Тест по предмету окружающий мир на тему «Зима»
тест по окружающему миру (2 класс) по теме
Закрепить полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_zima.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Зима»
1. Подчеркни зимние явления в неживой природе зимой.
Заморозки, дождь, туман, похолодание, оттепель, роса, снегопад, иней, метель, гололедица.
2. Узнай, о какой звезде идет речь.
По этой звезде путешественники и мореплаватели находили направление на север.
3. Выбери верный ответ. Когда в старину дети начинали учиться?
4. Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?
а) Сосна, б) пихта, в) ель, г)лиственница.
5. Как люди должны помогать птицам выжить зимой?
а) строить для них гнёзда;
б) помещать их в специальные жилища;
в) подкармливать их.
6. Вставь пропущенные слова.
Зимой дни стоят ________________, а ночи ________________. Земля получает ____________ тепла. Повсюду лежит________. Водоёмы скованы _________________.
7. Выбери верное утверждение.
а) Зимой солнце поднимается в небе высоко, дни стоят короткие.
б) Зимой солнце поднимается в небе не очень высоко, дни стоят длинные.
в) Зимой солнце поднимается в небе совсем не высоко, дни стоят короткие.
8. Когда отмечается Рождество в России. Подчеркни.
9. В каком году Российский император Пётр I повелел праздновать Новый год? Подчеркни.
Тест по теме «Зима»
1. Подчеркни зимние явления в неживой природе зимой.
Заморозки, дождь, туман, похолодание, оттепель, роса, снегопад, иней, метель, гололедица.
2. Узнай, о какой звезде идет речь.
По этой звезде путешественники и мореплаватели находили направление на север.
3. Выбери верный ответ. Когда в старину дети начинали учиться?
4. Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?
а) Сосна, б) пихта, в) ель, г)лиственница.
5. Как люди должны помогать птицам выжить зимой?
а) строить для них гнёзда;
б) помещать их в специальные жилища;
в) подкармливать их.
6. Вставь пропущенные слова.
Зимой дни стоят ________________, а ночи ________________. Земля получает ____________ тепла. Повсюду лежит________. Водоёмы скованы _________________.
7. Выбери верное утверждение.
а) Зимой солнце поднимается в небе высоко, дни стоят короткие.
б) Зимой солнце поднимается в небе не очень высоко, дни стоят длинные.
в) Зимой солнце поднимается в небе совсем не высоко, дни стоят короткие.
8. Когда отмечается Рождество в России. Подчеркни.
9. В каком году Российский император Пётр I повелел праздновать Новый год? Подчеркни.
Источник
Светит, но не греет – как работает Солнце зимой
Солнце – главный источник жизни на планете Земля. Оно является ближайшей к нам звездой. Другие расположены так далеко, что свет их доходит до нас только через миллионы световых лет. И если Солнце перестанет излучать свою энергию, все живое на Планете однозначно погибнет.
Наверняка каждый из нас хотя бы один раз задавался вопросом: «А почему, собственно, летом от солнечного света мы загораем, а зимой тот же свет не способен даже немного растопить лед?» Итак, давайте разбираться.
Как работает Солнце
Изучение Солнца – очень непростое дело. Невозможно послать к нему летательные аппараты, так как они попросту сгорят. Но у современной науки есть множество иных способов изучить объект, находящийся далеко, но излучающий при этом колоссальную энергию. Расстояние до Солнца от Земли составляет 150 млн км. Именно такое расстояние позволяет жизни на нашей Планете существовать комфортно.
В диаметре ядро Солнца достигает 175 тысяч километров. Температура внутри звезды – 14 млн градусов по Кельвину, и причинами ее являются термоядерные реакции. Можно сказать, что это своеобразная ядерная топка. В ядре звезды зарождается все тепло, которое потом проходит через несколько оболочек:
- фотосферу – это первый слой над ядром, но энергия более глубоких слоев сюда не доходит;
- спикулы – это регулярные выбросы из следующего слоя Солнца;
- корону – самая внешняя оболочка звезды.
