Меню

Знают ли дети что такое космос

Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Екатерина Пименова
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Одной из задач дошкольного образования является, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Современные дети, очень любознательны и пытливы, они часто спрашивают взрослых, что такое Космос, почему звезды не светят днем, куда прячется Солнце, почему Луна светит по-разному. Небо, как нечто неизведанное для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным. Для взрослых главная задача рассказать детям про космос их детским языком. Предлагаю вашему вниманию идеи для доступного рассказа о Космосе детям дошкольного возраста, эффективные примеры, познавательные мультфильмы и игры.

Рассказывая о Космосе,дети говорят: «В Космосе есть луна, солнце, звезды. Там можно летать на раке. Первыми в космос летали инопланетяне. Там они и остались»; «В космосе есть инопланетяне. Они там живут»; «В космос летали, две собаки им там понравилось, они были первыми в космосе»; «Космос — это звездная галактика там есть разные шары, а солнце, луна и земля самые главные». Интересные ответы дошкольников на вопрос «Кто такие космонавты: «Космонавты — это люди, которые летают в Космос и изучают его, а потом прилетают обратно и рассказывают, что там увидали»; «Космонавты в космосе смотрят, чтобы метеориты не падали на землю и не разрушили наши города. А метеориты это огромный камень с размером земли»; «Космонавты ходят по луне и собирают камушки для исследований. А потом, решают, есть ли люди на луне»; «Это – люди, которые летают в Космос смотреть за планетами. У них есть специальные летающие костюмы. Туда летают люди, которые знают все о Космосе. Они высаживают там роботов, а они смотрят за землей».

Не все взрослые знают, что такое Космос. И как же объяснить малышу и дать ему достоверные, понятые объяснения. Конечно, для начала взрослому самому необходимо ознакомиться с представлением, что такое космос. Объяснение должно быть интересным, внятным захватывающим как будто вы сами там побывали. Если объяснение будет невнятным, не уверенным то интерес ребенка просто пропадет.

Малыши очень любят сказки, мультфильмы, игры, вот с помощью их детям можно доступно донести, что такое космос. Можно начать со сказки «Белка и Стрелка полетели в космос». Две собаки, Белка и Стрелка очень любили играть, но что — то им стало скучно, они решили посмотреть на звезды.Тут Белка предложила: «А давай махнем в космос. Стрелка с большим удовольствием согласилась. Они долго мастерили ракету, стараясь не чего не забыть. Взяли с собой много косточек и отправились в путь. И вот они полетели в космос на ракете. Там они увидели много шаров разного цвета, 2 шара были похожи на шляпки с осями, а 7 шаров были разного цвета и разного размера. Вдруг наши путешественники увидали маленькую звездочку и невольно засмотрелись на нее, что не могли отвести глаз. А на них летел большой камень, метеорит, наши друзья испугались и решили вернуться на землю. А солнце и звезды освещали им путь.

Детям, очень интересно будет послушать такую сказку. Конечно, сказки можно придумывать разнообразные, ведь через сказки дети усваивают любую информацию.

С младшего дошкольного возраста детям можно рассказывать о звездах, Солнце, луне, что такое день, ночь. Расскажите ребенку, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Ваше объяснение должно сопровождаться, примером так, по моему мнению, будет понятна информация и легко воспринимается. Как же можно объяснить ребенку некоторые космические явления! «Звезды — горячие светящиеся шары, подобные Солнцу. Звезды намного дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды нам кажутся маленькими светлыми точечками на небе. Звезды мы видим только ночью, потому что солнечный свет, в дневное время застилает своим светом Звезды и они нам не видны. Для примера, включите фонарь, в светлой комнате его свет будет практически не заметным, так же как и звезды не видны нам днем. Теперь выключим свет в комнате, включив фонарь, и направив свет фонаря на стену. Сначала на близком расстоянии, это говорит о том что звезды большие шары. А теперь отойдем далеко, свет от фонарика станет меньше в размере, это звезды, которые мы видим, они далеко от земли, и из-за этого они нам кажутся маленькими и тусклыми. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими!»; «Солнце — это огромный огненный шар, температура на поверхности солнца можно сравнить с огненной лавой. Это с земли он кажется маленьким кружочком, а на самом деле он очень большой. Предположим что Земля это маленький мячик он меньше в размере, чем Солнце, а большой мяч это солнце. Таким образом, ребенок поймет, что Земля намного меньше Солнца с размер маленького мячика. Солнце далеко от Земли, и поэтому солнечные лучи не сжигают нашу планету, а только согревают ее. Без солнца не было бы жизни на земле. Растения и животные живут от тепла и света, которое дает им солнце»; «Луна, она светит по тому. Что ее освещает Солнце, иногда на небе мы ведем луну, круглой формы, а иногда в форме полумесяца, просто мы видим только освещенную ее часть. Для проведения опыта можно использовать мяч, а лучше всего глобус и фонарик. Вы вместе можете поэкспериментировать и создать Луну, и ребенок поймет, как это происходит»; «День и ночь. Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. Так и получается день и ночь. Для того чтобы ребенок понял как это происходит, взять настольную лампу и глобус. Так крутим глобус, а настольная лампа стоит на месте. Пока крутится глобус, объясните лампа это солнце, она светит на одну половину земли там день, а на другой половине земли ночь, а потом наоборот».

Читайте также:  График работы вднх космос

Так же для освоения Космоса очень хорошо подойдут мультфильмы. В наше время их большое множество. «Лунтик» — который свалился с Космоса, «Лунная пчела», «Смешарики», «Белка и стрелка», «Таины третей планеты», «Незнайка на луне».

Изучив Космос с помощью сказок, мультфильмов, объяснений и экспериментов, предложите дошколятам игры. Такие как,подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космический мусор», «Звезды среди планет», «Космонавты в космосе», «День, ночь»;дидактические игры: «Мы космонавты», «Найди лишнее», «Найди свою планету», «Кто быстрее до луны», «Найди звезду, среди планет», «Собери ракету»;Викторины: «Что такое космос», «Загадки космоса», «Планеты солнечной системы», «Гости космоса», «Космический транспорт», «Созвездия».

Тему «Космос» можно включить в творческие занятия детей. Космоссодержит в себе массу идей для творчества: в рисовании, поделках из бумаги, лепки из пластилина. Фантазируя, лепить пришельцев, инопланетян, звезды, планеты. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: — уточнять и активизировать знания детей о космосе; — формировать фонематические представления; — знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира; — закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; — учить.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Важно ненавязчиво подводить детей к той.

Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео Пояснительная записка Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель Образовательное учреждение: Детский клуб «Умняшки» г. Севастополь Предмет:.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином «СЛОВО» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.

Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «СЛОВО» С понятием «СЛОВО» можно знакомить детей средствами.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот загадочный космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: — систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.

Читайте также:  Название лагеря про космос

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Что такое космос»

Елена Артемьева
Конспект НОД в старшей группе «Что такое космос»

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника «Дня космонавтики».

Познакомить с профессией космонавт. Дать элементарные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах

Воспитывать уважение к профессии космонавта;

Прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева,

Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.

Ход ООД:

-Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Ночью ясной усеян небосвод яркими огнями. Они горят в ночи, луну в пути сопровождая. Что это за огни? (Звёзды)

-Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

-Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат.

К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!

И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся

Физкультминутка «Космонавт».

1-2 стоит ракета, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)

3-4 скоро взлетит, (руки перед грудью, вверх, в стороны, вниз)

Читайте также:  Коса связь с космосом

Чтобы долететь до солнца (поднимают руки вверх)

Космонавтам нужен год!

Но в дороге нам не страшно, (шагают)

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет! (машут руками)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете. (потягивания — руки вверх)

А в низу леса, поля –

Расстилается земля. (низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны).

— Молодцы, присаживайтесь на свои места

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? Солнце- это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой

Пока мы будем лететь, вспомним.

Что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *