Меню

Зло под солнцем место съемки

Зло под солнцем (фильм 1982 года) — Evil Under the Sun (1982 film)

Зло под солнцем

Режиссер Гай Гамильтон
Произведено Джон Брэбурн
Ричард Гудвин
Сценарий от Энтони Шаффер
На основе Зло под солнцем
, Агата Кристи
В главной роли
Музыка от Коул Портер
Кинематография Кристофер Чаллис
Отредактировано Ричард Марден
117 минут
Страна Великобритания
Язык английский
Бюджет 10 миллионов долларов
Театральная касса 6,1 млн. Долл. США

Зло под солнцем является 1982 британский запертой комнате тайна фильмоснованный на 1941 романе того же самого имени по Агата Кристи и режиссер Гай Гамильтон . Питер Устинов играет Эркюля Пуаро , бельгийского детектива, которого он ранее играл в « Смерти на Ниле» (1978). В отличие от своих предшественников, фильм оказался коммерчески провальным, собрав всего 6 миллионов долларов при его бюджете в 10 миллионов долларов.

СОДЕРЖАНИЕ

Сюжет

Путешественник находит мертвую женщину на вересковых пустошах Северного Йорка . Жертву задушили, и ее опознают как Алису Рубер. Бельгийского детектива Эркюля Пуаро ( Питер Устинов ) просят исследовать кольцо с бриллиантом, принадлежащее промышленнику-миллионеру сэру Горацию Блатту ( Колин Блейкли ). Пуаро идентифицирует его как подделку и заверяет, что сэр Гораций подарил бы настоящий бриллиант своей любовнице, а Арлена Стюарт Маршал ( Дайана Ригг ) вернула подделку, Пуаро соглашается встретиться с сэром Горацием на эксклюзивном острове в Адриатическом море и противостоять ей. . Отель представляет собой бывший летний дворец правящего короля Тирании, ныне принадлежащий замку Дафна ( Мэгги Смит ), получившему дворец «за оказанные услуги».

Бывшая любовница сэра Горация — актриса, отдыхающая со своим мужем Кеннетом ( Денис Куилли ). Арлена эмоционально оскорбляет свою дочь Линду (Эмили Хоун) и флиртует с Патриком Редферном ( Николас Клей ), который женат на Кристине ( Джейн Биркин ). Патрик на острове только потому, что его устроила Арлена. Кеннет обращается к своей старой подруге Дафни, которая ругает то, как Арлена обращается с ним и Линдой. Арлена также создала финансовые проблемы для Оделла и Майры Гарденер ( Джеймс Мейсон и Сильвия Майлз ), отказавшись от одной из главных пьес. Писатель Рекс Брюстер ( Родди МакДауэлл ) уже потратил авансированные ему гонорары на откровенную биографию Арлены, но она отказывается дать ему освобождение, разозлив его. Рано утром на третье утро Арлена садится на весельную лодку в Лестничную бухту. Патрик и Майра отправляются в лодочную прогулку по острову и видят тело, неподвижно лежащее на пляже. Патрик подходит к телу и узнает Арлену, объявляя, что она была задушена. Пуаро должен определить, кто из семи его друзей-гостей, сэр Гораций или Дафна, является убийцей.

Дафна слышала, как Кеннет печатал в своей комнате во время убийства, а Кристина была с Линдой в Галл-Коув и не уходила до 11:55 на теннисный матч в 12:30. Сэр Гораций спорил с Арленой по поводу алмаза в Леддер-Бэй в 11:30, что подтверждается командой его яхты и Дафни. Арлена оставила алмаз у себя, пообещав объяснение в тот вечер, а Пуаро находит фальшивый драгоценный камень неподалеку в гроте. Патрик вместе с Майрой ушел в 11:30, увидев приближающуюся яхту сэра Горация и услышав полуденную пушку. Рекс встретил Линду, входящую в бухту Чаек в 12:00, и сообщает, что бутылка, брошенная с вершины утеса, чуть не попала в него. Дафна и ее сотрудники видели Оделла за чтением. Он утверждает, что из-за низкого давления воды он умылся в 12:15 перед теннисом, но в то время никто не признается, что он купался.

Собрав подозреваемых вместе, Пуаро обвиняет в преступлении Кристину и Патрика: Кристина нокаутировала Арлену и спрятала ее в соседнем гроте, а Патрик позже задушил беспомощную Арлену. Кристина изобразила Арлену с макияжем, имитирующим загар, купальником Арлены и большой красной шляпой, которые Патрик намеренно неверно опознал в присутствии Майры. Но Пуаро почувствовал запах духов Арлены в гроте. Кристина установила часы Линды на двадцать минут быстрее, предложила купальную шапочку, чтобы заглушить полуденную пушку, а потом поправила часы. Она выбросила бутылку лосьона, чуть не задев Рекса, и смыла загар, тем самым лишив плохую водную систему отеля давления. Пуаро подозревает, что Патрик заменил драгоценность сэра Горация копией и что Патрик и Кристина убили Арлену, чтобы защитить от кражи. Редферны смеются над обвинениями детектива, поскольку у него нет реальных доказательств.

Выйдя из отеля, Патрик расплачивается чеком, подписывая букву «R» в «Редферне» тем же способом, который Пуаро узнает таким же образом, как «Феликс Рубер», муж жертвы йоркширских болот, подписал свое имя. Путешественником, который нашел тело, была Кристина, что доказало алиби Патрика. Пуаро знает, что фотографии из британской полиции показывают, что Патрик и Феликс — одно и то же лицо. Патрик засовывает в рот трубку, которую ни разу не закурили за все время его пребывания; Пуаро опорожняет трубку, чтобы увидеть настоящий бриллиант. Патрик Сукер ввергает Пуаро в бессознательное состояние. Заключительная сцена показывает, как Дафна кормит Пуаро, который теперь находится в сознании, и сообщает ему, что король награждает его орденом Святого Гудвина Любознательного первого класса, а Кеннет и Линда смотрят, улыбаясь. Тем временем несколько сотрудников Дафны держат пленника Редфернов на корабле-шаттле острова по пути на материк, в то время как Блатт, Брюстер и Гарднеры радостно насмехаются над парой убийц тостами с шампанским с яхты Блатта.

Читайте также:  Заход солнца календарь 2017

Бросать

Как конечные титры

  • Петр Устинов в роли Эркюля Пуаро
  • Колин Блейкли в роли сэра Горация Блатта
  • Джейн Биркин в роли Кристин Редферн
  • Николас Клей в роли Патрика Редферна
  • Мэгги Смит в роли Дафны Кастл
  • Родди МакДауэлл в роли Рекса Брюстера
  • Сильвия Майлз в роли Майры Гарденер
  • Джеймс Мейсон, как Оделл Гарднер
  • Денис Куилли в роли Кеннета Маршалла
  • Дайана Ригг в роли Арлены Стюарт Маршалл
  • Эмили Хоун в роли Линды Маршалл

Производство

Фильм «EMI Films» имел большой успех благодаря фильму «Убийство в Восточном экспрессе» (1974). В 1975 году руководитель производства Нат Коэн объявил, что те же продюсеры адаптируют роман « Зло под солнцем» в составе шести фильмов стоимостью 6 миллионов фунтов стерлингов, в том числе « Испанская муха» (1975), « Высокие тузы» (1976), «Вероятные парни» ( 1976) и Суини! (1977). В итоге EMI ​​сняла все эти фильмы, кроме « Зла под солнцем» . В мае 1977 года EMI объявили, что сделают не одну, а две адаптации Christie: « Смерть на Ниле» (1978) и « Зло под солнцем» . Первоначально был сделан только первый, который представил Петра Устинова как Эркюля Пуаро.

В марте 1981 года Барри Спикингс объявил, что EMI создаст Evil Under the Sun с бюджетом в 10 миллионов долларов. Продюсер Ричард Гудвин сказал: «Мы стараемся предоставить потрясающее развлечение для бегства от реальности, в которое вы можете привести своих детей и в то же время сделать его красивым».

Сценарий был написан Энтони Шаффер (который работал на Убийство в Восточном Экспрессе и Смерть на Ниле ) и титрах Барри Сандлер . Адаптация осталась довольно близкой к работам Кристи, но сцены были обрезаны из-за ограничений по времени, удалены второстепенные персонажи и добавлены юмористические элементы, которых не было в романе. Кроме того, действие романа происходит в Девоне , но действие фильма происходит на острове Адриатического моря в вымышленном королевстве Тирания (основанном на Албании ). Персонажи Розамунд Дарнли и миссис Касл были объединены в Дафни Касл, которую сыграл Смит. Персонажи майора Барри, инспектора Колгейта и преподобного Стивена Лейна были опущены, а женский персонаж Эмили Брюстер был написан как человек по имени Рекс Брюстер, которого сыграл МакДауэлл.

Режиссером фильма стал Гай Гамильтон , ранее ставивший «Треснувшее зеркало» в 1980 году для тех же продюсеров. Гамильтон сказал: «Я думаю, что одна из причин, по которой книги и фильмы так популярны, заключается в том, что люди знают, чего ожидать, хотя сейчас мы пытаемся добавить несколько сюрпризов».

Костюмы были созданы Энтони Пауэллом , получившим в 1979 году премию Оскар за лучший дизайн костюмов за работу над « Смертью на Ниле» .

Продвигая фильм, Питер Устинов сказал, что собирается сделать еще один фильм о Пуаро, действие которого происходит в Иордании, но они пока не смогли это сделать, потому что в стране еще не было помещений. Ричард Гудвин (продюсер) несколько лет не хотел снимать еще один, говоря: «Мы не хотим переусердствовать с ними». Скорее всего, это была « Встреча со смертью» , которая в итоге была произведена Cannon Films и выпущена в 1988 году. Устинов вернулся, когда Пуаро и Энтони Шаффер написали сценарий; его четвертая экранизация романа Кристи.

Кастинг

Питер Устинов во второй раз снялся в кино в роли Пуаро, ранее сыграв бельгийского детектива в фильме «Смерть на Ниле» (1978). Он сказал: «Я думаю, что это лучший сценарий, чем тот, который я написал в первый раз. И гораздо веселее». Он также заявил: «Я считаю Пуаро очень привлекательным персонажем, хотя он на самом деле довольно ужасен. Мне не хотелось бы знать его. Он очень тщеславен, замкнутый и привередливый. Люди спрашивали меня, почему он никогда не женился — потому что он не мог». Я не могу решить эту проблему, конечно. Дополнительная причина в том, что он очень любит себя. Он, вероятно, был совершенно верен себе. Я не думаю, что он когда-либо изменял себе ».

Диана Ригг была названа «типичной сучкой-актрисой».

Николас Клей получил ключевую роль. Гай Гамильтон сказал: «Я искал кого-то вроде Стюарта Грейнджера или Майкла Ренни — красивого, энергичного, физического, романтичного. У Ника есть все. Прекрасное чувство времени, правильная внешность и хорошее телосложение».

Сильвия Майлз взяла за основу бродвейского продюсера Терри Аллена Крамера . «Я никогда не встречал ее, но решил, что таким должен быть продюсер».

Источник

Интервью с художником по костюмам Энтони Пауэллом.

«Энтони Пауэлл — британский художник по костюмам театра и кино. Имеет три «Оскара» за фильмы «Путешествие с тетей» (1972), «Смерть на Ниле» (1978) и «Тесс» (1979). Работал с такими режиссерами, как Роман Полански, Стивен Спилберг, Джордж Кьюкор, Роберт Олтман и Дэвид Лин. Одевал Пола Ньюмана, Бетт Дэвис, Уоррена Битти, Стива Маккуина, Шона Коннери, Дастина Хоффмана, Роджера Мура, Мэгги Смит, Харрисона Форда и Джонни Деппа.

Читайте также:  Полное значение карты таро солнце

Трижды «оскароносец» художник по костюмам Энтони Пауэлл

«Тесс» был первым из четырех фильмов, которые вы делали с Романом Полански.

Роман — необычный человек. Он мог бы сделать работу за всех на съемочной площадке, кроме, возможно, художника по костюмам. Он говорит, что ничего не знает о костюмах, но я думаю, что это неправда; он всегда инстинктивно знает, правильно это или нет. В реальной жизни, у нас очень мало общего, но на работе, у нас с ним необыкновенная телепатия. Каждый раз, когда мы работаем вместе, он просто звонит и бросает мне фразу, и я сразу иду и делаю, потому что вижу именно то, что у него в его голове. Когда он попросил меня сделать «Пиратов» (1986), то сказал: «Это XVII век, я люблю все эти огромные парики и гигантские шляпы». Я сразу увидел всю картину. И не думаю, что мы когда-либо позже обсуждали это снова.

Кадр из фильма «Пираты»

Верно ли, что костюмы «Tесс» оказали влияние на моду?

Да. Это часто происходит. Посмотрите на «Бонни и Клайд» (1967) с их беретом и кардиганом. Стоит мне только сделать очередной исторический фильм, который имеет интересные или забавные шляпы, одна — другая из них обязательно появится в следующих французских коллекциях.

