Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»
Наталья Маликова
Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»
Тема:Знакомство с космосом.
Конспект занятия
для детей старшего возраста
«Очень здоровенная, эта вся вселенная»
Занятие разработала:
Маликова Наталья Ивановна
г. Красный Сулин
Вид занятия: подгрупповое.
Тип занятия: тематическое.
Цель: Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы
Повышать уровень развития ребенка
-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. -Уточнить знания о первом космонавте.
— Познакомить детей с нашим земляком — космонавтом.
— Активизировать словарь детей: вселенная, космонавт, иллюминатор.
— Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем, обогащать речевой словарь. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
— Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.
Воспитывать чувство гордости за свою планету, за своего земляка.
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Предварительная работа: накануне занятия воспитатель познакомилась с детьми из другого детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное- занятие построено в игровой форме. познавательное развитие- дети узнают новое о космосе; речевое развитие- обогащение словарного запаса детей; художественно-эстетическое развитие- музыкальное сопровождение занятия; физическое развитие- быть здоровыми, выносливыми.
Материал к занятию: интерактивная доска, компьютер, звездный светящийся шар, костюмы космонавтов.
Создание игровой мотивации:
В. Здравствуйте! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Хорошее, радостное, веселое!
В. Для того, чтобы оно стало еще лучше, мы можем взяться за руки и улыбнуться друг другу.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы друг другу улыбнемся.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Нашими руками всех друзей любить.
В. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Аленький цветочек» попросили вам передать вот эту коробку, хотите узнать что там?
(дети самостоятельно подходят и достают картинки из коробки)
В. Что же это за картинки? О чем они могут нам рассказать? Почему вы так думаете (ответы детей).
В. Дома за книжкой
И в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
В. А как называют людей, которые летают на другие планеты?
Д. Космонавт, астронавт.
В. А на чем же они летают? (на ракете)
Как вы думаете, а мы с вами могли бы отправиться в комическое путешествие (нет). Почему?
Что же нам нужно для того,чтобы отправиться в путешествие?
Д. Нам нужно построить ракету.
В- из чего же мы можем построить ракету? Она будет настоящая или воображаемая?
(Ответы детей) дети строят ракету из стульчиков.
В. Ракету мы построили, но что- то забыли. Разве можно полететь в космос в нашей одежде?
В. Как называется одежда у космонавтов (космический костюм).
В. Правильно. А для того, чтобы мы с вами смогли отправиться в путешествие, нам нужно переодеться в космические костюмы.
Надеваем костюмы. К полету готовы?
В.. А подскажите, в полете космонавты летят стоя, лежа или сидя.
Д. — лежа. Почему? Потому что ракета летит вверх.
В. Но нам еще необходимо проверить все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяя топливо произносим звук «С», (дети выполняют движения руками вверх вниз, произнося звук «С», включаем двигатель (произносят звук «Р», вращая кулачками перед грудью).
В. Пока вы занимаете места в ракете, подскажите, а как мы сможем находясь в ракете, увидеть то, что будет вокруг нас?
Д. В иллюминатор.
В. А у какого транспорта окна называются также?
Д. У самолета, у парохода.
В. внимание! Приготовились к полету.
(Выключается свет, звучит космическая музыка, на потолке мелькают звезды.)
В. Когда ракета взлетает идет обратный отсчет. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелые рук, ноги, голова. Мы вырвались в открытый космос, можете открывать глаза. Наша ракета приняла горизонтальное положение и мы можем сесть и пристегнуться.
В. Посмотрите в иллюминатор.
В. Что вы видите в иллюминаторе?
Д. Космос, планету, звезды.
В. Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.
Это космос. В космосе мы видим планеты, звезды. А что такое звезды?
Что такое звезды?
Если спросят вас –отвечайте смело:
Что притом всегда
Показ слайда космонавт в космосе.
В. Ребята, приборы показывают, что нам пришло письмо с ЗЕМЛИ!
Д- посмотрим что там? Там фотографии.
В. Кто на этой фотографии?
Ребенок: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
В. В нашем городе родился Валерий Георгиевич Корзун, который став взрослым, тоже полетал в космос. В той школе, где учился в В. Г Корзун есть музей космонавтики. (во 2 школе)
В. В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, для того чтобы испытать это состояние необходимо отстегнуться.
Физ. минутка. Двигательные упражнения под музыку.
В. Пристегнулись, продолжаем полет.
В. Что это мы с вами увидели в иллюминаторе?
Д. Солнечную систему.
В. А почему вы так решили?
Д. Там есть планеты, солнце.
В. Что такое солнце?
Д. Солнце это самая большая звезда.
