Меню

Золотой демид против солнца

Золотой демид весь день на солнышко глядит

Загадка про подсолнечник для взрослых.

Золотой демид
Весь день на солнышко глядит.

Ответ на загадку: Подсолнух

Русская народная загадка о подсолнечнике.
Категория: загадка для взрослых.
Ключевые слова: Взгляд, Демид, День, Золото, Подсолнечник, Подсолнух, Растение, Солнце,

Похожие загадки

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке
Вертится антошка на одной ножке
Выросло из зернышка золотое солнышко
Желтый антошка вертится на ножке
Золотое решето черных домиков полно
На солнце я похожий и солнце я люблю
Он растет на длинной ножке
Повернулось к солнцу золотое донце
Поле словно в желтых волнах
Посадили зернышко вырастили солнышко
Посреди двора золотая голова
Расколи его будет зернышко
Стоит антошка на одной ножке где солнце станет туда он и глянет
Стоит городок сколько сереньких домов
Стоит он задумчивый в желтом венце
Стоит солнышко на ножке а внутри горошки
У извилистой дорожки растет солнышко на ножке
Удивительное солнце
Черная макушка желтая опушка

Смотри также загадки про растения.

Скачать загадки

Скачать все загадки одним текстовым файлом (в формате RTF):

Скачать загадки про подсолнечник
Скачать загадки про растения

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Загадки № 1» ещё лучше.

Источник

Посреди двора – золотая голова. Загадки про подсолнух для детей

Проезжая рядом с полем, где растут одни подсолнухи, невозможно отвести взгляда. Это словно солнечное озеро, полное тепла и света. Ведь подсолнух считается символом солнца, счастья и радости. А сколько удовольствия даёт растение, когда созреет! Его семечками обожают лакомиться и дети, и взрослые. Солнечный цветок даёт нам и подсолнечное масло, на котором можно приготовить разные вкусности.

Предлагаем подборку загадок про подсолнух для детей 3-4, 5-6 лет и для 1-2-3 класса с ответами. Проводите время с вашими детьми познавательно, интересно, расширяйте их кругозор.

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке

Загадки про подсолнух для детей 3-4 лет с ответами

Поле, словно в жёлтых волнах.
Здесь растет цветок …
(Подсолнух)

В огороде у дорожки стоит солнышко на ножке.
(Подсолнух)

За солнцем удивительный цветок
Умеет поворачивать головушку,
И сам он – словно маленькое солнышко,
Как лучик его каждый лепесток.
(Подсолнух)

Он под солнышком живёт,
Рано с солнышком встаёт.
Любит его солнышко!
Зовут его –
(Подсолнухом)

Ах, какой цветок красивый
В огороде за крапивой!
Семечки-чернички,
Жёлтые реснички.
С солнцем просыпается,
Утру улыбается.
Он – сыночек солнышка,
Золотой…
(Подсолнушек)

Спутник солнца, маленькое солнышко, дети солнца — так называют этот цветок, который всегда смотрит в сторону солнца.

На дворе – Сенечка, в голове – семечки

Загадки про подсолнух для детей 5-6 лет с ответами

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)

На дворе – Сенечка.
В голове – семечки.
(Подсолнух)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

Цветочек с жёлтой головой,
Скажи нам, милый, что с тобой?
За солнцем крутишься весь день,
Быть может, ты не любишь тень?
(Подсолнух)

Желтое солнышко стоит на ножке,
В нем много черненьких домов,
А сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

Читайте также:  Длинная синяя юбка солнце

Яркий солнечный цветок
Наклонил свой стебелек,
Чтобы хрюшка подошла,
Семечки его взяла.
(Подсолнух)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
(Подсолнух)

Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна.
(Подсолнух)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи.
(Подсолнух)

Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки — рядами.
Догадайтесь сами:
— Что это на ножке
Прямо у дорожки?
(Подсолнух)

Это кто такой огромный,
Из земли растёт неровный,
Длинный, как подъёмный кран,
В огороде – великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки.
(Подсолнух)

Это кто ж на колышке
Так похож на солнышко?
Решето на колышке,
В решете-то зернышки.
В каждом таком зернышке
Будущее солнышко.
(Подсолнух)

По одной из древних легенд боги послали людям подсолнух, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь при любой погоде его цветок всегда обращен к солнцу.

