятия, относящиеся друг к другу как вид (ливни и грозы) к роду (явления природы), но автор присоединил к ним еще лесные завалы, которые не охватываются обобщающим словом явления.

В статьях и выступлениях молодежи часто встречаются ошибки, связанные с перечислением так называемых скрещивающихся понятий, например: «Школьники и учащиеся с радостью приняли предложение отправиться в туристский поход». «Юноши и молодежь Ленинграда самоотверженно трудились на строительстве нового стадиона». Понятия школьники и учащиеся, юноши и молодежь не могут входить в перечисление, так как все школьники являются учащимися, а все юноши — молодежью. Исключение здесь представляет лишь сочетание пионеры и школьники. Это сочетание от частого употребления приобрело характер устойчивого оборота (фразеологизма) и потому воспринимается нами как вполне грамотное.

Некоторые весьма рьяные корреспонденты, не замечая лексической несочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны остальные однородные члены предложения, пишут: «Спасенные советскими моряками рыбаки были окружены вниманием, заботой и медицинской помощью; много дельных предложений и ценных замечаний было внесено во время обсуждения результатов шахматного турнира». Хотя, как известно, окружать помощью и вносить замечания ни при каких обстоятельствах невозможно.

Крупная неприятность ожидает нас в том случае, когда мы по рассеянности забываем, что однородные члены предложения должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Так, например, в одной школьной газете была напечатана заметка о конкурсе юных чтецов, в которой был такой ляпсус: «Особенно хорошо читал Виктор Иванов, выступивший с произведениями различных жанров: басня, стихотворение, короткий рассказ». Автор заметки (а вместе с ним и редактор газеты) был страшно сконфужен, когда увидел это место обведенным красным карандашом и приписку: «Пиши грамотно».

Читайте также:  Солнце заходило освещало оранжерею красным светом

С употреблением однородных членов предложения связана еще одна грубейшая ошибка — необоснованный пропуск необходимого предлога. Ошибка эта столь распространена, что я вынужден привести не один, а несколько примеров: 1) «Любители поговорить сидели на чем попало: на бревнах, бочках и даже складных стульях» (надо: . на бревнах, на бочках и даже на складных стульях) ; 2) «На школьном дворе, в саду, прилегающей площади и переулках раздавались голоса участников карнавала» (надо: . на прилегающей площади и в переулках. ); 3) «Учащиеся старших классов проходят производственную практику в колхозах, заводах и других промышленных предприятиях» (надо: . на заводах и на других промышленных предприятиях). 4) «Заканчивая свое выступление, директор школы призвал всех нас к борьбе за высокую успеваемость, дисциплину, добросовестное отношение к труду и выполнение обязательств, данных Ленинскому комсомолу». В этом предложении одинаковый предлог за обязателен для всех однородных членов без исключения (за высокую успеваемость, за дисциплину, за любовное отношение к труду и за выполнение обязательств. ).

Источник

Зимнее солнце неласково как

1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.

Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

Вроде так. но я не уверен!!

— Какие еще ошибки мешают нам правильно говорить по-русски?

С таким вопросом обратился однажды к своим воспитанникам, ученикам 10-го класса, учитель русского языка и литературы.

— Неправильное употребление предлогов, личных местоимений, прилагательных, — посыпалось со всех сторон.

— Вы повторяетесь, об этом уже много раз говорилось, — сказал учитель, — подумайте хорошенько!

Но никто ничего придумать не смог. Тогда учитель открыл шкаф, вынул из него несколько стенгазет и стал читать оттуда одно за другим места, обведенные красным карандашом.

— Ну а теперь можете ответить на поставленный вопрос? Не можете! Ошибки, и притом грубейшие, допущенные корреспондентами нашей школьной газеты, не дошли до вашего сознания по той простой причине, что они относятся к наиболее распространенным. Они настолько примелькались и так часто встречаются, что на них почти никто не обращает внимания. Речь идет об ошибках при однородных членах предложения. Да, при тех самых однородных членах, с которыми вы познакомились еще в годовалом возрасте, то есть тогда, когда начали сознательно употреблять такие слова, как папа и мама, дядя и тетя. Каждый школьник должен быть хорошо знаком с правилами построения предложений, в которых имеются однородные члены. Иначе он рискует в будущем писать и говорить примерно в таком стиле: «Много тропических ливней, гроз, лесных завалов и других явлений природы наблюдали путешественники во время пребывания в Африке». В этом предложении перечислены понятия, относящиеся друг к другу как вид (ливни и грозы) к роду (явления природы), но автор присоединил к ним еще лесные завалы, которые не охватываются обобщающим словом явления.

