Меню

Знакомство с космосом подготовительная группа

Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Быхун Ольга Николаевна
Конспект занятия «Космос» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Путешествие в центр Космонавтики.

Подготовила и провела : воспитатель 1й категории Быхун О. Н.

Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;

подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;

воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Сели дети в дружный круг…

Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами? Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?

Приготовились, сели поудобнее,закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:

Итак, первое задание «Разминка»

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День Космонавтики)

— А почему именно 12 апреля мы празднуем?

(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).

— Кого называют основоположником русской космонавтики?

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

Второе задание «Загадки»

Третье задание «Составь слово»

— При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут — ник, телес — коп, зем — ля, лу — на, солн — це, звез – да)

Четвертое задание (4 лишний) – на логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Бианки

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Пятое задание «Познавательное»

Как называетсяогненный газовый шар огромных размеров.

Ответы на картинках. (Солнце)

— Вокруг нашей звезды – Солнца – вращается 9 планет, входящих в солнечную систему.

— Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

(Планеты движутся по орбите, а звёзды имеют своё постоянное место).

— Какие планеты вы знаете?

Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.

Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.

Земля – есть вода, кислород, растения и животные.

Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.

Уран – «лежачая планета».

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

(Картинка солнечная система)

Шестое задание «Составь предложение» — работа над грамматическим строем речи

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

Наше путешествие подошло концу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (отсчет 10.9)

Вы успешно прошли первую ступень подготовки в космонавты.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Молодцы! на слайде.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Читайте также:  Читаем с детьми 5 лет про космос

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: — закреплять.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Источник

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie.docx 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе:

«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом»

Подготовил: воспитатель Кушнырь Н.С.

Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире.

Сформировать у детей первоначальное представление о понятии «космос», «космическое пространство».

Продолжать учить воспринимать иллюстрации на космическую тему в ходе презентации.

В итоговой части занятия использовать игровой прием для выявления полученных знаний детей.

Развивать у детей познавательный интерес к новым областям знаний. Расширять кругозор, используя для этого элементарную экспериментальную деятельность.

Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в новой области знаний о космосе

Закреплять название планет солнечной системы по средствам считалки.

чтение стихов о Космосе, разгадывание загадок; беседы о космонавтах, космическом пространстве; разучивание считалки «Звездочёт».

Материалы: иллюстрации: В.Терешковой, А.А.Леонова, Ю.Гагарина, Белка и стрелка; проектор, презентация «Космос», пустая бутылка пробка, лимон, сода.

( дети заходят в группу становятся возле воспитателя полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, мы отправимся отгадайте загадку:

Состоит из точек свет

Полна горница планет(космос)

Воспитатель: Скажите, а какой праздник приближается.

Дети: День космонавтики

Воспитатель: А какого числа он отмечается

Воспитатель: А кто знает, почему именно в этот день отмечают этот праздник.

Дети: Потому что в этот день в космос отправился человек.

Воспитатель: А кто назовет первого человека который покорил космос.

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем отправить в космос человека, ученные отправили в открытый космос животных, и только после того как удачно приземлились первые животные «космонавты», а звали собак Белка и Стрелка, Ученные решили оправить в открытый космос человека. Потом после удачного полёта Юрия Гагарина людям уже не так страшно было покорять космос.

Посмотрите это А.А.Леонов первый человек, который вышел в открытый космос и отдалился от корабля на пять метров и пробыл в открытом космосе 12 минут. Это В. Терешкова первая в мире женщина космонавт.

Воспитатель: Скажите, а на чем можно полететь в космос.

Воспитатель: Ученные очень долго думали, как отправить тяжелую ракету в открытый космос.

Воспитатель: А вы хотите узнать как ракета полетела в космическое пространство и приодалела такое большое расстояние.

Воспитатель: Тогда смотрим внимательно

Эксперимент проводить воспитатель на безопасном от детей расстоянии.

В бутылку наливается лимонный сок и бросается сода завёрнутая в салфетку. Бутылка закрывается пробкой «ракетой». Под давлением выделяемых газов пробка вылетает.

Воспитатель: Дети как вы думаете, почему ракета вылетела.

Воспитатель: Правильно газы, которые образовались в бутылке, вытолкнули пробку. По этому принципу ученные изобрели специальные реакторы, которые помогли поднять тяжелую ракету и отправить в открытый космос.

Воспитатель: Дети, мы узнали, как действует ракета. А что еще нужно космонавту для того чтобы отправиться в космическое путешествие.

Дети: Правильно скафандр.

Воспитатель: А кто знает, зачем он нужен космонавту?

Дети: Чтобы не замерзнуть и чтобы человек мог дышать.

Воспитатель: А еще что?

Воспитатель: А кто знает, как питаются космонавты?

Правильно еду космонавтам помещают в специальные тюбики. Как зубная паста. Это нужно для того чтобы космонавтам было удобно питаться в условиях невесомости.

Воспитатель: Ну что мы все собрали теперь можно отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Встаем со стульчиков, одеваем скафандры (дети одевают импровизируемые скафандры)

Воспитатель: прошу занять свои места в космическом корабле (Дети проходят в импровизированный корабль перед проектором.)