Золотое решето черных домиков полно

Загадки про подсолнух для детей 1-2-3 класса с ответами

Посреди двора – золотая голова
(Подсолнух)

Золотой Демид весь день на солнышко глядит.
(Подсолнух)

Чёрная макушка,
Жёлтая опушка.
(Подсолнух)

Стоит он задумчивый, в желтом венце,
Темнеют веснушки на круглом лице.
(Подсолнух)

Расколи его – будет зернышко,
Посади его – будет солнышко.
(Подсолнух)

Золотое решето черных домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

В огороде летом
Цветет желтым цветом.
Выше всех подняться рад,
Ведь он солнцу младший брат.
(Подсолнух)

Золотой Ванюшка,
В чёрных конопушках.
Головой за солнцем ходит
И везде его находит.
(Подсолнух)

Вертится Антошка на одной ножке,
Где солнце стоит, туда он и глядит.
(Подсолнух)

В этой шляпе чёрной,
Плотным строем зёрна!
Где растут прекрасно
Три стакана масла?
(Подсолнух)

Если семечки найдешь,
В землю рыхлую воткнешь,
И на время позабудешь,
Вскоре удивлен ты будешь.
(Подсолнух)

Из семян — корень,
Из корня — стебель,
Из стебля — голова,
На голове — сто семян.
(Подсолнух)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем —
Много зерен соберем.
А приедут гости —
Им дадим по горсти.
(Подсолнух)

В огороде Долговязый
Шапкой к Солнышку привязан.
Солнце спряталось за тучи.
У него от Солнца ключик!
Головы кудрявой донце
Развернул всегда на солнце.
(Подсолнух)

Что это за солнышко в нашем огороде?
Светит нам все лето при любой погоде.
С желтыми лучами на высокой ножке.
Я могу погладить солнышко ладошкой.
Но волшебным солнцем, честно говоря,
Можно любоваться лишь до сентября.
А когда осенний дождь заморосит,
Солнышко нас семечками щедро угостит.
(Подсолнух)

Разбежались солнца детки по земле,
Забежали в сад к соседу и ко мне.
Привязала стебельками их земля,
Их жалею, поливаю водой я.
Не спускают глазки с матери своей,
Головами повторяют путь за ней.
На земле теперь придется им пожить,
На головках своих деток поносить.
Почернеют потом детки, упадут,
Иль в карманы к ребятишкам попадут.
(Подсолнух)

Посмотрите познавательное видео про подсолнух с вашими детьми.

Источник

Роль метафоры и олицетворения в загадках о растениях

Научно-исследовательская работа по литературе.

Скачать:

Вложение Размер
rol_metafory_i_olicetvoreniya_v_zagadkah_o_rasteniyah.doc 64.5 КБ
rol_metafory_i_olicetvoreniya_v_zagadkah_o_rasteniyah.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

III районная научно – исследовательская

Роль метафоры и олицетворения

в загадках о растениях

МОУ «Средняя общеобразовательная

Севидова Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы

г. Новокузнецк, 2011

2. Метафора и олицетворение в загадках о растениях 5-7

2.1. Определение метафоры и олицетворения в разных словарях 5

2.2. Метафора – один из способов построения образа в загадках 5-6

2.3. Способы образования метафорических загадок 6-7

2.4. Олицетворение в загадках 7

  1. Библиографическое описание 9
  2. Приложение 10-12

Русские народные загадки – один из древнейших жанров русского фольклора. Было установлено, что загадки входили в обряды, применялись при испытаниях мудрости и смекалки. В сказках и мифах загадки отгадывают герои и вожди, мудрецы и пророки. [2, с. 341]

Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которые нужно отгадать. [4, с. 44] Ценность загадок состоит в их образности, художественности и поэтичности. Яркие, конкретные, красочные художественные образы загадок помогают по-новому взглянуть на окружающий мир.

В загадках речь идёт о конкретном, видимом мире явлений и вещей, окружающих человека в его трудовой деятельности и в быту. Загадки, по мнению В.В. Митрофановой, находят поэзию в самых обыкновенных вещах. [2, с.343]

Каждый жанр фольклора имеет свои излюбленные стилистические приёмы, в нём получают наибольшее применение те или иные поэтические тропы. Излюбленным стилистическим средством загадки является метафора. «Загадка может быть определена, — писал академик Ю.М.Соколов, — как замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры». [1] А М.А.Рыбникова, подчёркивая особенность загадок, писала: «Загадка – ключ словесного образа, зерно поэзии, метафора». [1]

Цель данной работы – выявить роль метафоры и олицетворения в загадках о растениях.

  1. проанализировать определения метафоры и олицетворения в разных источниках;
  2. составить классификацию наиболее распространённых способов образования метафорических загадок;
  3. определить особенности употребления олицетворения в загадках.

Объектом исследования явились 50 загадок о растениях.

Мы считаем, что данная работа может быть интересна и полезна объединениям юных филологов и всем, кто небезразличен к русской литературе и культуре.

