Меню

Зимние созвездия окружающий мир 2 класс

Звёздное небо зимой

Вспомним

  1. Что современные учёные называют созвездиями?
  2. С какими созвездиями вы познакомились осенью?

Зимнее путешествие по звёздному небу начнём с того, что снова найдём созвездие Большая Медведица. Вспомним, как располагался на небе его ковш осенью. Сейчас расположение ковша Большой Медведицы изменилось.

  • Рассмотри на схеме ковш Большой Медведицы. Сравни со схемой в первой части. Как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с осенью?

А теперь найдём две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша. Мысленно соединим их линией и продолжим эту линию от верхней звезды ковша. Эта «дорожка» приведёт нас к знаменитой Полярной звезде. Она указывает расположение Северного полюса. В древние времена мореплаватели и другие путешественники находили по Полярной звезде направление на север. Это может сделать и сейчас каждый из нас.

Полярная звезда — одна из звёзд созвездия Малая Медведица.

  • Найди на схеме Полярную звезду и созвездие Малая Медведица. Сравни его с созвездием Большая Медведица. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда?
  • Соотнеси схему созвездия Малая Медведица со старинным рисунком.

Легендарный охотник на звёздном небе

Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, можно рассмотреть противоположную часть неба. Здесь мы найдём одно из самых красивых созвездий зимнего неба — созвездие Орион. Оно получило название по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют три звезды, расположенные рядом, немного наклонно. Их так и называют — пояс Ориона.

Если от пояса Ориона провести линию налево и вниз, найдём самую яркую звезду на небе — Сириус. Но Сириус относится уже к другому созвездию.

  • Рассмотрите схему. Найдите пояс Ориона и звезду Сириус. Соотнесите схему созвездия Орион со старинным рисунком.

Откроем атлас-определитель

    С помощью атласа-определителя земли до неба» узнай, к какому звездию относится звезда Сириус, интересно это созвездие?

Подумаем!

    Как, ориентируясь по Полярной найти направление на север, юг, восток?

Проверим себя

  1. Как найти на небе Полярную звезду? Чем она интересна?
  2. К какому созвездию относится Полярная звезда?
  3. Чем интересно созвездие Орион?
  4. Как найти на небе звезду Сириус?

Зимой на звёздном небе можно, как и осенью, найти созвездие Большая Медведица. Оно поможет отыскать Полярную звезду из созвездия Малая Медведица. Полярная звезда указывает направление на север. На противоположной стороне неба находятся созвездие Орион и звезда Сириус.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Стр. 10-11 Звездное небо зимой Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Задание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

  1. находим созвездие Большой Медведицы
  2. находим две звезды, которые образуют переднюю стенку ковша
  3. соединяем эти две звезды линией и мысленно проводим линию дальше
  4. эта линия (дорожка) нас приведет к Полярной звезде
  5. Полярная звезда находится на конце ковша созвездия Малой Медведицы, это самая яркая звезда созвездия.

Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Задание 3. Впиши названия сторон горизонта.

Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север , сзади — юг , слева — запад , справа — восток .

Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

Чтобы найти звезду Сириус нужно:

  1. найти пояс Ориона (три звезды в центре созвездия)
  2. провести линию от пояса Ориона налево и вниз

Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия зимнего неба: Орион, Телец, Большой и Малый пес, Близнецы, Единорог, Эридан

Звезды зимнего неба: Полярная звезда, Сириус, Ригель, Бетельгейзе

Источник

Звездное небо зимой. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру. Звездное небо зимой. УМК «Перспектива» 2 класс.

Читайте также:  Созвездие волосы вероники скопление галактик

Скачать:

Вложение Размер
zvezdnoe_nebo.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Звездное небо зимой.

автор : Файзрахманова Резеда Жаудатовна

Цель: продолжить знакомство с картой звездного неба.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду, ориентироваться по Полярной звезде, использовать различные справочные издания, детскую литературу, Интернет для поиска информации, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Оборудование: учебник А. А. Плешаков, М.Ю.Новицкая «Окружающий мир 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», компьютер, мультимедийный проектор, экран.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний
1. Групповое задание.
— У вас на столах есть карточки. На этих карточках написаны природные явления. Найдите на этих карточках зимние природные явления и запшите на листочках. Сначала записывает 1 ученик, потом второй. Записывайте в окошко каждый под своим номером (Раунд тейбл).
Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь.