[interesting]Интересно: в короне образуются протуберанцы. Именно эта оболочка является причиной солнечного ветра, который распространяется до самых отдаленных уголков Солнечной системы.[/interesting]
Видимый свет и солнечная энергия – это инфракрасные лучи и ультрафиолет, а также электромагнитные волны, радиация и рентгеновские лучи.
[interesting]Важно! Все эти волны достигают Земли и других планет Солнечной системы и определенным образом влияют на них, а особенно на те из них, где есть атмосфера.[/interesting]
Влияние лучей
Все живое ощущает на себе влияние в первую очередь УФ-лучей. Именно от их интенсивности озоновый слой защищает нашу Планету. Влияние ультрафиолетовых лучей на живые организмы проявляется в следующем:
- они способствует тому, чтобы совершались обменные процессы в организме человека;
- благодаря этому излучению вырабатывается витамин D в организме, а без него нормальная жизнь человека невозможна;
- усиливается кровоток;
- появляется загар.
УФ-лучи также положительно влияют на атмосферу. Они очищают ее и делают более благоприятной для жизни. Тепловое воздействие оказывают еще и инфракрасные лучи. Благодаря им на поверхности Земли тепло. Но хотя эти лучи и воздействуют на атмосферу, бывают моменты, когда влияние их становится минимальным.
Зимой Солнце греет меньше
Зимой Солнце греет не так интенсионо, но это явление можно объяснить с научной точки зрения. Происходит снижение поступления солнечного тепла на Землю по следующим причинам:
- над горизонтом Солнце расположено очень низко, поэтому лучи через атмосферу проходят больший путь;
- утром и вечером по этой же причине не так жарко, а вот вечером наступает холод;
- холодный ветер сокращает период тепла, который может дать нам Солнце;
- зимой дни короче, а ночи длиннее – значит, период, когда инфракрасные лучи могут воздействовать на атмосферу, сильно уменьшается.
[interesting]Немаловажное значение также имеет и тот факт, что зимой поверхность земли покрывает белый снег, который прекрасно отражает солнечные лучи, поэтому общая температура на поверхности снижается.[/interesting]
Как мы видим, зимой Солнце хотя и светит, но ждать от него появления загара не приходится.
Источник
Зима… Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят
Зима… Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Земля получает мало тепла. Снег укрыл землю, ветви деревьев. Реки, озёра, пруды скованы льдом. Замёрзла почва.
Слайд 3 из презентации «В гости к зиме»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «В гости к зиме.pptx» можно в zip-архиве размером 2932 КБ.
Похожие презентации
«Зимние картины» — Охотники на снегу (Февраль). Брейгель Питер Старший. Деревня зимой. Исаак Левитан. Зима. Занесённый снегом парк. Исаак Левитан. Снежная зима. Альфред Сислей. Сорока. Клод Моне. На севере диком. И.И. Шишкин. Зима в Абрамцево. Валентин Серов. Зима. И.И.Шишкин. Зима в лесу. Иней. И.И.Шишкин. Снег на дороге. Альфред Сислей.
«Небесная сфера» — Полуденная линия. Экваториальные координаты. Круг склонения. Кульминации небесных тел. Небесная сфера. Р’ – южный полюс мира. Азимут изменяется: от 0° до 360°. 22 июня – день летнего солнцестояния. S – точка юга. Небесный меридиан. 22 декабря – день зимнего солнцестояния. 21 марта – день весеннего равноденствия.
«Поэты о зиме» — Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? Русская душа неразрывно связана с зимой. И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? …Здравствуй, гостья-зима! Зима- интересное и волшебное время года. И.Никитин С.Есенин Н.Некрасов А.Пушкин И.Тютчев. Цель: учить понимать речь, как средство передачи мыслей и чувств.
«Зимушка-зима» — Позаботимся о птицах и животных нашего края. Что такое зима? Мы изучим зимушку-зиму. Проект по предмету Окружающий мир «Зимушка-зима». Основополагающий вопрос. Кем хочешь быть? Цели и задачи проекта: Художник Дизайнер Наблюдатель Консультант. А знаете ли вы?
«Урок Зима окружающий мир» — Закрепление. Урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы». Животные. Предположите, что было бы, если б не было зимы? Работа по теме урока КЛАСТЕР. Деревья. Люди. Сколько месяцев длится календарная зима? Актуализация знаний. У учащихся таблички со словами по теме, дети читают и выстраивают схему на доске.
