Меню

Зимнее солнце неласково не ласково встретил лес ребятишек

Зимнее солнце неласково не ласково встретил лес ребятишек

1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.

Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

Вроде так. но я не уверен!!

— Какие еще ошибки мешают нам правильно говорить по-русски?

С таким вопросом обратился однажды к своим воспитанникам, ученикам 10-го класса, учитель русского языка и литературы.

— Неправильное употребление предлогов, личных местоимений, прилагательных, — посыпалось со всех сторон.

— Вы повторяетесь, об этом уже много раз говорилось, — сказал учитель, — подумайте хорошенько!

Но никто ничего придумать не смог. Тогда учитель открыл шкаф, вынул из него несколько стенгазет и стал читать оттуда одно за другим места, обведенные красным карандашом.

— Ну а теперь можете ответить на поставленный вопрос? Не можете! Ошибки, и притом грубейшие, допущенные корреспондентами нашей школьной газеты, не дошли до вашего сознания по той простой причине, что они относятся к наиболее распространенным. Они настолько примелькались и так часто встречаются, что на них почти никто не обращает внимания. Речь идет об ошибках при однородных членах предложения. Да, при тех самых однородных членах, с которыми вы познакомились еще в годовалом возрасте, то есть тогда, когда начали сознательно употреблять такие слова, как папа и мама, дядя и тетя. Каждый школьник должен быть хорошо знаком с правилами построения предложений, в которых имеются однородные члены. Иначе он рискует в будущем писать и говорить примерно в таком стиле: «Много тропических ливней, гроз, лесных завалов и других явлений природы наблюдали путешественники во время пребывания в Африке». В этом предложении перечислены понятия, относящиеся друг к другу как вид (ливни и грозы) к роду (явления природы), но автор присоединил к ним еще лесные завалы, которые не охватываются обобщающим словом явления.

Читайте также:  Тошнит после солнца болит голова

В статьях и выступлениях молодежи часто встречаются ошибки, связанные с перечислением так называемых скрещивающихся понятий, например: «Школьники и учащиеся с радостью приняли предложение отправиться в туристский поход». «Юноши и молодежь Ленинграда самоотверженно трудились на строительстве нового стадиона». Понятия школьники и учащиеся, юноши и молодежь не могут входить в перечисление, так как все школьники являются учащимися, а все юноши — молодежью. Исключение здесь представляет лишь сочетание пионеры и школьники. Это сочетание от частого употребления приобрело характер устойчивого оборота (фразеологизма) и потому воспринимается нами как вполне грамотное.

Некоторые весьма рьяные корреспонденты, не замечая лексической несочетаемости одного из однородных членов с тем словом, с которым связаны остальные однородные члены предложения, пишут: «Спасенные советскими моряками рыбаки были окружены вниманием, заботой и медицинской помощью; много дельных предложений и ценных замечаний было внесено во время обсуждения результатов шахматного турнира». Хотя, как известно, окружать помощью и вносить замечания ни при каких обстоятельствах невозможно.

Крупная неприятность ожидает нас в том случае, когда мы по рассеянности забываем, что однородные члены предложения должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. Так, например, в одной школьной газете была напечатана заметка о конкурсе юных чтецов, в которой был такой ляпсус: «Особенно хорошо читал Виктор Иванов, выступивший с произведениями различных жанров: басня, стихотворение, короткий рассказ». Автор заметки (а вместе с ним и редактор газеты) был страшно сконфужен, когда увидел это место обведенным красным карандашом и приписку: «Пиши грамотно».

С употреблением однородных членов предложения связана еще одна грубейшая ошибка — необоснованный пропуск необходимого предлога. Ошибка эта столь распространена, что я вынужден привести не один, а несколько примеров: 1) «Любители поговорить сидели на чем попало: на бревнах, бочках и даже складных стульях» (надо: . на бревнах, на бочках и даже на складных стульях) ; 2) «На школьном дворе, в саду, прилегающей площади и переулках раздавались голоса участников карнавала» (надо: . на прилегающей площади и в переулках. ); 3) «Учащиеся старших классов проходят производственную практику в колхозах, заводах и других промышленных предприятиях» (надо: . на заводах и на других промышленных предприятиях). 4) «Заканчивая свое выступление, директор школы призвал всех нас к борьбе за высокую успеваемость, дисциплину, добросовестное отношение к труду и выполнение обязательств, данных Ленинскому комсомолу». В этом предложении одинаковый предлог за обязателен для всех однородных членов без исключения (за высокую успеваемость, за дисциплину, за любовное отношение к труду и за выполнение обязательств. ).

Читайте также:  Мне бы солнцем стать утра ясного

Источник

Зимнее солнце неласково не ласково встретил лес ребятишек

1, Зимн..е солнце (не)ласково. (Не)ласково встрет..л лес ребятишек. 2. (Не)заметно прош..л в лесу день. После чистк.. пятно на пл..ще *не)заметно. 3. Серёжа прыгнул вверх (не)высоко. Молод..нькое деревцо (не)высоко. 4. Возр..жение (не)уб..дительно. Коля оправд..вался (не)уб..дительно. 5. Пор..жение было (не)избежно.

1, Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2. Незаметно прошёл в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

Вроде так. но я не уверен!!

Зимнее солнце неласково. Неласково встретил лес ребятишек. 2.Незаметно прошел в лесу день. После чистки пятно на плаще незаметно. 3. Серёжа прыгнул вверх невысоко. Молоденькое деревцо невысоко. 4. Возражение неубедительно. Коля оправдывался неубедительно. 5. Поражение было неизбежно.

Язык — это история народа. Язык — это путь культуры.. Поэтому изучение и сбережение русского языка является необходимостью. А сколько историй переходило из поколения в поколение. Если бы не русский язык, цивилизация бы не могла прогрессировать. Человеческий язык — удивительное, неповторимое чудо. Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его. Наш язык — средство человеческого общения. Мы никогда не должны забывать, что язык народа надо беречь и любить, ведь он путь цивилизации и культуры, которые так важны для подрастающего поколения.

Источник

Adblock
detector