В статьях и выступлениях молодежи часто встречаются ошибки, связанные с перечислением так называемых скрещивающихся понятий, например: «Школьники и учащиеся с радостью приняли предложение отправиться в туристский поход». «Юноши и молодежь Ленинграда самоотверженно трудились на строительстве нового стадиона». Понятия школьники и учащиеся, юноши и молодежь не могут входить в перечисление, так как все школьники являются учащимися, а все юноши — молодежью. Исключение здесь представляет лишь сочетание пионеры и школьники. Это сочетание от частого употребления приобрело характер устойчивого оборота (фразеологизма) и потому воспринимается нами как вполне грамотное.

Читайте также:  Нашлось место под солнцем

Некоторые весьма рьяные корреспонденты, не замечая лексической несочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны остальные однородные члены предложения, пишут: «Спасенные советскими моряками рыбаки были окружены вниманием, заботой и медицинской помощью; много дельных предложений и ценных замечаний было внесено во время обсуждения результатов шахматного турнира». Хотя, как известно, окружать помощью и вносить замечания ни при каких обстоятельствах невозможно.

Крупная неприятность ожидает нас в том случае, когда мы по рассеянности забываем, что однородные члены предложения должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Так, например, в одной школьной газете была напечатана заметка о конкурсе юных чтецов, в которой был такой ляпсус: «Особенно хорошо читал Виктор Иванов, выступивший с произведениями различных жанров: басня, стихотворение, короткий рассказ». Автор заметки (а вместе с ним и редактор газеты) был страшно сконфужен, когда увидел это место обведенным красным карандашом и приписку: «Пиши грамотно».

С употреблением однородных членов предложения связана еще одна грубейшая ошибка — необоснованный пропуск необходимого предлога. Ошибка эта столь распространена, что я вынужден привести не один, а несколько примеров: 1) «Любители поговорить сидели на чем попало: на бревнах, бочках и даже складных стульях» (надо: . на бревнах, на бочках и даже на складных стульях) ; 2) «На школьном дворе, в саду, прилегающей площади и переулках раздавались голоса участников карнавала» (надо: . на прилегающей площади и в переулках. ); 3) «Учащиеся старших классов проходят производственную практику в колхозах, заводах и других промышленных предприятиях» (надо: . на заводах и на других промышленных предприятиях). 4) «Заканчивая свое выступление, директор школы призвал всех нас к борьбе за высокую успеваемость, дисциплину, добросовестное отношение к труду и выполнение обязательств, данных Ленинскому комсомолу». В этом предложении одинаковый предлог за обязателен для всех однородных членов без исключения (за высокую успеваемость, за дисциплину, за любовное отношение к труду и за выполнение обязательств. ).

Источник

36. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е

(190). Невесело — весело; невежливо — вежливо; необдуманно — обдуманно; немного1— много; ревдадеке1— вдалеке; .неустойчиво1— устойчиво; недружелюбно — дружелюбно; не-ясно — яснр; несерьезно — .серь^знорнеискренне — искренне; неравнодушно — равнодушно71несправедпиво — справедливо; небрежно — аккуратно; небережливо — бережливо; немало —

мЗло; неграмотно — грамотно;

1—219 (с). Свежо, инач&> озерцУ, достаточно, горяно, нйже, сначала, солнцу, письмеї^ избыточно, мыльце, СВЬЩЕ, ПЛенУ, общо, справа4, легче, нехорошо, обдуманно, похоже, оконце, изредка^ блюду§, досуха1, туловищ^, безответственно, издавна, туманно,

(191). 1) Выполнить небрежно. Поступить нелепо. Высказываться негодующе.

Сделать неаккуратно, неопрятно, неумело. Пришить пуговицу некрепко. Посмотреть недоверчиво, недовольно, недружелюбно. Излагать мысли непоследовательно, несвязно. Взлететь невысоко. Вырыть неглубоко. Нешироко приоткрыть глаза.

Пришить не_крепко, а слабо. Взглянуть недоверчиво, а с подозрением. Говорить ничуть не весело, совсем не громко, далеко не ласково. Произнести не громко, а тихо. Взлететь не высоко, а низко. Взлететь совсем не высоко. [Ничуть не радостно.]

(с). По-утиному, по-весеннему, по-казацки, по-товарищески, ^-дружески, по-новому, по-своему, по-старому.

Мы будем теперь работать не по-старому, а по-новому. Он сделал все по-своему, никого не послушав и не убедив в правильности своего решения.

