Зло под солнцем (Кристи)
В отеле, расположенном на небольшом островке собираются отдыхающие. Среди них мисс Брустер, молодая пара Патрик и Кристина Редферн, знаменитая актриса Арлена Маршалл с мужем Кеннетом и падчерицей Линдой, мисс Розамунда Дарнли и знаменитый детектив Эркюль Пуаро, который приехал отдохнуть от всех проблем. Смотря на загорающих, Пуаро приходит к выводу, что все тела на пляже безлики.
Отдыхающие возмущены тем, что женатый чуть более года Патрик оказывает внимание Арлене на глазах у своей жены. Кристина – обаятельная молодая женщина, хотя и не совсем здорова: она подвержена головокружениям, не может загорать на солнце.
Розамунда Дарнли рассказывает Пуаро, что они с Кеннетом Маршаллом знакомы с детства. Кеннет женился на женщине, которую обвиняли в убийстве мужа, но оправдали. В этом браке родилась дочь Линда. Через год после рождения Линды жена умерла и он вскоре женился на Арлене, корыстной женщине, которая вокруг себя видит только мужчин. Ей уже оставил один поклонник огромное состояние. Теперь она выбрала себе в жертвы Патрика. Кристина, которая прежде преподавала в колледже, верит в идеалы, но с Арленой ей не справится.
Между супругами Маршаллами и Редфернами происходят прилюдные ссоры. Кеннет ревнует жену к Патрику, а Кристина мужа к Арлене.
Розамунда с Кеннетом вспоминают дни юности. Кеннет видит Арлену насквозь, но не может с ней развестись: она его жена и у него перед ней обязательства.
В разговоре с постояльцами отеля Пуаро узнаёт от Патрика, что на острове есть бухта Гномов, в которой находится грот, вход в который очень трудно найти. Также он случайно подсушивает разговор Арлены и Патрика, в котором они признаются друг другу в любви. Ненавидящая мачеху Линда что-то замышляет.
Кристина приглашает Линду пойти с ней на пляж, где Кристина будет рисовать. В двенадцать часов дня Кристина собирается играть в теннис, а в пол-одиннадцатого они с Линдой должны встретиться.
На безлюдном пляже Пуаро встречает Арлену, которая собирается поплавать в одиночестве на своём ялике и просит знаменитого детектива никому не говорить, что он её видел.
На пляже собираются постояльцы. Мисс Брустер жалуется, что в неё чуть не попали выброшенной из окна отеля бутылкой. Патрик приглашает её покататься на лодке. Они приезжают в бухту Гномов, где на берегу лицом вниз лежит Арлена, прикрыв лицо огромной шляпой, хотя солнца в бухте ещё не было. Глядя на неё мисс Брустер кажется, что что-то в ней не так.
Патрик окликает Арлену, но она не отзывается. Оставив мисс Брустер в лодке, Патрик подбегает к Арлене и подняв шляпу, обнаруживает, что актриса задушена. Оставив безутешного Патрика в бухте, мисс Брустер уезжает за полицией.
Инспектор полиции и доктор устанавливают, что Арлена была задушена очень сильным человеком, заставшим её врасплох. Её тело было обнаружено без четверти двенадцать, а убийство произошло от без четверти одиннадцать до без двадцати двенадцать. Расследованию решает помочь знаменитый детектив Эркюль Пуаро.
Выяснив, что на остров не мог проникнуть кто-либо из посторонних, Пуаро допрашивает тех, кто живёт в отеле. Кеннет Маршалл сообщает, что в день убийства Арлена раньше, чем обычно пошла на пляж. Во время убийства он был у себя в комнате, писал письма. В качестве доказательства он предъявляет их и его пребывание в номере подтверждает горничная.
Линда говорит, что была на пляже с Кристиной, потом пошла купаться, а без четверти двенадцать Кристина ушла, чтобы переодеться перед игрой в теннис. Сама Линда вернулась в отель около часа. Инспектор проверяет её часы – они идут правильно.
