Меню

Зона космоса монтессори презентация

Зона «космоса»

Зона «космоса». Ещё одна зона в среде посвящена “космическому” воспитанию. Она помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии.

Слайд 16 из презентации «Метод Марии Монтессори»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Метод Марии Монтессори.pptx» можно в zip-архиве размером 3791 КБ.

Без темы

«Урок Сталинградская битва» — За 2 недели. Площадь Героев. Назовите самые большие памятники защитникам Сталинграда. 102 м. Урок Мужества: «Помнят люди!». Площадь Скорби. Назовите высоту Мамаева кургана. Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталин градской битвы. Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. – массовая сдача в плен.

«Эпоха Ивана III» — Эпоха Ивана III. Византийский герб. Объединение русских земель. Башни из красного кирпича. Период властвования. Хан Ахмат. Успенский храм во Владимире. С.Иванов. Церковь Ризположения. Объединение земель вокруг Москвы. Символы царской власти. Процесс собирания русских земель. Присоединение Ярославского княжества.

«Спарта» — Вспомни то, что знаешь. Спартиаты (спартанцы) потомки дорийцев 9 тыс. человек. 28 старейшин. Оли – с греческого языка означает мало. Изоляция от внешнего мира. Лаконика Спарта Пелопоннес Балканский п-ов. Управление в Спарте. Ремесло торговля занятия искусством наукой. Дети не принадлежали родителям.

«Герои Сталинградской битвы» — Вдоль стены Зала — двухметровая, постепенно поднимающаяся дорожка-пандус. Размеры стены 125х10 м. Общая высота скульптуры 85 метров. С правой стороны на площади Героев расположены шесть монументальных двуфигурных скульптурных композиций, которые в художественной форме раскрывают героику подвига советского народа в Сталинградской битве.

«Мир византийской культуры» — Мозаика алтарной части церкви святого виталия в равенне. Самые первые иконы относятся к IV в. Турецкие войска, завоевавшие Константинополь в 1453 г., поставили точку в истории Византийской империи. Властитель считался наместником Бога на земле. Византийские мастера славились искусством перегородчатой эмали на золоте.

«Дети в блокаду Ленинграда» — Нужно помнить о тех детях, которые своими руками обряжали своих родных. Дети блокадного Ленинграда. Сестра Женя умерла прямо на заводе. Дневник Татьяны Савичевой. Детей увозили из Ленинграда на катерах. 27 января 1944 года Ленинград салютовал 24 залпами из 324 орудий. У дороги жизни шепчутся берёзы.

Источник

Презентация по играм своими руками по М. Монтессори (5 зон)
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

В презентации представлены игры которые можно сделать своими руками по методике Марии Монтессори по всем зонам

Скачать:

Вложение Размер
igry_montessori_1.ppt 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САЛ № 149 ГОРОДА ТЮМЕНИ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ ПО МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ ПОДГОТОВИЛИ: ЯКИМОВА ЛОЛА ИЗЗАТИЛЛОВНА СКОСЫРЕВА ВАЛЕНТИНА АНАТОЛЬЕВНА

3 ЗОНА СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОМОД ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ЦВЕТНЫЕ ТАБЛИЧКИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ЗВУКОВЫЕ ЦИЛИНДРЫ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ШЕРШАВЫЕ ТАБЛИЧКИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ДОСКИ ДЛЯ ОЩУПЫВАНИЯ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

СОРТИРОВКА ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

КОРОБОЧКА С ЗАПАХАМИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ТАКТИЛЬНЫЕ МЕШОЧКИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

2 ЗОНА МАТЕМАТИКИ Геоборды ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

СОРТЕРЫ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Доли и дроби ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ЧИСЛОВЫЕ ШТАНГИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Цветные бусы ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

ВКЛАДЫШИ ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

3 ЗОНА РУССКОГО ЯЗЫКА Рамки – вкладыши для обводок и штриховок ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Шершавый алфавит ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Большой подвижный алфавит ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

Карточки с написанными словами ОРИГИНАЛ СВОИМИ РУКАМИ

5 ЗОНА КОСМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА О ТЕЧЕНИИ ВРЕМЕНИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГЕОГРАФИИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАУКЕ (ЧЕТЫРЕ СТИХИИ: ВОДА, ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С НИМИ)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер.