3. Фронтальный опрос
— Чем интересны дни 22 и 25 декабря?

III. Самоопределение к деятельности
(Звучит аудиозапись «Звездного вальса» И.О. Дунаевского.)
— Вы догадались, чему будет посвящен наш урок? (Ответы учеников.)

— Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.

IV. Работа по теме урока
1. Беседа
(Учащиеся отвечают на вопросы в рубрике «Вспомним» на с. 16 учебника.)

— Как вы думаете, изменилось ли положение созвездия Большая Медведица на зимнем небе по сравнению с осенним? (Ответы учеников.)
— Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы. (7 звезд.)
— Изменилась ли «фигура медведицы» на зимнем небе? (Нет, не изменилась.)
— Сравните положение Большой Медведицы на небе осенью и зимой. Сделайте вывод. (Изменилось положение созвездия. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой — «головой» вниз.)
— Как вы это объясняете? (Положение звезд в созвездии не изменилось, а изменилась точка нашего наблюдения, так как Земля движется по орбите вокруг Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.)

Есть в небе звездочка одна,
Какая — не скажу
Но каждый вечер из окна
Я на нее гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
(Н. Теннова)
— Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли. (По Полярной звезде.)

Полярная звезда на небе. Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда, которую видно круглый год из любой точки России. Она помогала астрономам изучать Вселенную, поэты воспевали ее в мифах и слагали о ней легенды. Она постоянно находится на севере, показывая направление. Путешественники по ней находили дорогу домой и открывали новые земли.
Полярная звезда представляет собой тройную звездную систему. Отыскать Полярную звезду на небе просто. Она находится в хвосте другого созвездия — Малая Медведица.
Встаньте лицом к звезде и определите направление на север.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звезд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Встань прямо, на нее гляди.

И север будет впереди.

— Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад? (Слева.)
— Восток? (Справа.)
— Юг? (Сзади.)

2. Работа по учебнику С. 17
— Найдите на схеме Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда? (На конце «ручки» ковша.)
Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. Созвездие содержит 209 звезд, видимых невооруженным глазом.
Согласно греческим мифам Орион бал сыном бога морей Посейдона. Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить.

Охотником отличным
Считался Орион,
Добыть к обеду дичи
Он мог хоть десять тонн!
Звериные повадки
Он звал как дважды два.
Медведя на лопатки
Укладывал и льва!
Могучий был и меткий
Охотник Орион,
И следопыт был редкий-
Один на миллион!

Три звезды созвездия Орион так и называются – пояс Ориона. Их на небе разглядеть очень легко. Они яркие и расположены в ряд.
(Учитель использует иллюстрации учебника с. 19).
— Рассмотрите схему. Найдите пояс Ориона и звезду Сириус.
— Как найти звезду Сириус? (От пояса Ориона провести линию налево вниз.)

— А теперь встанем со своих мест и давайте немного подвигаемся. Послушайте музыку и как только музыка закончится, вы находите себе пару не со своего стола.

— Сколько звезд в созвездии Большая медведица?

— В каком созвездии находится Полярная звезда?

VI. Закрепление изученного материала.
Выполнение заданий в рабочей тетради
Задание 1 с. 10
— Прочитайте и выполните задание.

Задание 4 с .10
— Прочитайте, выполните задание.
Согласно мифам звездой Сириус стала собака Ориона.
Сириус – самая яркая звезда ночного неба. Светит эта звезда в 23 раза сильнее Солнца. Она относится к белым звездам, но нам кажется синей. Иногда, мерцая, Сириус переливается и другими цветами радуги, словно драгоценный камень. В одном из своих стихотворений И.А.Бунин сказал об этой звезде так: «Сириус, дерзкий сапфир, синим горящим огнем…»

VII. Рефлексия
(Учитель показывает схемы расположения ковша Большой Медведицы осенью и зимой.)
— Угадайте, какое это время года. (Зима – «ручка» ковша опущена вниз.)
(Учащиеся работают по вопросу в рубрике «Подумаем!» на с. 19 учебника.)

VIII. Подведение итогов урока
— Чем интересна Полярная Звезда?
— как ее найти на небе?
— Прочитаем вывод на с. 19 учебника

Домашнее задание:
1. Прочитайте текст в учебнике с. 16-19, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» с. 19
2. Выполнить задание 2, 3 с. 10 – 11 в рабочей тетради.

Источник

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс «Звездное небо зимой» УМК «Перспектива»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба

-осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта «»Звездное небо зимой» 71.5 КБ
Презентация «Звездное небо зимой» 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

«Звездное небо зимой»

Цель деятельности учителя: знакомство с картой звездного неба.

  • знать о созвездиях: Малой Медведицы и Ориона, о Полярной звезде и звезде Сириу ;
  • уметь находить на звёздном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы, Полярную звезду и звезду Сириус;
  • применять освоенные на уроке способы поиска звёзд и созвездий .
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник — Окружающий мир: 2 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Этап самоопр. к деятельност.

Словесный: слово учителя

— Здравствуйте ребята! Тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики.

Я, Евгения Олеговна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Садятся на места.

П: воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

-И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок?

-Да верно, с повторения.

-Какую тему вы изучали на том уроке?

-Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи Словесный: беседа.

-Ребята, посмотрите на экран. Дан небольшой текст. В данном тексте, вам нужно найти зимние явления. Выполняем это устно. Можете обсудить это в парах. Даю вам 2 минуты. Будьте внимательны.

Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано . День короткий .

Прохладно . Тает снег. Жарко. Метут метели . Гололедица . На небе легкие

облака. Оттепель. Земля покрыта снегом . Солнце светит, но не греет.

Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река

покрыта льдом . Изморозь.

-Что у вас получилось?

Давайте проверим. Сравните то ,что вы назвали с правильным подчеркнутым ответом на слайде.

— Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

— Чем интересны дни 22 и 25 декабря?

— Ребята, как вы думаете изменяется ли звездное небо зимой?

— Подумайте, какая тема нашего урока?

-Да, правильно. Тема нашего урока «Звёздное небо зимой».

— Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.

— Поставьте цель на урок.

Цель: 1) Узнать какое небо зимой; 2)Изучить созвездия.

Становится холодно, земля покрывается снегом, замерзают водоемы, дни становятся короткими.

Формулируют тему и цели урока.

К: уметь слушать и слышать.

П: воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Наглядный : презентация; работа с учебником;

работа в раб. тет.

-Зимнее путешествие по звездному небу начнем с того, что снова найдем созвездие Большая Медведица.

— Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 16. Изменилось ли положение созвездия Большой и Малой Медведицы на звездном небе по сравнению с осенним?

-Да, сейчас расположение ковша Большой Медведицы изменилось.

— Вспомните, сколько звезд составляют ковш Большой Медведицы.

— Изменилась ли «фигура медведицы» на зимнем небе?

— Сравните положение Большой Медведицы на небе осенью и зимой. Сделайте вывод.
— Как вы это объясняете?

— Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

— Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли?

— Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление.

-Прочитаем о ней на стр. 17 нашего учебника.

-Что мореплаватели и другие путешественники раньше находили по Полярной звезде?

-А сможем ли мы определить по Полярной звезде направление на север?

-Встаньте лицом к звезде и определите направление на север.

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

Секрет — найти, где север, — прост:

По направленью крайних звезд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Встань прямо, на нее гляди.

И север будет впереди.

— Как определить другие стороны горизонта? Если смотреть на Полярную звезду, то в какой стороне будет запад?
— Восток?
-Юг?

— Найдите на схеме в учебнике Полярную звезду. В какой части ковша Малой Медведицы находится Полярная звезда?
Если встать спиной к Большой и Малой Медведицам, то на противоположной стороне неба мы увидим самое красивое созвездие зимнего неба – Орион, В расположении его ярких звезд угадывается фигура охотника. Созвездие содержит 209 звезд, видимых невооруженным глазом.
Согласно греческим мифам Орион бал сыном бога морей Посейдона. Он был знаменитым охотником, убил много животных и похвалялся тем, что нет на свете животного, которого он не смог бы победить. За это Гера, могущественная супруга Зевса, наслала на него Скорпиона. От укуса Скорпиона охотник погиб.

— Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион.

— Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус.

-А теперь выполним задание на карточках выполним №4. Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Приступайте к заданию. Вам 4 минуты.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно.

-Кто сделал всё верно? Поставьте «+».

-Теперь сделаем физминутку для наших глаз. Следите внимательно.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Отвечают на вопросы.

Нет, не изменилась. Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой —«головой» вниз.

Земля движется по орбите вокруг Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.

Источник

Adblock
detector