В. А какие планеты есть в солнечной системе?
Д. (перечисляют названия планет).
В. Но планеты в космосе расположены в особом порядке, а для того,что бы вам легче было запомнить расположение планет может помочь это стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети повторяю два –три раза)
В. Как называется та планета, на которой мы с вами живем?
Ребенок: Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля –планета –сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
В. Вот и настала пора возвращаться домой.
В. О каком путешествии вы сегодня будете рассказывать дома?
Д. О путешествии в космос?
В. Что вы интересного там видели?
Д. (рассказывают о том, что они увидели).
В- Какие вы с, ребята, сегодня были молодцы! Дружные, бесстрашные, веселые. Оставайтесь всегда такими! А мне пора с вами расставаться.
В. Прикрепляет звезды к детям- а эти звездочки напомнят вам о нашем путешествии!
Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.
Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать однокоренные.
Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.
Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: «Знакомство с Удмуртией» Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.
Фотоотчёт об ознакомлении детей с космосом «Как мы осваивали космос» Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Именно по этому, уже в дошкольном возрасте необходимо давать детям как можно.
Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]» Тема: Знакомство со звуком [з]. Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию.
Знакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.
Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом» Конспект интерактивного занятия для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: Ознакомление детей с Космосом. Задачи: 1. Воспитательные:.
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство.
Источник
Конспект занятия «Знакомство с космосом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе, конспект которого предложен, направлено на развитие познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, формирование элементарных знаний о космосе и устройстве Вселенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_kosmosom.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ«Лямбирский детский сад № 3» Лямбирского района Республики Мордовия
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗНАКОМСТВО С КОСМОСОМ»
Подготовила: Синдянкина Н.А.
Материал; глобус, модель солнечной системы, горошина, футбольный мяч, грейпфрут, микропланетарий, созвездия, чёрная ткань, звёздочки из фольги, подушки, карта ночного неба, фотография звездопада.
ТСО — магнитофонная запись.
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие. Это путешествие в бесконечность! Вы уже, наверно, догадались, что мы отправимся космос. Во Вселенную! Это космическое пространство. Оно величественно и бесконечно! Нам не нужно брать с собой особых вещей, и никакой вид транспорта нам не нужен. Я хочу, чтобы вы взяли с собой ваш пытливый ум, всю вашу фантазию и воображение! Вы готовы?
Воспитатель: Путешествие начинается.
(Педагог предлагает детям пройти и встать полукругом. Перед детьми модель солнечной системы).
Воспитатель: Ребята это модель солнечной системы. Сосчитайте, пожалуйста, сколько всего в ней планет?
Дети: В солнечной системе всего девять планет.
Воспитатель: Как называется планета, которая ближе всех к солнцу?
Дети: Ближе всех Меркурий.
Воспитатель: Ребята, покажите и назовите планету, на которой самая высокая температура?
Дети: Это Венера.
Воспитатель: Как называется третья планета Солнечной системы?
Дети: Это наша планета. Она называется Земля.
Воспитатель: На какой планете больше всего углекислого газа и сухого льда?
Воспитатель: Ребята, назовите и покажите планету, у которой 16 спутников?
Дети: Это планета Юпитер.
Воспитатель: У какой планеты есть кольцо, которое образовано множеством его спутников?
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, планету Уран.
Воспитатель: До какой планеты можно долететь на ракете за 20 лет?
Дети: Это планета Нептун.
Воспитатель: Как называется самая дальняя планета Солнечной системы?
Воспитатель: Ребята, а на какой из этих планет больше света?
Дети: На Меркурии.
Воспитатель: Что помогает нашей планете Земля не перегреваться от солнечных лучей и не остывать от космического холода?
Дети: Помогает воздушная оболочка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Его по-другому называют атмосферой. Это удивительная «рубашка», которая защищает нашу планету не только от перегревания, но и от космических метеоритов, а также от космической радиации.
Воспитатель: Ребята, а почему планеты не падают?
Дети: Потому что они безостановочно летят каждый по своей орбите.
Воспитатель:; Ребята, а что является главным в солнечной системе?
Воспитатель: Что такое солнце?
Воспитатель: Ребята, солнце — это огромная звезда! Температура на её поверхности достигает 20млн. градусов. Нам кажется, что солнце –маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на огромном расстоянии. Солнце – это шар-великан! Если поставить солнце рядом с землёй — это выглядело бы так (на стол ставиться футбольный мяч и рядом горошина). Ребята, от Земли до Солнца огромное расстояние. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Ребята, как вы думаете, могла бы быть жизнь на земле без солнца?
Дети: Я думаю, что нет.