2. Метафора и олицетворение в загадках о растениях

2.1. Определение метафоры и олицетворения в разных словарях

Мы проанализировали определения метафоры и олицетворения в разных источниках и выяснили, что в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона даётся лишь определение метафоры, которое включает в себя и «концентрированное сравнение»: розы щёк вместо розовые щёки, и одухотворение или отождествление неодушевлённых предметов: вьюга злится, вьюга плачет [5].

Редакторы-составители «Словаря литературоведческих терминов» Л.И.Тимофеев и С.В.Тураев метафорой считают «вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту». [3, с. 208] Олицетворением они называют «изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ – даром речи, способностью мыслить и чувствовать» [3, с. 252]

В «Словаре литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов» сказано, что метафора – «вид тропа: переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений…» [4, с. 81-82], причём автор-составитель словаря одной из разновидностей метафоры называет олицетворение.

В своей работе мы опирались на определение «Словаря литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов».

2.2. Метафора – один из способов построения образа в загадках

Один из способов построения образа в загадках – метафора. Загадываемый предмет замещается другим: огурец – горница, арбуз – телёночек, камыш – мужик с бородою, морковь (или свёкла) – девица и т.д.

В качестве метафор в загадках чаще всего выступают имена существительные. Например: «Красненька матрёшка, беленько сердечко» (малина) или «Золотое решето чёрных домиков полно» (подсолнух).

Метафорами в загадках могут быть и глаголы: «Весной цвету, летом плод даю, осенью не увядаю, зимой не умираю» (ель, сосна) или «Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» (крапива).

В загадках «Мягок, а не пух, зелен, а не трава» (мох) и «Чёрненька, маленька, сладенька, ребятам миленька» (черника) в качестве метафоры употребляются имена прилагательные.

Нередко, однако, в качестве метафор в загадках выступают различные части речи. Например: «На лесной поляне красуется (глагол) Татьяна (существительное): алый сарафан (существительное), белые крапинки» (земляника), «Стоит кудрявый Ваня (существительное) в зелёном кафтане (существительное), в зелёном кафтане, в лесу на поляне. Он богат (прилагательное) и невелик (прилагательное), а подарком наделит (глагол)» (орешник).

2.3. Способы образования метафорических загадок

С.Г.Лазутин выделяет шесть основных наиболее распространённых типов или способов образования метафорических загадок.

1. Предметы сопоставляются на основе их общего внешнего сходства: «На кургане, на поляне сидит курочка с серьгами. Кто мимо не пройдёт – всем по коробу даёт» (ягоды), «Сидит Федосья, распустив волосья» (зелёный лук).

2. Предметы сопоставляются по цвету: «Море красное, берега зелёные, рыбки чёрные» (арбуз), «Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко» (слива).

3. Предметы (явления) сближаются на основе признаков их внутренней организации: «Снесли птички синеньки яички, развесили по дереву: скорлупка мягонька, белок сладенький, а желток костяной» (слива).

4. Предметы (образы) сравниваются по их функции, роли в бытовой жизни народа: «Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает» (лес).

5. Предметы сопоставляются по особенностям их движения, соотношению подвижного и неподвижного: «Платье потерялось, пуговицы остались» (черёмуха), «Платье скинула, а пуговки остались» (рябина)

6. Предметы, явления и образы могут сближаться на основе некоторых одинаковых черт и признаков в поведении: «Летом шубу надевает, а зимой снимает» (лес), «Стоит мужик над водою, трясёт сивой бородою» (камыш).

Метафора в загадках отличается от метафор в других фольклорных жанрах тем, что даётся в форме занимательной игровой задачи.

С.Г.Лазутин считает метафору душой загадки, понять которую – «значит понять саму загадку, раскрыть её суть, определить её жанровые особенности» [1]

2.4. Олицетворение в загадках

Часто предметы и явления неживого мира сопоставляются с живыми существами, и тогда возникают олицетворения. Например, капуста на разных этапах роста сравнивается с человеком в различные годы его жизни: «Был ребёнок – не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём». А в загадке «Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда и он глядит» подсолнух сравнивается с непоседливым мальчиком. Олицетворения, оживляя и одухотворяя неживой мир, придают загадке большую поэтичность, создают яркие образы и картины.

Мы убедились, что благодаря метафоре и олицетворению с самыми простыми предметами происходят волшебные превращения: черёмуха становится кузницей (№ 35) [1] , грибы – молодцами (№ 22), камыш – стариком (№ 25), скорлупа ореха – горшочком (№ 12, 14), а ядро его – кашкой (№ 12) или ухой (№ 14).

В процессе исследования я научилась работать с научной литературой, анализировать определения одних и тех же понятий в разных источниках, делать выводы.

Источник

Adblock
detector