— Поговорим?- О чём?- О том, что хорошо.- И хорошо не очень.- Чего-то знаешь ты.- А что-то мне известно.- Поговорим?Поговорим. Вдруг будет интересно&helli.

Презентация .Настольные игры своими руками «Фетровая сказка.

Задачи:•развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;•развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, ук.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру.

Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками — это все,что нужно для развития ребенка. «Образование. представляет собой накопление опыта практических действий, с.

«Сидим с пользой дома» Игра для дошкольников — способ познания окружающего. мира.

Источник

Презентация «Естественнонаучное и космическое развитие по системе Марии Монтессори»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.

Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.

Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_kosmicheskoe_vospitanie_1.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Естественнонаучное и космическое развитие по системе М арии Монтессори

Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Предметно — средовая модель образования — это уникальная педагогическая система, созданная великим итальянским педагогом Марией Монтессори , суть которой в том, что педагог создаёт и располагает в группе дидактические материалы, впоследствии названные автодидактическими , т.е. самообучающими . Дети, выбирая по своим интересом материалы, действуют с ними и «вычерпывают» нужное содержание, которое уточняется педагогом.

Дидактический материал: Временная лента «Возникновение планет» (3-6 лет). Прямая цель: познакомить детей с историей появления планет, и их элементарных свойствах;поэтапное ознакомление с историей возникновения планет: 1) взрыв в космосе, 2)возникновение частиц, 3) объединение частиц вгруппы , 4) объединение групп частиц в планеты, 5) формирование солнечной системы, 6) планета Земля – наш дом. Косвенная цель: формирование системы глаз – рука; развитие тактильных ощущений при ощупывании предметов, формирование понятий: гладкий-шершавый , мягкий – жесткий, круг, овал; пополнение словарного запаса: планета, космос, частица, взрыв, орбита, Земля, Солнце; Интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие и закрепление мускульного механизма, координации рук и глаз; развивать координацию, чувство равновесия у детей.

Дидактический материал: «Звездное небо» (6 лет) Прямая цель: при визуальном виде просмотра пособия сверху рассмотреть картину реального расположения звезд на небе. При просмотре через отверстие рассмотреть картину водимого расположения звезд на небе. Косвенная цель: п роявление интереса к данной области знаний. Направление своих усилий на их изучение

Дидактическая игра: «Солнечная система» ( 5-7 лет) Цель прямая: Познакомить детей с Солнечной системой. Цель косвенная: Развивать у детей мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве, внимание, моторику, речь.

Дидактическая игра: «Где мы живем?» ( 5-7 лет) Цель (прямая). Получить элементарные географические представления: планета Земля, Евразия, Россия, Белгородская область, город Белгород. Узнать, что больше, что меньше. Цель (косвенная). Упражнение в составлении целого из частей, в сравнении по величине.

Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет) Цель: Знакомить детей с многообразием природы; с растениями различных климатических зон. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет)

Материал: « Дубио » (с 3 лет)

Дидактическая игра « Дубио » (с 3 лет) « Дубио » – это планшет (окошко), изготовленный из ДВП и оргстекла. Слева оргстекло покрыто самоклеющейся непрозрачной пленкой и проделано четыре отверстия. Справа вставляется перфокарта с заданием. На перфокарте (шторке) слева – четыре отверстия, совпадающие с отверстиями на оргстекле. Набор перфокарт по сериям. Цель: прямая – подбор и классификация предметов по ряду признаков, косвенная — анализ изображений, развитие зрительного восприятия, сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности .

У пражнения с материалом « Дубио » : Классификация предметов по форме, цвету. Классификация диких и домашних животных. Классификация птиц (перелетные, зимующие, домашние). Классификация овощей и фруктов . Классификация транспорта (водный, воздушный, наземный). Счет , пересчет предметов . Закрепление знаний цифр и букв. Нахождение буквы по элементу . Нахождение картинки на заданную букву, цифру. Чтение слов и соотнесения с картинкой. Чтение предложений и соотнесение с картинкой. И т.д .

Презентация создана на основе методических материалов педагогов Белгородской области областного конкурса «Вслед за Марией Монтессори …» Автор: Сочкалова Наталья Алексеевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для успешного обучения ребенка в школе важна последовательная, систематичная работа над всеми психическими функциями задолго до его поступления в школу. Некоторые методики раннего развития предполагаю.

В статье отражён опыт моей работы в группе»Особый ребёнок».Раскрывается значение использования элементов Марии Монтессори в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью, особенно их социализация.

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»Приложение Перспективный план.

Предлагаю простые,доступные занятия для развития мелкой моторики,которые могут быть использованы как родителямив домашних условиях,так и воспитателями.

Главное в системе Монтессори — не пособия не методики. Главное — это Ребенок, единственный в своем роде, уникальный и неповторимый. И, будучи единственным в своем роде, он имеет право на индивид.

Педагогическое кредо Марии Монтессори: воспитание возможно только тогда, когда ребенку предоставляется полная свобода действий, которая сдерживается лишь в особых случаях, связанных с опасностью для е.

Источник

Космическое воспитание: основа начального образования Монтессори

Д-р Монтессори признавала, что наука и история на свой лад пересказывают одну и ту же историю: о непрерывном формировании вселенной. Космическое воспитание рассказывает эту историю целиком. В свойственной только Монтессори манере практика космического воспитания выявляет глубинные связи между такими предметами как астрономия, химия, география, история, биология и многими другими. Однако, как таковое «изучение» академического предмета, вторично по отношению к главной цели обучения.

В своей книге «Дети вселенной» последователи метода Монтессори Майкл и Д’Нил Даффи красиво резюмируют основную цель космического воспитания: «Этот шестилетний Монтессори-опыт даёт младшим школьникам возможности ощутить свою связь с мирозданием, распознать своё место в нём и понять, какое огромное значение это имеет для дальнейшей жизни».

Чтобы было понятно, какую важную роль играет космическое воспитание в начальных классах Монтессори, мы вкратце ответили на главные вопросы, интересующие родителей, а также привели подходящие цитаты из книги «Дети вселенной: космическое воспитание в начальной школе Монтессори».

Эта достойная книга станет ценным добавлением в библиотеку любого родителя, заботящегося о воспитании.

Что такое космическое воспитание

Космическое воспитание – это не «учебный план» или набор знаний, а, скорее, способ цельного представления информации, стимулирующий исследования различных направлений, примерно соответствующих традиционным академическим предметам.

«Цель обучения не в том, чтобы сделать из ребёнка ходячую энциклопедию… Все выученные факты теряются на фоне того, насколько богаче становится картина мира ребёнка из-за познания себя и своего места в мироздании».

Космическое воспитание даёт обществу детей, умеющих думать о том, кто они есть как личности, как представители человечества, как граждане страны, как участники планетарной экосистемы и так далее. В конечном счете, оно приводит к мысли о том, что у человечества, возможно, есть «космическая» задача, высший смысл существования, выходящий за рамки потребления и воспроизведения.

«Космическое воспитание существует, чтобы помочь каждому из нас найти космическую задачукак для человеческого рода, так и для личности. Чтобы её найти, мы должны осознавать себя в контексте. Только зная подоплёку нашего существования во вселенной, наших отношений с другими живыми существами и нашего понимания того, что, несмотря на всё культурное разнообразие, человечество едино, мы сможем ответить на вопрос «Кто я такой?».

Почему космическое воспитание идеально подходит для детей от 6 до 12

Мария Монтессори выделяла четыре основных ступени или стадии развития ребёнка. С шести до двенадцати лет ребёнок находится во второй фазе. Основные ключевые характеристики детей в этом периоде развития: усиление внимания к внешнему миру и общению вне семьи, переход от наглядно-образного мышления к абстрактному и обострённый интерес к морали.