Дети: Солнце даёт тепло. Без тепла нет жизни. Без Солнца наша планета замёрзнет.
Воспитатель: Правильно! Это также заметили древние люди и поклонялись солнцу как богу! Солнце — это ближайшая к земле звезда. Также солнце — это центр солнечной системы, и наша планета Земля находится в этой солнечной системе.
(Дети подходят карте ночного неба).
Ребята посмотрите на карту ночного неба. Что вы видите на ней?
Дети: Много звёзд.
Воспитатель: Как вы думаете, они большие или маленькие?
Дети: Они маленькие.
Воспитатель: Ребята, в старину люди думали, что звёзды — блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Ведь тогда ещё не знали, что каждая звезда — отдельное Солнце, которое миллиарды раз больше земли!
Звёзды — громадные раскалённые шары, похожие на наше Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими.
Воспитатель: Ребята, а вы наблюдали за звёздным небом?
Воспитатель: Звёзды мерцают на небе одинаковым цветом?
Воспитатель: Ребята, звёзды мерцают разным цветом; голубым, белым, жёлтым, красным. Закройте глаза и представьте себе эту красоту!
Белые и голубые звёзды — очень, очень горячие. Они горячее Солнца. Жёлтые холоднее белых и голубых они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красного цвета холоднее Солнца.
Ребята, каждые 30 лет жители нашей планеты наблюдают интересное явление «звёздный дождь».
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного пофантазируем (включается тихая музыка). Представим себе, что мы находимся в космическом пространстве. Вокруг сияют звёзды. Мы тянемся к ним (дети поднимают руки) . Стараемся к ним прикоснуться. Сколько звёзд! А сейчас мы их собираем (дети считают) одна звезда, две звезды, три, четыре, пять, ……. десять звёзд.
А вот летит комета (приседают) . И снова наши руки тянутся к звёздам. Как это здорово очутиться среди звёзд. Давайте «отпустим» звёзды, которые мы «собрали» (десятая звезда, девятая,…. первая).
Воспитатель: Когда в ночной тишине смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются разные сказки, одна красивее другой.
Звёздное небо — это целая книга сказок! Ещё древние люди заметили, что некоторые яркие звёзды, расположены недалеко одна от другой, образуя различные фигуры, напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звёзд люди назвали созвездиями и дали им имена (на магнитной доске выставлены разные созвездия).
Воспитатель: Вот здесь потребуется нам с вами включить своё воображение и фантазию. Посмотрите, пожалуйста, сюда. (Показывается созвездие Большой Медведицы).
Ребята, узоры созвездий не всегда похожи на те предметы и фигуры птиц и животных, именами которых они названы. Вот созвездие Большой Медведицы, что он вам напоминает?
Воспитатель: Созвездие Большой Медведицы скорее напоминает изображение ковша, чем медведя. Правда? Посмотрите Большой ковш на небе. Все люди видят одинаково, а вот вообразить там медведицу можно по- разному.
Всего, ребята, на небе 88 созвездий и у каждого своё имя. (Предлагается послушать стихотворение «Созвездие»).
Воспитатель: Ребята, я много вам рассказывала о созвездиях. Наверняка вы запомнили некоторые из них и сейчас мы поиграем в игру.
Д/и «Найди и назови созвездие».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что среди этих созвездий есть зодиакальные созвездия, которые принадлежат определённым месяцам в году. Назовите, кто вы по гороскопу.
(Дети называют свои зодиакальные знаки).
Воспитатель: Предлагаю составить их из звёзд.
(На паласе чёрное полотно, на подносе звёзды. Дети садятся вокруг ткани на подушки).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. Давайте встанем и полюбуемся вашими созвездиями. Я надеюсь,что они принесут вам удачу и счастье!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где кроме тёмных частей суток можно наблюдать за звёздами. Увидеть звёздное небо?
Воспитатель: Ребята, за звёздным небом можно понаблюдать в планетарии. Такое сооружение есть в столице нашей Родины — в Москве. Когда будете взрослыми, обязательно его посетите.
А сегодня мы можем посмотреть на созвездия, используя микропланетарий (дети рассматривают созвездия в микропланетарий)
Воспитатель: Ребята, наше необыкновенное путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, с какой частью природы познакомились?
Дети: Космическое пространство относится к неживой природе.
Воспитатель: Вам понравилось? Было интересно?
Дети: Было очень интересно. Мы узнали много нового.
Воспитатель: Ребята, космическое пространство во многом остаётся тайной для человечества. Много времени понадобится, чтобы изучить его, как следует. Много лет будут летать в космос сотни экспедиций, тысячи исследователей, если захотите, то среди них будите и вы.
Источник