Расстроенный Патрик признаётся, что познакомился с Арленой несколько месяцев тому назад. Арлена была для него любовной авантюрой, но он любит свою жену и сожалеет, что причинил ей боль. На вопрос, не собирались ли они встретиться в бухте Гномов, Патрик отвечает, что нет, слишком открытое место.
Кристина подтверждает слова Линды. В пол-одиннадцатого они отправились на пляж. Без четверти двенадцать она ушла, чтоб в полдень быть в отеле. Своих часов у неё не было, время ей сказала Линда. Про убийство Арлены, она считает, что Арлена стала жертвой шантажа. Несколько дней назад, Кристина слыша её разговор с незнакомцем, который требовал деньги.
Полиция и Пуаро пытаются выяснить что-то про шантаж Арлены. Мисс Брустер сообщает, что знает молодого человека, который наделал глупостей из-за Арлены.
В комнате Арлены, находят письмо от молодого человека, влюблённого в неё и уехавшего в Китай. Поклонник благодарит Арлену за высланные ему деньги. В комнате Линды обнаруживают книгу о ядах, оплавленные свечи в камине и кусок сожжённой бумаги.
Пуаро вспоминает о бутылке, брошенной из окна отеля. Кто-то хотел от неё избавиться, иначе выбросил бы в мусорное ведро. Горничная сообщает, что кто-то около полудня принимал ванну.
Пуаро приплывает в бухту Гномов. Полиция приходит в бухту по острову. Над обрывом пляжа находится лестница, рядом с которой лежат ножницы и дорогая курительная трубка. В гроте Пуаро чувствует запах духов и находит коробку с наркотиками. Полиция замеряет время: если идти из отеля до лестницы, а потом спуститься вниз, то это займёт несколько минут.
Розамунда пытается поддержать Кеннета. Линда переживает, что могут обвинить в убийстве отца, учитывая, что когда-то обвиняли её мать. Пуаро заинтересовывается кто же принимал ванну. Также знаменитого детектива интересуют преступления, связанные с удушением. Полицейские находят два убийства молодых женщин. В обоих случаях женщины были найдены в лесу, их мужья были вне подозрений, у них было неоспоримое алиби.
Эркюль Пуаро устраивает пикник, на который Линда отказывается идти, внимательно наблюдая за всеми. Вернувшись, они узнают, что Линда приняла большую дозу снотворного и оставила письмо, в котором сообщала, что это она убила Арлену. Горничная видела, как девушка зашла в комнату Кристины и взяла там таблетки. Кристина плача винит себя, что однажды дала ей снотворное.
Пуаро объясняет, что Линда пыталась с помощью колдовства убить мачеху. Она вылепила из воска фигурку и пыталась совершить обряд, но убила Арлену не она, а Патрик.
Связь с контрабандистами имеет один из постояльцев отеля, но к убийству он отношения не имеет.
Арлена должна была встретиться с Патриком в бухте Гномов. Патрик подъехал с мисс Брустер, подошёл к лежащей на пляже женщине и сказал, что Арлена мертва. Мисс Брустер уехала, а Патрик задушил Арлену, которая была в это время в гроте. Под шляпой с загорелым телом лежала Кристина. Полиция опознала в Патрике мужа одной из задушенных женщин.
Чтобы подозрение пало на Кеннета, Патрик подбросил его трубку. Кристина зашла к Линде в номер и пользуясь, что её не было, перевела часы на двадцать минут вперёд. У себя в номере, Кристина намазала тело жидкостью, чтоб придать ему цвет загара и выбросила бутылку в окно. Тело она скрыла под длинной пляжной пижамой. Пока Патрик изображает трагедию перед мисс Брустер, Кристина спрашивает у Линды время, пока девушка купается переводит снова её часы, бежит через остров к бухте Гномов. Для неё, как для учительницы физкультуры это не проблема. Увидев Кристину, Арлена прячется в гроте, а Кристина ложится на её место. Как только мисс Бустер уезжает, Кристина бежит в отель, принимает ванну и приходит вовремя играть в теннис, а Патрик тем временем душит Арлену и кладёт её тело на пляж.
