Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
Ольга Геннадьевна Казакова
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, в дошкольном детстве, потому что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире. Перед нами, взрослыми, стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чем он спросит. Детские вопросы дают нам шанс освежить в памяти то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир другими глазами.
Каждый ребенок с восхищением и интересом смотрит на звездное небо. Ему больше хочется узнать о планетах и звездах. Лучше всего начать рассказ с того, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Поскольку размеры Вселенной никто представить не может, объясните некоторые космические явления на обычных вещах. Для начала возьмите фонарик и при выключенном свете включите его. Затем покажите ребенку на близком расстоянии. Потом отойдите дальше. Обратите внимание ребенка, что фонарик стал меньше в размере, а свет от него тусклым. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими, ведь они далеко от Земли.
Если ребенок будет интересоваться, насколько Земля меньше в размере, чем Солнце, можно показать ему на примере горошины и арбуза. Так ему легче будет понять, что Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
Ребенок может заинтересоваться, почему Луна может быть круглой и в форме полумесяца. Для проведения опыта можно использовать мяч и настольную лампу. Вы вместе можете создать Луну и ребенок все поймет. Предложите ребенку стать главным звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению внимания, совершенствует навык счета.
Когда ребенок интересуется космосом, лучше объяснять ему на простых примерах, не увлекаясь космической терминологией, он все поймет, если вы будете разговаривать на понятном ему языке. Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнется.
Речевой материал по теме Космос»
1. Повторите с детьми названия планет
: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер, Плутон. Уточните, на какой планете есть жизнь. Как называют Солнце с планетами? (Солнечная система).
Повторите стихотворение, которое мы выучили в детском саду
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий,
Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран,
За ним — Нептун. О
н восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Поговорите о профессиях, связанных с изучением космоса.
Вопросы для беседы.
· Как называют людей, летавших в космос?
· Кто полетел в космос первым?
· Как называют космические аппараты, летающие в космос?
· Как называется прибор, в который наблюдают ученые за космическими объектами · Кто кроме человека летал в космос? (Собаки Белка и Стрелка).
Активизация словаря. Попросить объяснить слова
: земляне, марсиане, инопланетяне, ракета, космический корабль, орбитальная станция, метеорит, комета, телескоп, астроном, космонавт, звездолет.
Конкурс загадок.
Утром выглянем в оконце Нам на встречу светит… (солнце). Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце). Рассыпался горох на тысячи дорог. (Звезды). Над бабушкиной избушкой Весит хлеба краюшка. (Месяц). Поле не меряно, Овцы не считаны, Пастух рогат. (Небо, звезды, месяц). Ночью светит нам она, Белолицая … (луна).
Наши работы с детьми по теме «Космо с»
Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с космосом» Сегодня, во времена космических ракет, спутников и луноходов, нам есть что рассказать детям. Однако масштабы Вселенной трудно представить.
Консультация для родителей «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Консультация для родителей «Лего для дошкольников» Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.
Консультация для родителей «Математика для дошкольников» Обучению дошкольников началам математики занимает важное место. Очень понятно Ваше стремление как можно раньше научить ребенка узнавать.
Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Консультация для родителей «Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка» Цель: Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить.
Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» Консультация для родителей «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников». У маленького ребенка с несформированным.
Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Подготовила: Ступицкая Ольга Владимировна,.
Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.
Консультация для воспитателей «Как познакомить ребят с новой группой» Наступит 1 сентября, и многие воспитатели принимут в группе новых воспитанников. Главная задача педагога в это период – помочь воспитанникам.
Источник
статья «Знакомим детей с космосом и космонавтами»
статья по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. В статье раскрывается постепенный подход к изучаемой информации в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомим детей с космосом и космонавтами. | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ И КОСМОНАВТАМИ.
Так увлекательно — познавать мир вокруг! Детей привлекает то, что связано со звездами, луной, планетами и космосом.
Грузить ребенка сложными терминами не стоит — для начала лучше объяснить суть. Если он поймет главное и заинтересуется, то остальное будет постепенно изучать сам по ходу взросления.
