Меню

Знакомство с космосом 1 класс

Классный час в 1 классе по теме «Первый в космосе»
классный час (1 класс) по теме

Целью данного классного часа является систематизация и расширение элементарных представлений учащихся о космонавтике. В ходе проведения классного часа дети знакомятся с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_klassnogo_chasa_v_1_klasse_po_teme.doc 52.5 КБ
pervyy_v_kosmose.ppt 2.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1 классе по теме «Первый в космосе».

Цель: систематизировать и расширить элементарные представления детей о космонавтике

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУД : общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД : владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничистве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД : осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД : расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Вступительное слово учителя.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Конечно же, это космонавт. А знаете ли вы, какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (День космонавтики) С именем какого человека связан этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин) Да, этот праздник неразрывно связан с именем нашего земляка, уроженца смоленской земли – Юрием Алексеевичем Гагариным, первым человеком, покорившим космическое пространство. Слайд 1 .

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое, более чем на 50 лет назад и узнать, как был совершен этот первый полет человека в космос.

Беседа об истории покорения космоса.

С давних времен звездное небо притягивало, манило к себе людей. Слайд 2 .

Но прошли тысячи лет, прежде чем человек увидел Землю такой, как вы видите ее сейчас. Слайд 3.

Это стало возможно только тогда, когда люди изобрели космические корабли. Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев положили начало освоению космоса. Слайд 4 .

В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур. Слайд 5 .

Прошло совсем немного времени и в октябре 1957 года с космодрома Байконур отправился в космос первый искусственный спутник Земли. Слайд 6.

Прежде, чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Слайд 7 .

А знаете ли вы клички других собак, побывавших в космосе? 20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту которого собаки Белка и Стрелка. Слайд 8 .

Первый полет в космос.

12 апреля 1961 года весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Имя этого человека стало известно всему миру – Юрий Гагарин. Слайд 9 .

Каким же был этот человек?

Юра Гагарин родился недалеко от города Гжатска. С детства мальчик увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Семью Гагариных немцы выгнали из дома, пришлось жить в землянке. После войны Юра поступает в ремесленное училище. Но свою мечту стать летчиком не забывает и поступает в военное авиационное училище.

Вскоре Гагарина зачисляют в отряд будущих космонавтов. Он попадает в первую школу по подготовке летчиков – космонавтов, которая очень удивила его. Юрий увидел дома – одни круглые, другие какие-то изогнутые. Внутри них стояли огромные и совсем непонятные машины. Слайд 10 .

В классах на столах было множество хитрых приборов – их нужно будет все изучить. В шкафах много книг, учебников, ведь, чтобы лететь в космос, надо много знать. Надо знать, как работает ракета и все приборы на ней, научиться управлять ракетой. А еще в школе был спортивный зал. Космонавту нужно быть крепкому, выносливому, надо каждый день заниматься спортом. Но и этого мало. Лететь в ракете намного труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле космонавтов приучали ко всем трудностям полета. Слайд 11 .

И вот настал день полета. Проводить Гагарина в небывалый полет собрались ученые, конструкторы, инженеры – те, кто создал этот замечательный корабль. Слайд 12 .

В кабине космического корабля было очень тихо, и все, что осталось там, на Земле, да и сама Земля, стало чем-то очень далеким.

Взлет! Тысячью голосов взревел двигатель, ракета задрожала. Слайд 13 .

— Поехали! – крикнул Гагарин. Слайд 14 .

Те, кто наблюдали со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Она медленно оторвалась от бетонной площадки, рванула ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль «Восток» поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли.
Очень сложный был этот первый полёт. Множество опасностей подстерегало космонавта на каждом шагу.
Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос. Слайд 15. Много всяких чудес увидел он за этот полет. Обо всем этом он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь ученым так много надо знать!

Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли – человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. Слайд 16.

Освоение космического пространства.

Как вы думаете, профессия космонавт – это только мужская профессия?

Прошло совсем немного времени после первого полета человека в космос, и газеты всего мира опубликовали сообщение ТАСС: «16 июня 1963 г в 12 ч 30 мин в Советском Союзе на орбиту спутника Земли выведен космический корабль «Восток- 6» впервые в мире пилотируемый женщиной – гражданкой Советского Союза космонавтом товарищем Терешковой В.В.» В этом полёте было продолжено изучение влияния различных факторов космического полёта на человеческий организм, проведены новые исследования. Слайд 17.