Когда Кристина догадалась, что Линда совершала обряд, она подтолкнула девушку к самоубийству, внушив ей, что она убила мачеху.
В бухте Гномов Арлена могла встретиться только с Патриком. В гроте был запах её духов. Но Патрику нужна была сообщница, а это могла быть только Кристина. На пикнике Пуаро заметил, что никакими головокружениями Кристина не страдает, а может ловко перепрыгивать с камня на камень. Разыгрывая сцены ревности, они замыслили убийство. Ведь точно также были убиты его предыдущие жертвы, а алиби было у него благодаря жонглированию временем. Именно Патрик был тот молодой человек, которому Арлена посылала деньги. Ведь теперь её счёт пуст.
Выздоровевшей Линде Эркюль Пуаро говорит, что скорей всего у неё будет новая мачеха – Розамунда.
Источник
Топ 7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи
В ожидании «Смерти на Ниле»
7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи. И ответ на вопрос – почему именно эти фильмы предпочитают поклонники Агаты Кристи и кинокритики во всем мире.
7. И зеркало треснуло, 1980 г.
Сюжет:
В поместье голливудской звезды происходит загадочная смерть. Поклонница актрисы Марины Грегг умирает прямо во время приема. Мисс Марпл берется расследовать дело.
О фильме: Еще одна звездная адаптация романа Агаты Кристи. Фильм следует открытой в 1974 году успешной формуле: отличный сценарий + блестящий актерский состав, который может вдохнуть жизнь даже в самые статичные сцены. В фильме сыграли Пирс Броснан, Джеральдин Чаплин, Ким Новак, Тони Кертис, а в роли актрисы, легенда кинематографа, — Элизабет Тейлор.
6. После похорон , 1963
Вольная адаптация романа Агаты Кристи «После похорон»
О фильме: Фильмы с Маргарет Рутерфорд в роли мисс Марпл оказались в конце списка, лишь потому, что несмотря на многие многие плюсы этих картин, увы, остается одно большое Но: каждый фильм представляет собой захватывающую, но все же слишком вольную интерпретацию произведения.
«Мне тошно и стыдно за свой контракт с MGM», — писала Агата Кристи своему агенту.
И все же, если вам захочется выяснить, что бы получилось, если бы экранизации Агаты Кристи были менее чопорными и более непринужденными – обязательно ознакомитесь с работами режиссера Джорджа Поллока.
Так же в фильмах, любопытный зритель, может узреть и мужа благородной английской леди Маргарет Рутерфорд — Стрингера Дэвиса. Для него специально придумали роль старинного друга и поклонника мисс Марпл мистера Стрингера, который сопровождает старую деву везде и повсюду.
5. Смерть на Ниле, 1978 г.
Г-жа Ван Шуйлер: Вы совершенно невыносимый французский выскочка!
Пуаро: Попрошу, Бельгийский выскочка, Мадам.
Сюжет: Роскошный отель, брошенная невеста, словно разъярённая фурия, следует повсюду за счастливой соперницей, укравшей ее жениха, до тех пора пока все они не окажутся на борту парохода «Карнак».
О фильме: Современная трагедия на фоне древних пирамид. Смерть неизбежна, вопрос лишь в том, кто станет жертвой.
Первый из пяти фильмов с Питером Устиновым в роли легендарного Пуаро.
После успеха «Восточного экспресса» 1974 года, продюсеры решили использовать ту же схему: хороший сценарий + отличная режиссура + блестящий актерский состав. В роскошный круиз по Нилу согласились отправиться такие звезды экрана как Бетт Дэвис, Джордж Кеннеди, Анджела Лэндсбери, сыгравшая мисс Марпл в 1980 году («И зеркало треснуло»), и наконец, Мэгги Смит, до того, как она облачилась в мантию профессора Макгонагалл.
4. Убийство в Восточном Экспрессе, 1974 г.