«Звёзды на небе» — Работа остальных ребят будет оценена после проверки тестов. Сначала проведём одно наблюдение. Нашим именем зовутся, А похожи на кастрюли! Как видите, людям очень важно знать, что происходит на Солнце. Попробуйте вечером из хорошо освещённой комнаты посмотреть на улицу. Звёздное небо загадочно и таинственно.
Источник
Почему зимой солнце светит, но не греет?
Если бы оно не грело, жизнь зимой вымирала бы не фигурально, а буквально))
Из-за наклона земной оси, зимой мы оказываемся под большим наклоном от Солнца, из-за чего северное полушарие становится повернуто к солнцу меньшую часть суток и получает меньше тепла и света. Потому в Южном полушарии в тот же самый момент лето.
1 · Хороший ответ
Почему же оно не греет? 🙂 Греет также, как и летом, зимой можно даже загорать. Просто из-за холодных ветров мы особо не замечаем солнечного тепла.
1 0 · Хороший ответ
Вообще, зима, как таковая – это следствие положения планеты относительно солнца. Дело в том, что ось вращения нашей планеты не вертикальна на 90 градусов. Она наклонена на 23,5 градуса от вертикали или на 65,5 от горизонтал, т. е. орбиты. Посмотрите на прикреплённое изображение и направьте мысленно солнечные лучи на планету с левой стороны. Можно мысленно увидеть, что эти лучи будут более всего покрывать экваториальную и южную (нижнюю) часть планеты. А на северную часть лучи будут приходить по касательной. Соответственно в нижней части в данном случае лето, а в северной зима. Планета двигаясь по орбите вокруг солнца меняет своё положение. Можете так же мысленно представить что солнце светит справа, такое положение будет через пол года считая от предыдущего примера. И тогда можете сами увидеть, что на северную и так же экваториальную часть будет приходится больше прямых солнечных лучей, а на южную меньше, туда больше по касательной. Значит в североной части наступает лето, а в южной зима 🙂 Т. е. как вы понимаете, на планете одновременно и зима и лето, в зависимости от вашего местоположения. А на экваторе всегда лето, на него постоянно лучи падают прямо.
Источник
Кто выключил тепло?
Или почему Солнце зимой светит, но не греет
Ребята, вот вы когда‑нибудь задумывались, почему солнышко (астрономы нас тут же бы поправили – звезда Солнце) светит круглый год, будь то зима, весна, лето или осень? Каждый день восходит оно на востоке, а заходит на западе. Правда, из‑за туч на небе мы не всегда можем разглядеть его яркие лучики. Почему же тогда зимой брррр как холодно, во всяком случае у нас, в России, другие страны брать не будем. «Почему-почему? Может… зимой жаркое-прежаркое солнце становится холоднее? Или оно не стоит на месте, отдаляется зимой (вот и греет меньше), а потом возвращается обратно?» – начал придумывать гипотезы Павел Печинский.
А вот и нет! Зимой 2019 года, когда Паша был ещё воспитанником Волоконовского детского сада № 4 «Теремок», это сейчас он первоклашка школы № 2, – разгадал солнечные секретики. А помогли ему педагог-психолог детсада Елена Владимировна Рубинская и воспитатель Елена Ивановна Девкина. Написал большую работу, которую так и назвал «Почему Солнце зимой светит, но не греет?», и победил с ней на районном конкурсе «Я – исследователь».
Солнце в цифрах:
Возраст: более 4,5 млрд лет
Диаметр: 1 391 000 км (а это 109 диаметров Земли)
Расстояние до Земли: около 150 млн км
Солнечные лучи достигают Земли за: 8,2 минуты
Температура: в ядре – 15 млн °C, на поверхности – около 5 тысяч °C
«Солнце – самая важная для людей звезда, ведь без него не было бы жизни на Земле. Вокруг него вращаются планеты, их спутники и даже кометы и метеориты. Из всех планет больше всего повезло Земле. Она расположилась третьей по счёту, а главное на очень удачном расстоянии: находилась бы она чуточку ближе к нему – мы бы сгорели, чуть дальше – замёрзли бы в ледниках», – рассказал Паша.
Во вращении вокруг Солнца Паша и нашёл разгадку холодной зимы и тёплого лета.
«Земля и другие планеты Солнечной системы – Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – вращаются не только вокруг Солнца, но ещё и вокруг воображаемой оси, так называют линию, на Земле она проходит через Северный и Южный полюса нашей планеты. Из‑за этих постоянных вращений и получается, что в разное время года Земля по‑разному подставляет солнечным лучам свою поверхность, то один бок, то другой. Когда солнечные лучики падают на Землю прямо, становится жарче. Но стоит им только падать на неё под углом, как они тут же греют её слабее», – поделился открытиями исследователь.
Солнечные лучики падают на Землю под разными углами, поэтому она нагревается везде по‑разному. Догадаетесь, какое самое жаркое место на нашей планете? Экватор! А всё оттого, что на нём и зимой и летом наклон солнечных лучей всегда одинаковый – они прямые. А прямые лучики быстро и сильно нагревают Землю, вот там круглый год и стоит жара. Хорошенечко прогревшись за день, даже за ночь поверхность здесь остыть не успевает.
Земля + Солнце = …
Нам понадобятся:
Листы картона (белого и чёрного цветов),
Два глобуса (или любых больших одинаковых шара, похожих на них),
Эксперимент 1
Снежное покрывальце
Ребята, подумайте, что отличает зиму от других времён года? Конечно же, мороз и снежное покрывальце, которым она укутывает землю. Воссоздадим (конечно же, о-о-очень примерно) кусочек зимы и лета прямо на наших столах? Уложите рядышком два картонных листа: белого цвета (это зимнее снежное покрывальце) и чёрного (наверняка вы уже догадались, что это – не покрытая снегом земля). Остаётся только «включить» солнышко. И им станет настольная лампа. Включаем лампу, свет направляем прямо на листы и ждём минут 40. А теперь по очереди приложите руку к листам: белый почти совсем не нагрелся, а вот чёрный стал тёплым. Итак…
Эксперимент 2
Ветер-ветер, ты могуч…
…и, конечно же, гоняешь стаи туч. Но у нас будешь просто дуть на наши подопытные глобусы или шарики, похожие на них. Размещаем наши кругляши рядышком, направляем холодный ветер (то есть поток воздуха вентилятора) на один из них. Не забываем включить лампы над каждым из глобусов. И снова ждём 40 минут. Прикладываем руки к глобусам. Немудрено, глобус, который обдувал воздух, так и остался холодным. Итак…
Эксперимент 3
Солнышко над горизонтом
И снова возьмите два глобуса. Разместите своих подопытных прямо на столе, а над ними, как и в предыдущих экспериментах, – лампы. Только на этот раз пусть одна будет в 10 см под углом примерно в 30 градусов, а вторая на высоте 30 см, но под углом 90 градусов. Через 40 минут сравните температуру. Глобус, оказавшийся под лампой повыше и под прямым углом, нагрелся больше. Итак…
В тёплое время года солнышко можно заметить высоко над горизонтом (обрати внимание на угол падения лучиков!), вот Земля и получает больше тепла. Зимой меньше, ведь оно совсем низко над горизонтом.
Эксперимент 4
Короткий день
И снова «вооружайтесь» двумя глобусами и двумя лампами. Над одним лампа пусть посветит 10 минут, над другим – 40. Конечно же, вы уже и сами догадались без прикладывания рук, какой глобус теплее: бесспорно тот, над которым лампа горела дольше. Итак…
А вы знали?
Ребята, ответьте‑ка на вопрос: какого цвета Солнце? «Конечно же, жёлтого!» – воскликнули вы. Признаемся, мы тоже всегда так думали. Эх, ошибались! Давно уже доказано, Солнце (ни за что бы не подумали!) белое. Если взять призму – специальное устройство для преломления световых лучей, то можно увидеть, как солнечный свет разбивается на радугу. Помните, «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», отсюда – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Если обратно смешать все эти цвета, получите цвет Солнца – белый.
Источник