А через 2 года в марте 1965 был совершен первый выход в открытый космос. Это очень сложная операция, но она может понадобиться для разных нужд – для устранения неисправностей, для осмотра космической станции и ремонта, для сборки больших конструкций. Подготовка к нему была не малой – три года. На космическом корабле «Восток- 2» находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов. Десять минут пробыл Леонид Леонов в открытом космосе. Космонавт оказался совершенно один в бесконечном пространстве, без всякой опоры, летящим с громадной скоростью высоко-высоко над планетой и связанным с кораблём лишь тонким, прозрачным кабелем. Это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Слайд 18.

Сегодня полеты в космос стали привычными. Спутники и орбитальные станции выполняют множество работ в космосе (следят за погодой, находят залежи нефти, газа и полезных ископаемых, транслируют телепередачи и т. д.) Слайд 19 .

Космонавты работают на орбитальных станциях по нескольку месяцев, а иногда и год. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете «Салют» была даже настоящая баня». Сегодня работа в космосе — это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Слайд 20.

Сегодня вы много нового узнали о космосе. А сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. (Класс делится на три команды). Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. Каждый космический корабль имеет свое название и своего капитана. Поэтому вы должны придумать название своему кораблю и выбрать того, кто поведет ваш экипаж к далеким планетам. (Дети придумывают название и выбирают капитана).

Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Наши космические корабли отправились в полет.

Мы подлетаем к первой планете. Это планета Умников и Умниц. У них есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?

  1. Какая собака первой побывала в космосе? (Лайка)
  2. Какая страна запустила самый первый искусственный спутник Земли? (СССР)
  3. Кто из людей первым побывал в космосе? (Гагарин)
  4. Сколько длился первый полет Гагарина? (108 мин)
  5. Первая женщина космонавт? (Терешкова)
  6. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше. В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей. Жители планеты обнаружили очень интересную вещь, по-видимому, картину, только никак не могут понять, что на ней изображено. Капитанов просят помочь восстановить картину. (Капитаны собирают игру-пазл на космическую тему).

Жители планеты благодарят вас. Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше. На пути планета Неизвестная. Что нас там ждет, мы не знаем. Кто там живет, мы тоже не знаем. Наша задача подружиться с жителями этой планеты, ведь мы же прилетели с миром. Предлагаю командам придумать, на какую планету они прилетели, как она выглядит, кто на ней обитает, чем занимаются обитатели планеты.

(Участники команд рассказывают о планете, об обитателях планеты).

Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы приобрели много друзей в космосе. Но пора возвращаться на Землю. На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Вот мы и приземлились.

Вам понравилось наше космическое путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

  1. Бороздин В. Звездолетчики. – М.: Просвещение, 1982. – 65с.
  2. Внеклассные мероприятия в начальной школе/ авт-сост Я. Ю. Мартынова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205с.

Источник

Классный час: «Первые шаги в космос» (1 класс)
классный час (1 класс) по теме

Цель классного часа — формирование знаний о первооткрывателях космоса;развитие речи, логического мышления, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товариществана примерах героев-космонавтов;воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину.Главной, стержневой задачей на этом уроке было привитие патриотических чувств посредством информации о космонавтах-первооткрывателях.

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_pervye_shagi_v_kosmos_1_kl.docx 33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час на тему:

Учитель: Сечко О. М.

Мыс Каменный 2011год

Открытый классный час на тему:

« Первые шаги в космос»

проведенный 28. 01. 11 в 1а классе

Учитель: Сечко О. М.

Оформление: подборка песен о космонавтах, полётах и т.д., инструментальная музыка, система мультимедиа для показа слайдов, выставка рисунков, надпись на доске: «Мы в космосе – 50 лет!»

-формирование знаний о первооткрывателях космоса

-развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;
-воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества.

сл «Человечеству предначертано судьбой ступить на поверхность астероидов, поднять рукой камень с Луны…» — писал русский учёный, основоположник ракетостроения

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

Наверное, нет такого человека, который бы не мечтал отправиться в космос. Ребята, вы хотите отправиться в полет? Давайте попробуем произнести волшебные слова. Смотрите на экран и повторяйте за мной:
сл Цамба-дамба, гребешок,
Жаб зелененьких мешок,
Кроли-троли-пампуроли,
Без горчицы и без соли.
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу!
Я подую, поколдую,
Сделай все, что захочу!
Сделай так, чтобы мне
Очутиться ну Луне!»
Открывайте глаза… Ничего не получилось. Ребята, неужели вы поверили, что в космос так легко попасть? Для того чтобы полететь на космическом корабле, надо очень много знать, уметь, быть очень сильным и выносливым.