Эскиз и образцы тканей к фильму «Тэсс»

После того, как вышел фильм «Тесс», девушки всего мира стали носить блузки с рукавами-пуффами. И Ральф Лорен в течение трех сезонов подряд делал все эти вещи в стиле Тесс, которые он назвал «Prairie Look». Это очень лестно. Мы все работаем одинаково, потому что, когда вы разрабатываете что-то, вы находитесь в постоянном поиске, даже если вы едете на автобусе или идете по улице, и даже если это костюмный фильм, вы все равно повсюду ищете идеи.

Лора Эшли делает прекрасные романтические платья с использованием ткани, которая является точной репродукцией печатных хлопков XIX-го века. Так что, во время подготовки к «Тесс», я пошел к ним в магазин с моей помощницей, замечательной Джоанной Джонстон, думая, что они нам их продадут. Но они отказали: «О, нет, вы не можете этого сделать; вам нужно разрешение».

Кадр из фильма «Тэсс»

Платья от Лоры Эшли, начало 1980-х

Забавно, что Джоанна потом познакомилась с Лорой Эшли и даже гостила в их загородном доме. Лора не знала, что Джоанна работала на «Тесс», и после обеда говорит: «Надеюсь, вы не против, мы в субботу вечером всегда смотрим «Тесс», потому что фильм просто полон хороших идей, которые мы можем скопировать!». Разве это не смешно? Магазин не позволил нам использовать их ткани, но спер все идеи.

Когда вы готовитесь к съемкам костюмного фильма, сколько вы опираетесь на исследования, и сколько на полет фантазии?

Больше, на исследования. Сейчас фильмы делают в последнюю минуту, и ни у кого нет больше такой роскоши, как нормальная подготовка. Для «Николая и Александры» (1971) у нас был год на подготовку. В настоящее время вы даже представить себе такое не можете. Ко мне обратились с предложением сделать «Милый друг» (2012). Там был очень хороший сценарий и большое количество званых обедов, балов и свадьба Мадлен в Париже. Почти машинально я спросил: «Когда начинаются съемки?», они ответили: «Через две недели!». Я сказал: «Извините, нет».

Кадр из фильма «Николай и Александра».

Сколько времени нужно на подготовку такого фильма?

Три месяца. И придется очень много работать.

Какая разница между созданием костюмов для театра и кино?

Я обучался в театре, и был обучен делать все сверху донизу. Я всегда делал много причесок и макияжа. Сейчас очень, очень трудно в кино, потому что гримеры приходят с телевидения, где их учат, что работа художника по костюмам останавливается на шее. Вы сталкиваетесь с настоящей проблемой с некоторыми из этих очень несговорчивых людей, которые думают, что вы указываете им, как делать их работу. Я бы никогда ни на кого не давил, нам нужно сотрудничать. Нам нужно вместе создавать гармоничный, целостный стиль.

Кадр из фильма «Зло под солнцем»

Будучи ответственным за костюмы, вы должны быть на площадке с начала до конца?

Абсолютно. Все работают по-разному, но я практик. По горькому опыту знаю, что должен быть на площадке каждую секунду, пока снимают, потому что в ту минуту, когда ты уходишь, обязательно что-то пойдет не так. Например, в фильме «Зло под солнцем» (1982) все были одеты в аутентичный костюм с головы до пят. У всех было правильное нижнее белье. Джеймс Мейсон был полностью одет для сцены, включая подлинные подтяжки 1930-х годов, которые я дал его костюмеру. Мне пришлось уйти делать примерку, а режиссер посередине сцены захотел, чтобы герой был без пиджака. Это не должно было стать проблемой, за исключением того, что костюмер не дал актеру подлинные подтяжки, и тот остался в современных, с металлическими застежками. И вот теперь они в фильме. У меня душа переворачивается каждый раз, когда это вижу.

Читайте также:  Крест православный солнце луна

Эскиз костюма Пуаро

Каково было работать с дюжиной или более звезд в фильмах по Агате Кристи?

Эти съемки были замечательными, потому что все они понимали, что если хотя бы один из них выйдет из строя, все рухнет, поэтому они принимали эти правила игры. Забавно было с Мэгги Смит в «Смерть на Ниле» (1978), потому что она, как и все мы, была немножко запугана Бетт Дэвис (с которой мне было чудесно работать). Мэгги и Бетт играли сцены вместе, сидя на стульях, друг против друга, и Мэгги забывала от страха текст.

Кадр из фильма «Смерть на Ниле»

Есть ли у вас любимая эпоха?

1660-е, 1670-е годы. Странно, я не уверен, что когда-либо делал что-либо из той эпохи. Мне нравятся 1780-е, 1870-е. Я всегда боялся Средневековья, хотя, думаю, теперь я мог бы сделать и его, и Древнюю Грецию и Рим. Все эти люди завернутые в простыни!

Что происходит с костюмами после окончания съемок?

Обычно их возвращают в тот дом костюмов, который их изготовил. И попадают на склад. Продюсеры никогда не понимают этого, и говорят: «Ну, я уже заплатил за них, почему бы мне их не вернуть?» Они не понимают, что вся их массовка одета в костюмы, которые, вероятно, были сделаны как костюмы звезд для других фильмов.

Вы видите свои костюмы в других фильмах?

Да, часто. Или их фрагменты, или шляпу. Обычно их переделывают.

Есть моменты, когда вы жалеете, что костюм не появился в финальной версии фильма?

Не только в этом дело. Когда мы делали «Крюк» (1991), в нем должна была быть чудесная 20-минутная музыкальная фантазия, гениально аранжированная хореографом Мадонны, это был фактически самый лучший эпизод в фильме. Специально для него было сшито множество костюмов, поскольку весь пиратский город был полон людей; там были пиратские косметологи и все такое. Он был очень остроумным и имел потрясающую музыку. Все это было снято, но, в конце концов, Стивен [Спилберг] его вырезал из фильма. Его даже нет на допах на DVD.

Эскиз костюма к фильму «Капитан Крюк»

Образ Шона Коннери в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе» (1989) стал визитной карточкой фильма.

Он основан на стиле моего дедушки. Он носил красивые рубашки, сделанные из замечательного хлопка в полоску, которые сейчас не найти. В сценарии не было момента, когда бы персонаж мог переодеться, но костюм был сделан из довольно толстого твида «Харрис», а у Шона есть проблема: на жаре он потеет, как свинья. Стивен подошел и сказал «я только что переписал сценарий, и после Венеции мы будем снимать в Петре». Там невероятно жарко. И Шон сказал «я ни за что не надену этот твидовый костюм из «Харриса» в Петре». В итоге, мы сфотографировали отрез твида, а затем распечатали его на тонком хлопке. Это стоило приличных денег!

Шон Коннори в твиде

Шон Коннори в хлопке, имитирующим твид

Когда-нибудь приходилось импровизировать?

Нередко. Когда мы делали «Смерть на Ниле», внезапно была написана новая сцена, и мне нужен был новый костюм для Мии Фэрроу. Мы были в Египте, в глуши, и я подумал, из чего бы мне это сделать? У нас в мастерской было достаточно бледно-голубого шелка, чтобы сшить пижамные брюки, но мне нужно было еще что-то забавное, чтобы сделать маленький топ, а там вообще ничего не было.

Кадр из фильма «Смерть на Ниле». И топ из того «чесночного» полотенца)

Пока я бродил в поисках, мама нашего портного, замечательный повар, готовила паэлью, используя довольно грязное кухонное полотенце, покрытое жиром, чесноком и оливковым маслом. Когда-то оно было белое, льняное, с разноцветными полосками, которые еще можно было увидеть сквозь жирные пятна. Я подумал, что его вполне хватит, чтобы сшить маленький жилет, при условии, что я смогу отстирать всю эту грязь. Так что мы его кипятили и кипятили, пока оно не стало нужного цвета, и сделали этот очень красивый жилет. Мы устроили примерку с Мией, и я дал ей большую соломенную шляпу, и она сказала «мне нравится, это очень красиво, но ты не чувствуешь запах чеснока?» Я сказал: «Нет». Она говорит: «определенно пахнет чесноком; интересно, откуда?» Я подумал: «это исходит от тебя!»

Какими художниками по костюмам из прошлого вы восхищались, когда начинали?

Всеми! Адрианом и Трэвисом Бентоном. Трэвис Бентон делал костюмы, полные экзотики, фантазии и изобретательности для Марлен Дитрих в ее ранних фильмах. Никто больше никогда не делал для нее ничего подобного.

Что для вас кульминация кинематографа?

Один из моих самых любимых фильмов — «Леопард» Висконти (1963). Это просто совершенство. Когда я увидел восстановленную версию несколько лет назад, я был подавлен, потому что думал: это так превосходно, вот почему я хотел работать в кино, и это мир, которого сейчас нет. Размах и мощь, и чувство визуального. Они снимали мечты. И этого мира больше не существует».

Источник

Adblock
detector