Гимнастика для глаз «Космос»
презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В результате глаза, испытывающие большую нагрузку, не получают достаточного отдыха. Чтобы избежать возможных проблем со здоровьем этих важных органов, в детском саду обязательно проводится несложная и увлекательная зрительная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz.pptx | 909.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гимнастика для глаз «Космос» Кондрашова Наталья Андреевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Планирование для средней группы на первое полугодие.
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки).
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание — это активный процесс, предста.
Источник
ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»
Маргарита Галимова
ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»
оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
На тему : «Юные космонавты»
1. Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «созвездия», «планеты», названия планет, умение отвечать на вопрос педагога полным ответом.
2. Развивать зрительное внимание, восприятие, оптико-пространственных представлении.
3. Активизировать зрительные функции глаз, развивать периферическое зрение.
4. Формировать зрительно-двигательную ориентировку, графические навыки.
5. Совершенствовать мыслительные операции (анализа, синтеза, аналогии); увеличение объема внимания и памяти, развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.
6. Развивать зрительно –моторную координацию. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.
Оборудование: Проектор, кубики Никитина, карточки с заданиями, карандаши, изограф, лазер.
Возьмёмся за руки
И встанем все по кругу
Чтоб передать свое тепло друг другу.
И пусть частичка вашего тепла.
Вас греет всюду и всегда.
Ребята сколько у нас сегодня гостей!
Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям!
П. Ребята кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Д. День космонавтики.
П. да это день космонавтики, это праздник всех людей которые участвуют в создании космических ракет,и праздник космонавтов.
Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Согласны стать будущими космонавтами?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите
Самый дружный будет наш
За нашим полетом будут следить операторы. Отмечать как дружно и правильно будущие космонавты выполняют научные космические задания. За правильные выполненные задания вы получите в конце нашего занятия медали будущих космонавтов.
А вы знаете, прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет. Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.
Узнаем много ли вы знаете о космосе?
Подойдите все поближе к экрану встаньте полукругом.
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
1. Место запуска ракет? (космодром)
2. Назовите спутник земли? (луна)
3. Что вы видите на слайде? (скафандр, чья это одежда?
4. Источник жизни на земле? (солнце)
5. Чей портрет изображен на слайде? (Гагарин)
6. Как называется упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
7. Чей портрет изображен на слайде? (первая женщина космонавт Валентина Терешкова)
8. Какие звери летели в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп)
10. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности луны? (Луноход)
Дидактическая игра «Звездная карта»
П. Да о космосе вы много знаете. А чтобы нам отправится в путешествие. Нам нужно составить карту звездного неба. Нам необходимо восстановить порядок в солнечной системе. Я буду читать стихи о планете которую нужно найти и прикрепить на нашу карту, все планеты должны занять свое место в системе.
(Солнце) Это ближайшая к нам звезда. Это гигантский пылающий шар.
Что ты можешь рассказать про эту планету?
(Земля)Планета голубая, любимая,родная, Она твоя, она моя, А называется.
(Сатурн)Все планеты с полюсами, есть экватор у любой. Но планеты с поясами. Не найдете вы другой.
(Юпитер)В телескоп скорей взгляните. Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, больше всех других планет.
(Марс)Это красная планета. По соседству с нами. ОН зимой и даже летом мерзнет надо льдами.
(Уран) Пышный газовый гигант брат юпитера и франт.
(Меркурий)Вот планетам младший брат, По размеру маловат.
(Нептун) На планете голубой. Дует очень сильный, холодный ветер.
(Венера)только солнце и луна в небе ярче чем она. Да и горячей планеты. В солнечной системе нету.
Ребята повторим и закрепим названия планет.
По порядку все планеты.
Назовёт любой из нас:
За ним-Нептун. Он восьмым идет по счету.
Где находятся наши планеты? В солнечной системе.
Молодцы все планеты заняли свои места в солнечной системе.
— но прежде чем, отправляться в полет, мы должны приготовить глаза к работе.
Зрительная гимнастика.
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика ля глаз. Дети выполняют гимнастку стоя в кугу
Глаза крепко закрываем,
Вместе дружно открываем,
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать
Головою не крути влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо.
Упражнение на славу
Глазки вверх, глазки вниз,
Вы готовы отправится в путешествие. Не забудьте,что наши космические операторы наблюдают за нами.
А на чем мы полетим сейчас вы угадаете?
Рассмотрите внимательно картину. Что он вам напоминает?
Правильно это ракета. Из чего она нарисована? Из букв.