Первое, что нужно донести, — что, собственно, кроется под красивым загадочным словом «космос». В современности под космосом понимают пространство, окружающее нашу планету, — бесконечное, в котором движутся звезды, кружатся планеты, летают кометы. Космос как бы противопоставляется Земле.
Первый человек, побывавший в космосе, то есть за пределами Земли, — Юрий Гагарин. Он совершил полет в космос 12 апреля 1961 года на корабле «Восток-1». Продлилась экспедиция 108 минут. Первый космонавт вернулся живым и здоровым, доказав тем самым, что такие полеты для человека возможны. С тех пор 12 апреля в России отмечают День космонавтики.
Солнечная система включает в себя все космические объекты, которые вращаются вокруг Солнца: планеты и их спутники, астероиды, кометы, метеориты и космическую пыль.
Солнце , вокруг которого движутся планеты, — на самом деле просто одна из звезд, не больше и не ярче других. Для нас она отличается от остальных звезд тем, что расположена близко к Земле. Расстояние кажется огромным — более 149 миллионов километров, — но оно сравнительно мало: остальные звезды от нас еще дальше.
Помимо Солнца и планет, есть еще интересные и яркие объекты, входящие в состав Солнечной системы, — кометы . Они состоят главным образом из пыли и льда.
«Хвост» у кометы образуется из -за того что, когда она приближается к Солнцу, исходящие от него тепло и излучение вызывают так называемый солнечный ветер, который сдувает с кометы пыль и газ. Приблизившись к Солнцу, кометы плавятся.
Астероиды — малые планеты. Они фактически представляют собой каменные глыбы, которые лишены воздуха и вращаются вокруг звезды. Считается, что астероиды — что-то вроде остаточного материала после формирования Солнечной системы.
Метеориты — это камни, упавшие на Землю из космического пространства. Отличаются от астероидов главным образом размерами: метеориты гораздо меньше. И встречаются по всей Солнечной системе, в отличие от сосредоточенных в определенных местах астероидов. В основном метеориты являются обломками астероидов.
Вселенная — это часть мира, которая находится в поле зрения науки и доступна для исследований. Это пространство, которое заполняют планеты, звезды, галактики, черные дыры и так далее.
Галактикой понимают скопления звезд. Кроме звезд, галактики содержат облака пыли и газа, а также туманности. Галактики появились вскоре после звезд, а те, в свою очередь, — примерно через 150 миллионов лет после Большого взрыва.
Звезда, по сути, — это огромный газовый шар, который светит потому, что выделяет крайне много энергии. Энергия — результат ядерных реакций, которые постоянно происходят внутри каждой звезды. В пространстве вращаются космические пылевые облака — туманности .
Луна является единственным естественным спутником Земли. Луна — единственный внеземной астрономический объект, которого смогли достичь люди. Надо сказать, жить на Луне было бы, мягко говоря, не слишком комфортно: атмосферы там практически нет, поэтому происходят резкие перепады температур: от -173 до +170 градусов по Цельсию. Небо на Луне всегда чёрное и звездное.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позлее стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках — собаках.
Для пробных полетов выбрали не породистых собак, а обыкновенных дворняжек — ведь они выносливы, неприхотливы и очень смышлены.
Сначала будущих четвероногих космонавтов долго тренировали. Для этого инженеры сконструировали специальную камеру.
После длительной подготовки 19 августа 1960 г. произвел старт космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами — Белкой и Стрелкой. Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.
В 1961 г., 12 апреля, на околоземную орбиту был выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Этот отважный молодой человек самым первым из всех живущих на нашей планете людей увидел Землю из космоса.
16 июня 1963 года — в космос отправилась первая женщина — Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.Презентация подготовлена ко Дню космонавтики.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр.
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..Давайте расскажем .
Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете .
Консультация для родителей. Детя о космосе и космонавтах.
Буклет для родителей «Детям о космосе и космонавтах".
Источник
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
наталья немкова
Консультация «Знакомим ребенка с космосом»
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеориты.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
(Дети медленно опускают руки.)
А под солнышком всем
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
Ты нас, дождик, догоняй!
Итак, говоря о развитии познавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л. С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.
Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.
Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.
Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.
Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .
Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.
Источник