5, 4, 3, 2, 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

Вот мы и в открытом космосе. (звучит музыка «взлет ракеты»)

Воспитатель: (слайд 1) И вот мы в открытом космосе

(слайд 2) скажите вы любите смотреть в открытое небо.

Воспитатель: А что можно увидеть ночью?

Воспитатель: (слайд 3)Вы сможете их сосчитать

Воспитатель: Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие.

Воспитатель: (слайд 4)Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название. Это самые известные созвездия Большой и малой медведицы они напоминают форму ковша.

Воспитатель: (слайд 5) Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца?

Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система- это то, что находится вокруг Солнца.

Воспитатель: как вы думаете: солнце – это звезда или планета?

Воспитатель: Да, это звезда, большая и яркая.

Воспитатель: А где находятся, солнце, звёзды, планеты?

Дети: – В космосе.

Воспитатель: (слайд 6) Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:

— На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,

Четыре — Марс, пять — Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

Самый маленький Плутон.

Воспитатель: Все планеты разные по размеру, температуре, цвету — это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп.

Воспитатель: Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему?

Воспитатель: На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой?

Дети: (слайд 7) –Земля.

Воспитатель: А что же такое Земля?

Дети: Земля – это наша планета, мы на ней живём.

Воспитатель: А что обозначают синие пятна на планете?

Воспитатель: А коричневые и зелёные?

Дети: Материки и горы.

Воспитатель: А это что за маленький шарик.

Воспитатель : Правильно это луна. Луна спутник нашей земли.

Воспитатель : (слайд 8) Посмотрите как она выглядит если к ней приблизится.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А кто знает как космонавты возвращаются на землю.

(слайд 8)Они возвращаются в специальных капсулах. На земле их встречают ученные, корреспонденты, врачи.

Нам тоже надо возвращаться домой.

Раз, два, три, четыре, пять, мы летим к земле опять. (Звучит взлет ракеты)

Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Чем вы занимались?

Что узнали нового и интересного?

Еще хотите полететь?

Спасибо вам за интервью. Теперь вы очень много знаете о космосе и можете рассказать о нем. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета награждает каждого из вас звездой за отвагу.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе

Наталия Горшкова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами мнемотехники «Знакомство с космосом» в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с праздником – День космонавтики, с первыми космонавтами.

Задачи: уточнить представление о космосе. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Вызвать интерес к космосу. Активизировать словарь детей. Сформировать первоначальное представление о планетах. Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности,зрительное внимание и восприятие, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать. Воспитывать любовь к планете и родной стране, умение слушать воспитателя и товарищей, вызвать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: картинки с изображением планет Солнечной системы, космических кораблей, фотографии покорителей космического пространства.

Ход НОД:

Людей всегда интересовал Космос. Космос– это планеты, луна, звезды.

В состав входят планеты Солнечной системы. Планета – это небесное тело. «Центром Солнечной системы является Солнце».

Солнечная система состоит из Солнца и восьми главных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, несколько десятков их спутников, наподобие нашей Луны.

Каждое тело движется вокруг Солнца.

Космическим пространством или космосом называют области между Землей и Луной, между планетами Солнечной системы и между звездами. Космос не является совершенно пустым в нем нет воздуха, но есть частички пыли и газов.

(Один ребенок – Солнце, а остальные будут планетами, которые движутся вокруг Солнца. Передвижение детей должно быть очень медленным. Затем показать, как быстро взлетает ракета вверх, т. Е. дети приседают и быстро встают.)

С давних времен люди мечтали летать как птицы. На чем отправлялись в небеса герои сказок и легенд? (Ответы детей)

Алладин летал на волшебном ковре – самолете. Баба – яга неслась ступе. Герои одной сказки отправлялись в путь на летучем корабле. Все это были герои сказок и легенд.

Но прошло много времени и люди смогли покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Затем стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Наблюдая в телескопы за небом, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты.

Люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.

И придумал ученые ракеты.

Первым космическом кораблем, который вышел на орбиту вокруг Земли, был русский «Спутник -1», на его борту не было ни экипажа, ни животных, а вместо них были устройства, которые посылали информацию на Землю.

Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, совершивший 12 апреля 1961 года полный оборот вокруг Земли на борту космического корабля «Восток-1». Проведя в космосе менее 2-х часов, он стал международным героем.

Поэтому 12 апреля в нашей стране считается Днем Космонавтики, праздником, посвященным людям, которые свою жизнь связали с космосом.

12 апреля наша страна отмечает праздник – День Космонавтики. Первым в мире полетом на космическом корабле, как вы уже знаете, совершил 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. И наш народ гордится им. Ученые многих стран долгие годы думали над тем как можно полететь в космос. Первыми придумали русские ученые.

Корабль – спутник «Восток-1» вышел на орбиту и за 108 минут облетел нашу землю. С этой поры прошло очень много лет,в космосе побывало много космонавтов. Все они видели нашу Землю и поняли как красива наша Земля.

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Дети читают стихи, посвященные ко дню Космонавтики.

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (1 ребенок)

Источник