Назовите эти буквы. А если быть внимательными из этих букв получается слово.
Из этих букв какое слово получается. Вы правильно угадали это ракета.
Молодцы! Итак будущие космонавты, к полету готовы? Вижу к полету готовы, осталось нам построить ракету.
Дидактическая игра «Построй ракету».
А сейчас мы с вами построим свою маленькую ракету. Займите свои места за столами. (Звучит космическая музыка)
Перед вами образцы, сложите из кубиков точно такую же ракету.
-Проверьте друг друга, правильно ли собрана ракета. Молодцы! К полету ракеты готовы.
Внимание, внимание! Всех смелых, дружных, любознательных, любящих приключения приглашаем совершить большое космическое путешествие!
Собирайтесь-ка, ребятки, в круг веселый поскорей.
Круг всегда объединяет самых дружных из детей.
Хватит нам в саду сидеть.
Пора нам в космос полететь.
Отправляемся в полет даем обратный отчет 9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Физминутка «Космонавты». Игра проводится под музыку. — Запускаем мы ракету «У-У-У»: Руки над головой в форме конуса, — завели моторы «Р-Р-Р». Движение по кругу друг за другом. –Загудели: «У-У-У» Руки расставили в стороны.На заправку полетели: присели- руки вперед, заправились –руки отпустили.
Ребята посмотрите на небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Еще в древние времена люди рассматривали звезды, мысленно разделяли на группы созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями и получались рисунки. (Слайд) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Чтоб в космосе не заблудиться необходимо, знать некоторые созвездия. Их много мы с вами рассмотрим лишь некоторые.
Задание «Соедини точки по порядку».
Педагог. Займите свои места. Перед вами лежат карточки. Я предлагаю соединить точки по порядку линиями, не отрывая карандаш от бумаги. Получается созвездие. Как вы думаете кого напоминает ваш рисунок? (медведица, кит, рыба, дракон) Соедините схематичное изображение созвездия с соответствующим рисунком.
Получилось! молодцы с созвездиями познакомились.
Дидактическая игра «Куда летят ракеты».
Ребята продолжается наш полет. И я вас приглашаю посмотреть в иллюминатор. Подойдите поближе. (Слайд иллюминатор).
Что мы видим в открытом космосе? Ракеты.
Да ребята много, много ракет. Скажите в одну сторону летят ракеты?
В разные правильно. Посмотрите и назовите, сколько ракет, и в какую сторону они летят?
Три ракеты вверх, три ракеты вниз, четыре ракеты вправо, три ракеты влево.
(Сигнал) Ребята мне передают операторы, что нужно возвращаться в детский сад, где нас ждет космонавт.
Закрыли глазки! (под музыку) заходит космонавт!
Космонавт говорит. Я приземлился из космоса, мне операторы сообщили, что здесь ребята из детского сада №4 «Елочка»
подготовительной группы правильно выполнили научные космические задания, а что вам запомнилось во время путешествия? Молодцы! Вот за это я вам хочу вручить медали будущих космонавтов. Вы теперь будущие космонавты!
Физкультурное развлечение «Юные космонавты» Цель: Развивать силу, выносливость, ловкость, дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на.
Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно — речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Царство геометрических фигур» Подготовила учитель-дефектолог Кузнецова Ирина Викторовна Коррекционные задачи: — Систематизировать знания.
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».
Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».
Конспект открытого индивидуального занятия «Осень» для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы. Тема: «Осень». Цель:.
Конспект занятия по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста Конспект занятие по зрительному восприятию «Дом моделей» для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Программные задачи:.
«Юные космонавты». Сценарий развлечения Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умения передавать свои знания о космосе, космонавтах в своих рисунках; воспитывать.
Стенгазета «Наши юные космонавты» Младшая группа Цель:Формирование представлений о космосе, космонавтах. Задачи: — Закреплять имеющиеся представления о космосе и первом.
Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.
Источник
картотека зрительной гимнастики «Укрепляем зрение» для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)
картотека зрительной гимнастики «Укрепляем зрение» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zritelnoy_gimnastiki_-_podgotovitelnaya_g.docx | 29.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека зрительной гимнастики
В наше время зрение детей подвергается все большим опасностям — как раз в то время, когда идет интенсивное развитие органов зрения, дети проводят время за просмотром телевизора , за экраном компьютера, с планшетами и телефонами в руках. Н ужно стараться компенсировать вредное воздействие. Этот комплекс упражнений для глаз для детей в стихах легко запоминается и вполне эффективен. Взрослые тоже могут делать эту гимнастику для глаз вместе с детьми.