Стихотворение «Космонавт» читает А. Ковалева.

Я предлагаю прямо сейчас начать подготовку. Первым делом мы узнаем, как происходило освоение космоса. Как и кем делались первые шаги в этом безбрежном пространстве.

Сл Первый искусственный спутник Земли был разработан под руководством Сергея Павловича Королёва. Искусственный спутник Земли был запущен в космос 4 октября 1957 г.

Сл Первыми нашу планету (22 июля 1951 года ) с полигона в Капустином Яру покинули дворняжки Цыган и Дейзик . Затем в космосе побывали дворняжки Белка, Стрелка, Чайка, Чернушка, Звёздочка, Лайка и Отважная.

Сл Первый отряд собак – кандидатов на полёты в космос – набирали. в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли в питомник. Институт авиационной медицины получал собак строго по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров. Почему набирали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы. Помня, что собакам придется «красоваться» на страницах газет, отбирали «объекты» покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками.

Сл 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник ` Восток` с человеком на борту. Это был, конечно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихотворение «Мечта о космосе» Д. Ливнев читает Горяева Ц.

Сл Ю.А.Гагарин родился в 1934 году под Смоленском, учился в ремесленном училище, в индустриальном техникуме, в аэроклубе, затем в авиационном училище.

В отряд космонавтов он был выбран из всех самых лучших, здоровых и подготовленных.

Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы.

Сл Готовясь к полёту, Юрий Гагарин много и упорно тренировался на специальных стендах и тренажерах.

Сл Важное место в подготовке занимали прыжки с парашютом.

Сл Так как в космическом корабле невесомость, то вся еда космонавтов находится в специальных контейнерах, тюбиках.

Игра «Что есть в космосе?».

Я называю предмет, если его можно увидеть из иллюминатора космического корабля, то вы дружно хлопаете в ладоши, а если этого предмета в космосе нет, то топайте.. Будьте очень внимательны!»
(яблоко, звезда, диван, карандаш, планеты, космический корабль, парта, метеорит, вкусное пирожное, комета, луноход, автобус, ворона, спутник).

Полёт Ю.А.Гагарина начался с его знаменитого: «ПОЕХАЛИ!»

Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Сл О нём писали на всех языках мира. Его любила вся планета. Больше всех возвращения на Землю Юрия Гагарина ждали жена Валентина, дочери Елена и Галина

Сл Ю.Гагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полётам. Трагическая авария во время одного из тренировочных полётов на реактивном самолёте оборвала жизнь первого космонавта. Он похоронен на Красной площади в Москве.

Сл Люди Земли всегда будут помнить его добрую улыбку!

Сл Валентина Владимировна Николаева-Терешкова . Первая в мире женщина-космонавт

Сл Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Сл Алексей Леонов создал большое количество живописных полотен на тему освоения космоса. С середины 60-х годов он является постоянным соавтором художника-фантаста Андрея Соколова. Сл – сл

Музыкальная физкультминутка (танец под песню «Трава у дома»)

А сейчас я предлагаю вам разгадать «цепочку загадок о космосе»

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

Игра «Собери названия планет»
Кроме нашей планеты Земля, в космосе есть с другие планеты. Вот только названия планет рассыпались на слоги и перепутались! Давайте попробуем расставить все по своим местам!»
Дети и учитель составляют из букв названия планет.
Сл Учитель: «ЮПИТЕР – самая большая планета, она полностью состоит из газов и жидкости. САТУРН – вторая по величине планета, у нее есть огромные кольца из льда и камня. УРАН – тоже окружена кольцами. НЕПТУН – состоит из газов, находится так далеко, что на ней всегда темно и холодно. ЗЕМЛЯ – единственная планета, где есть вода, поэтому только на Земле живут люди. ВЕНЕРА – очень яркая и красивая планета, у многих народов эта планета является символом любви, красоты. МАРС – состоит из красного камня, часто за это ее называют Красной планетой. МЕРКУРИЙ – самая близкая к Солнцу планета, температура на ней бывает +350 градусов! ПЛУТОН – самая маленькая планета, она настолько мала, что сейчас ученые спорят: одни говорят, что Плутон – это планета, а другие говорят, что он слишком маленький и называть его планетой нельзя. Ну что, мы все привели в порядок! Молодцы!»

