Зло под солнцем
Добродушные скандинавские мужчины и весёлые северные девушки в белых одеждах, рыжие и белокурые бестии, совершающие таинственные обряды, и любопытные «пришельцы» из внешнего мира, приоткрывшие завесу, скрывавшую от них мир иной – земной, но живущий по неземным законам. Чем может обернуться взаимопроникновение этих двух миров? Ничем хорошим, утверждает новый фильм Ари Астера «Солнцестояние».
Хладнокровная жестокость, с которой улыбчивые скандинавы совершают бесчеловечные акты, не вступает в противоречие с их же добротой и любовью. Потому что и то, и другое – составные части их системы ценностей, представлений о мире и месте в нём человека. Системы, отвергаемой цивилизацией, откуда в мир солнцепоклонников приходят «пришельцы».
Молодая американская пара мучается в отношениях, которые длятся уже 4 года и по существу давно себя исчерпали. Дэни (Флоренс Пью), пережившая трагедию самоубийства впавшей в безумие сестры, отправившей с собой на тот свет ещё и родителей, осталась без семьи. Кристиан (Джек Рейнор), которого, хоть и тяготит постоянная депрессия Дэни, не бросает её и, похоже, всё ещё любит. Он — её единственная опора в жизни.
Испытать, а может, и укрепить готовые вот-вот разрушиться отношения молодая пара в компании ещё троих друзей Кристиана и по инициативе одного из них отправляются в закрытую общину в отдалённом уголке Швеции под названием Хельсингланд. Там они намереваются принять участие в некоем обряде, происходящем раз в 90 лет. Вопреки ожиданиям, дороги молодых людей расходятся навсегда.
Герои живут в мире, где христианская религия давно превратилась лишь в устаревший атрибут цивилизации, а все светские идеологии в мировом масштабе потерпели крах. Рационализм, которым руководствуются люди, облегчает им повседневную жизнь, но опустошает душу. И коль скоро свято место пусто не бывает, на этом чистом поле поднимаются иные ростки, пробуждая «вековую тьму».
До прибытия пятерых героев в общину Харги действие развивается по законам жанра. А после идёт сплошное их разрушение. Монотонно развивающееся действие «Солнцестояния» практически лишено динамики. Здесь нет пугающей игры света и тени или пронзительных воплей и визгов. Но от этого тревожная напряжённость и предчувствие чего-то неотвратимого лишь нарастает. Фильм наносит точечные шокирующие удары по психике зрителя, а после вновь убаюкивает и одурманивает, как всевозможные галлюциногенные средства, в избытке потребляемые героями. Шок от неожиданно пролитой первой крови быстро проходит, и действие опять идёт своим размеренным чередом. И так снова и снова, до самого финала.
«Солнцестояние» изначально построено на контрасте. Даже сама дорога в Хельсингланд в кадре переворачивается с ног на голову, показывая, что дальше всё будет иначе. Цивилизация – во мраке и снегу, деревня Харга – в лучах яркого летнего солнца. В цивилизованном мире люди сходят с ума по непонятным причинам и убивают себя и других в порыве безумия, а здесь они обретают смысл и радость жизни, даже принося себя в жертву. В цивилизованном мире стариков отправляют в дом престарелых, а здесь они принимают смерть добровольно, самостоятельно и счастливо (противопоставление одного из героев-членов общины), достигнув возрастного предела в 72 года.
Самое удивительное – герои, даже поняв, куда они попали, и потрясённые жестокостью чуждого им мира, продолжают испытывать к нему и ко всему происходящему неподдельный интерес. Поэтому действие не превращается в беготню напуганных «пришельцев» по тёмному и густому лесу, преследуемых изуверами, жаждущими крови. Более того, герои-«пришельцы» стремительно втягиваются в неведомый им доселе мир. И дело тут не столько в воздействии наркотиков, сколько в притягательной силе этого мира, где жизнь и смерть, кровь и любовь накрепко связаны узами целесообразности и природной обусловленности.
Наркотики и порождающие их видения являются не столько обязательным скандинавским атрибутом вроде русской водки, льющейся из самовара, сколько средством показать иллюзорность мира Харги, его обособленность и недоступность чужакам.
Лишь присоединившаяся к основному составу пара, прибывшая иным маршрутом, предпринимает непродуманную попытку уйти из этого мира. Остальные находят мотивы для того, чтобы остаться – практические или эмоциональные. Двое из прибывших — Кристиан и Джош – начинают соперничество за право написать диссертацию на уникальном материале, ниспосланном судьбой. Отвязный парень Марк воспринимает происходящее просто как развлечение, местами напоминающее какой-то треш. А Дэни постепенно начинает преодолевать внутреннее одиночество и обретать то, что потеряла, – новую большую семью. И невдомёк каждому из них, что сценарий праздника написан не ими, и роли в нём распределять будут тоже не они.
Фильм прямо не осуждает и не прославляет неоязычество. Он показывает его лицевую и оборотную стороны. Указывает не столько на его зло, вырывающееся из прошлого, сколько на его противоестественность в настоящем. А она заключается в том, что человека, сформировавшегося как личность в рамках современной цивилизации, пережившей христианство, гуманизм, Просвещение, материализм и т.д., погружают в ту реальность (зачастую выдуманную), когда ничего этого ни в истории, ни в сознании человека не было. И адаптироваться в этой реальности сможет либо человек, прошедший через слом культурного кода, либо уже рождённый в этих условиях.
Проблема выхода из духовного тупика, в который вогнало себя человечество, создав культ индивидуализма, обрекающего людей на муки одиночества, может быть разрешён самым неожиданным образом – откатом в архаику под разговоры о возвращении к истокам. Вместо индивидуализма – тотальный коллективизм, стирающий все грани индивидуальности личности. Вместо рационального мира себялюбивых одиночек — мир, в котором человек становится органической частью единого социального организма, живущего по жестоким законам целесообразности, имеющего право принести в жертву каждого во имя дальнейшего существования целого.
Такие попытки уже предпринимались. Мир, где идеологический вопрос «чистоты расы» и вполне рациональная проблема «лишних ртов» тесно были связаны средствами их решения, уже существовал. До сих пор вспоминать страшно.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Источник
Зло под солнцем (1982)
( Evil Under the Sun )
Дата выхода в России (или в Мире): 12.02.1982
Продолжительность: 01:57:04
Режиссер: Гай Хэмилтон
Пуаро получает заказ на расследование дела о подмене ценнейшего бриллианта. Поэтому он отправляется на дивный островок посреди Адриатики, где собирается изысканная публика. Небо ясно, море прозрачно, шампанское — со льда. Но Эркюль Пуаро не рад: ему всюду под солнцем мерещится зло. И вот — убийство. У великого сыщика девять подозреваемых. У каждого — мотив. И у каждого — железное алиби. Даже Пуаро озадачен.
Название фильма
Название антологии
05 Дек. 2017 03:56
Фильмы похожие на Зло под солнцем
Файл: Зло под солнцем — Evil Under the Sun (1982) BDRip 1080p | P P2.torrent
Продолжительность: 01:57:04
Формат: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AC3
Видео: AVC/H.264, 1920х1040, 9185 Kbps
Аудио: Аудио 1: AC3, 2 ch, 192 Kbps, русский многоголосый закадровый (ОРТ);
Аудио 2: AC3, 2 ch, 192 Kbps, русский двухголосый закадровый (отдельно);
Аудио 3: AC3, 2 ch, 192 Kbps, оригинальный английский (отдельно)
Перевод: Первый канал (ОРТ)
Перевод: Профессиональный многоголосый закадровый, профессиональный двухголосый закадровый
Субтитры: русские с озвучки ОРТ (вшитые), русские (отдельно),
английские, 2 вида (отдельно)
Файл: Зло под солнцем — Evil Under the Sun (1982) BDRip-AVC от Koenig | P2 P.torrent
Продолжительность: 01:57:04
Формат: MKV
Видео кодек: AVC
Аудио кодек: AC3
Видео: MPEG-4 AVC, 3494 Кбит/с, 1024×552, 23.976 кадр/с
Аудио: Аудио #1: AC3, 2 сh, 192 Кбит/с | Профессиональный двухголосый
Аудио #2: AC3, 2 сh, 192 Кбит/с | Профессиональный многоголосый (OPT)
Аудио #3: AC3, 2 сh, 192 Кбит/с | Aнглийский
Перевод: Первый канал (ОРТ)
Субтитры: Русские, английские
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый
2087 kbps avg, 0.32 bit/pixel
Аудио: Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
192 kbps avg (DVO.R5)
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
192 kbps avg (MVO.ORT)
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,
Перевод: профессиональный (двухголосый, закадровый) R5 + профессиональный (многоголосый, закадровый) ОРТ + оригинал (английский)
Источник
Зло под солнцем (Evil Under the Sun) 1982 скачать торрент
Название: | Зло под солнцем (Evil Under the Sun) |
Категория: | Детектив, Драма, Криминал, Триллер |
Страна: | Великобритания |
Год выпуска: | 1982 |
Время: | 01:57:04 |
Премьера: | 12.02.1982 |
Режиссер: | |
В ролях: | Дайана Ригг , Денис Куилли , Джеймс Мейсон , Сильвия Майлз , Родди МакДауэлл , Мэгги Смит , Николас Клэй , Джейн Биркин , Колин Блейкли , Питер Устинов |
Описание
Пуаро получает заказ на расследование дела о подмене ценнейшего бриллианта. Поэтому он отправляется на дивный островок посреди Адриатики, где собирается изысканная публика. Небо ясно, море прозрачно, шампанское — со льда. Но Эркюль Пуаро не рад: ему всюду под солнцем мерещится зло. И вот — убийство. У великого сыщика девять подозреваемых. У каждого — мотив. И у каждого — железное алиби. Даже Пуаро озадачен.