НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с космосом»
(2 младшая группа)
Образовательная область: Познание.
Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.
Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.
Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.
Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Дети: собачки — Белка и Стрелка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: конечно хотим!
Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Воспитатель: Правильно, ребята.
– А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).
Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).
– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.
Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим, Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.
Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.
Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.
Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:
Совком не достать,
А днём не видать.
Дети: это звёзды.
Коммуникативная игра «Звездочки»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят поиграть.
Звезды быстро улетают,
Ты попробуй их поймать.
( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.
Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).
Вот и дома мы опять!
Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?
-Что интересного вы запомнили?
— Какие планеты солнечной системы вы знаете?
— Как называется наша планета? (Земля).
— Как называется наш город? (Канск).
— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).
— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).
— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:
Источник
Консультация «Знакомство детей с космосом»
Мартиросян Нона
Консультация «Знакомство детей с космосом»
Тема: «Знакомство детей с космосом»
Современный ребенок-маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны, города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы, он неплохо ориентирован в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Современный ребенок любознателен, с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Для него все впервые: и дождь, и солнце, и радость, и страх. Наряду с познанием окружающего мира детей дошкольного возраста привлекает и интересует тема «Космоса», как что-то таинственное, волшебное, неизведанное.Дети часто задают вопрос: «Почему небо звездное?», «Почему солнце такое яркое?», «Почему наступает ночь?» и т. д. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие вопросы, ему на помощь приходит педагог. Очень важно, чтобы воспитатель доступно, последовательно и грамотно вводил ребенкав мир познания космической темы, аккуратно акцентировалвнимание на изучаемых космических объектах, постепенно увлекая и заинтересовывая. С древности внимание человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе много тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов, важно стоящих на панцире плавающей по бескрайнему морю огромной черепахи. Шли века. Пытливый ум человека постигал тайны окружающего мира. Видимое глазу звездное небо-небольшая часть безграничного космоса. Земляне всех поколений всегда смотрели на него с тревогой и незаурядным любопытством. А что там дальше? Где-то есть существа, похожие на нас? Чего ожидать от космоса?Учёные доказали, что Земля-это шар, но никто еще не смог его увидеть. И вот, наконец,наступил долгожданный день, которого ждали вся планета.
А начинать знакомство рекомендую:
1 –С чтения рассказов в хорошей книге, а не с теории «большого взрыва».
2 –Просмотра детских фильмов о планетах и звездах, о том, что наша Земля –это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и,конечно,всем нам, его жителям.
3 -Рассказа о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в наше время.
4 –Посещения «Планетария»,/рассмотрите звездное небо.
5 –Проведения дидактическими сюжетно-ролевых игр на тему «Космос»
6 -Разучивания «Космическая считалка».
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять –дальше всех Плутон,
Кто не видит –выйди во
7-Рисования «Портрет пришельца».
Нарисуйте портрет пришельцев. А кто живёт на других планетах? Пофантазируйте!
Возьмите лист бумаги, попросите ребенка обвести свою ладошку, переверните. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуйте детали –портрет пришельца готов!
8 –Загадывания загадок: «Космические загадки».
Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце).
Поле не меря но, пастух рогат. Что это? (Небо, звёзды, месяц).
Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).
9 –Заучивания стихотворение «Планета Земля»
Планета Земля –родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нём? Загадки её постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей Зовётся геоид! Учи и умней! А что там внутри?Принимаем на веру: не видно ядро.
Летим в атмосферу! Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают И звездным, красивым дождём выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Её заселяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться её не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году: «Не надо сорить!
10 –Изготовления поделок детей совместно с родителями по данной теме.
11 –Организация конкурса на тему» Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.
Вашему вниманию предоставляется детская работа, занявшая призовое место.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.
Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями» Описание материала: методическая разработка (консультация) поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных.
Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.
Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.
Презентация «День космонавтики. Знакомство с космосом» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам. Поет об этом песни Весенняя капель: навеки будут вместе.
Консультация «Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами магнита» Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами магнита Мы живём в удивительном мире. Он сложный, многогранный и изменчивый. Люди,.
Стенгазета «Знакомство с космосом» Ежегодно в во всех группах детских садов в апреле проводится неделя посвящённая космической тематики. На занятиях говорится о космосе:.
Творческий проект «Знакомство с космосом» «Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы.» В. Войнович.
Знакомство с космосом в первой младшей группе Знакомство с Космосом в 1 младшей группе Ночь одеялами нас укрывает, Сказки подходят на цыпочках к нам. И к островам тишины уплывает Лунный.
Источник
Конспект занятия «Знакомим ребенка с космосом»
Голубева Марина
Конспект занятия «Знакомим ребенка с космосом»
«Знакомим ребенка с космосом»
Еще с древних времен люди обращали свой взор к небу. Делая первые шаги по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в повадках неба. Для него небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим. И вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников.
Наверное, каждый из вас, взрослых, также как и ваши дети, любите смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В этой консультации я хочу предложить вам способы, которые помогут рассказать ребенку о космосе. Но для начала немного истории.
12 апреля наша страна отметит — День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты.
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для теле-радиосвязи, другие являются научными лабораториями.
19 августа 1960 в космос полетели Белка и Стрелка, а 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.
Создайте вместе с малышом небольшой альбом, где будут изображены различные ракеты, планеты, космонавты. Такое наглядное пособие будет очень интересно рассматривать и даже можно помечтать. как сам полетишь в космос.
Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадайте загадки о космосе.
Просмотр мультфильмов. Так же можно посмотреть мультфильмы о космосе для детей, благо сейчас их очень много.К примеру: » Астрономия для самых маленьких», «География для самых маленьких»,» Какие бывают планеты» и многое другое.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе. Цель: познакомить.
Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности, защиты прав.
Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра» Цель: Продолжаем знакомить детей с профессией врача совместно с родителями группы. Задачи: Образовательные: Уточнить, обобщить и расширить.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знакомим с Конвенцией о правах ребенка» Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.
Конспект занятия «Знакомим дошколят с их правами «Семья — моя родословная» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать формированию основ правовых знаний. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей в соответствующей.
Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше, в.
Консультация для родителей «Нужно ли знакомить дошкольников с космосом?» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.
Макет солнечной системы и практическое знакомство с космосом Макет Солнечной системы: практическое знакомство с космосом Космос манит своими загадками и таинственностью. Попробуем на простых примерах.
Занятие ко Дню космонавтики в первой группе раннего возраста «Знакомство с космосом» Структура конспекта занятия: 1. Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле.
Лэпбук «Знакомим с театром» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.
Источник