Стихотворение «Планеты» А. Хайта читает Чуписова Дарья

А сейчас я предлагаю заглянуть хоть одним глазком в космос – может нам и не понравится там вовсе.

Ну, что, не передумали? Тогда надо первым делом найти, с какого космодрома будет стартовать наша ракета. Сл

Физкультминутка для глаз

Следите внимательно. Сл (в 1)

Транспорт есть, космодром нашли. Осталось только проверить, достаточно ли у нас знаний для полета в космос?

Расскажите, пожалуйста, что нового и интересного вы узнали на этом уроке.

Я считаю, что вы можете отправляться в полет. Готовы? Всем пристегнуться! ПОЕХАЛИ!

Сл – сл Ребята, в космосе так здорово, но нам пора возвращаться!

Повторяйте за мной:

Цамба-дамба-гребешок,
Жаб зелененьких мешок!
Сделай так, чтобы мне
Очутиться на Земле!

Вот мы снова на Земле! Какое у вас настроение?

Сл Закончить наш классный час мне бы хотелось словами первого космонавта: «Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Ю. Гагарин

Самоанализ открытого классного часа на тему:

«Первые шаги в космос»

проведенный 28. 01. 11 в 1а классе

Учитель: Сечко О. М.

Открытый урок проводился в рамках общешкольной декады, посвещенной 50-летнему юбилею первого полета в космос. Тема классного часа: «Первые шаги в космос». Акцент был сделан именно на этом содержании, так как у первоклассников пока знаний о космосе и ее первооткрывателях очень мало. А, как известно, начинать надо с начала.

Цель классного часа формирование знаний о первооткрывателях космоса; развитие речи, логического мышления, памяти, внимания; воспитание трудолюбия, взаимоуважения, чувства товарищества на примерах героев-космонавтов; воспитание чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину. Главной, стержневой задачей на этом уроке было привитие патриотических чувств посредством информации о космонавтах-первооткрывателях.

Перед проведением классного часа была проведена следующая работа: дети нарисовали рисунки, выучили стихотворения, разучили танец. Стулья и парты расставили в нетрадиционном порядке, что способствовало созданию уютной торжественной обстановки.

В настоящее время широко используются в преподавании компьютерные технологии, поэтому структура внеклассного мероприятия выстроена в соответствии со структурой показа слайдов по теме. Показ слайдов облегчает восприятие информации учащимися. Так как это дети младшего школьного возраста, то в презентацию, кроме познавательного материала, были вкраплены игровые развлекательные моменты с анимированной ракетой, вращающимися планетами, мерцающими звездами. Подборка слайдов с видом космоса и полет на ракете демонстрировался на музыкальном фоне, что также способствовало созданию восторженной атмосферы. Физкультминутки также были проведены в нестандартной форме. С удовольствием дети исполнили танец и следили за ракетой, «разыскивая космодром».

Смена видов деятельности во время классного часа развивала интерес, и снимала усталость учащихся (рассматривание слайдов, обсуждение увиденного, чтение стихотворений, отгадывание загадок, игра «Что есть в космосе?», игра «Собери названия планет», физкультминутка для глаз, исполнение танца)

В заключении были процитированы слова Ю. Гагарина о том, что наша планета очень красивая и нам необходимо ее беречь.

В течение всего урока не было равнодушных детей, все с интересом рассматривали слайды, участвовали в играх, отгадывали загадки. Так как практически после каждого слайда происходило обсуждение увиденного, то в конце урока дети показали высокий уровень запоминания нового материала.

Между всеми этапами урока четко прослеживалась логическая связь. Для проведения этого урока мною были созданы учебно-материальные, морально-психологические, гигиенические, эстетические, а также временные условия.

Считаю, что данное мероприятие проведено на хорошем методическом уровне. Все поставленные задачи на данный урок, мне удалось полностью реализовать. Подобную структуру рекомендую использовать при проведении тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Далее я планирую на уроках (математики, русского языка, окружающего мира) расширять полученные знания и продолжать работать над воспитанием патриотизма.

Источник

Читайте также:  Рисуют космос зарубежные художники