(192). Что нескладно, то и неладно. Легко сказать, нелегко доказать. Летела пташка высоко, села недалеко.

Ласковое слово не трудно, а споро. Умное слово не тяжело, а легко.

Читайте также:  Ранним утром проснулось солнце отдернуло оно легкую кисею облаков

Ч т о ? что. Н.ф. — что.

л — [л’] — согл., звон., мягк.

е — [и] — глас., безуд.

г — [к] — согл., глух., ТВ.

к — [к] — согл., глух., ТВ.

^ 222 (с). Во-вторых, ^-третьих, ^-четвертых, 1з-пятых, в-шестых, в-седьмых, ^-восьмых, в-девятых, в-десятых.

Во-первых, если хотите удачно написать сочинение, сначала составьте его план, во-вторых, подберите рабочие материалы. В- третьих, работайте сначала с черновиком, чтобы в окончательном варианте не было ошибок и исправлений.

(194). 1. Зимнее солнце неласково (прилаг.). Неласково (нареч.) встретил лес ребятишек. 2. Незаметно (нареч.) прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно (прилаг.). 3. Сережа прыгнул вверх невысоко (нареч.). Молоденькое деревцо невысоко (прилаг.). 4. Возражение неубелительн^ (прилаг.). Коля оправдывался неубедительно (нареч.)е 5(н). Поражение было неизбежно (прилагю).

Зимнее солнце неласково^ (Повеств., невоскл., простое, распр.)

(Что делал?) оправдывался. Н.ф. — оправдываться.

Несов.вид, неперех., 1 спр.; изъяв, накл., ед. ч., прош. вр., м.р.

Коля (что делал?) оправдывался.

224 (195), — Жиган, — шепотом сказал Димка, хотя кругом никого не было,— ты не ходи іуда прямо. лучше вокруг бегай. Как бы не заметили.

Предупредили раненого командира.

Что же, — сказал он, — будьте только осторожней, ребята. А если не поможет, ничего тогда не поделаешь. Не хотелось бы, правда, так нелепо пропадать.

Нет такого слова, Димка. А если не задаром, тогда можно. Стиль — художественный

(Не) ходи — глагол.

(Что делай?) не ходи. Н.ф. — ходить.

Несов.вид, неперех., 2 спр.; повелит, накл., ед.

(Что делай?) не ходи..

К а к о в ы ? осторожней. Н.ф. — осторожный.

Качеств., прост, сравн. степень.

Что делайте? будьте осторожней.

225 (196). Не с существительными, прилагательными и наречиями на -о и -е. Способ на-писания Существ ИТ. Прил агат. Наречия на -о и -е Слитно Неряха, недруг (враг) Нелепый, некрасивый поступок(плохой) Нелепо, неряшливо; невежливо (грубо) Раздельно вовсе не друг, не друг, а враг ничуть не краси-вый; не красивый, а гадкий поступок нисколько не вежливо, не вежливо, а грубо

Работа написана небрежно и неразборчиво, и прочесть ее вовсе не легко. Совсем не интересный фильм показали вчера по телевизору, и я даже не досмотрел его до конца.

226 (197). Важное средство связи

С годами люди все сильнее привыкали к тому, что почта все-гда к их услугам.

Для быстроты городские разносчики писем — почтальоны — начали ездить не только на лошадях, но и на велосипедах. И лишь одно оставалось неудобным.

Каждое письмо обязательно следовало взвесить, высчитать, на какое расстояние его придется везти, и уж только потом узнать по специальным книгам, сколько взять денег за пересылку. Затем выписать квитанцию. Представляете, как это было «неудобно!

И вот более ста лет назад люди изобрели почтовую марку, почтовый конверт и штемпель. «Вот так открытие! — скажете вы. — Да тут всякий мог бы догадаться!» О нет, придумать такое было вовсе не просто. Удобство же получилось огромное.

Именно с этого времени переписка стала делом обычным. Почти все государства сразу подхватили оба эти открытия. В нашей стране первая почтовая марка была выпущена в конце 1857 года.

Основная мысль текста — изобретение марки и почтового конверта создало огромное удобство.

С. годами люди все сильнее привыкаликутому, что почта всегда к ш услуцм. (Повеств., невоскл., сложное, сост. из двух простых.).

(С к о л ь к о ? ) более ста. Н.ф. — сто.

Прост., колич., целое; род. п.

Изобрели (когда?) более ста лет.назад.

I. Была (какова?) выпущена. Н.ф. — выпущенный.

И. Страд., прош. вр., сов. вид; кратк. ф., ед. ч., ж. р.

Источник

Adblock
detector