Эту гимнастику для глаз очень просто делать вместе с детьми: просто читайте стих и повторяйте движения глазами, которые описаны в тексте.
Упражнения для глаз для детей в стихах
Упражнения для глаз для детей №1
Раз -налево, два — направо,
Три -наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Упражнения для глаз для детей №2
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Гимнастика для глаз для детей: упражнение №3
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Гимнастика для глаз для детей: упражнение в стихах Автобус
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка — глубоко,
Вверху птички — высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Вперёд мы покатились.
Упражнения для глаз для детей: Сова
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом —
за добычею бегом!
Гимнастика для глаз для детей: упражнение Часы
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Упражнения для глаз для детей: стихи
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Упражнения для глаз для детей: стихи
Хомка — хомка хомячок,
Хомка рано встаёт
Глазки свои хомка трет.
Поморгает — раз, два, три
Вдох и выдох. Посмотри
Далеко ручей бежит,
На носу комар пищит.
Смотрит хомка выше, ниже,
Вправо, влево, дальше, ближе…
Осмотрел он все кругом
Праг! и в норочку бегом!
Гимнастика для глаз для детей: Жук
Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Чтобы улететь он смог.
Упражнения для глаз для детей: Дождик
Капля первая упала — кап! ( сверху пальцем показывают траекторию ее движения )
И вторая пробежала — кап!
Мы на небо посмотрели, ( то же самое )
Капельки кап — кап запели,
Мы их вытирали. ( вытирают лицо руками )
Туфли — посмотрите — ( показывают вниз и смотрят )
Плечами дружно поведем ( движения плечами )
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим. ( приседают )
Гимнастика для глаз для детей: Самолет
Пролетает самолет, ( смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым самолетом )
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, ( отводят руки по переменно и
Посмотрел. прослеживают взглядом )
Левое крыло отвел,
Упражнения для глаз для детей: Отдыхалочка
Мы играли, рисовали ( выполняется действия, о которых идет речь )
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Гимнастика для глаз для детей: Ночь
Ночь. Темно на улице. ( Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 — 4 раза)
Упражнения для глаз для детей: Прогулка в лесу
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы — ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет — старушка, смотрят вправо
Справа сосенки — подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз .
Гимнастика для глаз для детей: Тишина
Мы устали все чуть — чуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.
Наши глазки так устали,
Мы писали, рисовали,
Встанем дружно по порядку,
Сделаем для глаз зарядку.
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо — влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Повторяем все еще.
Упражнения для глаз для детей: Цветы
Наши алые цветы распускают лепестки ( смотрим вверх )
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, ( моргать быстро )
Наши алые цветы закрывают лепестки, ( закрывать глаза )
Тихо засыпают, головой качают ( смотреть по сторонам ).
Гимнастика для глаз для детей: Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали — Поморгать глазами .
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно — Посмотреть влево — вправо .
Ах, как солнце высоко — Посмотреть вверх .
Мы глаза сейчас закроем — Закрыть глаза ладошками.
В классе радугу построим — Посмотреть по дуге вверх —
Вверх по радуге пойдем — Вправо и вверх — влево .
Вправо, влево повернём — Поворачиваем вправо, влево
А потом скатимся вниз — Посмотреть вниз.
Жмурься сильно, но держись. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.
Упражнения для глаз по Аветисову для детей
Долго тянется урок —
Много мы читали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Глазкам нужно отдыхать,
Знай об этом каждый.
Упражнений ровно пять,
Все запомнить важно.
На край парты книги сдвинь.
Сидя, откинься на спину парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох .
Повтори пять раз за мною.
Тренируй свои глаза.
Откинувшись на спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурить глаза, открой глаза.
Занимаемся все сразу,
Повтори четыре раза,
Делай с нами, не спеши.
Сидя, положи руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в И. П.
Повторите пять раз,
Расслабляя мышцы глаз.
Потратить нужно много силы.
Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 2 — 3 сек. Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 5 — 20 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 3 — 5 сек., после чего руки опусти.
Повторить 5 — 6 раз,
Все получится у вас.
Нужно четко выполнять.
Сидя, вытяни руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки вверх -вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы, руки опусти (выдох).
Комплекс упражнений для глаз для детей
Упражнения для глаз для детей «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда — сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25–30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
Теперь вы знаете, как сделать веселой гимнастику для глаз для детей, чтобы укрепить их зрение.
Источник