Внимание к внешнему миру. Космическое воспитание отвечает на появившееся у ребёнка осознание того, что окружающие его мир и общество намного больше, чем ему казалось раньше, и предлагает ему всю человеческую историю в тот период его развития, когда он больше всего заинтересован в том, чтобы «выйти в мир» для его изучения.

«Дети на второй ступени развития уже не довольствуются тем, что они могут узнать, находясь дома или в школе, и не хотят сводить все переживания к тому, что происходит у них внутри. Космическое воспитание охватывает широкий круг вопросов, возникающий на этом пути изучения реальности».

От наглядно-образного к абстрактному. Разработанные, прежде всего, для того, чтобы разбудить детское воображение, «Большие истории» позволяют также совместить чувственный опыт с тренировкой абстрактного мышления. Когда дети продолжают самостоятельно исследовать то, что их заинтересовало на уроке, они открывают для себя такие понятия, как существование закономерностей в жизни (биология), законы природы (физика, химия), основные жизненные потребности человека (культурная география) и множество других.

«Главная роль учителя в том, чтобы рассказать историю, а дальнейшее её изучение – это, в основном, забота ученика… После того как импрессионистский урок закончился, дети вольны исследовать тему настолько глубоко, насколько им будет интересно».

Моральное развитие. Многие психологи согласны с тем, что в шесть-семь лет дети достигают нового уровня морального развития. На второй ступени ребёнок начинает горячо интересоваться вопросами справедливости, честности, правильного и неправильного – его сознание развивается.

«Особенности детей этого возраста предполагают, что это самое подходящее время для того, чтобы привить первоначальные представления, которые послужат основой для дальнейших поисков смысла жизни. Космическое воспитание помогает младшим школьникам понять тот моральный императив, которого они должны придерживаться в своей жизни».

Актуально ли сейчас космическое воспитание

В двадцатом веке Мария Монтессори видела в космическом воспитании способ защитить человечество от угрозы самоуничтожения, вызванной, как тогда казалось, бесконечными войнами и политическими конфликтами. В двадцать первом веке глобальная осведомленность, сотрудничество и мирные переговоры исключительно важны для решения тех проблем, которые Монтессори не могла даже и предсказать. Космическое воспитание помогает подготовить детей успешно справляться с задачами, которые ставит перед ним современная реальность.

«Из-за неоспоримого влияния, которое наш вид оказывает на жизнь планеты, у нас есть моральный долгкосмическая задачазаниматься такими проблемами как глобальное потепление, контроль над загрязнением окружающей среды, управление природными ресурсами, прирост населения, влияние промышленного развития, защита исчезающих видов, ответственное использование биотехнологии и другими глобальными проблемами. Сегодня мы едины как народ, как цивилизация, как человечество, настолько, насколько Монтессори не могла себе даже вообразить».

«Детям нужно показывать вселенную, – писала Мария Монтессори в книге «Обучение человеческого потенциала». – Вселенная грандиозна в своём существовании и является ответом на все вопросы». Монтессори своими глазами наблюдала стремление детей понять самих себя, свой мир и место в нём. Её мечтой было, что космическое воспитание поможет детям вырасти в ответственных сыновей и дочерей большой человеческой семьи и привьёт им понимание, этику и самопознание, необходимые для преобразования мира.

Цитируя Даффи: «Космическое воспитание обучает детей распознавать базовые потребности, которые у нас есть, и уважать культурные отличия в том, как мы удовлетворяем эти потребности. Подобное воспитание может привести нас к тому будущему, в котором царит настоящий мир, тот, о котором мечтала Мария Монтессори».

Дж. А. Бейлдер, с благодарностью Ирен Бэйкер и, конечно, Майклу и Д’Нилу Даффи и их замечательной книге, www.forsmallhands.com

Опубликовано в 2009 году.

Перевод: Евгения Чепурина, Юлия Бараблина

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Демо-доступ к курсу «Развитие ребёнка с 1 до 3 лет»

В трёх бесплатных уроках наши эксперты поделятся быстрыми и эффективными практиками, которые помогут решить проблемные ситуации и быстро восстановить родительский ресурс

Источник

Читайте также:  Беспроводные звонки космос с двумя кнопками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *