Меню

Зимний день солнце дети

Сочинение на тему «Зимний день»

На дворе — зима. В этот прекрасный зимний день на небе ни облачка. Вчерашний снегопад укутал город в сверкающую шубу. Мы с папой идём лес. Здесь очень красиво. Те, кому приходилось видеть зимний лес, знают об этой сказке.

Между величественными заснеженными елями огромные сугробы. Тропинки исчерчены иероглифами птичьих следов. Клесты, усердно добывающие семена из шишек, не обращают на нас никакого внимания. Это удивительные птицы. Не боясь морозов, они выводят своих птенцов зимой. Солнце уже высоко. Это уже не тропинка, а россыпь алмазов. Мороз не ослабевает, и снег хрустко скрипит под ногами. Легкий ветерок сдувает с раскидистых еловых лап снежинки. На душе у меня так возвышенно и спокойно.

Этот зимний день был таким коротким, но я еще раз узнала, что зима — мое самое любимое время года.

5-6 класс Сочинение на тему «Зимний день»

Пришла долгожданная зима. Одела все в снег и лед. Все застыло. Тихо. Больше всего в зиме меня удивляет и радует белый снег. Снег! Белый белый или с чуть приметной синью. Все дети радуются, когда его много, такого пышного, скрипучего, мягкого и колючего!

Зимний погожий день – ожившая сказка, такая радость для детворы! Вокруг – зачарованные деревья, еще вчера занесенные снегопадом. Дороги заметены. Снег на крышах, лавочках, автомобилях. Он переливается, сверкает под лучами холодного зимнего солнца. Вспоминаются строки из стихотворения Пушкина:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный.

Небо синее. Дует легкий ветерок. В такой день невозможно усидеть дома. Хочется взять санки, выбежать на улицу и скатиться с горки. Полозья рассекают снег, на щеки, обжигая, летит снежная пыль, от скорости захватывает дух. Здорово! И вот снова взбираешься на горку, чтобы повторить это ощущение мгновенной радости от катания. Солнце слепит глаза, заставляет искриться все вокруг, что еще больше поднимает настроение.

Грачи, рассевшись на ветках, с удивлением наблюдают за нами. Взлетая с деревьев, они осыпают с веток снежный дождь. Неподалеку от горки липы, кусты шиповника, укрытые меховыми шапками, затихли до весны.

С неба изредка летят мелкие снежинки. В такой снежный день кажется, что нет ничего лучше красавицы зимы!

Источник

Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»

Валерия Полякова
Прогулка «Наблюдение за солнцем зимой»

Беседа с детьми: солнце зимой, какое оно? тусклое, яркое, закрыто тучами? Вспомнить, какое солнышко было вчера. Отметить путь солнца по ориентирам утром, днем и вечером.

Вывод: солнце позже восходит и раньше заходит, дни совсем короткие, появляются низкие тучи, падает снег.

Наблюдение за водой. Вода замерзает, превращается в лед.

«Волшебница зима», «Цветные льдинки».

Рассмотреть снежинки которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга.

Беседа с детьми: что происходит, если снежинка упадет на ладонь? На лицо? Почему она тает?

Предложить детям походить по снегу.

«Угадай, чьи следы», «Холодно-тепло»

Стихотворение Б. Заходера «Первый снег»:

Нахмурилось небо (наверно, не в духе)

Летают, летают белые мухи.

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают — но даже и тают.

1. Декабрь год кончает- зиму начинает.

2. Солнце летом греет- зимой морозит.

3. Зимой солнце сквозь следы улыбается.

Труд. Очистить дорожки от снега.

Целевые прогулки в декабре с детьми 3–4 лет Целевые прогулки в декабре с детьми 3-4 лет. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за снегом». Познакомить детей со свойствами снега, с сезонным.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы «Зима. Зимние узоры» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; учить детей слушать внимательно,.

Источник

День зимнего солнцеворота
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Развитие интереса детей дошкольного возраста познавательного интереса к истории, традициям, обычаям русского народа, привитие любви к народной культуре.

Скачать:

Вложение Размер
den_zimnego_solntsevorota.docx 31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Искорка»

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА

Цель: Познакомить детей с календарно-обрядовым праздником и «Днем Медведя»

Задачи : 1. Формировать у детей умения инсценировать песню, прививать навыки восприятия музыки;

2. Развивать воображение, творческие проявления;

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Выходят Ведущая и Солнышко под музыку

(пьеса композитора В. Ребикова)

Сегодня мы с вами будем отмечать необычный день – День Медведя. Вот почему мы начала его с музыки, которая так и называется «Медведь». Правда, она рисует нам тяжелую походку животного, который нам знаком по сказкам и мультфильмам?

День Медведя – необычный праздник, и посвящается исконно русскому и любимому в народе зверю. Недаром про него и сказок много, и величают его по-разному – то Топтыгин, то Медведюшка, и Михал Михалыч, и сладкоежка косолапый. Но всегда с уважением.

День 25 декабря – не совсем обычный, его называют еще «День зимнего солнцеворота». Говорят, что в этот день солнце поворачивает на лето, а зима на мороз, медведь в своей берлоге переворачивается на другой бок, а календарный год – на весну.

Вот почему люди так ждут этого дня. Ведь с него день начинает прибавляться.

Вам, ребята, было дано задание – принести к нам на встречу своего любимого игрушечного медведя. Давайте поставим игрушки на выставку, а чуть позже рассмотрим их получше и проведем конкурс.

А знаете ли вы, кто я такое?

Правильно. Я сегодня яркое и красивое благодаря… медведю.

Благодаря медведю – как это так?

Вы удивлены? Нечему удивляться, просто сегодня, по народным поверьям, медведь перевернулся в своей берлоге на другой бок, и, тем самым, скомандовал мне поворачиваться на лето, на тепло.

Да, существует поговорка, что с солнцеворота день прибудет хоть на воробьиный скок.

А еще говорят «солнце на лето, а зима – на мороз».

В день солнцеворота, когда медведь переворачивается на другой бок, садовники встряхивали яблоневые деревья, заговаривая их особым заклинанием «медведь, подними деревья, вверх!»

А что вы, ребята, знаете про медведя? Он какой?

Ребята перечисляют: бурый, большой, страшный, сердитый, смешной, живет в лесу…

Предлагаю спеть для этого зверя специальную песенку – закличку пусть медведь придет к нам сейчас в гости.

☺ Солнышко собирает ребят в хоровод, вместе с ними идет в танце ☺ исполняется песня «Про медведя» на слова И. Агаповой

Солнышко – ведрышко, поверни на лето!

Солнышко – ведрышко, мы тепло одеты!

Злись, зима – старуха, мишка усмехнулся,

И пушистым брюхом к лету повернулся.

Раз – два – три, ты наш медведь, все тебя мы любим,

Выходи ты песню петь, веселиться будем.

Сейчас я буду вам загадки загадывать. А вы, ребята, давайте на них ответы. ( поочередно с Ведущей загадывает детям загадки )

Летом он в лесу гуляет, жир он копит, набирает,

Зимой в берлоге отдыхает, и до весны там почивает. ( Медведь )

Бродит по лесным дорогам,

Пчел пугает и шалит.

Строит осенью берлогу,

А зимой в ней тихо спит ( Медведь )

Дед в шубу одет, наружу мех – пугает всех ( Медведь )

Любит он коренья, мед,

Бурый он и косолапый,

Он в лесу густом живет,

Спит когда – сосет он лапу ( Медведь )

Вы правильно отгадали все загадки, ответ во всех них один и тот же – медведь. Вот оказывается, как народ наш любит этого хозяина леса – и сказок про него написано множество и загадок сочинено не меньше…

И в большинстве сказок медведь – добродушный хозяин леса, справедливый судья, к которому обращаются другие звери за разрешением споров. Даже зовут его с уважением – по имени – отчеству.

Рассмотрите как следует портрет медведя ( показывает игрушку или рисунок с нужным изображением ).

Бурый медведь – самый крупный зверь, который водится в русских лесах. А еще он – большой лакомка. Летом и осенью основная пища медведя – ягоды малины, черника, брусника. Медведь – отличный рыболов и умеет сам ловить рыбу, очень любит мед, но такое угощение перепадает ему нечасто. К зиме медведь старается запасти побольше жира в собственном теле. На зиму устраивает для себя специальный дом – берлогу, скрытую под снегом. Чаще всего его берлога располагается среди бурелома, в глуши леса, под защитой толстых елей.

Давайте поиграем все вместе в ритмическую мини-игру «Мишка косолапый». Прошу всех встать, попробуем изобразить походку косолапого мишки – сделаем несколько шагов на месте, стопы ног при этом вывернуты на внешнюю сторону, руки слегка согните, голову наклоните. Повторяйте вместе со мной слова поговорки:

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладет,

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Теперь эти слова мы будем распевать. В ритм музыкальной поговорке надо изобразить «медвежью походку» ( ритмическая игра проводится несколько раз).

Молодцы, поиграли замечательно. Пожалуйста, садитесь на свои места.

В конце декабря в России всегда начинались дни веселья, посвященные скорой встрече Нового года. В эти дни было принято, что по деревням ходят толпы ряженых, которые водили вместе с собой одетых в костюмы Медведя и Журавля, между ними устраивались шуточные инсценировки. Давайте и мы позовем к себе таких ряженых, пусть позабавят всех.

☺ Под аплодисменты ребят выходят участники инсценировки, наряженные в костюмы Медведь и Журавль ☺

☺ идет показ инсценировки «Спор Медведя и Журавля» ☺

Медведь протягивает свой мешок зрителям

Как пришли к нам Святки – запевай Колядки!

Из лесу пришел медведь, хочет танцевать и петь.

Медведь ( напевает на мотив частушек)

Два притопа, три прихлопа,

Две лохматые ноги, на них красны сапоги!

Два лохматых уха и большое брюхо!

Ты, медведь, почто не спишь?

Ты почто сейчас рычишь?

Мне в берлоге жарко,

Громко страшно зарычу,

Коль ничто не получу!

Тогда сейчас мы, медведюшка, тебе дадим подарков, такова традиция.

☺ Медведь под музыку обходит детей, которые делают вид, что что-то кладут ему в мешок ☺

Медведь (кланяется и поет дальше)

Я гостинцы здесь нашел,

А теперь я спасть пошел.

Здесь куренок, здесь картошка,

Меду сладкого немножко,

А баранья мне нога очень сильно дорога!

Мы уже хорошо познакомились с нашим русским медведем, теперь давайте послушаем, есть ли у нашего знакомого – бурого русского мишки – какие-то заграничные родственники?

Конечно, есть. Например, вот один родственник бурого мишки – гималайский медведь (показывает рисунок). Его еще называют «мамафа», или белогрудый медведь. Это потому, что на груди у него расположен белый треугольник, похожий на детский фартук. Этот мишка – один из самых больших в мире. Медведь с белым фартучком обитает на юге Дальнего Востока, в лесах Юго-Восточной Азии, в Гималайских горах. Поэтому его так и назвали – гималайский. Гималайский медведь так же ловок, как его собрат – бурый медведь, он тоже лазает по деревьям. Даже на зимнюю спячку устраивается в дуплах деревьев.

☺ Проводится музыкальная игра «У медведя во бору» ☺

На полу обозначается круг, водит медведь, который встает в центр круга и притворяется спящим. Дети встают за линию круга и начинают петь:

У медведя во бору грибы – ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит!

Медведь просыпается. Задача детей – пробежать через круг и не стать «добычей» медведя, пойманный ребенок становится помощником Медведя и занимает место рядом с водящим. Игра начинается сначала.

А есть ли у нашего бурого медведя родственники в других частях света?

Конечно, и среди них есть очень необычные, например, в Австралии живет маленький медведь – коала – размер которого почти как у ваших игрушечных, до 50 см ( показывает рисунок ).

Коала живет в кронах эвкалиптовых деревьев и питается листьями этого дерева. Имя медведя – коала – переводится как «не пьет», он и в самом деле никогда не пьет воду, так как листья эвкалипта настолько сочные, что животное не нуждается в воде.