Пуаро: «Дамы и господа, вы все знаете, что гнусный убийца сам отвратительно и, возможно, заслуженно убит».
О фильме: Наиболее точная экранизация по романам Агаты Кристи. Сценарист Пол Дейн перенес на экран сюжет и диалоги практически без изменений. Блестящий актерски состав – Лорен Беколл, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Ингрид Бергман, победительница Оскара — вишенка на торте для любого самого привередливого кино гурмана. Даже для такого привередливого зрителя, как сама Агата Кристи.
Натянутость и напыщенность «Восточного экспресса» во многом объясняется тем, что режиссер и сценарист были связаны по рукам и ногам. Уговорить писательницу даже на эту постановку было неимоверно сложно. Если бы Агата Кристи забраковала фильм – о других постановках по ее романам пришлось бы забыть до самой ее смерти. Всем известно, как придирчива и щепетильна была Агата Кристи к фильмам по своим произведениям. Тем более речь шла о бренде – Эркюле Пуаро.
3. И не осталось никого, 1945 г.
Несмотря на то, что у фильма есть три ремейка (1965, 1974 и 1989 г.), фильм 1945 года получил наибольшее признание. Впрочем, многие зрители (и критики) предпочитают экранизацию 1965 года. И на то есть весомая причина: стараниями режиссера и сценаристов роман «И не осталось никого» превратился в пародию на фильмы о старом угрюмом доме, над которым маячит старинное проклятие. Фильм 1945 года изобилует черным юмором, на который в романе нет и намека.
В 2015 телеканал «BBCOne» порадовал поклонников мрачных детективных историй мини сериалом «И никого не стало».
Сюжет романа, пьесы, фильмов и сериала неизменен: десять совершенно незнакомых людей собираются на необитаемом острове, потому что таинственный судья вынес им смертный приговор.
2. Зло под солнцем, 1982
Кристина Редферн: Мне уже лучше. Мне так хорошо. Тут такая благодать, так спокойно, так далеко от жестокости и трудностей внешнего мира.
Пуаро: Да, вы правы, Мадам; небеса голубые, солнце сияет, и вы уже совершенно забыли, что есть зло под солнцем.
Источник
Зло под Солнцем
На днях ушла из жизни замечательная актриса, леди Олена из «Игры Престолов» — Дайана Ригг.
Мне всегда нравилась леди Ригг — красивая, стильная, породистая.
Благодаря этой печальной вести я вспомнил мой любимый фильм по роману Агаты Кристи «Зло под Солнцем» 1981 года. В этом кино играет много звёзд. Я его смотрел много — много раз. Смотрел также и другие экранизации, читал этот детектив. Очень забавное и поучительное произведение. Как всегда, о человеческих страстях.
Зависти, обмане, подлоге, лжи, лести, игре тщеславий, боли от бездарности и актерской немощи, готовности на любую гнусность из-за наживы.
В этом романе есть парочка — Редферны, которая в дальнейшем и оказываются преступниками. Они разыгрывают на публике невинных жертв, а сами — расчетливые, холодные, циничные подонки, жестоко выслеживающие свою жертву. Готовые утопить все во лжи и собственной грязи.
На фоне последних хейтерских гадостей мне так явно представилась эта парочка. И столько ассоциаций! Когда люди объединяются не чувством, а пороками и гадостностью! Готовые разыгрывать на публике страсть, бурные чувства, разглагольствующие о вере и достоинстве, пропагандирующие домостроевские ценности и поучающие всех и вся, а на самом деле живущие как пиявки, старающиеся постоянно высасывать из всех ситуаций только выгоду .
Пересмотрите фильм. Перечитайте детектив, он весь состоит из афоризмов!
«. жаль, что, взрослея, люди теряют иллюзии и не остаются теми прелестными маленькими существами, какими они были в детстве».
«Если какой-то человек решительно настроен совершить убийство, помешать ему нелегко».
«В девяти случаях из десяти убийство порождается характером и образом жизни жертвы».
Источник