В Китае живет очковый медведь – панда, которого еще называют бамбуковым медведем, потому что он любит есть стебли бамбука.

☺ идет показ инсценировки шуточной песенки

«Почему медведь зимою спит»

на слова А. Коваленкова, муз. Л. Книппера ☺

Ведущая праздника предлагает участникам вспомнить слова песни и пропеть все три куплета.

После чего желающие могут принять участие в ее инсценировке

Теперь все участники поют песню, инсценируют ее

  1. Раз морозною зимой вдоль опушки лесной шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой.

Шел он, шел он к своей берлоге по проселочной дороге и, шагая через мост, наступил лисе на хвост.

  1. Подняла лисица крик, зашумел тесный лес, и медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.

На сосне веселый дятел белке домик конопатил и промолвил: «Ты, медведь, должен под ноги смотреть».

  1. С той поры медведь решил, что зимою нужно спать, по тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной и доволен неспроста, что родился без хвоста.

Медведь вперевалку идет по зимнему лесу

Лиса спокойно стоит в стороне

Медведь делает вид, что «наступает» лисе на хвост

Лисица жестами грозит медведю, медведь имитирует, что лезет вверх

Дятел сначала работает, потом поют свою фразу. Лиса и дятел уходят

Медведь делает вид, что принимает какое-то важное решение

Медведь делает вид, что дремлет в берлоге

Медведь изображает радость

Мы поговорили о многих необычных медведях, которые обитают в разных частях света. Но, пожалуй, самые необычные медведи, это те, у которых шуба не бурая, а белая.

Ребята, попробуйте теперь сами дать ответ на вопрос: а где обитают белые медведи?

Правильно, там, где вечные снега и лед.

☺ выходят Чтецы, они читают монтаж по стихотворению И. Агаповой «Сколько на свете медведей ☺

Мишки на велосипедах в цирке по арене едут.

В платьях, шляпах разноцветных вамечательно одеты.

Это бурые артисты – кто жонглеры, кто таксисты:

На машинах возят кошек, да игрушечных матрешек.

Белый мишка в зоопарке.

Там вольготно и не жарко.

Посетители галдят, с мишкой поиграть хотят.

Панда по имени Ванда – мишка очковый большой.

Ванде стараться не надо выглядеть, чтобы смешной.

Очки на Ванде – вот дела.

Их панда не снимает.

Но близорукостью она

Уж точно не страдает.

Коала с дерева упал, он сил набрался мало:

— Знать, мало листьев я сжевал, начну жевать сначала.

И он полез на эвкалипт, чтоб тонну листьев скушать.

Жует, обжора, и молчит, стихи не хочет слушать.

Вот стрелок в лесу густом, он с собакой и ружьем.

Хочет отыскать медведя, а зачем?

— Вот ружье, но посмотри – фотопленка там внутри.

Я во что бы то ни стало щелкну мишку для журнала.

Пришло время получше рассмотреть всех медвежат и медведей, которые красуются на выставке. Пусть хозяева игрушек по очереди выходят и рассказывают нам о своем любимце – как его зовут, какие у него повадки, что он любит (когда ребята заканчивают свои рассказы, Ведущая и Солнышко вручают им памятные сувениры).

А теперь, ребята, возьмите в руки своих медведей и по моей команде переверните их на другой бок! Только при этом надо говорить волшебные слова.

Итак, раз, два, три – медведь, перевернись на другой бок!

Поворачивай, солнышко, на лето!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие включает в себя элементы детского экспериментирования и развивающие игры . Занятие опробировано на старшей группе. Очень удачное.

Цели:Поздравить зимних именинников с днем рождения;Создание в коллективе благоприятного психологического климата;Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельнос.

В каникулярные дни проходят развлекательные занятия, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражении, свободном общени.

день снега или международный день зимних видов спорта.

Сценарий зимнего праздника «День зимних видов спорта». Мероприятие посвящено 7-му февраля — Дню зимних видов спорта в России.

Консультация для родителей.

20 января — Всемирный день снега и Международный день зимних видов спорта.

Источник

Читайте также:  Солнце вредно для щитовидки
Adblock
detector